Открытый урок:«Математические выражения содержащие целые числа»
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Платова Людмила Васильевна

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_9_klass.docx88.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока: «Математические выражения содержащие целые числа»

Тип урока: урок-закрепления полученных знаний.

Цель урока: - закрепить навыки сложения и вычитания целых чисел, отработать навыки нахождения неизвестного числа,

                     - развить устную и письменную математическую речь, коррегировать внимание память,

                    - воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование: сигнальные линейки, таблицы для устного счета (яблоки), карточки с примерами, таблицы с названием компонентов действий.

Ход урока: 

Ведомость учета баллов.

№ п/п

Ф.И ученика

Этапы урока

Количество баллов

Отметка за урок

Устный счет

Блиц опрос

Решение уравнений

Самостоятельная работа

Игра на внимание

Решение текстовой задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Организационный момент.

- Сегодня наш урок  состоит из нескольких этапов, на каждом этапе вы сможете заработать определенное количество баллов, которое я буду учитывать в таблице. В конце урока  мы подсчитаем баллы и выставим отметки.C:\Documents and Settings\ирина\Рабочий стол\люда\tree.jpg

  1. Проверка домашнего задания. C:\Documents and Settings\ирина\Рабочий стол\люда\0_94f01_e2a7942d_XL.pngC:\Documents and Settings\ирина\Рабочий стол\люда\0_94f01_e2a7942d_XL.png
  2. Устный счет. Работа с сигнальными C:\Documents and Settings\ирина\Рабочий стол\люда\0_94f01_e2a7942d_XL.pngC:\Documents and Settings\ирина\Рабочий стол\люда\0_94f01_e2a7942d_XL.png

линейками. (Собрать яблоки в корзинку)(5 мин) C:\Documents and Settings\ирина\Рабочий стол\люда\0_94f01_e2a7942d_XL.pngC:\Documents and Settings\ирина\Рабочий стол\люда\0_94f01_e2a7942d_XL.png

1)  300+100;C:\Documents and Settings\ирина\Рабочий стол\люда\0_94f01_e2a7942d_XL.pngC:\Documents and Settings\ирина\Рабочий стол\люда\0_94f01_e2a7942d_XL.png

2)  400 – 200;C:\Documents and Settings\ирина\Рабочий стол\люда\0_94f01_e2a7942d_XL.pngC:\Documents and Settings\ирина\Рабочий стол\люда\0_94f01_e2a7942d_XL.png

4)  60 х 4

5)  72: 9C:\Documents and Settings\ирина\Рабочий стол\люда\6f8df9ad636df9c596a8373c9acf9bc4.jpg

6) 700 - 300 

7)  600 +200

8) 90 –50.

  1. Блиц-опрос. (2-3 мин)
  1. С помощью каких знаков мы записываем числа? (цифры)
  2. Как называются числа  при сложении?(слагаемое, слагаемое, сумма)
  3. Как найти неизвестное слагаемое? (чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое)
  4. Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)(  
  1.  5)  Сколько килограмм в 1 тонне?
  2.  6) Сколько  килограмм в 1 центнере?
  3. Решение примера  по действиям у доски.
  4. 127806- ( 56548 – 142 х 36) : 2
  5. Физкультминутка. (2-3 мин)
  6.    Мы считали, мы решали. И на редкость все устали. Дружно встали, потянулись, сделали  повороты головой  раз, два, три, четыре. Разминаем руки круговыми движениями вперед и назад, наклонились слегка, чтоб размять свои бока. Упражняться нам не лень, будьте добрыми весь день.
  7. Работа по учебнику стр. 25 задача 132.

С первого участка собрано 8030 кг овощей, со второго – на 2078 кг меньше, а с третьего – на 1805 кг больше, чем со второго. Сколько овощей собрано с трех участков? ( Ответ выразите в килограммах, центнерах, тоннах.)

Прежде чем решать задачу, давайте вспомним, ребята, какие овощи вы знаете?

Они важны в нашей жизни? Мы их употребляем в  пищу. Давайте отгадаем несколько загадок  про овощи.

Что копали из земли, жарили, варили, что в зале мы испекли, ели да хвалили? (картошка)

Он никогда и никого не обижал на свете. Зачем же плачут от него и взрослые и дети? ( лук)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен. Нужен только красный нос. (морковь)

Летом сладкий и зеленый, зимой – желтый и соленный? (огурец)

Растут на грядке зеленые ветки, а на ветке красные детки? (помидор)

В мешочке несколько овощей, при отгадывании загадки учащийся на ощупь ищет данный  овощь и показывает классу.

Молодцы, ребята, а теперь вернемся к задаче и ученик прочитает еще раз условие задачи. Сделаем краткую запись. Прочитаем вопрос задачи.

К доске выходит учащийся и решает задачу с комментарием учителя

  1. Игра на внимание с числами.(у доски 2 человека)
  2. Найти неизвестный компонент действий.  Х + 1829 = 6979
  3.  Самостоятельно работают по индивидуальным карточкам.

Итог урока. Подсчет баллов. За активную работу на уроки вы заработали следующие баллы. И за них вы получаете  дополнительные отметки за урок. Выставление отметок.

  1. Домашнее задание. I вариант стр. 98 № 508 (4 пр.), II вариант – стр. 21 № 95, III вариант задание по карточке.

№ п/п

Ф.И ученика

Этапы урока

Количество баллов

Отметка за урок

Устный счет

Блиц опрос

Решение уравнений

Самостоятельная работа

Игра на внимание

Решение текстовой задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

№ п/п

Ф.И ученика

Этапы урока

Количество баллов

Отметка за урок

Устный счет

Блиц опрос

Решение уравнений

Самостоятельная работа

Игра на внимание

Решение текстовой задачи

1

2

3

4

5

6

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие "Задачи, содержащие целую и дробную часть числа"

Изучая алгебру 10 класса по учебнику А.Г.Мордковича и П.В. Семёнова, ученики впервые встретились с функцией целой части числа у = [х]. Некоторых она заинтересовала, но теоретических сведений, да...

открытый урок в 8 классе по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Урок проведен для учащихся 8 класса общеобразовательной школы....

Урок математики в специальной (коррекционной ) школе в 6 классе, IV четверть. Открытый урок: Математический «Брейн - ринг».

Урок – игра повторения и обобщения имеющихся знаний по изученным темам: «Арифметические действия с целыми числами и числами, полученными при измерении».  Цели:- проверка уровня усвоени...

Конспект открытого урока "Математическое и компьютерное моделирование"

Урок предназначен для учеников 11 класса. Информатика. Используемые современные образовательные технологии: проблемная технология, исследовательская технология, компьютерная технология, здоровьесберег...

Разработка открытого урока "Математическое моделирование. Закон Мальтуса "

Математическая модель – информационная модель объекта или процесса, выраженная математическими средствами (формулами, уравнениями и т.п.).Вычислительный эксперимент – это математические расчеты с цель...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Преобразование выражений, содержащих корни натуральной степени из числа»

Методические указания для выполнения практического занятия «Преобразование выражений, содержащих  корни натуральной степени из числа», по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического ...