Рабочая программа по алгебре 10 класс (Мордкович А.Г.))
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Уханова Анастасия Владимировна

Рабочая программа по алгебре углубленное изучение (профиль) 5 часов в неделю УМК Мордкович А.Г. Семенов П.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_uglublenka.doc359 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2.      Стандарт среднего (полного) общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции;

   • расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.  


Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю. Данная рабочая программа составлена из учета 5 ч в неделю (профильный курс).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации.

Содержание программы (профильный уровень)

Требования к уровню подготовки десятиклассников

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать / понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

– идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

– значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

– различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

    – возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

    – роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

– вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

– выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

– проводить преобразование числовых и буквенных выражений.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

– строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;

– описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

– решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь:

– находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

– вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;

– исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

– решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

– решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– решения прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

уметь:

– решать тригонометрические уравнения;

– доказывать несложные неравенства;

– находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

– решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10 класс, М. «Мнемозина», 2010 год, на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала.

Примерное календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс 5ч в неделю (170ч в год)

Номер урока

Дата по плану

Дата по факту

Название темы урока

Цели и задачи

Вид контроля

Повторение курса математики 7-9 классов (4 ч)

1

2.09

Формулы сокращенного умножения. Преобразование рациональных выражений

 повторение с учащимися действий с дробями, используя формулы сокращенного умножения; закрепление навыков  учащихся в доказательстве рациональных тождеств.

2

3.09

Арифметический квадратный корень. Свойства квадратного корня

3

7.09

Решение рациональных уравнений        

4

7.09

Решение неравенств

СР

Действительные числа. (16 ч.)

5

8.09

Натуральные и целые числа. Делимость натуральных чисел.

Знать и понимать:

  • алгоритм Евклида (линейное представление НОД, критерий заимной простоты двух чисел); алгоритм Евклида  для определения соизмеримости отрезков, несоизмеримость диагонали квадрата с его стороной; условие разрешимости уравнения a+x=b в множестве натуральных чисел и операция вычитания; условие разрешимости уравнения ax=b в множестве натуральных чисел и операция деления; идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики; аксиоматику действительных чисел; роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики; принцип математической индукции

Уметь:

  • выполнять каноническое разложение числа; выполнять переход от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной; решать уравнения и неравенства с модулем (линейные, квадратные); строить простейшие графики с модулем; выполнять арифметические действия с действительными

числами (точными и приближенными), сравнивать числа; применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач; применять метод математической индукции

6

9.09

Признаки делимости. Простые и составные числа

7

10.09

Натуральные и целые числа. Деление с остатком. НОД и НОК.

8

14.09

Уравнения в целых числах. Основная теорема алгебры

9

14.09

Рациональные числа. Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную.

СР

10

15.09

Иррациональные числа

11

16.09

Иррациональные числа

12

17.09

Множество действительных чисел. Действительные числа и числовая прямая.

13

21.09

Множество действительных чисел. Числовые неравенства.

14

21.09

Модуль действительного числа. Решение уравнений, содержащие знак модуля

15

22.09

Модуль действительного числа. Решение неравенств, содержащие знак модуля

СР

16

23.09

Модуль действительного числа. Ускоренные методы построения графиков с модулем

17

24.09

Обобщение. Подготовка к контрольной работе

СР

18

28.09

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»

КР

19

28.09

Метод математической индукции

20

29.09

Метод математической индукции

Числовые функции. (11 ч.)

21

30.09

Числовая функция. Определение и способы задания.

Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о числовых функциях, углубить и расширить функциональные представления учащихся

Знать и понимать:

  • понятие числовой функции; способы задания функции; область определения; область значений; график функции, преобразование графиков функций (параллельный перенос, растяжения и сжатия вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и относительно прямой y=x); свойства функций (четность, нечетность; возрастание и убывание;  нули функции и промежутки знакопостоянства; наибольшее и наименьшее значения, периодичность); отражение свойств функции на графике; понятие функции как соответствие между множествами;  элементарные функции, их свойства и графики; функции y=[x], y={x}, обратную функцию

Уметь: 

  • определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; описывать и исследовать с помощью функций реальные зависимости; строить графики кусочно-заданных функций; функций, связанных с модулем; взаимообратных функций

22

1.10

Свойства функций. Область определения. Множество значений.

23

5.10

Свойства функций. Монотонность, экстремумы, выпуклость, ограниченность, четность.

24

5.10

Свойства функций. Монотонность, экстремумы, выпуклость, ограниченность, четность.

СР

25

6.10

Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке

26

7.10

Периодические функции

27

8.10

Периодические функции

СР

28

12.10

Обратная функция

29

12.10

Обратная функция

30

13.10

Обобщение. Подготовка к контрольной работе

СР

31

14.10

Контрольная работа №2 по теме «Числовые функции»

Тригонометрические функции. (26ч.)

32

15.10

Числовая окружность.

Цель: сформировать у учащихся представления о числовой окружности на координатной плоскости; сформировать умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности; овладеть умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений; овладеть навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x

Знать и понимать:

  • понятие числовой окружности;
  • радианное измерение углов;
  • определение синуса, косинуса любого действительного числа, связь этих определений с определениями тригонометрических функций, введенных в курсе планиметрии;
  • соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа);
  • знаки тригонометрических функций в зависимости от расположения точки, изображающей число на числовой окружности.
  • тригонометрические функции;
  • синусоида, тангенсоида;
  • свойства и графики тригонометрических функций

Уметь:

  • строить графики основных тригонометрических функций;
  • читать по графикам их свойства;
  • применять теоретический материал при выполнении письменных заданий

Знать и понимать:

  • арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;
  • математическое представление гармонических колебаний; графики гармонических колебаний;
  • свойства и графики функций y = tg x, y = ctg x;
  • обратные тригонометрические функции, их свойства и графики;
  • преобразование графиков тригонометрических функций (параллельный перенос, растяжения и сжатия вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и  относительно прямой y=x)

Уметь:

  • вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;
  • строить графики основных тр. функций;
  • строить графики функций вида y = m f(x), путем преобразования графика y = f(x);
  • строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции       y = f(x);
  • описывать свойства тригонометрических функций y = tg x, y = ctg x;

уметь определять период, частоту и амплитуду гармонических  колебаний

33

19.10

Числовая окружность. Запись интервалов

34

19.10

Числовая окружность на координатной плоскости

СР

35

20.10

Синус и косинус

36

21.10

Синус и косинус

СР

37

22.10

Тангенс и котангенс

38

26.10

Тангенс и котангенс

СР

39

26.10

Тригонометрические функции числового аргумента

40

27.10

Тригонометрические функции числового аргумента

41

28.10

Тригонометрические функции числового аргумента

42

29.10

Тригонометрические функции углового аргумента

СР

43

9.11

Функции  и , их свойства и графики

44

9.11

Функции  и , их свойства и графики

45

10.11

Функции  и , их свойства и графики

СР

46

11.11

Функции  и , их свойства и графики

47

12.11

Контрольная работа №3 по теме «Тригонометрические функции»

КР

48

16.11

Построение графиков функции

49

16.11

Построение графиков функции . Растяжение и сжатие вдоль осей координат

50

17.11

Построение графиков функции . Растяжение и сжатие вдоль осей координат

51

18.11

График гармонического колебания

СР

52

19.11

Графики  и , их свойства и графики

53

23.11

Графики  и , их свойства и графики

54

23.11

Обратные тригонометрические функции

55

24.11

Обратные тригонометрические функции

56

25.11

Обратные тригонометрические функции

СР

57

26.11

Контрольная работа №4 по теме «Обратные тригонометрические функции»

КР

Тригонометрические уравнения. (14 ч.)

58

30.11

Простейшие тригонометрические уравнения

Цель: сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и научить обучающихся некоторым приемам решения тригонометрических уравнений и систем уравнений Знать и понимать:

  • тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение;
  • однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени;
  • формулы для решения  тригонометрических  уравнений;
  • графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств

Уметь:

  • решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, а также применять тригонометрические  преобразования к более сложным;
  • показывать решение на единичной окружности

59

30.11

Простейшие тригонометрические уравнения

60

1.12

Простейшие тригонометрические уравнения

СР

61

1.12

Простейшие тригонометрические неравенства

62

2.12

Простейшие тригонометрические  неравенства

63

3.12

Простейшие тригонометрические  неравенства

СР

64

7.12

Методы решения тригонометрических уравнений

65

7.12

Методы решения тригонометрических уравнений

66

8.12

Методы решения тригонометрических уравнений

СР

67

9.12

Методы решения тригонометрических уравнений

68

10.12

Методы решения тригонометрических уравнений

69

14.12

Методы решения тригонометрических уравнений

70

14.12

Подготовка к контрольной работе

СР

71

15.12

Контрольная работа № 5по теме «Тригонометрические уравнения»

КР

Преобразование тригонометрических выражений. (29 ч.)

72

16.12

Синус и косинус суммы и разности аргументов

Цель: выработать знания и умения, связанные с применением изученных формул тригонометрии к преобразованию тригонометрических выражений

Знать и понимать:

  • формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;
  • формулы сложения аргументов;
  • преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;
  • преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
  • формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого

Уметь:

  • преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение; преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;
  • выполнять преобразование выражения       A sin x + B cos x к виду C sin (x + t);
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  практических расчетов по формулам, содержащим тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

73

17.12

Синус и косинус суммы и разности аргументов

74

21.12

Синус и косинус суммы и разности аргументов

75

21.12

Синус и косинус суммы и разности аргументов

СР

76

22.12

Тангенс и котангенс суммы и разности аргументов

77

23.12

Тангенс и котангенс суммы и разности аргументов

78

24.12

Тангенс и котангенс суммы и разности аргументов

СР

79

11.01

Формулы приведения

80

11.01

Формулы приведения

81

12.01

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

СР

82

13.01

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

83

14.01

Формулы половинного аргумента. Универсальная подстановка

84

18.01

Формулы половинного аргумента. Универсальная подстановка

СР

85

18.01

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

86

19.01

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

87

20.01

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

88

21.01

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

СР

89

25.01

Преобразование выражения  к виду

90

25.01

Преобразование выражения  к виду

91

26.01

Преобразование выражения  к виду

СР

92

27.01

Методы решения тригонометрических уравнений

93

28.01

Методы решения тригонометрических уравнений

94

1.02

Методы решения тригонометрических уравнений

СР

95

1.02

Уравнения и неравенства с обратными тригонометрическими функциями

96

2.02

Уравнения и неравенства с обратными тригонометрическими функциями

97

3.02

Решение уравнений повышенной сложности

98

4.02

Подготовка к контрольной работе

СР

99

8.02

Контрольная работа №6 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

КР

Комплексные числа (8ч)

100

8.02

Комплексные числа и арифметические операции над ними

Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представления о комплексных числах и операциях над ними; ввести две формы записи комплексного числа.

Овладением навыками и умениями выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.                               

101

9.02

Комплексные числа и координатная плоскость

102

10.02

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

103

11.02

Комплексные числа и квадратные уравнения

СР

104

15.02

Комплексные числа и квадратные уравнения

105

15.02

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

106

16.02

Обобщающий урок по теме «Комплексные числа»

107

17.02

Контрольная работа №7 по теме «Комплексные числа»

КР

Производная (38ч)

108

18.02

Числовые последовательности. Определение и способы задания числовых последовательностей

Знать и понимать:

  • производная, ее геометрический и физический смысл;
  • дифференцируемая функция;
  • правила дифференцирования,
  • формулы дифференцирования;
  • алгоритм отыскания производной;
  • уравнение касательной к графику функции;
  • таблица производных основных элементарных функций;
  • производная функции вида ;

Уметь:

  • вычислять производные элементарных функций, применяя
  •  правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • вычислять производную суммы, произведения, частного функций;
  • находить производную сложной функции;
  • находить уравнение касательной, координаты точек касания;
  • уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке;
  • определять угол наклона касательной

Знать и понимать:

  • точка экстремума (максимума, минимума) функции;
  • стационарная точка, критическая точка функции;
  • алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы;
  • алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке;
  • понятие о непрерывности функции.

Уметь:

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

решать геометрические, физические, экономические и другие прикладные задачи, в том числе задачи на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа

109

22.02

Числовые последовательности. Определение и способы задания числовых последовательностей

110

22.02

Предел числовой последовательности.

111

24.02

Предел числовой последовательности. Вычисление пределов.

112

25.02

Предел числовой последовательности. Вычисление пределов.

СР

113

29.02

Предел функции. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке.

114

29.02

Предел функции. Нахождение асимптот графиков элементарных функций

115

1.03

Задачи, приводящие к понятию производной

116

2.03

Определение производной

117

3.03

Определение производной

СР

118

7.03

Вычисление производных: формулы дифференцирования

119

7.03

Вычисление производных: формулы дифференцирования

120

9.03

Вычисление производных: формулы дифференцирования

121

10.03

Вычисление производных: формулы дифференцирования

СР

122

14.03

Вычисление производных: понятие и вычисление производных n-го порядка

123

14.03

Вычисление производных: понятие и вычисление производных n-го порядка

124

15.03

Дифференцирование сложной функции

СР

125

16.03

Дифференцирование сложной функции

126

17.03

Дифференцирование сложной функции

127

21.03

Дифференцирование обратной функции

128

21.03

Дифференцирование обратной функции

129

22.03

Геометрический смысл производной.

130

23.03

Уравнение касательной к графику функции.

131

24.03

Уравнение касательной к графику функции.

СР

132

4.04

Контрольная работа №8 по теме «Производная»

КР

133

4.04

Исследование функций на монотонность

134

5.04

Исследование функций на монотонность

135

6.04

Отыскание точек экстремума

136

7.04

Отыскание точек экстремума

137

11.04

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств

СР

138

11.04

Построение графиков функций

139

12.04

Построение графиков функций

140

13.04

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

141

14.04

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

СР

142

18.04

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

143

18.04

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

144

19.04

Контрольная работа №9  по теме «Применение производной»

КР

Комбинаторика и вероятность (8 ч)

145

20.04

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.  

Знать и понимать:

  • правило умножения для подсчета вариантов; перестановки, факториалы;
  • биномиальные коэффициенты; формула бинома Ньютона, свойства
  • биномиальных коэффициентов, треугольник Паскаля; вероятность и статистическая частота наступления события (определения вероятности: классическое статистическое, геометрическое); формулы числа перестановок, сочетаний, размещений, решение комбинаторных задач;
  •  вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события; понятие о независимости событий;
  •  Уметь:
  • решать практические задачи с применением вероятностных методов;
  • решать простейшие комбинаторные задачи методами
  •  перебора, а также с использованием известных формул, вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля; вычислять вероятности событий;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера

146

21.04

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.  

147

25.04

Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты

148

25.04

Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты

СР

149

26.04

Случайные события и их вероятность

150

27.04

Случайные события и их вероятность

151

28.04

Подготовка к контрольной работе

152

3.05

Контрольная  работа № 10 по теме «Комбинаторика и вероятность»

КР

Повторение (18 ч)

153

4.05

Действительные числа

Цель: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа и геометрии 10 класса)

Уметь:

  • применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

154

5.05

Действительные числа

155

9.05

Тригонометрические функции

156

9.05

Тригонометрические функции

157

10.05

Преобразование тригонометрических выражений

СР

158

11.05

Преобразование тригонометрических выражений

159

12.05

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

160

16.05

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

161

16.05

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

СР

162

17.05

Производная. Применение производной

163

18.05

Производная. Применение производной

164

19.05

Итоговая контрольная работа № 11

КР

165-170

23-27.05

Обобщенное повторение

Литература

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.

2. Тематическое приложение к вестнику образования. №4, 2005.

3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

4. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2010.

5. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.

6. Звавич Л.И. Алгебра и начала анализа. 8-11кл.: Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. – М.: Дрофа, 2002.

7. Звавич Л.И. Геометрия. 8-11кл.: Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. – М.: Дрофа, 2000.

8. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008.

9. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2003.

10. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

11. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

12. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980.

13. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»  №1-2005год.

        

Рассмотрено:                                                                                                                                   Согласовано:

на заседании ШМО учителей                                                                                                       Заместитель директора

математики, информатики и физики                                                                                        школы по УВР МБОУ

Руководитель ШМО                                                                                                                «Тучковская СОШ №3»

__________ Уханова А.В.                                                                                                         _________  Ивашененко Г.И.        

Протокол №_____ от

« __ » августа 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна

Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...