Индивидуально-групповые занятия по математике 9 класс «Консультации по подготовке к экзаменам»
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Цель ИГЗ: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденному курсу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ige_9_klass.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуально-групповые занятия по математике 9 класс

«Консультации по подготовке к экзаменам»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель ИГЗ: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденному курсу

Основные требования к ЗУН учащихся по окончанию 9 класса.

Знать:

- понятие обыкновенной и десятичной дроби;

- основное свойство алгебраической дроби;

- свойства степени с рациональным показателем;

- понятие одночлена и многочлена; 

- понятие координаты и графика;

элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей;

- формулы сокращенного умножения;

- понятие квадратичного трехчлена;

- понятие квадратичной функции;

- понятие числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессии

Уметь: 

1)   Уметь выполнять действия с числами

1.1. Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

1.2. Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

1.3. Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений

1.4. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений

1.5. Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами

 2) Уметь выполнять алгебраические преобразования

2.1. Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения выражений

2.2. Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями

2.3. Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни 

 3)   Уметь решать уравнения и неравенства

3.1 Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы

3.2. Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

3.3. Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи

4)  Уметь выполнять действия с функциями

4.1 Изображать числа точками на координатной прямой

4.2. Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами

4.3. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии. Применять формулы общих членов, суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий

4.4. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу

4.5. Определять свойства функции по ее графику

4.6. Описывать свойства изученных функций, строить их графики

5)  Уметь работать со статистической информацией, вычислять статистические характеристики, решать комбинаторные задачи, находить частоту и вероятность случайного события

5.1. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

5.2. Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения

5.3. Вычислять средние значения результатов измерений

5.4. Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные

5.5. Находить вероятности случайных событий в простейших случаях

 6)  Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

6.1. Моделировать практические ситуации и исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

6.2. Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

6.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, выстраивать аргументации при доказательстве; распознавать логически некорректных рассуждений; записывать математические утверждения, доказательства

7)  Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

7.1. Решать несложные практические расчетные задачи, в том числе, используя при необходимости справочные материалы, калькулятор; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений

7.2. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот

7.3. Выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах; описывать зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций

7.4. Интерпретировать графики реальных зависимостей между величинами

7.5. Описывать реальные ситуации на языке геометрии; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)

7.6. Выполнять построения с использованием геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

7.7. Анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, таблиц; понимать статистические утверждения

7.8. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять модели с реальной ситуацией                                    

ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ

Всего 35 ЧАСОВ (1 час в неделю)

 

Тема 1. Натуральные числа –1ч.

Тема 2. Дроби – 1ч.

Тема 3. Рациональные числа – 1ч.

Тема 4. Действительные числа – 1ч.

Тема 5. Текстовые задачи – 3ч.

Тема 6. Измерения, приближения, проценты – 2ч.

Тема 7 Алгебраические выражения – 4ч.

Тема 8. Алгебраические дроби. – 4ч.

Тема 9. Уравнения и неравенства -5ч.

Тема 10. Числовые последовательности – 2ч.

Тема 11. Числовые функции – 4ч.

Тема 12. Координаты – 1ч.

Тема 13. Множества и комбинаторика – 1ч.

Тема 14. Статистические данные.  Вероятность – 2ч.


Тематическое планирование

Тема

№  занятия

Содержание

дата

Учащиеся

Тема 1. Натуральные числа

1 группа –Абросимова Полина, Михнева Анастасия, Кондратюк Валентина, Размаева  Карина,  Шалаева Арина, Тамоян Сюзанна

 

2 группа Борисов Денис, Кушнир Максим, Магеррамов Эльчин, Фархутдинов Тагир, Филимонов Никита

1

Десятичная система счисления. Римская нумерация

Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий

Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители

Тема 2. Дроби

2

Обыкновенные дроби

Десятичные дроби

1 группа –Абросимова Полина, Михнева Анастасия, Кондратюк Валентина, Размаева  Карина,  Шалаева Арина, Тамоян Сюзанна

 

2 группа Борисов Денис, Кушнир Максим, Магеррамов Эльчин, Фархутдинов Тагир, Филимонов Никита

Тема 3. Рациональные числа

3

Положительные и отрицательные числа, нуль

1 группа –Абросимова Полина, Михнева Анастасия, Кондратюк Валентина, Размаева  Карина,  Шалаева Арина, Тамоян Сюзанна

 

2 группа Борисов Денис, Кушнир Максим, Магеррамов Эльчин, Фархутдинов Тагир, Филимонов Никита

Тема 4  Действительные числа

4

Квадратный корень из числа

1 группа –Абросимова Полина, Михнева Анастасия, Кондратюк Валентина, Размаева  Карина,  Шалаева Арина, Тамоян Сюзанна

 

2 группа Борисов Денис, Кушнир Максим, Магеррамов Эльчин, Фархутдинов Тагир, Филимонов Никита

Тема 5. Текстовые задачи

5

Решение задач на движение

1 группа –Абросимова Полина, Михнева Анастасия, Кондратюк Валентина, Размаева  Карина,  Шалаева Арина, Тамоян Сюзанна

 

2 группа Борисов Денис, Кушнир Максим, Магеррамов Эльчин, Фархутдинов Тагир, Филимонов Никита

6

Решение задач на движение по реке

7

Решение задач на работу

Тема 6. Измерения, приближения, проценты

8

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов и длительность процессов в окружающем мире

Представление зависимости между величинами в виде формул

1 группа –Абросимова Полина, Михнева Анастасия, Кондратюк Валентина, Размаева  Карина,  Шалаева Арина, Тамоян Сюзанна

 

2 группа Борисов Денис, Кушнир Максим, Магеррамов Эльчин, Фархутдинов Тагир, Филимонов Никита

9

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту

 

Отношение, выражение отношения в процентах

Тема 7 Алгебраические выражения

10

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения

Подстановки выражений вместо переменных

 

1 группа –Абросимова Полина, Михнева Анастасия, Кондратюк Валентина, Размаева  Карина,  Шалаева Арина, Тамоян Сюзанна

 

2 группа Борисов Денис, Кушнир Максим, Магеррамов Эльчин, Фархутдинов Тагир, Филимонов Никита

11

Свойства степеней с целым показателем, преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем

13

Многочлены

12

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

14

Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

Тема 8. Алгебраические дроби

15

Алгебраические дроби. Сокращение дробей

Действия с алгебраическими дробями

1 группа –Абросимова Полина, Михнева Анастасия, Кондратюк Валентина, Размаева  Карина,  Шалаева Арина, Тамоян Сюзанна

 

2 группа Борисов Денис, Кушнир Максим, Магеррамов Эльчин, Фархутдинов Тагир, Филимонов Никита

16

Рациональные выражения и их преобразования

17

Преобразование алгебраических дробей

18

Преобразование алгебраических дробей

Тема 9. Уравнения и неравенства

19

20

Линейное уравнение

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения

Решение рациональных уравнений

1 группа –Абросимова Полина, Михнева Анастасия, Кондратюк Валентина, Размаева  Карина,  Шалаева Арина, Тамоян Сюзанна

 

2 группа Борисов Денис, Кушнир Максим, Магеррамов Эльчин, Фархутдинов Тагир, Филимонов Никита

21

22

Линейные неравенства с одной переменной и их системы

Квадратные неравенства с одной переменной

Числовые неравенства и их свойства

23

Системы

Тема 10. Числовые последовательности

24

25

Понятие последовательности

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий

1 группа –Абросимова Полина, Михнева Анастасия, Кондратюк Валентина, Размаева  Карина,  Шалаева Арина, Тамоян Сюзанна

 

2 группа Борисов Денис, Кушнир Максим, Магеррамов Эльчин, Фархутдинов Тагир, Филимонов Никита

Тема 11. Числовые функции.

26

Функция. Способы задания функций. Область определения и область значений функции.

1 группа –Абросимова Полина, Михнева Анастасия, Кондратюк Валентина, Размаева  Карина,  Шалаева Арина, Тамоян Сюзанна

 

2 группа Борисов Денис, Кушнир Максим, Магеррамов Эльчин, Фархутдинов Тагир, Филимонов Никита

27

График функции, возрастание, убывание функции, нули функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения. Чтение графиков функций.

28

29

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Гипербола

Линейная функция, ее свойства и график, геометрический смысл коэффициентов.

Квадратичная функция, ее свойства; парабола, ось симметрии параболы, координаты вершины параболы

Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль

Использование графиков функций для решения уравнений и систем

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы

Тема 12. Координаты

30-31

Изображение чисел точками координатной прямой.

Геометрический смысл модуля числа

 

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости

1 группа –Абросимова Полина, Михнева Анастасия, Кондратюк Валентина, Размаева  Карина,  Шалаева Арина, Тамоян Сюзанна

 

2 группа Борисов Денис, Кушнир Максим, Магеррамов Эльчин, Фархутдинов Тагир, Филимонов Никита

Тема 13. Множества и комбинаторика

32

33

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Средние результатов измерений.

Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий

1 группа –Абросимова Полина, Михнева Анастасия, Кондратюк Валентина, Размаева  Карина,  Шалаева Арина, Тамоян Сюзанна

 

2 группа Борисов Денис, Кушнир Максим, Магеррамов Эльчин, Фархутдинов Тагир, Филимонов Никита

Тема 14 Статистические данные.  Вероятность

34

35

Частота события, вероятность.

Равновозможные события и подсчет их вероятности.

Представление о геометрической вероятности

1 группа –Абросимова Полина, Михнева Анастасия, Кондратюк Валентина, Размаева  Карина,  Шалаева Арина, Тамоян Сюзанна

 

2 группа Борисов Денис, Кушнир Максим, Магеррамов Эльчин, Фархутдинов Тагир, Филимонов Никита


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий 5 класс «Консультации по подготовке к олимпиадам»

Цели курса:1. Дифференцированная разноуровневая отработка умений и навыков, полученных на уроке.2. Обучение методам и приемам  решения и составления задач.3.  Формирование исследовательских ...

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...

Брошюра для обучающихся выпускных классов по психологической подготовки к экзаменам

Любой экзамен – это проверка не только накопленных знаний, но и психологической устойчивости человека. Стресс – это реакция организма на ситуацию, нарушающую эмоциональное спокойствие и ра...

психологическое сопровождения учащихся 9-х и 11-х классов в период подготовки к экзаменам

Комплексный план психолого-педагогического сопровождения учащихся 9 и 11 классо для сдачи ГИА...

психологическое сопровождения учащихся 9-х и 11-х классов в период подготовки к экзаменам

Комплексный план психолого-педагогического сопровождения учащихся 9 и 11 классо для сдачи ГИА...