Презентация "Ещё один способ построения графика квадратичной функции"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Презентация к уроку математики в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_klass.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ

Слайд 2

2) Построить график функции y = x ² + 4 x – 5 Выделите полный квадрат двучлена: а) x ² + 2 x  7 = x ² + 2х + - 8 = ( х + ) 2 – 8; Заполните пропуски в решении 1 1 б) x ²  6 x + 11 = – 2· х + 9 + 2 = ( х - ) 2 + 2. х 2 3 3 1) Ветви параболы направлены . вверх 2) а) Абсцисса вершины параболы: х 0 = - b/ ; х 0 = /2 = ; 2a б) Ордината вершины параболы: y 0 = (-2) 2 + 4 - 5 = . Вершина параболы имеет координаты: ( ; – 9 ) . - 9 ( - 2) -2 - 4 -2

Слайд 3

O ʹ X ʹ Y ʹ y = x 2 + 4x - 5 3) Точки пересечения с осями координат: а) х = 0 ; y = ; б) y = 0 ; x 2 + 4x – 5 = 0 ; x 1 = 1 ; x 2 = ; 4 ) Дополнительная точка: а) х = - 4 ; y = ; - 5 5) График имеет вид: - 5 - 5

Слайд 4

y(x)=x 2 y(x)=x 2 +3 y(x)=x 2 – 3 y(x)=(x – 3) 2 y(x)=(x+3) 2 Вывод: Смещение параболы (параллельный перенос) вдоль оси ординат вверх (вниз) на 3 единицы. Смещение параболы (параллельный перенос) вдоль оси абсцисс вправо (влево) на 3 единицы. Общий вид функции Y = (x) 2 + n Y = (x - m) 2 y(x)=x 2

Слайд 5

y(x)=x 2 y(x)=1/2(x) 2 y(x)=2(x) 2 y(x)=(1/2x) 2 y(x)=(2x) 2 Вывод: Сжатие (растяжение) вдоль оси ординат с коэффициентом 2 (1/2). Сжатие (растяжение) вдоль оси абсцисс с коэффициентом 1/2 (2). Общий вид функции Y = a(x) 2 , если |а| <1, то сжатие по OY если |а| >1, то растяжение по OY Y = ( kx ) 2 если | k |<1, то растяжение по OX если | k |>1, то сжатие по OX y(x)=x 2

Слайд 6

Задание: Выстроить соответствие между формулой, задающей функцию и ее графиком а) y = (x – 2) 2 в) y = x 2 – 7 б) y = 3(x + 2) 2 г) y = -1/2 x 2 + 3 1. 2. 3. 4. 1 ─ а 2 ─ в 3 ─ б 4 ─ г Ответ:

Слайд 7

y(x)=x 2 y(x)=(x – 3) 2 +2 Решение : Двойное преобразование графика y = (x) 2 . Смещение вдоль оси ординат вверх на 2 единицы и вдоль оси абсцисс вправо на 3 единицы. Вспомогательные оси X ʹ - прямая y= 3, Y ʹ - прямая x = 2. Координаты вершины параболы -(3; 2). В системе координат X ʹ O ʹ Y ʹ построить график функции y (x) = x 2 . Задача: Постройте график функции y(x)=(x – 3) 2 +2 . Y ʹ X ʹ

Слайд 8

Задача: Постройте график функции y = x 2 + 4x – 5 с помощью преобразований графика y (x) = x ² . Решение: 1. Выделить полный квадрат двучлена: x 2 + 4x – 5 = x 2 + 4x + 4 – 9 = (x+2) 2 – 9 . 2. Определить характер смещения графика функции y = (x) 2 : сдвиг вдоль оси абсцисс влево на 2 единицы, вдоль оси ординат – вниз на 9 единиц. Вывод: Вершина параболы y = (x) 2 имеет координаты : O ΄ (-2; -9) . 3. Построить вспомогательную систему координат X ΄ O ΄ Y ΄ , где X ʹ - прямая y = -2, Y ʹ - прямая y = -9, O ΄ (-2; -9) . 4. В новой системе координат X ΄ O ΄ Y ΄ построить график функции y = (x) 2 .

Слайд 9

y = ( x + 2) 2 - 9 О ′ Y′ X′

Слайд 10

Алгоритм построения графика квадратичной функции путем преобразований. 1 . Применить к трехчлену y ( x ) = ax 2 + bx + c метод выделения полного квадрат двучлена; 2. По формуле y(x)= a(x – m) 2 + n определить характер преобразования графика; 3. Перейти к вспомогательной системе координат X ΄ O ΄ Y ΄ , где X ʹ - прямая y = m , Y ʹ - прямая x = n , O ΄ ( m ; n) ; 4. К новой системе координат «привязать» график функции y ( x ) = ax 2 .

Слайд 11

y (x) = 3 + (x - 1) ² y (x) = 7 + x ² y (x) = (x + 5) ² Пора отдохнуть! y ( x ) = ( x – 3) 2 + 4 y (x) = (-3 + х ) 2 y (x) = х 2 - 9

Слайд 12

Выберите вариант самостоятельной работы соответствующий вашим ощущениям. А: все понятно, буду смело применять 3 вариант В: есть некоторые сомнения 2 вариант С: пока еще много вопросов 1 вариант

Слайд 13

Самостоятельная работа с раздаточным Материалом 1 вариант. График, какой функции получится, если параболу y = ( x )² перенести на 4 единицы масштаба влево; b) на 3 единицы масштаба вверх; c) на 2,5 единицы масштаба вправо и на 1 – вниз? 2. Найдите координаты вершины параболы. a) y = ( x – 7)² b) y = ( x )² + 11 c) y = ( x + 12)² - 19 3. Постройте график функции. a) y = ( x + 2)² - 4 b) y = x ² + 6 x + 9 2 вариант . График, какой функции получится, если параболу y = ( x )² перенести a) на 3 единицы масштаба вправо; b) на 4 единицы масштаба вниз. c) на 2 единицы масштаба влево и на 1,5 – вверх? 2. Найдите координаты вершины параболы. a) y = ( x + 7)² b) y = ( x )² – 11 c) y = 3( x – 12)² + 19 3. Постройте график функции. a) y = – ( x – 2)² + 4 b) y = x ² – 4 x + 1 3 вариант. 1. График, какой функции получится, если параболу y = ( x )² перенести a) на 2 единицы масштаба вправо; b) на 3 единицы масштаба вниз и на 1 – влево; c) на 0,5 единицы масштаба вправо и на 2,5 – вверх? 2. Найдите координаты вершины параболы. a) y = ( x + 17)² b) y = (2 x )² – 21 c) y = 1/2 (x – 12)² + 9 3. Постройте график функции. a) y = –3( x + 2,5)² – 4 b) y = x ² – 8 x + 15

Слайд 14

Лист самоконтроля 1 вариант. 2 вариант. 3 вариант. a) y = ( x + 4)² b ) y = ( x )² + 3 c) y = ( x ‒ 2,5)² ‒ 1 2. a) O ʹ ( 7 ; 0) b ) O ʹ (0; 11) c) O ʹ (‒12; ‒19) 3 . a) b) a) y = ( x ‒ 3 )² b ) y = ( x )² ‒ 4 c) y = ( x + 2)² + 1, 5 2. a) O ʹ (‒ 7 ; 0) b ) O ʹ (0; ‒11) c) O ʹ (12; 19) 3 . a) b) a) y = ( x ‒ 2)² b ) y = ( x +1)² ‒ 3 c) y = ( x ‒ 0,5)² + 2, 5 2. a) O ʹ (‒1 7 ; 0) b ) O ʹ (0; ‒21) c) O ʹ (12; 9) 3 . a) b)

Слайд 15

Итог урока: 1. Дискуссия на тему: «Преимущества и недостатки изученного метода построения графиков функций». 3. Выберите смайлик соответствующий вашим ощущениям. А: все понятно, буду смело применять С: пока еще много вопросов В: есть некоторые сомнения 2. Воспроизведите этапы алгоритма построения графика квадратичной функции методом преобразований.

Слайд 17

Домашнее задание: 1. §10-12 . №№ 395 (a) , 397 ( в) , 425 (б) , 426 (г) , 446 (б) , 458 (в) . 2. Постройте график функции у( x)=|x ‒ 3 | + 4 и найти наименьшее значение функции. Задача .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие.Тема: «Построение графика квадратичной функции».

В данной работе представлен вариант практической работы по алгебре для учащихся 8 класса.  В данном тексте также приложены листы с напечатанной основой для работы на уроке для каждого ...

Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)

Каждому  учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:·       Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...

ЦОР «Построение графиков квадратичной функции».8 класс

ЦОР представляет собой интерактивную модель для демонстрации  движения графика.  Исходя, из информационного содержательного обеспечения цифровой об...

Конспект урока "Построение графика квадратичной функции"

Конспект урока алгебры в 8 классе "Построение графика квадратичной функции" разработан с применением матричной технологии и содержит алгоритм учебной деятельности: познавательный мотив,  учебная ...

Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»

Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....

Презентация к уроку "Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции"

С использованием данной презентации построен мой урок....