Степень числа. Куб и квадрат числа
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Конспект урока и презентация по теме "Степень числа.Куб  и квадрат числа"   Математика 5кл С,А,Козлова, А.Г.Рубин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon stepen_chisla._kub_i_kvadrat_chisla.zip193.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН      УРОКА


Степень числа. Куб и квадрат числа.

Цель: формировать умение возводить в степень натуральное число.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:читать и записывать степени. Вычислять значение степеней. Формулировать определение степени и записывать его с помощью букв.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.

Оборудование к уроку:проектор, компьютер, презентация.

Ход урока.

Структура урока.

1. Организационный этап .

2.Устный счет.

3. Мотивация урока.

4.Изучение нового материала.

а) Степень натурального числа а

б) Что называется квадратом числа?

в) Таблица квадратов первых 15 натуральных чисел.

г) Что называется кубом числа?

д) Таблица кубов первых 10 натуральных чисел.

5.Рефлексия.

6.Домашнее задание.

1. Организационный этап.

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю. Китайская мудрость.

2.Устный счет.( Слайд 3)

3. Мотивация урока.

Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.

4.Изучение нового материала.

а) Степень натурального числа а.

Учитель ставит проблему:

Подумайте, а произведение одинаковых множителей можно записать короче?(Слайд  4)

5∙5∙5==125

Число,   которое перемножали 5, называют основанием степени

5 – основание степени.

Число3, которое показывает, сколько множителей было в произведении, называют показателем степени.

3-показатель степени.

4∙4=

Число которое перемножали 4, называют основанием степени

4 – основание степени.

Число 2, которое показывает, сколько множителей было в произведении, называют показателем степени.

2-показатель степени.

Степень натурального числаa (слайд 5)

Степенью натурального числа a называют произведение нескольких множителей, каждый из которых равен а.

n  раз

Запишите произведение в виде степени.(Слайд 6,7)(взаимопрверка)

 Правильная запись произведения в виде степени – 1 балл.

Верное решение примера – 1 балл.

 Итого: всего за  1 пример -2 балла, за 4 примера 10 баллов.

Прочитайте степени.

б) Что называется квадратом числа?(слайд 8)

Квадрат числа а

Произведение «a умножить на a» -  а во второй степени , или a в квадрате

а∙а=

Например

5∙5 =

в)Заполните таблицу квадратов.(взаимопроверка)(Слайд 9)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Верное решение примера – 1 балл.

 Итого: всего 5 баллов.

г) Что называется кубом числа?(Слайд 10)

 Куб числа а.

Произведение числа a на a и на a называют третьей степенью или кубом числа a. Читают «a в кубе или a в третьей степени».

а∙а∙а=

Например:

2∙2∙2==8

д) Заполните таблицу кубов.(взаимопроверка)(Слайд 11)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Верное решение примера – 1 балл.

 Итого: всего 5 баллов

Выставляем оценку за три маршрута.

20-19 баллов – оценка 5

18-15 баллов – оценка 4

14-10 баллов – оценка 3

9 – 0 баллов – оценка 2

6.Рефлексия.(Слайд 12)

1.Что нового узнали на уроке?

2.Что запомнили?

3.Что вызвало затруднения?

7.Домашнее задание. П.2.9, №18, 20, 23(а)(Слайд 13).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....

Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....

Презентация по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Презентация для урока по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа". Тип урока - урок усвоение новых знаний. В результате учащиеся должны знать: определение степени, понятия: основание и показатель сте...

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Презентация к первому уроку по изучаемой теме....

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Разработка урока представлена в виде презентации для 5 класса....

Урок по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы: Что такое степень числа. Квадрат и куб числа? Затем потренируем...

Урок по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы: Что такое степень числа. Квадрат и куб числа? Затем потренируем мозги...