Программа учебной дисциплины "Математика"
рабочая программа по алгебре на тему
110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_matem_malchiki_uch_progra_po_1-2_kurs_-.doc | 440 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.10 Математика
по профессиям
110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
2014г.-2015г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (базовый уровень)
110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
На базе основного общего образования
Без требований к стажу, опыту работы
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Казанский машиностроительный техникум»
Разработчики:
Баринова Альбина Харисовна преподаватель математики и информатики
Рекомендована цикловой методической комиссией Протокол №__ ″__″____2014. Председатель МК __________ И.Н.Никитина | УТВЕРЖДАЮ: заведующий по ТО _________ Ф.Р.Шакирова ″___″_________2014г. |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 19 |
| 20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
___________________________математика___________________________
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС профессии (профессиям) СПО
110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Укрупненная группа: 110000 Сельское и рыбное хозяйство
в части освоения учебной дисциплины (УД):
математика
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС):
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке при освоении рабочей профессии
110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
На базе основного общего образования
Без требований к стажу, опыту работы
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен
знать/понимать:[1]*
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь:
- находить производные элементарных функций;
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__443__часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __295_ часов;
самостоятельной работы обучающегося _148_ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 443 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 295 |
в том числе: I курс II курс | 175 120 |
Лабораторно - практические занятия I курс II курс | 140 75 65 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) I курс II курс | 148 86 62 |
Итоговая аттестация в форме ЭКЗАМЕНА |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ___математика_____
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
введение | Повторение | 8 | ||||||||
1-2 | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. | 2 | 1 2 2 2
2 2 2 2 2 | |||||||
3-4 | Повторение школьного курса математики (Квадратные уравнения) | 2 | ||||||||
5-6 | Повторение школьного курса математики (теорема Пифагора) | 2 | ||||||||
7-8 | Повторение школьного курса математики. Проверочная работа. | 2 | ||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Глава 1. Развитие понятия о числе. | 12 | |||||||||
9-10 | Целые и рациональные числа. | 2 | ||||||||
11-12 | Действительные числа. Приближенные вычисления. | 2 | ||||||||
13-14 | Практическое занятие по теме: «Целые и рациональные числа. Действительные числа» | 2 | ||||||||
15-16 | Комплексные числа. | 2 | ||||||||
17-18 | Практическое занятие по теме: «Комплексные числа» | 2 | ||||||||
19 | Числа и корни уравнения (беседа). | 1 | ||||||||
20 | Контрольная работа по теме: «Развитие понятия о числе» | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа: Выучить обозначения целых, рациональных, комплексных и действительных чисел Определение приближенных значение Правила сложения и умножения комплексных чисел | 4 | |||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Глава 2. Корни, степени и логарифмы | 32 | |||||||||
21-22 | Повторение пройденного | 2 | ||||||||
23-24 | Практическое занятие на упрощение выражений, вычисление. | 2 | ||||||||
25-26 | Корень n-ой степени и его свойства | 2 | ||||||||
27-28 | Практическое занятие по теме: «Корень n-ой степени» | 2 | ||||||||
29-30 | Степени с рациональными и действительными показателями и их свойства. | 2 | ||||||||
31-32 | Практическое занятие по теме: «Степени» | 2 | ||||||||
33-34 | Логарифмы. Правила действий с логарифмами. | 2 | ||||||||
35-36 | Практическое занятие по теме: «Логарифмы» | 2 | ||||||||
37-38 | Показательные и логарифмические функции | 2 | ||||||||
39-40 | Практическое занятие по теме: «Показательные и логарифмические функции» | 2 | ||||||||
41-42 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 2 | ||||||||
43-44 | Практическое занятие по теме: «Показательные и логарифмические уравнения» | 2 | ||||||||
45-46 | Практическое занятие по теме: «Показательные и логарифмические уравнения» | 2 | ||||||||
47-48 | Практическое занятие по теме: «Показательные и логарифмические неравенства» | 2 | ||||||||
49-50 | Практическое занятие по теме: «Показательные и логарифмические неравенства» | 2 | ||||||||
51 | Практическое занятие по теме: «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | 1 | ||||||||
52 | Контрольная работа по теме: «Корни, степени и логарифмы» | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа: Выучить определения Понятие корня п-й степени, логарифма, свойства функций, графики, формулы, показательная и логарифмическая функции, свойства логарифмов | 10 | |||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Глава 3. Прямые и плоскости в пространстве | 23 | |||||||||
53-54 | Расположение плоскостей. Расположение прямой и плоскости. Расположение двух прямых. | 2 | ||||||||
55 | Практическое занятие по теме: «Расположение плоскостей. Расположение прямой и плоскости. Расположение двух прямых». | 1 | ||||||||
56-57 | Скрещивающиеся прямые. Первый признак скрещивающихся прямых. | 2 | ||||||||
58 | Практическое занятие по теме: «Скрещивающиеся прямые. Первый признак скрещивающихся прямых». | 1 | ||||||||
59-60 | Параллельность прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. | 2 | ||||||||
61-62 | Практическое занятие по теме: «Признаки параллельности.» | 2 | ||||||||
63-64 | Практическое занятие по теме: «Признаки параллельности.» | 2 | ||||||||
65-66 | Угол между прямой и плоскостью. | 2 | ||||||||
67-68 | Прямая перпендикулярная плоскости | 2 | ||||||||
69 | Практическое занятие по теме: «Угол между прямыми» | 1 | ||||||||
70 | Практическое занятие по теме: «Прямая перпендикулярная плоскости» | 1 | ||||||||
71-72 | Угол между плоскостями. | 2 | ||||||||
73 | Геометрия Евклида. | 1 | ||||||||
74-75 | Контрольная работа по теме: «Прямые и плоскости в пространстве.» | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Выучить определения: Параллельность прямой и плоскости, Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Тетраэдр и параллелепипед | 10 | |||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Глава 4. Комбинаторика | 12 | |||||||||
76-77 | Основные понятия комбинаторики. | 2 | ||||||||
78 | Практическое занятие по теме: «Комбинаторные конструкции» | 1 | ||||||||
79-80 | Правила комбинаторики | 2 | ||||||||
81-82 | Практическое занятие по теме: «Правила комбинаторики» | 2 | ||||||||
83-84 | Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов треугольника Паскаля. | 2 | ||||||||
85 | Практическое занятие по теме: «Число орбит.» | 1 | ||||||||
86 | Контрольная работа по теме: «Комбинаторика.» | 1 | ||||||||
87 | Из истории комбинаторики. | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа: Выучить Правила комбинаторики, Число орбит | 7 | |||||||||
Глава 5. Координаты и векторы | 20 | |||||||||
88-89 | Повторение пройденного.( Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число) | 2 | ||||||||
90-91 | Практическое занятие по теме: «Координаты суммы и произведения вектора на число» | 2 | ||||||||
92-93 | Координаты и векторы в пространстве. Формула расстояния между двумя точками | 2 | ||||||||
94-95 | Практическое занятие по теме: «Координаты и векторы в пространстве» | 2 | ||||||||
96-97 | Скалярное произведение | 2 | ||||||||
98-99 | Практическое занятие по теме: «Скалярное произведение» | 2 | ||||||||
100-101 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 2 | ||||||||
102-103 | Практическое занятие по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 2 | ||||||||
104-105 | Векторное пространство | 2 | ||||||||
106-107 | Контрольная работа по теме: «Координаты и векторы.» | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Выучить определения вектора, правило сложения и вычитания векторов, правило умножения вектора на число. Выучить определения: Перпендикулярность прямой и плоскости, перпендикуляр и наклонные, Перпендикулярность плоскостей | 10 | |||||||||
Глава 6. Основы тригонометрии | 33 | |||||||||
108-109 | Углы и вращательное движение. (Радианная мера угла) | 2 | ||||||||
110-111 | Практическое занятие по теме: «Углы и вращательное движение» | 2 | ||||||||
112-113 | Тригонометрические операции. (синус, косинус числа) | 2 | ||||||||
114-115 | Тригонометрические операции .( тангенс, котангенс числа) | 2 | ||||||||
116-117 | Практическое занятие по теме: «Тригонометрические операции» | 2 | ||||||||
118-119 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 2 | ||||||||
120-121 | Практическое занятие по теме: «Основное тригонометрическое тождество. формулы приведения» | 2 | ||||||||
122-123 | Формулы сложения и разности двух углов. | 2 | ||||||||
124-125 | Формулы удвоения | 2 | ||||||||
126-127 | Практическое занятие по теме: «Формулы сложения. Формулы удвоения» | 2 | ||||||||
128-129 | Тригонометрические функции. Преобразование графиков. | 2 | ||||||||
130-131 | Преобразование простейших тригонометрических выражений. | 2 | ||||||||
132-133 | Практическое занятие по теме: «Тригонометрические функции» | 2 | ||||||||
134-135 | Простейшие тригонометрические уравнения. | 2 | ||||||||
136-137 | Практическое занятие по теме: «Тригонометрические уравнения» | 2 | ||||||||
138-139 | Исторические сведения. (Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа) | 2 | ||||||||
140 | Контрольная работа по теме: «Основы тригонометрии» | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа: Выучить определения: Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Формулы приведения, Формулы сложения. Формулы удвоения, Функция у = sin х, ее свойства и график . Функция у = cos х, ее свойства и график. Выучить формулы суммы и разности аргументов, Формулы двойного аргумента, Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения, Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. | 10 | |||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Г л а в а 7. Функции и графики | 19 | |||||||||
141-142 | Обзор общих понятий функции | 2 | ||||||||
143 | Практическое занятие по теме: «Построение графиков функций.» | 1 | ||||||||
144-145 | Схема исследования функции | 2 | ||||||||
146-147 | Практическое занятие по теме: « Схема исследования функции» | 2 | ||||||||
148-149 | Преобразования функций и действия над ними | 2 | ||||||||
150 | Практическое занятие по теме: «Преобразования функций и действия над ними» | 1 | ||||||||
151-152 | Симметрия функций и преобразование их графиков | 2 | ||||||||
153 | Практическое занятие по теме: «Симметрия функций и преобразование их графиков» | 1 | ||||||||
154-155 | Непрерывность функции | 2 | ||||||||
156 | Практическое занятие по теме: «Непрерывность функции» | 1 | ||||||||
157-158 | Контрольная работа по теме: «Функции и графики» | 2 | ||||||||
159 | Развитие понятия функции | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа: Выучить Обзор общих понятий, Схему исследования функции, Преобразования функций и действия над ними. Непрерывность функции | 10 | |||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Глава 8: Многогранники и круглые тела | 16 | |||||||||
160-161 | Геометрические понятия.( вершина, ребра, грани многоугольника) | 2 | ||||||||
162-163 | Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. | 2 | ||||||||
164-165 | Параллелепипед. Куб. | 2 | ||||||||
166-167 | Правильная пирамида. | 2 | ||||||||
168-169 | Круглые тела ( Цилиндр, конус, шар, сфера) | 2 | ||||||||
170-171 | Повторение по теме: « Многогранники и круглые тела» | 2 | ||||||||
172-173 | Правильные многогранники | 2 | ||||||||
174-175 | Контрольная работа по теме: «Многогранники и круглые тела» | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Выучить определения: 1.что такое многогранник? 2.что называется призмой? 3. что называется пирамидой? 4. что называется правильными многогранниками? 5.цилиндр, конус, шар, сфера. 6. Выучить формулы нахождения объемов - прямоугольного параллелепипеда -прямой призмы и цилиндра - шара и площадь сферы. | 25 | |||||||||
Самостоятельная работа: повторить определения: 1.повторить формулы степеней 2.повторить формулы корней, логарифмов 3.повторить тригонометрические формулы 4. повторить определения параллельных прямых 5.повторить определения параллельных плоскостей 6. повторить определения перпендикулярных прямых 7.повторить определения перпендикулярных плоскостей | ||||||||||
2 КУРС | ||||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Глава 9: Измерения в геометрии | 16 | |||||||||
1-2 | Объем и его измерение | 2 | ||||||||
3-4 | Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра | 2 | ||||||||
5-6 | Практическое занятие по теме: «Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда,» | 2 | ||||||||
7-8 | Практическое занятие по теме: «Формулы призмы, цилиндра» | 2 | ||||||||
9 | Формулы объема пирамиды, конуса, шара. | 1 | ||||||||
10-11 | Практическое занятие по теме: «Формулы объема пирамиды, конуса, шара.» | 2 | ||||||||
12 | Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса и сферы | 1 | ||||||||
13-14 | Практическое занятие по теме: «Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса и сферы» | 2 | ||||||||
15-16 | Контрольная работа по теме: «Измерения в геометрии» | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Выучить определения: 1.что такое многогранник? 2.что называется призмой? 3. что называется пирамидой? 4. что называется правильными многогранниками? 5.цилиндр, конус, шар, сфера. 6. Выучить формулы нахождения объемов - прямоугольного параллелепипеда -прямой призмы и цилиндра - шара и площадь сферы. | 16 | |||||||||
Глава 10. Начала математического анализа | 34 | |||||||||
17-18 | Процесс и его моделирование | 2 | ||||||||
19-20 | Последовательности. Способы задания и свойства. | 2 | ||||||||
21-22 | Практическое занятие по теме: «Последовательности» | 2 | ||||||||
23-24 | Понятие производной. Ее геометрический и физический смысл. | 2 | ||||||||
25-26 | Формулы дифференцирования. ( Производные суммы, разности, произведения, частного) | 2 | ||||||||
27-28 | Практическое занятие по теме: «Формулы дифференцирования» | 2 | ||||||||
29-30 | Производные элементарных функций | 2 | ||||||||
31-32 | Практическое занятие по теме: «Производные элементарных функций» | 2 | ||||||||
33-34 | Практическое занятие по теме: «Производные сложных функций» | 2 | ||||||||
35-36 | Применение производной к исследованию функции и построению графиков. | 2 | ||||||||
37-38 | Практическое занятие по теме: «Применение производной к исследованию функции» | 2 | ||||||||
39-40 | Прикладные задачи | 2 | ||||||||
41-42 | Практическое занятие по теме: «Решение прикладных задач» | 2 | ||||||||
43-44 | Первообразная | 2 | ||||||||
45-46 | Практическое занятие по теме: « Первообразная» | 2 | ||||||||
47 | Формула Тейлора | 1 | ||||||||
48-49 | Практическое занятие по теме: «Вычисления производных» | 2 | ||||||||
50 | Контрольная работа по теме: «Начала математического анализа» | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа: Выучить: понятие производной Правила дифференцирования Производные элементарных функций | 8 | |||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Глава 11. Интеграл и его применение. | 10 | |||||||||
51-52 | Площади плоских фигур | 2 | ||||||||
53 | Практическое занятие по теме: «Площади плоских фигур» | 1 | ||||||||
54-55 | Теорема Ньютона-Лейбница | 2 | ||||||||
56-57 | Практическое занятие по теме: «Теорема Ньютона-Лейбница» | 2 | ||||||||
58-59 | Пространственные тела | 2 | ||||||||
60 | Практическое занятие по теме: «Пространственные тела» | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа: 1.выучить определения первообразной, интеграла 2.формулы: первообразной, интеграла | 8 | |||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Глава 12. Элементы теории вероятностей и математической статистики | 12 | |||||||||
61-62 | Вероятность и ее свойства. | 2 | ||||||||
63-64 | Практическое занятие по теме: «Вероятность и ее свойства» | 2 | ||||||||
65-66 | Повторные испытания | 2 | ||||||||
67-68 | Практическое занятие по теме: «Повторные испытания» | 2 | ||||||||
69-70 | Случайная величина | 2 | ||||||||
71 | Практическое занятие по теме: «Случайная величина» | 1 | ||||||||
72 | Контрольная работа по теме: «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа: выучить определения и формулы -число повторений -число сочетаний, -размещений и перестановок. -Формула бинома Ньютона | 8 | |||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Глава 13. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 32 | |||||||||
73-74 | Равносильность уравнений. (Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения) | 2 | ||||||||
75-76 | Практическое занятие по теме: Равносильность уравнений | 2 | ||||||||
77-78 | Общие методы решения уравнений | 2 | ||||||||
79-80 | Практическое занятие по теме: «Выделение линейного множителя, способ группировки» | 2 | ||||||||
81-82 | Практическое занятие по теме: «Решение тригонометрических уравнений» | 2 | ||||||||
83-84 | Практическое занятие по теме: «Замена неизвестного» | 2 | ||||||||
85-86 | Системы уравнений | 2 | ||||||||
87-88 | Практическое занятие по теме: «Решение систем уравнений методом подстановки» | 2 | ||||||||
89-90 | Практическое занятие по теме: «решение систем уравнений методом геометрической интерпретации» | 2 | ||||||||
91-92 | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений» | 2 | ||||||||
93-94 | Решение неравенств | 2 | ||||||||
95 | Практическое занятие по теме: «Решение неравенств методом умножения на одну и ту же функцию» | 1 | ||||||||
96 | Практическое занятие по теме: «Решение неравенств методом логарифмирования» | 1 | ||||||||
97 | Практическое занятие по теме: «Замена неизвестного» | 1 | ||||||||
98 | Практическое занятие по теме: «Метод интервалов» | 1 | ||||||||
99 | Практическое занятие по теме: «Возведение неравенства в квадрат» | 1 | ||||||||
100 | Разрешимость алгебраических уравнений | 1 | ||||||||
101-102 | Практическое занятие по теме: «Решение неравенств разными способами» | 2 | ||||||||
103-104 | Контрольная работа по теме: «Решение неравенств» | 2 | ||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Повторение за 2 курс. | 6 | |||||||||
105 | Повторение по теме: «Многогранники и круглые тела» | 1 | ||||||||
106 | Повторение по теме: «Производная» | 1 | ||||||||
107 | Повторение по теме: «Интеграл» | 1 | ||||||||
108 | Практическое занятие по теме: «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | 1 | ||||||||
109-110 | Итоговая контрольная работа за 2 курс | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: решение ЕГЭ заданий из учебника под редакцией Лысенко Варианты с 1 по 11 | 22 | |||||||||
Содержание учебного материала | ||||||||||
Повторение за 1 курс. Подготовка к экзамену | 10 | |||||||||
111-112 | Повторение по теме: Основы тригонометрии | 2 | ||||||||
113-114 | Повторение по теме: «корни, степени и логарифмы» | 2 | ||||||||
115-116 | Повторение по теме: Функции и графики. | 2 | ||||||||
117-118 | Повторение по теме: «Координаты и векторы» | 2 | ||||||||
119-120 | Итоговая контрольная работа по математике за 1-2 курс | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая меловая доска;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
- ПК,
- видеопроектор,
- проекционный экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Обязательная литература:
1. Учебник Математика (базовый уровень) Башмаков М.И., профессиональное образование, образовательно-издательский центр «Академия»
2.Задачник Математика (базовый уровень) Башмаков М.И., профессиональное образование, образовательно-издательский центр «Академия»
Дополнительная литература:
1) «Геометрия 10-11» Учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, И. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев и др. М.: Просвещение.2003. 2) «Математика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы» Д.И. Аверьянов, П.И. Алтынов, И.И. Бабрин и др. М.:Дрофа.2000. 3) Игровые уроки математики 5-11 классы(пособие для учителей математики) Е.В.Ерохина. Издательство: «Грамотей», 2004. 4) Азевич А. И. Задачи по геометрии. 10-11классы. Дидактические материалы и контрольные работы. - М.: «Школьная пресса», 2005. 5) Азевич А. И. 20 уроков гармонии: гуманитарно-математический курс. – М.: «Школа-Пресс», 2005. (серия «Готовимся к ЕГЭ.). 6) Ященко И.В., Шестаков С.А., Захаров П.И. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2010 году. Методические указания. – М.: МЦНМО, 2009. 7) Смирнов В.А. ЕГЭ-2011. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия/ под редакцией А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2011. 8) А.С. Алексеев, И.Г. Вяльцева, Г.Д. Глейзер, В.И. Каетченко. Дидактические материалы по математике для 12 класса вечерней (сменной) общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1990. 9) Черняк А.А., Ж.А. Черняк. Геометрия 7-11 классы. – М.: Дрофа, 2011 (ЕГЭ: Шаг за шагом). 10) Поурочная разработка по геометрии: 10 класс (сост. В. А. Яровенко) в помощь школьному учителю- М.: ВАКО, 2010 Журналы 1. «Вечерняя школа» № 4, 1977 2. «Математика в школе» приложение к 1 сентября № 24, 1996 3. «Математика в школе» приложение к 1 сентября № 2, 1997 4. «Математика в школе» приложение к 1 сентября № 4, №7, 2004 5. «Математика в школе» приложение к 1 сентября № 9, 2010
[1]* Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....