Рабочая программа по алгебре 9 класс, УМК Алимов Ш.А.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Ермакова Любовь Николаевна

Рабочая программа по алгебре, УМК алимов Ш.А., рассчитана на 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_9.doc341.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Миллеровская  

       средняя общеобразовательная школа им. Жоры Ковалевского

с.Миллерово, Куйбышевского района, Ростовской области

                                                                 «Утверждаю»

                                                     Директор МБОУ Миллеровской СОШ

                                      Приказ от  __.09.2015 г.  __

                                                                               Подпись руководителя_________/Крикуненко А.Н./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре    

9 класса

 основного общего образования

Количество часов 102

Учитель: Ермакова Любовь Николаевна

Программа разработана на основе авторской программы по  алгебре для 9 класса, авторы: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров  и др. – М.: Просвещение, 2012.

 

Раздел 1.                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного курса по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса  составлена на основе:

  1. Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании РФ».
  2. Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 05.08.2014 г. №503 «Об утверждении примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, дисциплин (модулей)».
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.2. №2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 3997.
  4. Приказа Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  5. Положения МБОУ Миллеровской СОШ «О порядке составления рабочей программы учителя».
  6. Учебный план для образовательных учреждений Ростовской области (недельный) на 2015-2016 уч.год.
  7. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл./Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004.
  8. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
  9. Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету.
  10. Авторской программы по алгебре для 7-9 классов, авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.Ф.Сидоров, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

        В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

Раздел 2.            ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

          Алгебра – это  раздел математики, обобщающий и развивающий знания о действиях с числами. Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

          Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными.  Даются первые  знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы  первых членов арифметической прогрессии  и формулу суммы  первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул.

Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 7 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» 1 час, «Степень с рациональным показателем» 1 час, «Степенная функция» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Случайные события и случайные величины» 1 час и 1 час отведен на входную контрольную работу в начале года.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.  

 

         Раздел 3.           МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

        Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения математики в 9 классе отводится не менее 175 часов из расчёта 5 часов в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии. 

Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 7 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» 1 час, «Степень с рациональным показателем» 1 час, «Степенная функция» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Случайные события и случайные величины» 1 час и 1 час отведен на входную контрольную работу в начале года.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.  

          Итоговая аттестация предусмотрена в виде сдачи обязательного экзамена по математике в форме ОГЭ.

          Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра – 9», авт. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. //М:  Просвещение, 2012.

Срок реализации программы – 1 год.

Структура программы

Алгебра – 9 класс

  1. Повторение

4

  1. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

18 ч.

  1. Степень с рациональным показателем

11 ч.

  1. Степенная функция

16 ч.

  1. Прогрессии

15 ч.

  1. Случайные события

8 ч.

  1. Случайные величины

8 ч.

  1. Множества, логика

6 ч.

  1. Повторение

16 ч.

Всего:

102ч.

                                      

      Раздел 4.                       СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ

 

1.Вводное повторение – 4 часа.

Квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение. Неравенства второй степени с одной переменной, нули функции, метод интервалов, график квадратичной функции.

Знать: формулы решения квадратных уравнений, алгоритм построения параболы, теорему Виета.

Уметь: выполнять упражнения из разделов курса VIII класса: решать квадратные уравнения и неравенства, задачи с помощью квадратных уравнений, строить график квадратичной функции.

2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений – 18 часов.

Многочлен, алгоритм деления многочленов, формула деления многочленов, уравнения третьей и четвёртой степеней, понятие возвратного уравнения, системы нелинейных уравнений.

Знать: алгоритм решения алгебраических уравнений и уравнений, сводящихся к ним.

Уметь: решать алгебраические уравнения и системы уравнений, выполнять деление многочленов, решать задачи с помощью уравнений.

 

3. Степень с рациональным показателем – 11 часов.

Определение степени с целым отрицательным и рациональным показателем; нулевым показателем, определение и свойства арифметического корня n-й степени.

Знать: степень с целым и рациональным показателями и их свойства; степень с нулевым и отрицательным показателями; определение арифметического корня натуральной степени и его свойства.

Уметь: находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и применять свойства степени для вычисления значений числовых выражений и выполнения простейших преобразований.

 

4. Степенная функция – 16 часов.

Функция, область определения и область изменения, нули функции, возрастающая и убывающая функция, четные и нечетные функции, их симметричность, понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость, свойства степенной функции, иррациональное уравнение.

Знать: понятия область определения, чётность и нечётность функции, возрастание и убывание функции на промежутке.

Уметь: строить графики линейных и дробно-линейных функций и по графику перечислять их свойства; решать уравнения и неравенства, содержащие степень.

 

5. Прогрессии – 15 часов.

Арифметическая и геометрическая прогрессии, формула n-го члена прогрессии, формула суммы n-членов прогрессии.  

Знать: определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь: решать задачи на нахождение неизвестного члена арифметической и геометрической прогрессии, проверять является ли данное число членом прогрессии, находить сумму n первых членов прогрессии. 

6. Случайные события – 8 часов.

События. Случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности, противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события.

Вероятность события. Перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания. Геометрическая вероятность.

Знать: классическое определение вероятности, формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий. 

Уметь: ориентироваться в комбинаторике; строить дерево возможных вариантов

Знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

 

7. Случайные величины – 8 часов.

Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции.

Знать: определения полигона частот, генеральной совокупности и выборки, размаха, моды и медианы случайных величин.

Уметь: определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; строить таблицы распределения; полигоны частот; находить размах, моду, медиану случайных величин.

8. Множества. Логика – 6 часов.

Множество, подмножество, высказывание, логическая связка. Уравнение окружности и прямой.

Знать: понятия множества, подмножества, пересечение множеств, объединение множеств; понятие высказывания.

Уметь: решать задачи, применяя теоремы множеств, круги Эйлера, с использованием логических связок «и», «или», «не».

9. Итоговое повторение - 16 часов.

- знать алгоритм построения графика функции; формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

- уметь строить графики функции; по графику определять свойства функции

- уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; решать неравенства методом интервалов; решать системы уравнений; решать задачи с помощью составления систем.

 Раздел 5.                                      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ главы

§ учебника

Название глав курса

Количество уроков

Контрольные работы

Повторение

4

1 ч.

Гл.1

§1 – 6

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

18 ч.

1 ч.

Гл.2

§7 – 11

Степень с рациональным показателем

11 ч.

1 ч.

Гл.3

§12 – 16

Степенная функция

16 ч.

1 ч.

Гл.4

§17 – 21

Прогрессии

15 ч.

2 ч.

Гл.5

§22 – 26

Случайные события

8 ч.

1 ч.

Гл.6

§27 – 30

Случайные величины

8 ч.

1 ч.

Гл.7

§31 – 35

Множества, логика

6 ч.

Повторение

16 ч.

1 ч.

Всего:

102ч.

9 ч.


Раздел 6.   КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ  -  9 класс  (3 часа в неделю, всего- 101час).  

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

 Дата проведения урока

Мат.техническое обеспечение

Вводное повторение (4 ч.)

1

Повторение курса алгебры 8 класса. Решение линейных уравнений и неравенств.

1

КУ

Линейные уравнения, линейные неравенства.

-уметь решать линейные уравнения и неравенства, изображать решения неравенств на числовой прямой.

2.09

2

 Повторение курса алгебры 8 класса. Решение    квадратного уравнения.                                                          

1

КУ

квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение.

-уметь проводить замену переменной;

-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

-знать и уметь решать биквадратные уравнения.

ФО

ИРД

4.09

3

Повторение курса

алгебры  8 класса. Решение    квадратного неравенства.                                                      

1

КУ

неравенства второй степени с одной переменной,

нули функции, метод интервалов.

-знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов.

ФО

ИРД

7.09        

4

Контрольная работа №1 (входная).

1

КЗУ

контроль и оценка знаний и умений.

КР - входная

09.09

Гл.1

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (18 ч.).

5, 6,7

п.1. Деление многочленов.

3

КУ

УОНМ

многочлен, алгоритм деления многочленов, формула деления многочленов.

- знать алгоритм деления многочленов;

-уметь выполнять деление многочленов.

ФО

ИРД

СР

11,14,

16.09

8,9,10

п.2. Решение алгебраических уравнений.

3

КУ

УОНМ УПЗУ

уравнения третьей и четвёртой степеней.

-уметь решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней.

ФО

ИРД

ИРК

18, 21, 23.09

11,12,13

п.3.Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

3

УОНМ

понятие возвратного уравнения.

-знать схему решения рационального уравнения;

-уметь решать возвратные уравнения.

ФО

ИРД

ПР

25, 28, 30.09

14,15,16

п.4. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

3

КУ

УПЗУ

способы решения:

-графический;

-подстановки;

-сложения.

-уметь решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней.

ФО

ИРД

Т

2, 5,7.10

17,18,19

п.5. Различные способы решения систем уравнений.

3

УОНМ

УПЗУ

способы решения:

графический;

-подстановки;

-сложения.

-уметь решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней.

ФО

ИРД

9, 12, 14.10

20,21

п.6. Решение задач с помощью систем уравнений.

2

КУ

УПЗУ

способ решения,

составление систем уравнений второй степени.

-уметь решать задачи с помощью систем уравнений второй степени.

ФО

ИРД

16, 19.10

22

Контрольная работа №2

1

КЗУ

контроль и оценка знаний и умений

- уметь решать уравнения, систем уравнений более высоких степеней.

КР -1

21.10

Гл.2

Степень с рациональным показателем (11ч.)

23,24

п.7.Степень с целым показателем.

2

УОНМ

УЗИМ

определение степени с целым отрицательным  показателем; нулевым показателем.

-знать определение степени с целым отрицательным показателем;

-уметь представлять степень с целым отрицательным показателем в виде дроби и наоборот.

ФО

ИРД

МД

23,26.10

25, 26

п.8. Арифметический корень натуральной степени.

2

КУ

УОНМ

определение арифметического  корня n-й степени.

-уметь вычислять арифметический корень  п –ой степени.

ФО

ИРД

ПР

28, 30.10

Алгебра

Таблица 6

27, 28

п.9. Свойства арифметического корня.

2

КУ

УПЗУ

свойства арифметического  корня n-й степени.

-знать свойства арифметического корня п -й степени,

-уметь применять данные свойства  при упрощении выражений.

ФО

ИРД

ИРК

  09,11.11

29,30

Степень с рациональным показателем.

2

КУ

УОНМ

определение степени с рациональным показателем.

-знать определение степени с рациональным показателем;

-уметь представлять степень с рациональным показателем в виде дроби и наоборот.

ФО

ИРД

СР

13,16.11

31

Возведение в степень числового неравенства.

1

УОНМ

правила возведения неравенства, у которого  левая и правая части положительны,  в  рациональную степень.

-знать правила возведения неравенства, левая и правая части положительны,  в  рациональную степень;

-уметь применять эти правила при решении показательных уравнений.

ФО

ИРД

18.11

32

Упражнения к главе 2.

1

УОСЗ

степень с рациональным показателем, арифметический  корень n-й степени

-уметь применять свойства арифметического корня п-ой степени при упрощении выражений и решении показательных уравнений.

ИРД

20.11

33

Контрольная работа №3

1

КЗУ

контроль и оценка знаний и умений.

-уметь упрощать выражения и решать показательные уравнения.

КР- 2

23.11

Гл.3

Степенная функция (16ч.).

34, 35, 36

п.12. Область определения функции.

3

КУ

УПЗУ

функция, область определения и область изменения.

-уметь находить область определения и область значения функции.

ФО

ИРД

ПР

25,27.11, 30.11

37,38,39

п.13. Возрастание и убывание функции.

3

УОНМ

нули функции, возрастающая и убывающая функция.

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания.

ФО

ИРД

ИРК

2,4,7.12

40,41,42

п.14.Четность и нечетность функции.

3

КУ

УОНМ

четные и нечетные функции, их симметричность.

-уметь по формуле определять четность и нечетность функции;

-приводить примеры этих функций;

ФО

ИРД

Т

9,11,

14.12

43,44

п.15.Функция у=k/х.

2

КУ

понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость.

-знать свойства  функция у=k/х,

 -уметь строить график функции у=k/х, правильно читать график.

ФО

ИРД

СР

16,18.12

45, 46

п.16. Неравенства и уравнения, содержащие степень.

2

КУ

УОНМ УПЗУ

свойства степенной функции, иррациональное уравнение.

-уметь использовать свойства степенной функции при решении различных уравнений и неравенств.

ФО

ИРД

ИРК

21,23.12

47,48

Неравенства и уравнения, содержащие степень. Иррациональные уравнения.

2

КУ

УОСЗ

свойства функций, график функций,

неравенства и уравнения, содержащие степень.

-четко знать алгоритм построения графика функции, свойства функции;

-уметь строить график функций;

-уметь решать иррациональное уравнение.

ФО

ИРД

25.12, 28.12

49

Решение иррациональных уравнений

1

КУ

УОСЗ

свойства функций, график функций,

неравенства и уравнения, содержащие степень.

четко знать алгоритм построения графика функции, свойства функции;

-уметь строить график функций;

-уметь решать иррациональное уравнение.

ИРД

11.01

50

Контрольная работа №4

1

КЗУ

контроль и оценка знаний и умений.

-уметь строить график функции у=k/х, правильно читать график.

-уметь решать иррациональное уравнение.

КР-3

13.01

Гл.4

Прогрессии (15ч.).

51,52

п.17.Числовая последовательность.

2

УОНМ

КУ

последовательность, члены послед-сти,  формулы n-го члена последовательности

рекуррентные формулы.

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле.

ФО

ИРД

МД

15,18.01

53,54

п.18.Арифметическая прогрессия.

2      

КУ

УПЗУ УОНМ

арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии.

-уметь определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач указанную формулу.

ФО

ИРД

СР

20,22.01

55,56,57

п.19.Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

3

КУ

УПКЗУ

УЗИМ

арифметическая прогрессия, формула суммы n членов арифметической прогрессии.

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле.

ФО

ИРД

СР

25,27,

29.01

58

Контрольная работа №5.

1

КЗУ

арифметическая прогрессия, формула n-го члена и суммы n членов арифметической прогрессии.

-уметь находить n-член арифметической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов арифметической прогрессии.

КР-5

1.02

59,60

п.20. Геометрическая прогрессия.

2

КУ

УЗИМ

УПЗУ

Геом. прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геом. прогрессии.

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать и уметь использовать формулу при решении задач.

ФО

ИРД

ПР

3,5.02

61,62, 63

п.21. Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

3

КУ

УЗИМ

геометрическая прогрессия, формула суммы n членов геометрической прогрессии.

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле.

ФО

ИРД

МД

8,10,

12.02

64

Упражнения к главе 5.

3

УОСЗ

15,17,19.02

65

Контрольная работа №6.

1

КЗУ

Геом. прогрессия, формула n-го члена и суммы n членов геометрической прогрессии.

-уметь находить нужный член геометрической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии.

КР-6

20.02

Гл.5

Случайные события (8ч.).

66

п.22. События.

1

УОНМ

События, достоверные, невозможные, равновозможные, совместные и несовместные.

-знать определения события, невозможного, достоверного, случайного, совместного и несовместного, равновозможного;

-уметь их определять.

ФО

24.02

Теория вероятности Таблица 1.

67

п.23.Вероятность события.

1

УОНМ

Элементарные события. Вероятность наступления события

- уметь определять вероятность наступления события.

ФО

ИРД

26.02

Теория вероятности Таблица 1.

68,69

п.24.Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

2

УОНМ

УПЗУ

Правило произведения, таблицы возможных исходов.

-уметь решать задачи с помощью комбинаторики.

СР

ИРД

29.02,

2.03

Теория вероятности

Таблица 2.

70

п.25.Геометрическая вероятность.

1

УОНМ

Геометрическая вероятность.

-уметь решать задачи на геометрическую вероятность

ФО

04.03

71

п.26.Относительная частота и закон больших чисел.

1

УОНМ

УПЗУ

Относительная частота событий, статистическая вероятность.

-уметь находить относительную частоту событий.

ИРД

09.03

72

Решение задач

1

11.03

73

Контрольная работа №7.

1

КЗУ

События, правило произведения, таблицы возможных исходов. Геометрическая вероятность.

-уметь решать задачи с помощью комбинаторики.

-уметь решать задачи на геометрическую вероятность

КР-7

14.03

Гл.6

Случайные величины (8ч.).

74,75

п.27.Таблицы распределения.

2

УОНМ

Таблицы распределения случайной величины по их вероятностям.

-уметь составлять таблицы распределения случайной величины по их вероятностям.

ФО

16,18.03

Теория вероятности

Таблица 5.

76

п.28.Полигоны частот.

1

УОНМ

Полигоны частот, полигоны относительных частот.

- уметь строить диаграммы относительных частот.

ФО

ИРД

21.03

77,78

п.29.Генеральная совокупность и выборка.

2

УОНМ

Генеральная совокупность, сравнение по признакам, выборка, репрезентативная выборка.

- уметь сравнивать по определённым признакам

- определять по каким признакам выборку можно считать репрезентативной.

ФО

СР

23,25.03

Теория вероятности

Таблица 6.

79,80

п.30.Размах и центральные тенденции.

2

УОНМ

УПЗУ

Размах, мода, медиана. Среднее значение случайной величины.

-знать определения понятий: размах, мода, медиана.

-уметь определять эти величины

-уметь находить среднее значение

ФО

ИРД

04,06.04

81

Контрольная работа №7.

1

  КЗУ

08.04

Гл.7

Множества. Логика (6ч.).

82,83

п.31.Множества.

2

УОНМ

УПЗУ

Множества, подмножества, разность множеств, числовые множества.

-знать понятия множества, подмножества, разности множеств, числовые множества.

-находить пересечение и объединение множеств.

ФО

11.04

84

п.32.Высказывания, теоремы.

1

УОНМ

Высказывания, предложения с переменными, символы общности и существования, прямая и обратные теоремы.

-знать, что такое высказывание, предложение с переменными, символы общности и существования.

- различать прямые и обратные теоремы

ФО

ИРД

13.04

85

п.33.Уравнение окружности

1

УОНМ

УПЗУ

Расстояние между двумя точками, уравнение окружности.

-знать формулы для вычисления расстояния между двумя точками, уравнение окружности,

-уметь составлять уравнение окружности.

ФО

ИРД

15.04

86

п.34.Уравнение прямой.

1

УОНМ

УПЗУ

Прямая, уравнение прямой, угловой коэффициент прямой.

-уметь составлять уравнение прямой,

-находить угловой коэффициент.

ФО

СР

18.04

87

п.35.Множества точек на координатной плоскости.

1

 УОНМ

Фигуры, заданные уравнением или системой уравнений.

-уметь определять фигуру по уравнению.

ФО

20.04

Итоговое повторение курса алгебры 9 класса (16ч.)

88,89,90

Графики функций.

3

КУ

УПЗУ

область определения и область значений функций

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции

ФО

ИРД

22,25,

27.04

91,92,93,94

Уравнения, неравенства, системы.

4

КУ

УПЗУ

квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений

-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители;

-уметь решать неравенства методом интервалов;

-уметь решать системы уравнений

ФО

ИРД

29.04,

4,6,11.05

95,96,97

Текстовые задачи.

3

КУ

УПЗУ

решение текстовых задач

-уметь решать задачи с помощью составления систем

ФО

ИРД

13,16,

18.05

98,99,100

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

3

КУ

УПКЗУ

разность арифм.прогрессии, знаменатель геом. прогрессии, сумма n-го члена арифм. и геомет. прогрессии

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

ФО

ИРД

20,23,

25.05

100-102

Реальная математика: проценты, диаграммы

3

Всего:

102

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.

КЗУ — контроль  знаний и умений.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.

               

                  Раздел 7.   УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  

                   образовательного процесса.

  1.    Учебник: Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват.организаций/ авт. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. //М:  Просвещение, 2012.
  2. Л.И.Звавич,  Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. – Москва, «Просвещение», 2011 г.
  3. Альхова З.Н. Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 9 класс. – Саратов: «Лицей», 2011 г.
  4. КИМ Алгебра. 9 класс/ сост.Л.И.Мартышова.  – Москва: ВАКО, 2012 г.
  5. Алгебра. 8 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [ А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – 11 изд., доп. – М.: Мнемозина, 2010.
  6. Книга для учителя. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2010.
  7. Математика – приложение к газете «Первое сентября».
  8. Цифровые образовательные ресурсы.
  9. Электронные образовательные ресурсы.

Технические средства обучения:

  1. Мультимедийный компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Экран
  4. Банк презентаций по темам урока
  5. Банк электронных тренировочных, проверочных работ для организации фронтальной и индивидуальной работы на уроке.

Раздел 8.   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС.

Планируемые результаты представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие 9 класс.

Требования к уровню подготовки учащихся

должны знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

владеть компетенциями:  

  • познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной. 

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре, 11 класс (автор учебника Алимов)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с документом «Примерные программы по учебным предметам», проект, стандарты второго поколения. Руководители проекта: вице-президент РАО А.А. Кузнецов,...

Рабочие программы по алгебре Алимов и геометрии Атанасян 7-11 классы

эта папка  содержит   13 рабочих  программ:  по алгебре 7-11кл ( Алимов) и геомеирии 7-11кл (Атанасян), в том числе рабочая программа 8 вида по математике 7кл и  программы эле...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс . УМК Ш.А.Алимов

Содержание рабочей программы:1. Пояснительная записка2. Требования к уровню усвоения дисциплины3. Тематическое планирование учебного материала4. Оценка устных и письменных ответов учащихся5. Информаци...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева

Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...