Применение производной при исследовании функции - 11 класс
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Маргарита Геннадьевна Березина

Применение производной при исследовании функции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primenenie_proizvodnoy_pri_issledovanii_funktsii.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГОУ СПО «КОР №1»

Открытый урок по теме:

«Применение производной при исследовании функции»

                Учитель: Березина Маргарита Геннадьевна

Санкт-Петербург

2011-2012 уч.год

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Цель  урока: объяснение нового материала по данной теме

Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с теорией применения производной при исследовании таких свойств функции, как возрастание , и убывание, точки экстремума

- развивающие: развивать математическое мышление, внимательность

- воспитательные: прививать  интереса к изучению математики

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Формы работы учащихся: фронтальный опрос( примеры на нахождение производных элементарных йункций), самостоятельная работа, индивидуальная работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, экран.

Этапы урока:

1 Актуализация знаний.

На доске написаны примеры функций, производные которых надо найти(устно, фронтально).

На экран выводится первый слайд презентации. Обсуждаются свойства функции по данному графику. Определяются промежутки возрастания, убывания, точки экстремумов и экстремумы функции.

Вопрос: как определить свойства функции с помощью формулы? 

2. Новая тема

По презентации разобрать определение и признаки монотонности функции, а так же определение и признаки точек экстремума.

3. Закрепление изученного материала на примерах:

ПР. 1: Найти точку минимума функции:

1)   2)

3) 4) у= 3х3+2х2-14х-6

ПР. 1: Найти точку максимума  функции:

1)  2)  

3) 4)

Пр.3 Исследовать функцию на монотонность:

1) у= 1/3х32-3х+8;    2) у=2х4+6х3-7х2

4. Подведение результатов

5. Домашнее задание: Выучить определение и признаки, изученные на уроке, № 900(четн), № 915

СПб ГОУ СПО «КОР №1»

Открытый урок по теме:

«Четырехугольники»

                    Учитель : Березина Маргарита Геннадьевна

Санкт-Петербург

2011-2012 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебного занятия по теме" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции"

Разработка учебного занятия по теме :" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции".  Урок является логическим продолжением изучаемого материала. Р...

Производная. Геометрический смысл производной. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

Урок обобщения и систематизации знаний. Осуществляется подготовка к ЕГЭ по заданиям с производной. Используются различные формы работы (фронтальная, групповая, самостоятельная работа учащихся)....

Применение производной к исследованию функции. Повторение. 11 класс.

Конспект урока повторения по теме "Применение производной к исследованию функции" в 11 классе....

Геометрический смысл производной. Применение производной к исследованию функций

В данной презентации рассматриваются задачи, взятые из открытого банка задач ЕГЭ по математике. Каждая рассматриваемая задача визуально анимированная, что способствует хорошему осмыслению изучаемого м...

ЭОР "Применение производной к исследованию функций, построению графиков функций и решению задач"

Разработка открытого урока по алгебре в 11 классе по теме "Применение производной к исследованию функций, построению графиков функций и решению задач"...

Применение производной к исследованию функции в решении задач при подготовке к ЕГЭ. 11 класс.

     Данный урок является одним из уроков, отведенных в 11 классе по теме "Производная" Ход урока: I. Организационный момент (1 мин)....