Взаимное расположение графиков линейных функций
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Маргарита Геннадьевна Березина

Взаимное расположение графиков линейных функций

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Взаимное расположение графиков линейных функций

(Тема урока)

Цель  урока: объяснение нового материала по данной теме

Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с взаимным расположением графиков линейных функций

- развивающие: развивать математическое, пространственное мышление, внимательность

- воспитательные: прививать  интереса к изучению математики

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Формы работы учащихся: фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, экран, колонки,


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке.

Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку.

Дежурные помогают учителю.

1

2

Актуализация знаний.

Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся.

Учитель задает вопросы учащимся по ранее изученному материалу
Приложение 1 

Ученики отвечают на вопросы учителя

5

3

Введение в тему.

Постановка учебных задач.

Цель: Обеспечить целеполагание

Учитель предлагает учащимся на основе предыдущих рассуждений попытаться самостоятельно сформулировать тему урока.

Учитель корректирует ответы учащихся и формулирует тему урока: Взаимное расположение графиков линейных функций.

Учитель рассказывает детям, что они должны узнать на уроке, чему должны научиться.

Ученики отвечают

Ученики записывают тему урока в тетрадь.

Дети слушают учителя

3

4

Ознакомление с новым материалом.

Цель: Создать условия для

ознакомления учащихся с новым материалом

Взаимное расположение графиков линейных функций И1. (№ 1)

Учитель демонстрирует ресурс «Взаимное расположение графиков линейных функций. И1»

Дети просматривают анимированный видеоролик со звуком

4

5

Первичное осмысление изученного.

Цель: Создать условия для первичного осмысления полученных знаний.

На доске записаны три группы заданий Приложение 2

 Учитель знакомит учащихся с заданиями.

Учитель даёт возможность каждому учащемуся самостоятельно определиться с формой работы.

По окончании работы учитель предлагает ученикам сделать выводы о взаимном расположении графиков линейных функций, об их расположении относительно оси ОХ, об угловом коэффициенте, точке пересечения прямых

Те дети, которые уверены в своих силах и могут самостоятельно построить все графики садятся на левый ряд и работают самостоятельно. Учитель контролирует их деятельность.

Остальные, которые не уверены в своих силах, садятся на правый ряд и выполняют построение вместе с учителем, работая по одному у доски.

Ученики отвечают на вопросы учителя, делают предположения и выводы

6

Закрепление изученного материала

Цель: Создать условия для первичного закрепления полученных знаний.

Взаимное расположение графиков линейных функций. П1 (№ 2)

Учитель предлагает учащимся выполнить тренировочные задания «Взаимное расположение графиков линейных функций П1»

Учитель проверяет ход работы, при необходимости консультирует учащихся

Учитель фиксирует количество правильно выполненных учениками заданий в своей рабочей тетради

Ученики выполняют тренировочные задания

По окончании работы ученики называют количество правильно выполненных заданий

10

7

Рефлексия

Цель: Создать условия

для формирования навыка

самоанализа

Учитель раздает ученикам анкеты на отдельных листочках

Приложение 3

Ученики отвечают на вопросы анкеты

4

8

Домашнее задание.

Цель: Дать инструкцию по выполнению домашнего задания.

Учитель задает домашнее задание, комментирует его

Приложение 4

Ученики записывают домашнее задание в дневники

1

9

Итог урока.

Цель: Подвести итоги урока, обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке.

Учитель предлагает ученикам отвтить на вопросы:

- Что делали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Сделать вывод.

Учитель оценивает работу: учитывает правильность, самостоятельность, оригинальность

Ответы учащихся.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Взаимное расположение графиков линейных функций

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Взаимное расположение графиков линейных функций. И1

информационный

анимированный ролик со звуком

http://www.fcior.edu.ru/card/9013/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-i1.html

2

Взаимное расположение графиков линейных функций. П1

практический

Задания направлены на усвоение понятия «угловой коэффициент» и формирование умений вычислять координаты точки пересечения прямых и определять взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от их коэффициентов.

http://www.fcior.edu.ru/card/14328/vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynyh-funkciy-p1.html

Приложение 1

Вопросы для учащихся по ранее изученному материалу

- Назовите известные вам функции

-  Какая функция называется линейной?

- Какая функция называется прямой пропорциональностью?

- Среди  формул, записанных на доске найдите те, которые задают линейную функцию. Для этих формул укажите k и b.

y = 10x + 12;  y = 4 - 0,5x; m = n(n-3); y=  ; y = 15; y = ; y = - 6x

- Какие из формул задают прямую пропорциональность?

-  Что является графиком линейной функции?

- Что является графиком прямой пропорциональности?

- Скольких точек достаточно для построения прямой?

- Как могут располагаться две произвольные прямые на плоскости?

Приложение 2

Задание№1.

В одной системе координат постройте графики функций:

  1. y = 2x+3,

2.  y = 2x-3,

3. y = 2x-0,5.

Задание№2.

В одной системе координат постройте графики функций:

1. y = 3x+2,

2. y = 0,8x+2,

3.  y = -x+2

Задание№3.

В одной системе координат постройте графики функций:

1. y = 0,5x,

 2. y = -x+0,5,

 3. y=-0,2x-1.

 Приложение 4

Домашнее задание

№ 10.2, 10.5, 10.7. 10.9. – для всех

По желанию: Две космические станции – российская и американская. Одна движется по пути, описываемому функцией у = 2х + 1, а другая   у = -2х + 5. Определить координаты стыковки этих двух станций.


СПб ГОУ СПО «КОР №1»

Открытый урок по теме:

«Взаимное расположение графиков линейных функций»

                    Учитель : Березина Маргарита Геннадьевна

Санкт-Петербург

2013-2014 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимное расположение графиков линейных функций

Урок составлен с использованием ЭОР и мини презентацией. Обучающиеся работают за компьютером с выходом в Интернет....

« Угловой коэффициент прямой. Взаимное расположение графиков линейных функций» №9

Данная разработка урока выполнена с использованием ЭОР. Конспет данного урока содержит подробное описание всех этапов урока....

Урок "Взаимное расположение графиков линейной функции"

Урок изучения нового материала. Алгебра 7 класс учебник Макарычева Ю. Н. Конспект урока + презентация....

план-конспект урока по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" с использованием ЦОР

план-конспект урока для 7 класса по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"(по учебнику Ю.Н. Макарычева) с использованием ЦОР с ФЦИОР и Единой коллекции ЦОР.Необходимое оборудование: но...

Открытый урок алгебры в 7 классе Взаимное расположение графиков линейных функций

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе с элементами исследования, игровых технологий,с применением ИКТ подойдет к УМК Ю. Макарычева, Мордковича...

.7класс Алгебра Взаимное расположение графиков линейных функций Урок 1

7класс Алгебра Взаимное расположение графиков линейных функций. Урок 1...