РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Любознайка: хочу знать и могу сдать ОГЭ» 9Б класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Ефремова Наталья Валерьевна

Пояснительная записка.

      Рабочая программа кружка по математике для 9 класса составлена в соответствии с требованиями  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:

·          примерной Программы основного общего образования по математике;

·          Программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 7–9 классов  к    учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011);

·           Программы общеобразовательных учреждений по геометрии для 7–9 классов к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyuboznayka9kl.docx45.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель руководителя

Директор МБОУ

____/ Конурова Т.А.

Протокол №____ от

по УР МБОУ Гимназии №1

______/Аникина Е.В.

Гимназии №1

____/Шарипова Г.Х.

«____»_________2015г.

«____»__________2015г.

Приказ №____ от

«____»__________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Любознайка: хочу знать и могу сдать ОГЭ»

 9Б класс

Ефремовой Натальи Валерьевны

учителя первой категории

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка.

      Рабочая программа кружка по математике для 9 класса составлена в соответствии с требованиями  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:

  •  примерной Программы основного общего образования по математике;
  •  Программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 7–9 классов  к    учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011);
  •   Программы общеобразовательных учреждений по геометрии для 7–9 классов к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011).

         Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  КРУЖКА

Основная задача обучения математике в основной школе – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества.

Однако часть школьников по различным причинам не может усваивать ряд разделов математики, что влечет за собой неудовлетворительные знания при изучении предметов естественного цикла.

Для закрепления у обучающихся знаний, умений и навыков, полученных в курсе математики основной школы, был организован данный кружок. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к  предмету и вызвать желание узнать больше.

Цель кружка: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Подготовить учащихся к сдаче  ОГЭ

Задачи кружка:

1.Закрепить умения обучающихся:

1. 1. Выполнять тождественные преобразования выражений;

1.2. Применять  основные приемы решения уравнений, неравенств и их систем.

1.3. Строить графики и читать их.

  1. Научить различным приемам решения текстовых задач.
  2. Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.
  3. Подготовить учащихся к ОГЭ по математике в 9 классе.
  4. Подготовить обучающихся к изучению математики в старшей школе или к поступлению в средние учебные заведения, а также к углубленному изучению математики в профильной школе.

         Кружок предназначен для обучающихся 9 класса. На занятия выделяется 1 час в неделю (34 ч в год), в соответствии с чем и составлена данная программа, предусматривающая изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ:

  1. Индивидуальные.
  2. Работа в парах.
  3. Групповые.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

  1. Словесные: объяснение, беседа, лекция
  2.  Наглядные: наблюдение,  работа по образцу, демонстрация мультимедийных презентаций, работа с опорными схемами, таблицами,  заполнение систематизирующих таблиц и др.  
  3. Практические: практикум, семинар, обобщение и  систематизация материала в форме таблиц, схем др. и

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ:

  1. Практическое занятие
  2. Лекция
  3. Решение тестов ОГЭ
  4. Семинар

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1. Системы счисления (2 ч) 

         Десятичные дроби.  Действия с десятичными дробями.

        Обыкновенные дроби.  Действия с обыкновенными дробями.

2. Алгебраические выражения (3 ч)

        Числовые выражения и выражения с переменными. Преобразование алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения.

        Дробно-рациональные выражения. Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.

        Иррациональные числа. Действия с иррациональными числами.

3. Уравнения и системы уравнений (4 ч)

        Основные методы решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной.

        Квадратные уравнения.  Теорема Виета. Решение квадратных уравнений.

        Квадратный трехчлен. Нахождение корней квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.

        Основные приемы решения систем уравнений.

4. Неравенства и системы неравенств (4 ч)

        Развитие понятия неравенства.

        Равносильность неравенств, их систем. Свойства неравенств.

        Решение неравенств. Метод интервалов – универсальный метод решения неравенств.

        Метод оценки при решении неравенств.

        Системы неравенств, основные методы их решения.

5. Функции и их графики (6 ч)

        Развитие понятия функции.

        Числовые функции, их графики. Функции в природе и технике.

Свойства функций.Чтение графиков.

        Элементарные приемы построения и преобразования графиков функций.

        Графическое решение уравнений и их систем.

        Графическое решение неравенств и их систем.

        Построение графиков «кусочных» функций.

6. Текстовые задачи (5 ч)

        Задачи на равномерное движение.

        Задачи на движение по реке.

        Задачи на работу.

        Задачи на проценты.

        Задачи на пропорциональные отношения.

        Арифметические текстовые задачи.

7.Решение геометрических задач.(6 ч)

Треугольники. Четырехугольники. Окружность.

   9.Решение  тестов ОГЭ (4 ч)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ;

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения программы кружка ученик должен:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД: сдача ОГЭ по математике

Учебно- тематический план.

Тема

Количество часов

1

Числа и выражения

2

2

Алгебраические выражения

3

3

Уравнения и системы уравнений

4

4

Неравенства и системы неравенств

4

5

Функции и их графики

5

6

Текстовые задачи

5

8

Решение геометрических задач

6

9

Решение  тестов ГИА

5

ИТОГО

34

Календарно- тематический план.

п\п

Основная тема

Тема занятия

Основное содержание

дата

план

факт

1

Числа и выражения (2ч)

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

Повторить  понятие десятичной дроби..  Формировать навыки выполнения действий с десятичными дробями.

2

Обыкновенные дробями.  Действия с обыкновенными дробями.

Повторить  понятие обыкновенной дроби. Формировать навыки выполнения действий с обыкновенными дробями.

3

Алгебраические выражения (3 ч)

Числовые выражения и выражения с переменными. Преобразование алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения.

Числовыми выражениями,  выражениями с переменными.  Закрепить умение выполнять преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения.

4

Дробно-рациональные выражения. Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.

Различные виды дробно-рациональных выражений. Закрепить умение выполнять тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.

5

Иррациональные числа. Действия с иррациональными числами.

Понятие иррационального числа, Закрепить умение  выполнять действия с иррациональными числами.

6

Уравнения и системы уравнений (4 ч)

Основные методы решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной.

Повторить  основные методы решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной. Формировать навык использования данных методов для решения уравнений.

7

Квадратные уравнения. Теорема Виета. Решение квадратных уравнений.

Понятие квадратного уравнения. Формировать умение применять теорему Виета для решения квадратных уравнений.

8

Квадратный трехчлен. Нахождение корней квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Квадратный трехчлен. Формировать умения находить корни квадратного трехчлена, выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

9

Основные приемы решения систем уравнений.

Отработать основными приемами решения систем уравнений. Формировать навыки использования основных приемов решения систем уравнений.

10

Неравенства и системы неравенств (4 ч)

Развитие понятия неравенства.

Равносильность неравенств, их систем. Свойства неравенств.

Развитие понятия неравенства, историческим очерком.

Равносильность неравенств, их систем. Формировать навыки применения свойств неравенств.

11

Решение неравенств. Метод интервалов – универсальный метод решения неравенств.

Познакомить с основными приемами решения неравенств, в частности, с методом интервалов – универсальным методом решения неравенств. Формировать навыки решения неравенств методом интервалов.

12

Метод оценки при решении неравенств.

Познакомить с метод оценки при решении неравенств.

Формировать навыки решения неравенств методом оценки.

13

Системы неравенств, основные методы их решения.

Закрепить   умение  применять основные  приемы решения систем неравенств. Формировать навыки использования основных приемов решения систем неравенств.

14

Функции и их графики

(5 ч)

.

Развитие понятия функции. Числовые функции, их графикиФункции в природе и технике.

Познакомить с развитие понятия функции, историческим очерком. Ввести понятие числовых функций, их графиков. Показать применение функции в природе и технике.

15

Свойства функций, чтение графиков.

Сформулировать основные свойства функций. Формировать навыки чтения графиков.

16

Элементарные приемы построения и преобразования графиков функций.

Познакомить с элементарными приемами  построения и преобразования графиков функций. Формировать умения строить и выполнять преобразования графиков.

17

Графическое решение уравнений и их систем.

Познакомить с графическим решением уравнений и их систем. Формировать навыки графического решения уравнений и их систем.

18

Построение графиков «кусочных» функций.

Познакомить с алгоритмом построения графиков «кусочных» функций. Формировать навыки алгоритмом построения графиков «кусочных» функций.

19

Текстовые задачи

(5ч)

Задачи на равномерное движение.

Формировать навыки решения задач на равномерное движение.

20

Задачи на движение по реке.

Формировать навыки решения задач на движение по реке.

21

Задачи на работу.

Формировать навыки решения задач на работу.

22

Задачи на проценты.

Формировать навыки решения задач на проценты.

23

Задачи на пропорциональные отношения.

Формировать навыки решения задач на пропорциональные отношения.

24

Решение геометрических задач (6 ч)

Треугольники

Систематизировать знания по теме «Треугольники»

25

Треугольники

26

Четырехугольники

Систематизировать знания по теме «Четырехугольники»

27

Четырехугольники

28

Окружность

Систематизировать знания по теме «Окружность

29

Окружность

30-34

Решение тестов ОГЭ (5 ч)

Решение тестов ОГЭ

Систематизировать знания за курс основной школы

КРИТЕРИИ И ФОРМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ:  по каждому разделу  обучающиеся выполняют  итоговое тестовое задание. Общим итогом занятий  является уровень сдачи пробного ОГЭ по математике. (результаты экзамена)

Учебно-методическое обеспечение.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММ:

  1. Тестовые задания по темам.
  2. Дидактические, раздаточные  материалы по темам:

а) Преобразование десятичных дробей.

б) Преобразование обыкновенных дробей.

в) Решение квадратных уравнений.

д) Решение задач на движение.

3) Мультимедийные презентации по темам:

а) Пропорции;

б) Свойства функции;

в) Решение квадратных уравнений;

г) Треугольники.

д) Четырехугольники.

4) Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2016 году государственной (итоговой) аттестации  (в новой форме) по математике обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

5) Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения году государственной (итоговой) аттестации  (в новой форме) по математике

6) Спецификация измерительных материалов для проведения в 2016 году государственной (итоговой) аттестации  (в новой форме) по математике обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

7) Тесты ОГЭ.

Интернет – ресурсы

http://www.math.ru - история математики      

www.exponenta.ru - Образовательный математический сайт Exponenta.ruhttp

http://www.mathnet.ru - Общероссийский математический портал Math_Net.Ru         

http://www.allmath.ru - Портал Allmath.ru – вся математика в одном месте         

 http://math.ournet.md - Виртуальная школа юного математика

 http://www.bymath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа

http://www.neive.by.ru - Геометрический портал      

http://graphfunk.narod.ru - Графики функций           

http://rain.ifmo.ru/cat/ - Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)

http://www.uztest.ru - ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию        

http://zadachi.mccme.ru - Задачи по геометрии: информационно – поисковая система   

http://matematiku.ru - Математика в афоризмах    

http://www.mathtest.ru - Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике онлайн)

http://tasks.ceemat.ru - Задачник для подготовки к олимпиадам по математике    

http://www.math_on_line.com - Занимательная математика школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://ilib.mccme.ru - Интернет-библиотека физико-математической литературы    

http://www.problems.ru - Интернет-проект "Задачи"     

http://smekalka.pp.ru - Логические задачи и головоломки   

http://mat_game.narod.ru - Математическая гимнастика: задачи разных типов  

http://www.bajena.com/ru/kids/mathematics/ - Математические игры для детей    

http://www.zaba.ru - Математические олимпиады и олимпиадные задачи    

http://www.etudes.ru - Математические этюды     

 http://www.mathematik.boom.ru - Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов

http://www.kenguru.sp.ru - Международный математический конкурс "Кенгуру"        

   http://eqworld.ipmnet.ru - Мир математических уравнений – Международный научно-образовательный сайт EqWorld

http://kvant.mccme.ru - Научно-популярный физико-математический журнал "Квант"   

http://math.child.ru - Планета "Математика"     

http://www.pm298.ru - Прикладная математика: справочник        

http://www.domzadanie.ru - Сайт "Домашнее задание": задачи на смекалку    

http://www.pms.ru - СУНЦ МГУ – Физико-математическая школа им. А.Н. Колмогорова   

http://www.turgor.ru - Турнир городов – Международная математическая олимпиада для школьников       

Список литературы

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Кузнецова Л. В. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. [Текст] / Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова, Л.О.Рослова.  – М.: Просвещение, 2006. – 191 с.
  2. Мордкович А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская Е. Е. Алгебра.  9 класс. Задачник. М.: Мнемозина, 2004.
  3. Галицкий М. Л. (и др.). Сборник задач по алгебре для 8-9 классов учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 1999
  4. Макарычев Ю. Н. Алгебра: Дополнительные главы к школьному учебнику. 9 класс. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 2000.
  5. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / гл.ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта+, 2002. – 688 с.
  6. Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю.Черкасов, А.Г.Якушев. -М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
  7. Мантуленко В.Г. Кроссворды для школьников. Математика / В.Г.Мантуленко, О.Г.Гетманенко. – Ярославль: Академия развития, 1998.
  8. Демонстрационные версии экзаменационной работы по математике в 2011 году, в 2012 году. – М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 2013, 2014 г. – Режим доступа:

http// www fipi.ru.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Алгебра6 сб. заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 лассе./ [Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Буминович и др.]. – 4-е издание, перераб. – М.: Просвещение, 2009. – 240 .
  2. Геометрия. 7-9 классы: тесты текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г.И.Ковалева, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2008.- 175 с.
  3. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2010/ ФИПИ. – М: Интеллект – Центр, 2010. – 128 с.
  4. Итоговая аттестация по математике в 9-м классе: новая форма [Текст] / автор-сост. В.И.Маркова. – Киров: КИПК и ПРО, 2008. – 98 с.
  5. Кузнецова Л. В. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. [Текст] / Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова, Л.О.Рослова.  – М.: Просвещение, 2009. – 191 с.
  6. Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА – 2012: учебно-методическое пособие/ Под. ред Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион- М, 2011. – 272 с.
  7. Математика. 9 класс. тематические тесты для подготовки к ГИА – 9. Алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика6 учебно-тематическое пособие/ под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов н/Д: Легион – М, 2011- 288 с
  8. Маркова В. И. Деятельностный подход в обучении математике в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. Учебно-методическое пособие. Киров – 2006.  
  9. Макарычев Ю.Н. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М. Короткова. – М.: Просвещение, 2003 .
  10. Обучение решению задач как средство развития учащихся: Из опыта работы: Методическое пособие для учителя.- Киров: Изд-во ИУУ, 1999 – 100 с.
  11. Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл. / сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008.
  12. Сборник нормативных документов. Математика /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 128 с.
  13. Сканави М. И. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. Тбилиси, 1992.
  14. Студенецкая В. Н., Сагателова Л. С. Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Волгоград: Учитель, 2006.
  15. Ткачук В. В. Математика – абитуриенту. М.: МЦНМО, ТЕИС, 1996.
  16. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование;  20004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка “От простого к сложному” для учащихся 8-9 классов на 2012-2013 учебный год

Современные подходы к обучению языку ставят перед учителем и учеником задачу «взглянуть на язык как бы со стороны, увидеть всю сложность его системы и научиться отвечать на вопрос: «Почему я выбираю д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Умелые руки» по технологии для учащихся 5-8 классов

Программа кружка по технологии для учащихся 5-8 кл....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по математике: «Основные вопросы математики в ЕГЭ» 11 класс

В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской       Федерации ЕГЭ по математике в 2015 году будет разделен на базовый и профильный уровни....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «История русской культуры и быта» для учащихся 6 класса

Рабочая программа адресована для  учеников 6-х классов общеобразовательной школы. Настоящая рабочая программа  кружка по истории  призвана расширить представления учащихся о быте и куль...

Рабочая программа кружка «Войны и военные инциденты в истории России». 11 класс.

Рабочая программа кружка «Войны и военные инциденты в истории России». 11 класс, 68 часов...

Рабочая программа кружка по ОФП (общая физическая подготовка) для 1-4 класса.

ОФП - это, несомненно, благоприятное воздействие на психологическое и физическое здоровье ребенка. А систематические тренировки способны оказать благоприятное воздействие на поведение и эмоциональное ...