Рабочая программа кружка "Основы духовно-нравственной культуры народов России" для 7 класса
рабочая программа (7 класс) на тему

Стёпина Оксана Владимировна

Программа на основе курса "ОДНКНР" для 7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnknr_kruzhok_7_kl.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты  

Предметные результаты:

- овладение целостными  представлениями  о том, как складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нем говорили «культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и  вероисповеданию;

-овладение представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные ценности являются неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры общества, и о том, какой вклад в  духовное величие российской культуры внесли традиционные религии и культурные особенности  разных народов;

-  умение различать    народы,  описывать памятники  культуры и культурные традиции,   используя основные и дополнительные источники информации;

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о

российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных  религий России;

-  использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей

Деятельности;

· расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование

умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Метапредметные результаты:

 - способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные  взгляды и оценки, вести конструктивный диалог, работать в коллективе;

- умение проводить поиск  информации в научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы;

- способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление;

- развивать речь, культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам;

-  овладение навыками чтения и осмысления текстов различных стилей и

жанров, в том числе религиозного характера;

-  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-  овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,

построение рассуждений;

-  готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и

аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров.

Личностные результаты – становление внутренней установки личности обучающихся на то, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками;

-воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и традициям, бережное отношение к своей  родной культуре;

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания

особой роли многонациональной России в современном мире;

- воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к

родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

-  принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

К концу обучения учащиеся научатся:

- Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из

прочитанных текстов;

-  Анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, литературных и религиозных текстах;

-  Выделять и формулировать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов;

 - Оценивать поступки героев, их поведение с точки

зрения нравственных ценностей;

- Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать

высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства;

-  Описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного

текста, произведения живописи, иконописи;

-  Оценивать поступки реальных лиц, героев литературных произведений и

фольклора, высказывания известных личностей;

- Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с

учебной задачей;

- Высказывать предположения о последствиях неправильного

(безнравственного) поведения человека;

- Оценивать свои поступки, исходя из знания правил нравственности и этики.

Основное содержание курса

Россия – наша Родина. Природные и географические особенности России. Форма правления. Органы власти. Форма территориального устройства. Административное деление РФ.  Государственная символика  РФ.  Русский язык – государственный язык РФ. Москва – столица России.   РФ – многонациональное и многоконфессиональное государство.  Крупные города.

Россия – многоконфессиональное государство.  Особенности многоконфессионального государства.  

Традиционные религии народов России. Христианство. Ислам. Буддизм. Иудаизм. История возникновения и распространения мировых религий на территории России. Народы, исповедующие эти религии.

Жизнь Иисуса Христа. Библейские истории о рождении и жизни Иисуса Христа.

Крещение Руси.  История принятия христианства князем Владимиром. Распространение православной веры.

Войдем в православный храм. Православный храм. Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон.

Храмы России. Храм Василия Блаженного. Храм Христа Спасителя. Храм Покрова на Нерли и другие.

Монастыри России. Соловецкий монастырь. Ферапонтов монастырь. Кирилло-Белозерский монастырь.  Новоиерусалимский монастырь.

Православные иконы.  Владимирская икона Божией матери. Казанская икона Божией материи и другие.

Жизнь великого Будды. Рождение и детство Будды. Особенности его воспитания.

Войдем в буддийский храм. Буддийский храм – место ритуальных обрядов и молений. Внешний и внутренний вид буддийского храма.

Культурные традиции буддизма. Культурные особенности буддизма.   Искусство  танка.

Жизнь пророка Мухаммеда. Основные факты и события из жизни Пророка Мухаммеда.

Войдем в мечеть. Исповедующие ислам приходят в мечеть для молитвы и поклонения Всевышнему. Внешний вид и внутреннее убранство мечети.

Культура ислама. Вклад мусульман в развитие культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам.  Исламский календарь.

Войдем в синагогу. Синагога – место молитвенных собраний евреев. Особенности внешнего вида и внутреннего убранства синагоги.

Иудаизм и культура.  Тора – Пятикнижие Моисея.  Еврейский календарь. 

Народные праздники.  Масленица. Троица. Иван – Купала. Праздник Коляды. Святки.  Новый год. Шмуэль-тряпичник.     Цаган Сар – калмыцкий праздник весны. Навруз – день встречи Нового года и праздник весны. Пурим – еврейский праздник радости и ликования.

Религиозные праздники. Рождество – праздник рождения Иисуса Христа . Пасха – день Святого воскресения. Курбан-байрам. День рождения Пророка. Шаббат – священная Суббота. Весак – день рождения, просветления

и ухода из человеческой жизни Будды.

Государственные праздники. День России. День защитника  Отечества. Международный женский день. День народного единства и согласия. День Конституции.

Дни воинской славы России. Памятные даты в истории России.

Знаменитые сражения Великой Отечественной войны. Московская битва. Сталинградская битва. Сражение на Курской дуге. Героическая блокада Ленинграда.

Герои войны – наши земляки. Герои  ВОВ – уроженцы Дятьковского района.

Великая Отечественная война в стихах. Стихи о Великой Отечественной войне.

Песни Великой Отечественной войны. Песни о Великой Отечественной войне.

Великие имена в истории культуры  России. Знаменитые российские ученые, писатели, художники, музыканты.

Вклад наших земляков в Отечественную культуру. Знакомство с деятельностью  известных людей  нашего края. Орловский  край – родина и место жительства многих известных писателей, художников, внесших свой вклад  в развитии отечественной культуры.  

Достопримечательности Дятькова и Брянской области. Знаменитые усадьбы и другие памятники культуры в Дятьково и Брянской области.

Исторические места Дятьковского района. Сквер героев партизан, сквер Мужества, Мемориал и другие исторические места.

Олимпийские игры в Сочи 2014 г. Сочи - столица зимней Олимпиады 2014 г.  Стадионы  и спортивные площадки. Талисманы Олимпиады. Российская сборная. Призеры Олимпиады.

Хранить память предков. Восстановление  и сохранение памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Знаменитые музеи и картинные галереи России.

Защита проектов. Защита проектов учащимися.

Итоговое занятие.  Подведение итогов

Тематическое планирование

п/п

Темы занятий

Дата по плану

Дата по факту

1

Россия – наша Родина

2

Россия – многоконфессиональное государство

3

Традиционные религии России

4

Жизнь Иисуса Христа

5

Крещение  Руси

6

Войдем в православный храм

7

Храмы России

8

Монастыри России

9

Православные иконы

10

Жизнь великого Будды

11

Войдем в буддийский храм

12

Культурные традиции буддизма

13

Жизнь пророка Мухаммеда

14

Войдем в мечеть

15

Культура ислама

16

Войдем в синагогу

17

Иудаизм и культура

18

Народные праздники

19

Религиозные   праздники

20

Государственные праздники

21

Дни воинской славы России

22

Знаменитые сражения Великой Отечественной войны

23

Герои войны – наши земляки

24

Великая Отечественная война в стихах

25

Песни Великой Отечественной войны

25

Великие имена в истории культуры  России

26

Великие имена в истории культуры  России

27

Вклад наших земляков в Отечественную культуру

28

Вклад наших земляков в Отечественную культуру

29

Достопримечательности Дятькова и Брянской области

30

Исторические места Дятьковского района

31

Олимпийские игры в Сочи 2014 г.

32

Хранить память предков

33

Защита проектов

34

Итоговое занятие

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дятьковская средняя общеобразовательная школа №1

Дятьковского района Брянской области

«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению»

Руководитель ШМО

_________ Голикова И.В.

Протокол № ___ от

«____»___________2017  г.

«Утверждаю»

Директор

_____________Тищенко Г.И.

Приказ  №___ от «___»____2017г.

                                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

для      7    класса

                                        Составитель:

                                                                                  Стёпина О.В.

                                              учитель истории

г. Дятьково

2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Основы духовно-нравственной культуры народов России" 5 класс (ФГОС)

Программа к учебнику Н.Ф.Виноградовой, издательство "Вентана-Граф". Разработана в соответствии с ФГОС. Рассчитана на 18 часов...

Рабочая программа Основы духовно – нравственной культуры народов России. Класс: 5.2015 г.

Данная рабочая программа  составлена на основе программы комплексного учебного курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова Виноградовой  Н.Ф. Основы...

Рабочая программа "Основы духовно- нравственной культуры народов России". 5 класс.

Рабочая программа  по  Основы духовно- нравственной культуры России составлена в соответствии с  требованиями Федерального государственным образовательным стандартом  основного общ...

Рабочая программа. Основы -духовно - нравственной культуры народов России. ФГОС 5 класс

Рабочая программа. Основы -духовно - нравственной культуры народов России. ФГОС 5 класс...

Рабочая программа «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс

Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Виноградовой  Н.Ф. Основы духовно-нра...

Рабочая программа "Основы духовно-нравственной культуры народов России" 5 класс

Рабочая программа "Основы духовно-нравственной культуры народов России" 5 класс...