Конспект урока - Подготовка к ОГЭ по теме «Неравенства и системы неравенств»
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему
Конспект урока - Подготовка к ОГЭ по теме «Неравенства и системы неравенств»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока - Подготовка к ОГЭ по теме «Неравенства и системы неравенств» | 290 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 9 классе
Подготовка к ОГЭ по теме «Неравенства и системы неравенств».
Миронова М.М.
учитель математики
МБОУ СОШ №1 г. Собинки
Владимирской области
Цель: обобщить и оценить знания учащихся по теме
образовательная:
-повторить и закрепить учебный материал по теме «Решения линейных неравенств с одной переменной и их систем»; контроль приобретённых знаний;
развивающая:
- развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;
- формировать потребность к приобретению знаний;
-развивать коммуникативную и информационную компетенции учащихся;
воспитательная:
-воспитывать культуру коллективной работы;
-развитие самостоятельности.
Знать и понимать алгебраическую трактовку отношений «больше» и «меньше» между числами; знать и применять свойства числовых неравенств;
Знать и понимать термины «решение неравенства с одной переменной», «решение системы неравенств с одной переменной»;
Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
Находить множество решений квадратного неравенства с одной переменной, опираясь на графическое изображение.
Место урока: организация повторения при подготовке к ОГЭ по математике
по темы «Решение неравенств с одной переменной и их систем».
Тип урока: урок обобщения изученного материала
Оборудование: классная доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Структура урока
1. Организационный момент, мотивация учащихся. Определение темы урока -3 мин.
2. Актуализация знаний -15 мин.
а) устная работа по теории;
б) работа в группах, с дальнейшей проверкой у доски (тест).
3. Физкультминутка-1 мин.
4. Самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой и коррекционной работой -15 мин.
5. Домашнее задание -1 мин.
6. Итог урок. Оценка работы учащихся. Рефлексия -5 мин.
Ход урока.
1. Организационный момент, мотивация учащихся. Определение темы урока (слайд №1)
Я рада всех вас приветствовать. Мы проводим очередной урок по подготовке к государственной итоговой аттестации. Тема сегодняшнего урока была определена результатами пробного экзамена.
Вы сами попробуете ее сформулировать, посмотрев на слайд 2 (Представлен массив из неравенств и систем неравенств). Какова тема урока?
а > b > c, 1 – 7 (x + 1) > 3 - x
a < b, b = c, d > c
Итак, тема урока «Линейные неравенства и системы линейных неравенств». При выполнении пробного экзамена (задание № 8 решение неравенств и систем неравенств) учащимися были допущены ошибки, поэтому мы еще раз вернемся к данному вопросу (слайд 3).
Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». (слайд № 4 )
И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас несчастным и потерянным.
2. Актуализация знаний
а) устная работа по теории
Чтобы перейти к решению неравенств и систем неравенств, предлагаю вспомнить (Фронтальный опрос) слайды 5 – 7.
- Что значит решить неравенство?
- Что значит решить систему неравенств?
- Расскажите алгоритм решения линейного неравенства.
- Расскажите основные правила решения систем неравенств.
б) работа в группах, с дальнейшей проверкой у доски.
(Каждая группа выбирает задание, которое будет решать и представитель из группы объяснять у доски решение для всего класса).
1. Решить неравенства: а) 6х + 2 ≤ 3х – 7
б) 1 – 7 (х + 1) ≥ 3 – х слайды 8,9
2. а) Решить систему неравенств: слайды 10,11
б) Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежутку: а) (–4;12), б) [–4;0,8].
3. а) Какое из следующих неравенств не следует из неравенства а > b? слайды 12,13,14
1) a +10 > b+10 2) –10a < -10b 3) a – 10< b -10 4)>
1) a – b 2) b – с 3) a – c 4) c - b
б) Найдите ошибку
в) На координатной прямой отмечены числа a,b,c. Из следующих неравенств выберите неверное:
1) a,b,c > 0 2)
3) 4) a + c < b
4. а) Найдите наибольшее целое решение системы неравенств: слайды 15, 16
30 – х > 10
5х + 60 > 0
1) 22 2) 20 3) 19 4) -13
б) На каком рисунке изображено множество решений неравенства?
20 - х > 0
3. Физкультминутка, включающая специальную гимнастику для глаз.
Цель: снятие зрительного утомления.
- Вертикальные движения глаз вверх-вниз.
- Горизонтальное вправо-влево.
- Закрыть глаза. Вращение глазами по часовой стрелке и против.
4. Учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам с последующей проверкой и коррекционной работой
I вариант | II вариант |
1)Решите неравенство: А)4+12х>7+13х Б)-(2-3х)+4(6+х)>1 | 1)Решите неравенство: А)7-4х<6х-23 Б)-(4-5х)+2(3+х)<2 |
2)Решите систему неравенств: 3х+4≤4х+6, х-5≤4-2х | 2)Решите систему неравенств: 5х+3≤6х+7, х-1≤5-х |
3)Решите двойное неравенство (2 способами) -3<2-5х<1 | 3)Решите двойное неравенство (2 способами) -2<1-3х<2 |
5. Домашнее задание
6. Итог урок. Оценка работы учащихся. Рефлексия
-Чем данный урок был полезен для Вас?
-Какие пробелы в знаниях помог восполнить?
-Что нового для себя Вы открыли на уроке?
На уроке я работал | Активно \ пассивно |
Своей работой на уроке я | Доволен \ не доволен |
Урок для меня показался | Коротким \ длинным |
За урок я | Не устал \ устал |
Моё настроение | Стало лучше \ стало хуже \ хуже не стало |
Материал урока мне был | Понятен \ не понятен Полезен \ не полезен |
Домашнее задание мне кажется | Лёгким \ трудным Интересно \ не интересно |
Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие: " Система упражнений. Неравенства и системы неравенств".
В данном пособии предложена система упражнений с решениями по теме: "Неравенства и системы неравенств" для учащихся 10-11 классов....
План-конспект урока в 9 классе на тему:"Неравенства,сводящиеся к неравенствам второй степени"
тип урока-новая тема с использованием ИКТ и соотвествующии к требованиям ФГОС...
Урок алгебры в 9ом классе «Решение неравенств и системы неравенств»
Комбинированый урок алгебры в 9ом классе, завершающий изучени по теме: «Решение неравенств и системы неравенств»...
Конспект урока алгебры 8 класс по теме «Решение систем линейных неравенств»
Конспект урока алгебры 8 класс по теме «Решение систем линейных неравенств» с приложением презентации в программе SmartNotebook....
Конспект-урока "Неравенства и системы неравенств", 8 класс
Использование сингапурских структур...
Конспект урока :Подготовка к ЕГЭ по теме Онтогенез.
урок 11 класс дистанционно . Выполнить 3 задания по конспекту . Оценивается работа 1 ,12....
Административный контроль по теме "Неравенства и системы неравенств" 9 класс
Тема "Неравенства" является одной из ключевых тем в курсе алгебры. Выполнение работы является первым показателем готовности к ОГЭ по математике в рамках данной темы....