Конспект урока - Подготовка к ОГЭ по теме «Неравенства и системы неравенств»
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему

Миронова Марина Михайловна

Конспект урока - Подготовка к ОГЭ по теме «Неравенства и системы неравенств»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 9 классе

Подготовка к ОГЭ   по  теме «Неравенства и системы неравенств».

Миронова М.М.
учитель математики
МБОУ СОШ №1 г. Собинки

Владимирской области

Цель: обобщить и оценить знания учащихся по теме

образовательная:

-повторить  и закрепить  учебный материал по теме «Решения линейных неравенств с одной переменной и их систем»; контроль  приобретённых знаний;

развивающая:

- развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;

- формировать потребность к приобретению знаний;

-развивать коммуникативную и информационную  компетенции учащихся;

воспитательная:

-воспитывать культуру коллективной работы;

-развитие самостоятельности.

Знать и понимать алгебраическую трактовку отношений «больше» и «меньше» между числами; знать и применять свойства числовых неравенств;

Знать и понимать термины «решение неравенства с одной переменной», «решение системы неравенств с одной переменной»;

Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

Находить множество решений квадратного неравенства с одной переменной, опираясь на графическое изображение.

Место урока: организация повторения при подготовке к ОГЭ  по математике

по темы «Решение  неравенств с одной переменной и их систем».

Тип урока: урок обобщения изученного материала

Оборудование: классная доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Структура урока

1. Организационный момент, мотивация учащихся. Определение темы урока -3 мин.

2. Актуализация знаний -15 мин.

а) устная работа по теории;

б) работа в группах, с дальнейшей проверкой у доски (тест).

3. Физкультминутка-1 мин.

4. Самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой и коррекционной работой -15 мин.

5. Домашнее задание -1 мин.

6. Итог урок. Оценка работы учащихся. Рефлексия -5 мин.

Ход урока.

1. Организационный момент, мотивация учащихся. Определение темы урока (слайд №1)

Я рада всех вас приветствовать. Мы проводим очередной урок по подготовке к государственной итоговой аттестации. Тема сегодняшнего урока была определена результатами пробного экзамена.

Вы сами попробуете ее сформулировать, посмотрев на слайд 2 (Представлен  массив из неравенств и систем неравенств).  Какова тема урока?

а > b > c,        1 – 7 (x + 1) > 3 - x        

a < b, b = c, d > c                                

Итак, тема урока «Линейные неравенства и системы линейных неравенств». При выполнении пробного экзамена (задание № 8 решение неравенств и систем неравенств) учащимися были допущены ошибки, поэтому мы еще раз вернемся к данному вопросу (слайд 3).

Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».               (слайд  № 4 )

 И я  надеюсь, что сегодняшний урок, и день  не будет для вас  несчастным и потерянным.

2. Актуализация знаний

а) устная работа по теории 

Чтобы перейти к решению неравенств и систем неравенств, предлагаю вспомнить (Фронтальный опрос) слайды 5 – 7.

- Что значит решить  неравенство?

- Что значит решить  систему неравенств?

- Расскажите алгоритм решения линейного неравенства.

- Расскажите основные правила решения систем неравенств.

б) работа в группах, с дальнейшей проверкой у доски.

(Каждая группа выбирает задание, которое будет решать и представитель из группы объяснять у доски решение для всего класса).

1. Решить неравенства: а) 6х + 2 ≤ 3х – 7

                                      б) 1 – 7 (х + 1) ≥ 3 – х   слайды 8,9

2. а) Решить систему неравенств: слайды 10,11

 

    б) Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее                     промежутку: а) (–4;12), б) [–4;0,8].  

3. а) Какое из следующих неравенств  не следует из неравенства а > b?    слайды 12,13,14

    1) a +10 > b+10          2) –10a < -10b        3) a – 10< b -10         4)> 

    1) a – b      2)  b – с           3) a – c          4) c - b

б) Найдите ошибку

в) На координатной прямой отмечены числа a,b,c. Из следующих неравенств выберите неверное:

1) a,b,c > 0        2)                                                                            

3)                                                                             4)   a + c < b                  

4. а) Найдите наибольшее целое решение системы неравенств: слайды 15, 16

30 – х > 10

5х + 60 >  0    

1) 22      2)  20           3) 19          4) -13

б) На каком рисунке изображено множество решений неравенства?

 20 -         х  > 0    

3. Физкультминутка, включающая специальную гимнастику для глаз.              

Цель: снятие зрительного утомления.

  1. Вертикальные движения глаз вверх-вниз.
  2.  Горизонтальное вправо-влево.
  3.  Закрыть глаза. Вращение глазами по часовой стрелке и против.

4. Учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам с последующей проверкой и коррекционной работой

I  вариант

II вариант

1)Решите неравенство:

А)4+12х>7+13х

Б)-(2-3х)+4(6+х)>1

1)Решите неравенство:

А)7-4х<6х-23

Б)-(4-5х)+2(3+х)<2

2)Решите систему неравенств:

       3х+4≤4х+6,

       х-5≤4-2х

2)Решите систему неравенств:

     5х+3≤6х+7,

      х-1≤5-х

3)Решите двойное неравенство (2 способами)

-3<2-5х<1

3)Решите двойное неравенство (2 способами)

-2<1-3х<2

5. Домашнее задание

6. Итог урок. Оценка работы учащихся. Рефлексия

-Чем данный урок был полезен для Вас?

-Какие пробелы в знаниях помог восполнить?

-Что нового для себя Вы открыли на уроке?

На уроке я работал

Активно \ пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен \ не доволен

Урок для меня показался

Коротким \ длинным

За урок я

Не устал \ устал

Моё настроение

Стало лучше \ стало хуже \ хуже не стало

Материал урока мне был

Понятен \ не понятен

Полезен \ не полезен

Домашнее задание мне кажется

Лёгким \ трудным

Интересно \ не интересно

Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие: " Система упражнений. Неравенства и системы неравенств".

В данном пособии предложена система упражнений  с решениями по теме:  "Неравенства и системы неравенств" для учащихся 10-11 классов....

План-конспект урока в 9 классе на тему:"Неравенства,сводящиеся к неравенствам второй степени"

тип урока-новая тема с использованием ИКТ и соотвествующии к требованиям ФГОС...

Урок алгебры в 9ом классе «Решение неравенств и системы неравенств»

Комбинированый урок алгебры в 9ом классе, завершающий изучени по теме: «Решение неравенств и системы неравенств»...

Конспект урока алгебры 8 класс по теме «Решение систем линейных неравенств»

Конспект урока алгебры 8 класс по теме «Решение систем линейных неравенств» с приложением презентации в программе SmartNotebook....

Конспект-урока "Неравенства и системы неравенств", 8 класс

Использование сингапурских структур...

Конспект урока :Подготовка к ЕГЭ по теме Онтогенез.

урок 11 класс  дистанционно . Выполнить 3 задания по конспекту .  Оценивается работа 1 ,12....

Административный контроль по теме "Неравенства и системы неравенств" 9 класс

Тема "Неравенства" является одной из ключевых тем в курсе алгебры. Выполнение работы является первым показателем готовности к ОГЭ по математике в рамках данной темы....