Рабочая программа по алгебре 7 класс
материал по алгебре (7 класс) на тему

Бесшабашнова Людмила Фёдоровна

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Ю.К.Макарычева.4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_algebra_7_klass.doc297.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Локотская средняя  общеобразовательная школа № 2

им. Н. Ф. Струченкова

«Согласовано»                                                                                    «Утверждаю»

Зам. директора по УВР                                                                   Директор МБОУ ЛСОШ № 2

           Л.Ф.Бесшабашнова                                                                                  К.Н.Лобунова                                            

                                                         

  «___» __________ 2015 г                                                                    «___»_________2015 г

Учебного курса

«Алгебра»

7 класс

                                                                                                                   Составитель:

                                                                                                                      учитель

                                                                                                                      математики

                                                                                                                 Л.Ф.Бесшабашнова.

                               2015 – 2016 учебный  год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ  на 2015 / 2016 учебный год.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  • Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  • Программа по алгебре 7 класс. Ю.Н.Макарычев/ Рабочие программы. Алгебра 7-9 классы. Составитель Н.Г.Миндюк., М.: Просвещение, 2014 г.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
  • Базисный  учебный план 2015-2016 учебный год.
  • Программа соответствует учебнику Ю.Н.Макарычева: алгебра 7 класс. М.: Просвещение, 2013 г.

 

Данная рабочая программа рассчитана на 136 учебных часа (4 часа в неделю) в том числе контрольных работ - 10.

 

Распределение курса по темам:      

Выражения, тождества, уравнения, статистические характеристики - 26 ч;

Функции- 18 ч;

Степень с натуральным показателем-18 ч;  

Многочлены – 23 ч;

Формулы сокращенного умножения – 23 ч;

Системы линейных уравнений - 17 ч;

Повторение -11 ч.

              Место предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный)план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течении каждого года обучения. Учебное время увеличено до 4 часов за счёт вариантной части Базисного плана.

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса

         В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • формулы сокращенного умножения;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

                                                   1.        Выражения и их преобразования. Уравнения. Статистические характеристики (26 ч.)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Статистические характеристики.

Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.

Знать простейшие статистические характеристики.

Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

2.        Функции (18 ч.)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3.        Степень с натуральным показателем (18ч.)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4.        Многочлены (23 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5.        Формулы сокращённого умножения (23 ч.)

Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6.        Системы линейных уравнений (17 ч.)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

8.        Повторение. Решение задач (11 ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Календарно тематическое планирование

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1 четверть

Глава I.Выражения, тождества,уравнения(25 часов)

Выражения (5 часов)

                 1-я четверть

Числовые выражения

1

 Выражения с переменными

1

 Выражения с переменными

1

Сравнение  значений выражений

1

Сравнение  значений выражений

1

                                                       Преобразование выражений(6 часов)

 Свойства действий над числами

 Свойства действий над числами

Тождества. Тождественные преобразования

выражений

Тождества. Тождественные преобразования

выражений

Тождества. Тождественные преобразования

выражений

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

Уравнение с одной переменной(10 часов)

Уравнение и его корни

1

Уравнение и его корни

1

Линейное уравнение с одной переменной

1

Линейное уравнение с одной переменной

1

Линейное уравнение с одной переменной

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Решение задач с помощью уравнений

1

Контрольная работа №2 «Линейное уравнение с одной переменной»

Статистические характеристики(4часа)

Среднее арифметическое ,размах и мода.

1

Среднее арифметическое ,размах и мода.

1

Медиана как статистическая характеристика

1

Медиана как статистическая характеристика

1

Глава ll.  Функции (18часов)

Функции и их графики (7 часов)

10

Что такое функция.

1

11

Вычисление значений функции по формуле

1

12

Вычисление значений функции по формуле

1

13

Вычисление значений функции по формуле

1

14

График функции.

1

15

График функции.

1

16

График функции.Самостоятельная работа

1

Линейная функция(11часов)

Прямая пропорциональность и её график.

1

Прямая пропорциональность и её график.

1

Прямая пропорциональность и её график.

1

Прямая пропорциональность и её график.

1

                  2-я четверть

Линейная функция и её график.

1

Линейная функция и её график.

1

Линейная функция и её график.

1

Линейная функция и её график.

1

Линейная функция и её график.

1

Линейная функция и её график.

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

1

Глава lll. Степень с натуральным показателем(18 часов).

Степень и её свойства(10 часов)

Определение степени с натуральным показателем

1

Определение степени с натуральным показателем

1

Умножение и деление степеней.

1

Умножение и деление степеней.

1

Умножение и деление степеней.

1

Умножение и деление степеней.

1

Возведение в степень произведения и степени.

1

Возведение в степень произведения и степени.

1

Возведение в степень произведения и степени.

1

Возведение в степень произведения и степени.

1

Одночлены (8часов)

Одночлен и его стандартный вид.

1

Одночлен и его стандартный вид.

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

Функция  у = х2 и ее график.

1

Функция  у = х3 и ее график.

1

Функции  у = х2 ,у = х3 и их графики.

1

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

1

Глава lV.Многочлены(23 часа)

Сумма и разность многочленов(4 часа)

Многочлен и его стандартный вид.

1

Многочлен и его стандартный вид.

1

Сложение и вычитание многочленов.

1

Сложение и вычитание многочленов.

1

               3-я четверть

                                       Произведение одночлена на многочлен (8 часов)

Умножение одночлена на многочлен.

1

Умножение одночлена на многочлен.

1

Умножение одночлена на многочлен.

1

Вынесение общего множителя за скобки

1

Вынесение общего множителя за скобки

1

Вынесение общего множителя за скобки

1

Вынесение общего множителя за скобки

1

Контрольная  работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»

1

Произведение многочленов(11часов)

Умножение многочлена на многочлен.

1

Умножение многочлена на многочлен.

1

Умножение многочлена на многочлен.

1

Умножение многочлена на многочлен.

1

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

1

Глава V.Формулы сокращённого умножения

Квадрат суммы и квадрат разности(4 часа)

1

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений.

1

2

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений.

1

3

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

4

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

Разность квадратов. Сумма и разность кубов(13 часов)

1

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

2

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

3

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

4

Разложение разности квадратов на множители

1

5

Разложение разности квадратов на множители

1

6

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

7

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

8

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

9

Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

10

Контрольная работа №7 «Формулы сокращённого умножения»

1

 Преобразование целых выражений( 10часов)

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Применение различных способов для разложения на множители.

1

          4-я четверть

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

Глава Vl. Системы линейных уравнений(17 часов)

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (6 часов)

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

                                          Решение систем линейных уравнений (11 часов)

Способ подстановки.

1

Способ подстановки.

1

Способ сложения.

1

Способ сложения.

1

Способ сложения.

1

Способ сложения.

1

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решение задач с помощью систем уравнений

Решение задач с помощью систем уравнений

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Контрольная работа №9 «Система линейных уравнений»

1

Повторение курса алгебры (11 часов)

Повторение. Функции и их графики.

1

Повторение. Степень и её свойства.

1

Повторение. Степень и её свойства.

1

Повторение. Формулы сокращенного умножения.

1

Повторение. Формулы сокращенного умножения.

1

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

1

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

1

Повторение. Решение систем уравнений.

1

Повторение. Решение систем уравнений.

1

Итоговая контрольная работа№10

1

Анализ контрольной работы

1

Литература :

1.Программа по алгебре 7 класс. Ю.Н.Макарычев/ Рабочие программы. Алгебра 7-9 классы. Составитель Н.Г.Миндюк., М.: Просвещение, 2014 г.

2.Алгебра 7 класс Ю.Н.Макарычев, Москва «Просвещение» 2013

3.Дидактические материалы Алгебра 7 класс,Л.И.Званич, Москва «Просвещение» 2012

4. Самостоятельные  и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса А.П.Ершова, Москва ,Илекса,2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...