рабочая программа по алгебре 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Алгебра-7. Авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra120-makar.doc482 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

МБОУ «ЧСОШ № 2»

_______/ Г.М.Вельдясова /

Протокол №1

от «28» августа 2015 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «ЧСОШ № 2»

__________/Л.И.Белова/

«28»  августа 2015 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Чамзинская СОШ № 2»

__________/ В.И.Сыркин /

Приказ №71

от «3» сентября 2015 г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя I квалификационной категории

Вельдясовой Галины Михайловны,

по учебному курсу  «Алгебра»

7 класс

Базовый уровень

(Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова)

 

2015-2016 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 7 класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г., составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312,), примерной программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263, http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart.), учебного плана МБОУ ЧСОШ№2 на 2015-16 учебный год, с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»,  Приказа  Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015 – 2016 учебный год».  

Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Программа  основного   курса   алгебры 7 составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Алгебра 7», утвержденной Министерством образования РФ, программы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2010.

Данная программа предлагает на алгебру в 7 классе отвести по 5 часов в неделю в 1-ой четверти,  3 часа в неделю во 2-4 четверти. Итого 120 ч.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):

-умения и навыки ученика:

В результате изучения курса алгебры учащиеся 7 класса должны овладевать следующими компетенциями:

  • коммуникативные: навыки работы в группе, умение предотвращать конфликты, контактность, владение различными социальными ролями в коллективе, умение представлять себя.
  • ценностно-смысловые: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем; умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
  • учебно-познавательные: владение креативными навыками продуктивной деятельности, умение добывать знания непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
  • информационные: умение самостоятельно искать, анализировать, сохранять и отбирать необходимую информацию; умение организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать необходимую информацию.
  • личностное самосовершенствование: соблюдение правил гигиены, забота о собственном здоровье, безопасность жизнедеятельности.

Элементы логики и комбинаторики.

Уметь

  • решать комбинированные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правил умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.

Владеть компетенциями:

  • познавательной;
  • информационной;
  • коммуникационной;
  • рефлексивной.

Общеучебные умения и навыки:

  • понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
  • работать в заданном темпе;
  • учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
  • уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем, работать в группах;
  • оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
  • самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
  • работать с материалами приложения учебника;
  • использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
  • отвечать на вопросы по тексту; учиться связно отвечать по плану. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

-межпредметные  связи, раскрытые в ходе изучения курса: 

  Данная программа предусматривает межпредметные связи с физикой, химией, информатикой и ИКТ, геометрией, черчением.

Тематическое планирование по алгебре в 7 классе

Глава

Тема

Часы

В том числе

уроки

самостоятельные

контрольные

1.

Выражения. Тождества. Уравнения

24

20

2

2

2.

Функции

14

12

1

1

3.

Степень с натуральным показателем

15

12

2

1

4.

Многочлены

19

15

2

2

5.

Формулы сокращенного умножения

20

16

2

2

6.

Системы линейных уравнений

17

15

1

1

Повторение

11

8

2

1

7.

Итого

120

98

12

10

Содержание обучения

1. Выражения. Тождества. Уравнения. Числовые выражения  и выражения с переменными. Простейшие преобразования

выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение

задач методом уравнений.

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

2. Функции. Функция, область определения функции, Способы задания функции. График

функции. Функция у=кх+Ь и еѐ график. Функция у=кх и еѐ график.

3. Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем и еѐ свойства. Одночлен. Функции у=х2 ,у=х3 и

их графики.

4. Многочлены. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение

многочлена на множители.

5. Формулы сокращенного умножения. Формулы (a±b) = a2±2ab+b2,  (a-b)(a + b) = а2–b2 ,  (a+b)3=a3+3a2b+3ab2+b3 ;

(a-b)3=a3-3a2b+3ab2-b3;

(a+b)(a2-ab+b2)=a3+b3 ;(a-b)(a2+ab+b2)=a3-b3.

6. Системы линейных уравнений.  Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных

уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Всего часов

Дата проведения

занятия

планируемая

фактическая

Выражения. Тождества. Уравнения

1

Числовые выражения

КУ

1

2

Выражения с переменными

ИНМ

1

3

Выражения с переменными

ЗНЗ

1

4

Сравнение значений выражений

ИНМ

1

5

Сравнение значений выражений

КУ

1

6

Свойства действий над числами

ИНМ

1

7

Свойства действий над числами

ЗНЗ

1

8

Тождества

ИНМ

1

9

Тождественные преобразования выражений

ЗНЗ

1

10

Тождественные преобразования выражений

УКПЗ

1

11

Контрольная работа №1 «Преобразование выражений»

КЗ

1

12

Уравнение и его корни

ИНМ

1

13

Уравнение и его корни

ЗНЗ

1

14

Линейное уравнение с одной переменной

ИНМ

1

15

Линейное уравнение с одной переменной

ЗНЗ

1

16

Решение задач с одной переменной

ИНМ

1

17

Решение задач с одной переменной

ЗНЗ

1

18

Решение задач с одной переменной

УКПЗ

1

19

Решение задач с одной переменной

КУ

1

20

Среднее арифметическое, размах и мода

ИНМ

1

21

Среднее арифметическое, размах и мода

ИНМ

1

22

Медиана, как статистическая характеристика

ИНМ

1

23

Медиана, как статистическая характеристика

ЗНЗ

1

24

Контрольная работа №2 «Линейные уравнения»

КЗ

1

Функции

25

Что такое функция

ИНМ

1

26

Что такое функция

ИНМ

1

27

Вычисление значений функции по формуле

ЗНЗ

1

28

Вычисление значений функции по формуле

УКПЗ

1

29

График функции

ИНМ

1

30

График функции

ЗНЗ

1

31

Прямая пропорциональность и ее график

ИНМ

1

32

Прямая пропорциональность и ее график

ЗНЗ

1

33

Решение задач по теме  «Прямая пропорциональность»

ИНМ

1

34

Линейная функция и ее график

ЗНЗ

1

35

Линейная функция и ее график

УКПЗ

1

36

Линейная функция и ее график

ИНМ

1

37

Решение задач по теме « Линейная функция»

КУ

1

38

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

КЗ

1

Степень с натуральным показателем

39

Определение степени с натуральным показателем

ИНМ

1

40

Определение степени с натуральным показателем

ИНМ

1

41

Умножение и деление степеней

ИНМ

1

42

Умножение и деление степеней

ЗНЗ

1

43

Умножение и деление степеней

УКПЗ

1

44

Возведение в степень произведения и степени

ИНМ

1

45

Возведение в степень произведения и степени

ЗНЗ

1

46

Решение задач по теме «Степени»

ЗНЗ

1

47

Решение задач по теме «Степени»

КУ

1

48

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

ИНМ

1

49

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

ЗНЗ

1

50

Функции у=х2 и у=х3и их графики.

ИНМ

1

51

Функции у=х2 и у=х3и их графики.

КУ

1

52

Решение задач по теме  «  Функции у=х2 и у=х

УКПЗ

1

53

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

КЗ

1

Многочлены

54

Многочлен и его стандартный вид

ИНМ

1

55

Сложение и вычитание многочленов

ИНМ

1

56

Сложение и вычитание многочленов

ЗНЗ

1

57

Решение задач на сложение  и вычитание многочленов

УКПЗ

1

58

Умножение одночлена на многочлен

ИНМ

1

59

Умножение одночлена на многочлен

ЗНЗ

1

60

Вынесение общего множителя за скобку

ИНМ

1

61

Вынесение общего множителя за скобку

ЗНЗ

1

62

Вынесение общего множителя за скобку

ЗНЗ

1

63

Решение задач на  вынесение общего множителя за скобку

КУ

1

64

Контрольная работа №5 «Одночлены»

КЗ

1

65

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

ИНМ

1

66

Умножение многочлена на многочлен

ЗНЗ

1

67

Умножение многочлена на многочлен

УКПЗ

1

68

Разложение многочлена на множители способом группировки

УКПЗ

1

69

Разложение многочлена на множители способом группировки

ИНМ

1

70

Разложение многочлена на множители способом группировки

ЗНЗ

1

71

Разложение многочлена на множители способом группировки

УКПЗ

1

72

Решение задач по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки»

УКПЗ

1

73

Контрольная работа №6 «Многочлены»

КЗ

1

Формулы сокращенного умножения

74

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

ИНМ

1

75

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

КУ

1

76

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

ИНМ

1

77

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

ЗНЗ

1

78

Решение задач по теме «  Разложение на множители»

УКПЗ

1

79

Умножение разности двух выражений на их сумму

ИНМ

1

80

Разложение разности квадратов на множители

ИНМ

1

81

Разложение разности квадратов на множители

КУ

1

82

Разложение на множители суммы и разности кубов

ИНМ

1

83

Решение задач  по теме «Разложение на множители суммы и разности кубов»

ЗНЗ

1

84

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

КЗ

1

85

Анализ контрольной работы. Преобразования целого выражения в многочлен

ИНМ

1

86

Преобразования целого выражения в многочлен

ЗНЗ

1

87

Преобразования целого выражения в многочлен

УКПЗ

1

88

Преобразования целого выражения в многочлен

УКПЗ

1

89

Применение различных способов для разложения на множители

КУ

1

90

Применение различных способов для разложения на множители

КУ

1

91

Применение различных способов для разложения на множители

КУ

1

92

Применение различных способов для разложения на множители

КУ

1

93

Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений»

КЗ

1

Системы линейных уравнений

94

 Линейное уравнение с двумя переменными

ИНМ

1

95

Линейное уравнение с двумя переменными

ЗНЗ

1

96

График линейного уравнения с двумя переменными

ИНМ

1

97

График линейного уравнения с двумя переменными

ЗНЗ

1

98

Системы линейных уравнений с двумя переменными

ИНМ

99

Системы линейных уравнений с двумя переменными

ЗНЗ

1

100

Способ подстановки

ИНМ

1

101

Способ подстановки

ЗНЗ

1

102

Способ сложения

УКПЗ

1

103

Способ сложения

ИНМ

1

104

Способ сложения

ЗНЗ

1

105

Решение задач с помощью систем уравнений

УКПЗ

1

106

Решение задач с помощью систем уравнений

ИНМ

1

107

Решение задач с помощью систем уравнений

ЗНЗ

1

108

Решение задач с помощью систем уравнений

УКПЗ

1

109

Решение задач с помощью систем уравнений

УКПЗ

1

110

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

КЗ

1

Повторение

111

 Повторение по теме: «Функции и их графики»

ППМ

1

112

Повторение по теме: «Функции и их графики»

ППМ

1

113

Повторение по теме: «Функции и их графики»

ППМ

1

114

Повторение по теме «Многочлены»

ППМ

1

115

Повторение по теме: «Степень с натуральным показателем»

ППМ

1

116

Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения»

ППМ

1

117

Повторение по теме: «Системы линейных уравнений»

ППМ

1

118

Итоговый тест

КЗ

1

119

Анализ контрольного теста.

ППМ

1

120

Повторение по теме «Степени»

ППМ

1

Итого:

120

Условные обозначения: ИНМ – изучение нового материала                                              

 ППМ – повторение пройденного материала

 ЗНЗ – закрепление новых знаний                                     КУ – комбинированный урок

 УКПЗ – урок комплексного применения знаний                           КЗ – контроль

Формы и средства контроля.

Контрольная работа  по теме «Преобразование выражений»

Вариант 1

• 1. Найдите значение выражения 6x - 8y, при x =, у = .

• 2. Сравните значения выражений -0,8x - 1 и 0,8x - 1 при x = 6.

• 3. Упростите выражение:

а) 2x - Зy - 11х + 8у; б) 5(2а + 1) - 3; в) 14x - (x - 1) + (2х + 6).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

-4 (2,5а - 1,5) + 5,5а – 8, при а = - .

5. Из двух городов, расстояние между которыми s км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик и встретились через t ч. Скорость легкового автомобиля v км/ч. Найдите скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, еcли s = 200, t = 2, v = 60.

6. Раскройте скобки: Зx - (5x - (3x - 1)).

Контрольная работа  по теме «Преобразование выражений»

Вариант 2

• 1. Найдите значение выражения 16а + 2y, при а = , у = - .

• 2. Сравните значения выражений 2 + 0,3а и 2 - 0,3а, при а = - 9.

• 3. Упростите выражение:

а) 5а + 7b - 2а - 8b; б) 3 (4x + 2) - 5; в) 20b - (b - 3) + (Зb - 10).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

-6 (0,5x - 1,5) - 4,5x – 8, при x = .

5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и мотоцикл и встретились через t ч. Найдите расстояние между городами, если скорость автомобиля v1 км/ч, а скорость мотоцикла v2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, если: t = 3, v1 = 80, v2 = 60.

6. Раскройте скобки: 2р - (3р - (2р - с)).

Контрольная работа «Уравнения  с одной переменной»

Вариант 1

• 1. Решите уравнение:

а) x = 12;

б) 6x - 10,2 = 0;

в) 5x - 4,5 = 3x + 2,5;

г) 2x - (6x - 5) = 45.

• 2. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога у нее занимает 26 мин. Идет она на 6 мин дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?

3. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?

4. Решите уравнение 7х - (х + 3) = 3 (2х - 1

Контрольная работа «Уравнения  с одной переменной»

Вариант 2

• 1. Решите уравнение:

а) х = 18;

б) 7x + 11,9 = 0;

в) 6х - 0,8 = 3х + 2,2;

г) 5х - (7х + 7) = 9.

• 2. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?

3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально?

4. Решите уравнение 6х - (2х - 5) = 2 (2х + 4)

Контрольная работа по теме «Линейная функция»

Вариант 1

• 1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите: а) значение у, если х = 0,5; б) значение х, при котором у = 1; в) проходит ли график функции через точку А (-2; 7).

• 2. а) Постройте график функции у = 2х - 4.

б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у, при х = 1,5.

• 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = -2х; б) у = 3.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у= 47х - 37 и у = -13х + 23.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 3х - 7 и проходит через начало координат.

Контрольная работа по теме «Линейная функция»

Вариант 2

• 1. Функция задана формулой у = 4х - 30. Определите:

а) значение у, если х = -2,5; б) значение х, при котором у = -6; в) проходит ли график функции через точку В (7; -3).

• 2. а) Постройте график функции у = -3х + 3.

б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно 6.

• 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = 0,5х; б) у = -4.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у= -38х + 15 и у = -21х - 36.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = -5х + 8 и проходит через начало координат.

 

Контрольная работа

 по теме «Степень с натуральным показателем»

Вариант 1

• 1. Найдите значение выражения 1 - 5х2, при х = -4.

• 2. Выполните действия:

а) y7 • y12; б) y20 : y5; в) (y2)8; г) (2у)4.

• 3. Упростите выражение: а) -2аb3 • 3а2 • b4; б) (- 2а5b2)3.

• 4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика определите значение у при х = 1,5; х = -1,5.

5. Вычислите: .

6. Упростите выражение: a) 2; б) xn – 2 • x3 – n  x.

Контрольная работа

 по теме «Степень с натуральным показателем»

Вариант 2

• 1. Найдите значение выражения -9р3, при р = - .

• 2. Выполните действия: а) с3  с22; б) с18 : с6; в) (с4)6; г) (3с)5.

• 3. Упростите выражение: а) -4х5у2  Зху4; б) (Зх2y3)2.

• 4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика функции определите, при каких значениях х значение y равно 4.

5. Вычислите: .

6. Упростите выражение: a) 3; б) (an + 1 )2 : a 2n.

Контрольная работа по теме «Сумма, разность многочленов»

Вариант 1

• 1. Выполните действия: а) (За - 4ах + 2) - (11а - 14ах); б) 3у2 (у3 + 1).

• 2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 10аb - 15b2; б) 18а3 + 6а2.

• 3. Решите уравнение 9х - 6 (х - 1) = 5 (х + 2).

• 4. Пассажирский поезд за 4 ч прошел такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.

5. Решите уравнение .

6. Упростите выражение 2а (а + b - с) – 2b (а - b - с) + 2с (а - b + с).

Контрольная работа по теме «Сумма, разность многочленов»

Вариант 2

• 1. Выполните действия: а) (2а2 - За + 1) - (7а2 - 5а); б) 3х (4х2 - х).

• 2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 2ху - 3ху2; б) 8b4 + 2b3.

• 3. Решите уравнение 7 - 4 (3х - 1) = 5 (1 - 2х).

• 4. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?

5. Решите уравнение .

6. Упростите выражение 3х (х + у + с) - 3у (х - у - с) - 3с (х + у - с).

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

Вариант 1

• 1. Выполните умножение:

а) (с + 2) (с - 3); б) (2а - 1) (За + 4); в) (5х - 2у) (4х - у); г) (а - 2) (а2 - 3а + 6).

• 2. Разложите на множители: а) а (а + 3) - 2 (а + 3); б) ах - ау + 5х - 5у.

3. Упростите выражение -0,1x (2х2 + 6) (5 - 4х2).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) х2 - ху - 4х + 4у; б) ab - ас - bх + сх + с - 6.

5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2 см, а с другой, соседней, - 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см2 меньше площади прямоугольника.

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

Вариант 2

• 1. Выполните умножение:  а) (а - 5) (а - 3); б) (5х + 4) (2х - 1);

в) (3р + 2с) (2р + 4с); г) (6 - 2) (b2 + 2b - 3).

• 2. Разложите на множители: а) х (х - у) + а (х - у); б) 2а - 2b + са - сb.

3. Упростите выражение 0,5х (4х2 - 1) (5х2 + 2).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) 2а - ас - 2с + с2; 6) bx + by - х - у - ах - ау.

5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м2.

Контрольная работа

по теме «Формулы сокращенного умножения»

Вариант 1

• 1. Преобразуйте в многочлен:

а) (у - 4)2; б) (7х + а)2; в) (5с - 1) (5с + 1); г) (3а + 2b) (3а - 2b).

• 2. Упростите выражение (а - 9)2 - (81 + 2а).

• 3. Разложите на множители: а) х2 - 49; б) 25х2 - 10ху + у2.

4. Решите уравнение (2 - х)2 - х (х + 1,5) = 4.

5. Выполните действия: а) 2 - 2а) (2а + у2); б) (3х2 + х)2; в) (2 + т)2 (2 - т)2.

6. Разложите на множители: а) 4х2y2 - 9а4; б) 25а2 - (а + 3)2; в) 27т3 + п3.

Контрольная работа

по теме «Формулы сокращенного умножения»

Вариант 2

• 1. Преобразуйте в многочлен:

а) (3а + 4)2; б) (2х - b)2; в) (b + 3) (b - 3); г) (5у - 2х) (5у + 2х).

• 2. Упростите выражение (с + b) (с - b) - (5с2 - b2).

• 3. Разложите на множители: а) 25у2 - а2; б) с2 + 4 + 4b2.

4. Решите уравнение 12 - (4 - х)2 = х (3 - х).

5. Выполните действия: а) (3х + у2) (3х - у2); б) (а3 - 6а)2; в) (а - х)2 (х + а)2.

6. Разложите на множители: а) 100а4 - b2 ; б) 9х2 - (х - 1)2; в) х3 + у6.

По учебнику « Алгебра 7 класс» Авторы: под редакцией  Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк,

Контрольная работа

по теме «Формулы сокращенного умножения»

Вариант 1

• 1. Упростите выражение:

а) (х - 3) (х - 7) - 2х (3х - 5); б) 4а (а - 2) - (а - 4)2; в) 2 (т + 1)2 - 4m.

• 2. Разложите на множители: а) х3 - 9х; б) -5а2 - 10аb - 5b2.

3. Упростите выражение (у2 - 2у)2 - у2(у + 3) (у - 3) + 2у (2у2 + 5).

4. Разложите на множители: а) 16х4 - 81; б) х2 - х - у2 - у.

5. Докажите, что выражение х2 - 4х + 9, при любых значениях х принимает положительные значения.

Контрольная работа

по теме «Формулы сокращенного умножения»

Вариант 2

• 1. Упростите выражение:

а) 2х (х - 3) - 3х (х + 5); б) (а + 7) (а - 1) + (а - 3)2; в) 3 (у + 5)2 - 3у2.

• 2. Разложите на множители: а) с2 - 16с; б) 3а2 - 6аb + 3b2.

3. Упростите выражение (За - а2)2 - а2 (а - 2) (а + 2) + 2а (7 + 3а2).

4. Разложите на множители: а) 81а4 - 1; б) у2 - х2 - 6х - 9.

5. Докажите, что выражение 2 + 4а - 9 может принимать лишь отрицательные значения.

Контрольная работа  по теме «Системы линейных уравнений»

Вариант 1

• 1. Решите систему уравнений

4х + у = 3,

6х - 2у = 1.

•2. Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2000 р. и 3000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин, если за все облигации было заплачено 19000 р.?

3. Решите систему уравнений

2 (3х + 2у) + 9 = 4х + 21,

2х + 10 = 3 - (6х + 5у).

4. Прямая у = кх + b проходит через точки А (3; 8) и В (-4; 1). Напишите уравнение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решение система

3x - 2y = 7,

6х - 4y = 1.

                                Контрольная работа  по теме «Системы линейных уравнений»

Вариант 2

• 1. Решите систему уравнений

3х - у = 7,

2х + 3у = 1.

• 2. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе, и с какой по лесной дороге?

3. Решите систему уравнений

2(3х - у) - 5 = 2х - 3у,

5 - (х - 2у) = 4у + 16.

4. Прямая у = kx + b проходит через точки А (5; 0) и В (-2; 21). Напишите уравнение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решения система и сколько:

5х - у = 11,

-10х + 2у = -22.

Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классе

Вариант 1

• 1. Упростите выражение: а) 3а2b • (-5а3b); б) (2х2у)3.

• 2. Решите уравнение 3х - 5 (2х + 1) = 3 (3 - 2х).

• 3. Разложите на множители: а) 2ху - 6y2; б) а3 - 4а.

• 4. Периметр треугольника ABC равен 50 см. Сторона АВ на 2 см больше стороны ВС, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.

5. Докажите, что верно равенство

(а + с) (а - с) - b (- b) - (а - b + с) (а - b - с) = 0.

6. На графике функции у = 5х - 8 найдите точку, абсцисс которой противоположна ее ординате.

Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классе

Вариант 2

• 1. Упростите выражение: а) -2ху2 • Зх3у5; б) (-4аb3)2.

• 2. Решите уравнение 4 (1 - 5х) = 9 - 3 (6x - 5).

• 3. Разложите на множители: а) а2b - аb2; б) 9х - х3.

• 4. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?

5. Докажите, что при любых значениях переменных верно равенство

(х - у) (х + у) - (а - х + у) (а - х - у) - а (2х - а) = 0.

6. На графике функции у = 3х + 8 найдите точку, абсцисса которой равна ее ординате.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

Знать: какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными,

отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины

«числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество,

«тождественные преобразования».

Уметь:  осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять

соответствующие вычисления; сравнивать значения  буквенных выражений при заданных

значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при

нахождении значений числовых выражений.

Статистические характеристики.

Знать: простейшие статистические характеристики.

Уметь:  в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых

данных.

Знать:  определения функции, области определения функции, области значений, что

такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что

функция  - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные

зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и

обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных

зависимостей.

Уметь: правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции,

аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в

речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой,

таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой

и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных

зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

Знать:  определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3

Уметь:  находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

решать обратную задачу; строить графики функций у=х2 , у=х3;  выполнять действия со

степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Знать:  определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить

выражение», «разложить на множители».

Уметь:  приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с

одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего

множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на

множители способом группировки, доказывать тождества.

Знать:  формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности

двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь:  читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование

выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности

двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение

разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы

разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять

преобразование целых выражений при решении задач.

Знать,  что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,

знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ

подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение  - это математический аппарат

решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь:  правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными»,

«система»; понимать их в тексте, в речи учителя,  понимать формулировку задачи «решить

систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя

переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Перечень учебно-методических средств.

Таблицы

  1. Степень с натуральным и нулевым показателем.
  2. Стандартный вид одночлена.
  3. Многочлены.
  4. Формулы сокращенного умножения.
  5. Разложение на множители (2 табл.).
  6. График линейной функции.
  7. Положение графика функции y=kx+b  в зависимости от k и b.
  8. Взаимное расположение графиков линейных функций yk1x+b, y=k2x+b2, b1=b2.
  9. График прямой пропорциональности.

  1. Компакт-диск «Уроки алгебры» КиМ (7 – 8 кл.)
  2. Е.А. Бунимович. Вероятность и статистика 5 – 9  класс – 10.
  3. З.Н. Альхова. Алгебра 7 класс. «Проверочные работы с элементами тестирования»-12.
  4. П.И. Алтынов. Алгебра 7 – 9 кл. Тесты – 13.
  5. Комплект инструментов классных.
  6. Линейка классная 1м. деревянная.
  7. Линейка классная пластмассовая 60 см.  
  8. Транспортир классный пластмассовый.
  9. Угольник классный пластмассовый  (300 и 600).
  10. Угольник классный пластмассовый (450 и 450).
  11. Циркуль классный пластмассовый.
  12. Кодоскоп.
  13. Магнитная доска.

Список литературы

            1.Основная учебно-методическая литература:

Алгебра 7, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

2.Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5.
www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...