Нахождение части от числа
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Урок по алгебре для 6 класса на тему: "Нахождение части от числа" в виде ассоциаций темы с самолётом и полётом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 64b243a9bdf749febd7934836503561d.docx46.1 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:6

Учитель ВК : Дегтярева Н.Н.,МКОУ БООШ№1

Тема: «Нахождение части от числа»

Тип занятия:  открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные :

-положительное отношение к учению. Уважение к собеседнику, воспитание активных , жаждущих к знаниям, неравнодушных , любознательных обучающихся

Метапредметные:

Регулятивные:

-определение цели учебной деятельности, в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и самооценки

Познавательные :

-развивать активную познавательную деятельность, интерес к математике, расширять собственный кругозор, учиться ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные:

-  формулировать свое собственное мнение и позицию, с достаточной полнотой выражать свои мысли и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах; формулировать свое собственное мнение и позицию

Предметные :

-Решать основные задачи на дроби, применять разные способы нахождения числа по его части. Решать текстовые задачи с практическим контекстом; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

1.Организационыый момент  и  мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте  ребята. Садитесь.

Сегодня мы с вами отправимся в полет и нас  ждет много приключений.

У вас на столах лежат листы для самоконтроля. За каждый этап нашего путешествия  вы будете ставить себе балы.

2.Актуализация знаний

1 этап –« ГОТОВНОСТЬ К ПОЛЕТУ»

СЛАЙД 1

Упражнение1.Соотнесите примеры с их найденными значениями

4*

21* 

10:  

*

2*2

(  ; 9 ; 50 ;;  5;)

Упражнение2 «  Убери лишнюю дробь из салона самолета и объясни почему»

Уберите лишнюю дробь в корзину и объясните почему?

  1. лишняя ,так как она  неправильная
  2. лишняя , так как она несократимая
  3. лишняя , так как она  не имеет целой части

4)лишняя  так как    равные дроби, а она им не равна

 2 этап «Пилотная»

 -Ребята , во время  полета  действия  пилота должны быть  грамотными

И ваши действия , ребята, во время полета тоже должны быть грамотными .Поразмышляйте над следующей задачей

Задача

Мальчик Саша учится в СОШ  № 1 .Проснувшись  в 8 часов  утра, он обнаружил  на столе записку: отвези этот пакет в детскую школу искусств по адресу: улица  Блинова , 97 .

Схема проезда:

        2км                   2 км        1  км

                   1  км

                

Саша вспомнил, что в 12 -00 они с друзьями  идут на занятия в школу. Мальчик думает, выехать   в 9 -00  утра на велосипеде, скорость которого 7 км/ч. Успеет ли он     на занятия     вовремя, если от школы до дома идти пол часа? Да(7:7=1  ,1+1=2;  9+2=11ч    11+почаса=11ч30мин)

   Ваши действия во время полета тоже должны быть точными.

Вставьте  нужные  числа  в конце  предложения.  Потом я их открою и вы себя оцените.

1.Чтобы найти половину некоторого числа, нужно это число разделить на …

2.Чтобы найти четверть некоторого числа , нужно это число разделить на…

3.Чтобы найти треть числа, нужно это число разделить на…

4.Какая часть круга закрашена?

( 2;    4;      3 ;    8\12;)

 

3.Целеполагание и выявление места и причины затруднения.

 3 этап «Наши наблюдения»

 Время    перелета  из Москвы в Санкт-Петербург длилось  1 час 10 минут. Мне попался милый и общительный сосед. Я проговорил с ним  этого времени .Сколько минут я разговаривал с соседом?

Время полета-1час10мин

Время общения      _________? мин

-Чтобы ответить на поставленный вопрос, что надо найти?

(часть от числа, дробь от числа)

- Исходя из этого  помогите сформулировать   тему занятия

Ваша тетрадь - бортовой журнал, сделайте в ней записи.(число, тема)

Во время полета можно   слушать музыку, читать. Вот и вы сегодня будете читать, но не художественную литературу, а новый материал по учебнику.

СТР16, правило « !»

Примените новый материал:  решите данную  задачу  двумя способами.

1 способ

(исходя из определения дроби)

70:10*3=21(мин)

2 способ

(используя новое правило)

        70*=21(мин)

(Проверим решение   на магнитной доске)

Оцените себя.

        

Слайд

Знали        Узнали

        

4.Первичное закрепление со взаимопроверкой  

4Этап «Преодолеем воздушные ямы»

4 человека работают за ноутбуками, выполняют

Работаем с учебником :выполняют интерактивные упражнения:№35,вы оцените свою работу с помощью компьютера.

первые варианты выполняют №35,

 а вторые варианты №36

Поменяйтесь затем вариантами, выполните взаимопроверку.

СЛАЙД

СТЮАРДЕССА: составьте задачу, для решения которой нужно выполнить следующее действие:60*2\3

 Ваша словесная работа поможет общению на борту нашего корабля.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

5Этап « Завершение полета»

Подведите  итоги в листах самооценки .Переведите баллы в оценки.

Есть  у нас в классе «5-ки», «4-ки», «3-ки»?

 На доске :

Чемодан

Мясорубка

Корзина

Ребята, мы сегодня работали с дробями,  решали, узнали новое и вспомнили старое.

-Если вы считаете, что это вам пригодится, то положите свой магнитик   в чемодан.

-Если считаете, что информацию надо еще  переработать, то  отправьте магнит  в мясорубку

-Если думаете, что это   лично вам  не надо, то выбросьте в корзину.

Домашнее задание :1.Творческое задание: составить текст  задачи на нахождении дроби от числа и решить задачу двумя способами.

2.№39, стр.18, учебник.

        Спасибо за работу и желаю удачу.

Лист самоконтроля

Фамилия  имя_________________________________________________

1этап «Готовность к полету»

Упражнение1

Если ваши ответы совпали с  ответами, проверенными   у доски, то  ставите себе                                                                                                            5 баллов

За каждый неверный ответ минус 1 балл.

Упражнение2

Если ваши ответы совпали с  ответами, проверенными   у доски, то  ставите себе                                                                                                             4 балла

За каждый неверный ответ минус 1 балл.

2 этап «Пилотная»

Если вы справились с задачей , то ставите себе                                   5 баллов

Если допустили ошибки в расчетах, то                                                  3 балла

Если в задании , где нужно вставить числа  нет ошибок, то               4 балла

За каждый неверный ответ минус 1 балл.

3 этап «Наши наблюдения»

Если вы смогли решить задачу  двумя способами, то                            3 балла

Если решили задачу  только  одним способом, то                                  1 балл

4этап  «Преодолеем воздушные ямы»

Если при выполнении интерактивных упражнений  нет ошибок, то   5 баллов                                                                                                                                                                                                             

За каждый неверный ответ минус 1 балл.

Если при взаимопроверке нет ошибок ,  то                                             4 балла

За каждый неверный ответ минус 1 балл.                                                                                                                                                                                                   

За каждую решенную задачу из учебника                                               2 балла

За самостоятельно составленную задачу                                                        2 балла

5этап « Завершение полета»

Если вы отвечали дополнительно : у доски или с места и ваши ответы были верными, то получаете еще по 1 баллу

Сложите баллы за каждый этап.

Если у вас  38 баллов (и более) , то оценка      «5»книга

Если у вас  30-37 баллов, то оценка                   «4»                

Если у вас    20-29 баллов, то оценка                   «3»

Если у вас   0-19 баллов,      то оценка                  «2»          

ВАША ОЦЕНКА ЗА УРОК______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".

В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...

Методическая разработка урока «Нахождение части от числа и числа по его части»

Тема урока: «Нахождение части от числа и числа по его части»Урок в 5 классе . Цели:повторение и обобщение изученного материала;контроль за усвоением знаний;развитие математического кругозора, мышления...

Эталоны по математике 6 класс "Нахождение части от числа"

Эталоны по математики являются неотъемлемой частью  технологии деятельностного метода....

Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.

Занятие пропедевтического курса алгебры в 5 классе....

Урок по математике в 6 классе по теме:«Решение задач на нахождение части от числа»,

Цель урока: Совершенствовать навыки решения задач по теме: «нахождение части от числа. Общее  представление о взаимодействии компонентов окружающей среды: вода, воздух, почва, растения и жи...

Нахождение части числа и числа по его части

Задания для отработки навыка нахождение части числа и числа по его части. Для использования при подготовки к ВПР в 6 классе...