Открытый урок по теме «Упрощение выражения»
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему

Зольникова Маргарита Ивановна

Открытый урок  по теме «Упрощение выражения»      с использованием системно - деятельностного подхода в обучении (ФГОС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_s_sistemno-deyatelnostnym_podhodom.zip998.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  по теме «Упрощение выражения»                                                                                                                                 с использованием системно - деятельностного подхода в обучении (ФГОС).

Тема урока: «Упрощение выражений».

Класс: 5

Учитель: Зольникова Маргарита Ивановна. МОУ "СОШ№32"

Предмет: математика

Учебник: Математика 5 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для                     общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2015 г.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель:

 совершенствовать, корректировать и контролировать УУД учащихся при выполнении упрощения выражений, решении уравнений и задач, развивать логику и  смекалку при выполнении учебных заданий в игровой форме.                                                                                                                      Задачи урока:                                                                                                  1.Обучающие: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Упрощение выражений».                                                             2.Развивающие: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования свойств действий при упрощении выражений.                                                                          3.Воспитывающие: воспитание интереса к математике, активности, мобильности. Формирование навыков адекватной самооценки деятельности.                                                                             Планируемые результаты:                                                                                  Личностные: развивать умение слушать, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; осознавать ответственность за общее дело; уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.                                                                       Предметные: знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения. Уметь упрощать выражения, решать задачи с помощью уравнений; совершенствовать вычислительные навыки.                                                                    Метапредметные:  формировать умение работать в группах, способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.

 Форма: комбинированный урок (беседа + практикум + использование ИКТ). Обобщение и закрепление материала, решение задач различного уровня сложности, проверка усвоения знаний по теме.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

Ресурсы: презентация «Упрощение выражений», ЦОР.

Ход урока:

Организационный этап (2 мин).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Вступительное слово учителя.  « Будь внимательней дружок, начинаем мы урок. Предстоит тебе опять решать, отгадывать, считать».                                                                            - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу.  Эпиграф  нашего урока  «С малой удачи начинается большой успех». Как вы думаете, подходит ли данный эпиграф к нашему уроку? Почему? Слайд 2.

2. Актуализация знаний (5мин)                                                                             Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.                                                                                                                - А сейчас мы поработаем устно:      Слайд 3                                                                                     Устная работа. Вычислите удобным способом         

38*37+63*38  =?      25*78-68*25   =?                                     2 · 77 · 5 = ?                25 · 48 · 4 = ?          45 · 9 · 2 = ?                          50 · 44 · 2 = ?             125 · 23 · 8 = ?                            91*8            

 -Давайте вспомним и запишем в буквенной форме распределительное свойство умножения относительно сложения и распределительное свойство умножения относительно вычитания. Запишите эти свойства при помощи букв  a, b, c    (a ·b) · c = (a · c) · b            (a +b) · c = ac + bc   Слайд 4

Б)  Найдите пару для выражения, стоящего в левом столбце: Слайд5

5х + 3х – 4                                                    

(5 + у) · 4  

4а · 3                              

2а – а + 7а      

12у - 7у - 2                          

4х · 6 · 2                          

9 · х · 5                            

Какие выражения остались без пары? Почему? Какие свойства умножения применяют при упрощении выражений? Для чего надо уметь упрощать выражения? Где это пригодится?

3. Постановка учебной  задачи. (2мин) слайд 6

 Цель: сформулировать проблему, тему и цели урока.

1.Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

2.Запишите число и тему урока.

3.Какие цели поставим на сегодняшний урок? Что вы  сегодня повторите, обобщите?

4. Обобщение, систематизация знаний и способов действий  (22 мин)

Цель: уточнить индивидуальные цели будущих действий; организовать составление плана совместных действий.                                                                               1.- В своих тетрадях выполняем  задания, проговаривая решение.                                                       А)Упростите выражение и найдите его значение:  Слайд 7

а)5x+7x при x=12              

б)23y- 6y при y =11

в)39а -5а-4а +28 приа=2

г)28b -18b +5b  при  b=16

Задания на слайдах:

Б)Упростите выражения (Устно)Слайд8

1) 3х + 2 + х + 5 =?

 2) 4х – х + 3 + 2 =?

В) Найдите значение выражения: (Устно проговаривая решение)слайд 9

14у + 38 +у – 38, если у = 20

Г) Найдите ошибки при выполнении упрощения буквенного выражения

(Групповая работа) слайд10

12в + 4 +13а + в +15 + 12а

12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 12в + 25а + 19 

12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 38ав + 19 

12в + 4 +13а + в +15 + 12а = 57ав      

2. Д)  Решите уравнения    слайд 11

(На обратной стороне доски решают 2 ученика все остальные решают в тетрадях)

  1. 14х + 27х = 656
  2. (29 – p) · 100= 1400

3.Решение задач.

- «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», – советовал американский математик Джордж Пойа в книге «Как решить задачу».

    Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность и смекалку.

Решим задачи: 

1.На одной стороне улицы вдвое больше домов, чем на другой. Когда на улице построили еще 12 домов, то всего стало 99 домов. Сколько домов было на каждой стороне улицы? Слайд 12

2.Мотоциклист ехал 3 часа с некоторой скоростью. Если он проедет ещё 12 км, то его путь станет равным 132 км. С какой скоростью ехал мотоциклист? Слайд13

3. Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 г. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси?

Слайд 14

5.Физкультминутка  (1мин) Слайд15

 Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по - шире развернулись на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть»

6.Самостоятельная работа с самопроверкой. «Кто быстрее достанет звезду» (10 мин) Слайд16                                                                                                Цель: создать условия для самостоятельного решения.                                            Дети решают самостоятельную работу по вариантам                              

7. Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин) слайд 17

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности  и всего класса.  

Подведём итог работы на уроке.                                                                                         Какую цель мы ставили с вами в начале урока?

Достигли ли мы с вами поставленной нами цели урока?

 - Назовите тему урока.

– Какие знания использовали для достижения цели?

– Все ли у вас получалось?

– В чем были затруднения?

– Оцените себя: насколько для вас эффективно прошёл сегодняшний урок? Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке. 

8.Домашнее задание. П14с.85-88 №614, № 618, № 621                                        Спасибо за урок.  Слайд 18

Лист самооценки.

Вид работы

Оценка (3, 4, 5)

1.Устная работа

2.Упрощение выражений

3. Решение уравнений

4.Решение задач

5.Решение самотоятельной работы «Кто быстрее достанет звезду»

6. Я активно работал(а) на уроке, правильно решал(а) задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике на тему "Упрощение выражений" (урок-объяснение нового материала, 5 класс)

Конспект открытого урока, проводимого в рамках Недели педагогического мастерства....

Открытый урок по математике в 5 классе Тема "Упрощение выражений"

Планируемые результаты: Закрепить навыки умения упрощать выражения,  применяя распределительный закон, решение задач на части с помощью уравнения.Формировать развитие мышления, счетных навыков.Во...

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок ознакомления с новым материалом на татарском языке....

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок ознакомления с новым материалом на татарском языке....

Открытый урок по математике в 5 классе. Тема: « Упрощение выражений»

Цель: развивать умения упрощать выражения; научить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений; продолжить работу над текстовыми задачами; совершенствовать вычис...

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок с использованием технологии активных методов обучения...