Открытый урок по математике в 5 классе. Тема: « Упрощение выражений»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Алексеева Татьяна Алексеевна

  Цель: развивать умения упрощать выражения; научить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений; продолжить работу над текстовыми задачами; совершенствовать вычислительные навыки.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Открытый урок.

Тема: « Упрощение выражений»

Цель; развивать умения упрощать выражения; учить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений; продолжить работу над текстовыми задачами; совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока:

  1. Оргмомент
  2. Устная работа.

_  Какие свойства мы уже знаем? ( переместительное, сочетательное,распределительное, свойство поглощения нуля и свойство единицы ).

_ В чем состоит распределительное свойство умножения?

   (а + в ) с= ас+ вс

  (а – в )с = ас – вс

 Вычислите: 28х5=(20+8)х5=100+40=140

                     19х6= 114

                     38х4=152

                      73х4=292

                      48х3=144

                       97х6=582

                      49х5=245.

  1. Распределительное свойство умножения нужно уметь видеть и узнавать и по второй части записи свойства:

27х15+73х15=(27+73)х15=100х15=1500

31х8+69х8=(31+69)х8=100х8=800

421х17-321х17=(421-321)х17=200х17=3400

539х80-339х80=(539-339)х80=200х80=16000.

             ас + вс = (а + в )∙ с

             ас – вс = ( а – в )∙ с

4.Упростите выражение ,применяя распределительное свойство умножения.

17а+13а=(17+13)ха=30а                         42у-у

                                                                  6х-5х+2х

2у+12у                            

                                                                  9а-а-а

23х+х

у+16у                                                         10у-2у-у.

31х-16х

  5.Сегодня на уроке мы будем учиться упрощать выражения и решать уравнения и задачи способом составления уравнений.

Запись на доске

       6х+3+12х+10  

-Рассмотрите, чем отличаются слагаемые в сумме.

-Подчеркните подобные слагаемые.

-Упростите выражение:

      6х+3+12х+10=18х+13.

6. Закрепление.

     8а+12+2а+40

      У+21+5у+11

7. Решите уравнение:

        3х+7х+18=178.

8. Работа с учебником  № 574.

         6у-2у+25=65

          7х+6х-13=130,

          2у-4у-17=17.

9. Решение задач  составлением уравнений.

Устная работа.  1. Света задумала число. Если его увеличить на 10. то получится 25. Какое число задумала Света.    ( х+10=25 )

                           2. Площадь кухни в 2 раза меньше площади зала. Найти площадь кухни, если вся площадь квартиры равна 36 кв. м.  (х+2х=36 )

                           3. Для приготовления варенья взяли 5 частей клубники и 2 части сахара по массе. Сколько сахара надо взять, чтобы получить 700 граммов варенья.

                                                                                         ( 5х+2х=700 )

                           4. Мама принесла домой 6 кг фруктов. Яблок она принесла на 2кг больше, чем груш. Сколько груш принесла мама домой. ( (х+(х+2)=6 )

                           5. В магазин привезли картофеля в 5 раз больше, чем капусты. Сколько килограмм привезли капусты, если картофеля привезли на  8кг больше, чем капусты.

                                                                                                   (5х-х=8 ).

10. Работа с книгой: №587,588.

№587.  

Мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара по массе. Сколько потребуется сахара для приготовления 4400 кг мороженого.

                                                                               ( 7х+2х+2х=4400

                                                                                       11х=4400

                                                                                            Х=100.

                                                                                    2х=2 х 100=200кг.)

№588.

На одной стороне улицы вдвое больше домов, чем на другой. Когда на улице построили еще 12 домов, то всего стало 99 домов. Сколько домов было на каждой стороне улицы?

                                                                                  ( 2х+х+12=99,

                                                                                        3х+12=99,

                                                                                        3х=87,

                                                                                         Х=29.

                                                                                     2х=2х29=58 д.)

11. Самостоятельная работа.

Упростите выражение.

            1в.                                                              2в.

18х+22х                                                                  25х+15х

Х+14х                                                                       8х+х

4х+х                                                                         х+19х

12у-7у                                                                      12у-3у

25у-13у                                                                     21у-20у

12у+12у-6у                                                                9у+9у-4у

13у-у-у                                                                       4у-3у+у

3а-3а+8                                                                       8а+а-9а

6а+4+2а+7                                                                  7а+8+3а+9

7+6а+а+4                                                                    5+7х+х+11

12. Подведение итогов урока.

- Где применяется упрощение выражений?

-Какие свойства применяются при упрощении выражений?

-Что нужно обозначать буквой при решении задач способом составления уравнения?

                    ( Обозначайте за х то, что требуется найти ).

-Как следует поступить , если неизвестных несколько?

                     (Если в вопросе  несколько  неизвестных, то за х обозначай то, которое

                      Меньше ).

13. Задание на дом.

    п 14. № 623 625(в), правила.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике, 5 класс. Тема: "Упрощение выражений"

Данный материал может быть использован на первом уроке по изучению данной темы, а так же на следующих уроках для повторения изученного материала....

Открытый урок по математике в 5 классе Тема "Упрощение выражений"

Планируемые результаты: Закрепить навыки умения упрощать выражения,  применяя распределительный закон, решение задач на части с помощью уравнения.Формировать развитие мышления, счетных навыков.Во...

Урок объяснения нового материала по теме: "Упрощение выражений"(5 класс)+ презентация

Разработка урока объяснения нового материала по теме "Упрощение выражений ", 5 класс, учебник Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Вызвать интерес у  детей, увлечь в проц...

Урок – олимпиада по математике в 5 классе Тема: Упрощение выражений.

Тип урока: обобщающе-закрепляющий. Урок проводится в игровой форме....