Урок – олимпиада по математике в 5 классе Тема: Упрощение выражений.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Зинатова Разиля Рифкатовна

Тип урока: обобщающе-закрепляющий. Урок проводится в игровой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uproshchenie_vyrazheniy_5kl.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основная общеобразовательная школа д.Раздолье  - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Музяк»

Урок – олимпиада по математике

в 5 классе.

        Тема: Упрощение выражений.

                        Составила: учитель математики

 первой категории Зинатова Р.Р.


Тема: «Упрощение выражений»

Тип урока: обобщающе-закрепляющий

Цели урока:

1)закрепить и проверить умение учащихся решать уравнения и задачи на составление уравнений с использованием упрощений выражений;

2)развивать умственную работу  и внимательность; умение работать в группе; развивать интерес к предмету;

3)воспитывать дружеские отношения в классе, умение общаться  друг с другом.

Оборудование: 1. Лист рейтинга для трех команд; 2. карточки с заданиями для групповой работы команды в трех экземплярах; 3. карточки с разноуровневыми заданиями для индивидуальной работы учащихся.

План.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Устная работа.
  4. Решение задач:1) групповое

                                       2)индивидуальное.              

  1. Подведение итогов.
  2. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент. Беседа.

-Вы знаете, что между странами всего мира происходят такие соревнования, как олимпиады. Олимпиады включают в себя различные спортивные соревнования, и победители получают медали. Вот и у нас с вами пройдет сегодня олимпиада, но только она будет не спортивная, а математическая. Поэтому название нашей олимпиады будет немного другое – «Олимпиада по упрощению выражений». В нее будут входить различные соревнования. А победители получат медали-оценки. Все активные ученики получат оценки, независимо от того, выиграют они или проиграют. Олимпиада будет проходить между тремя командами – тремя рядами. Но участвовать в ней будет каждый, поэтому стараться должны все.

2. Проверка домашнего задания.

-Сейчас мы узнаем, насколько серьезно подготовились команды к олимпиаде: Правильно ли выполнены задачи  домашней работы. Правильно решенная задача дает до 5 очков,

От каждой команды вызывается по одному участнику. Показать решение задач, заданных на дом, на доске. В это время каждой команде – по теоретическому вопросу. Правильный ответ дает очко команде. Все проверяется, и очки заносятся в рейтинговый лист.

3. Устная работа «Разминка»

Любое соревнование начинается с разминки. Нашей разминкой будет устный счет.

1 ряд

1000-100

        :3

        +144

        :4

2 ряд

460:2

     -122

     *3

     +76

3 ряд

200∙3

     -370

      +103

      :111    

Учащиеся отвечают по очереди. За правильный ответ – 1 очко, при неправильном ответе, отвечает учащийся из другой команды и получает  дополнительное очко. В конце устного счета подсчитываются очки и заносятся в рейтинговый лист.

4. Решение задач.

1) Групповое:  «Бег с прицелом»

Задание важно выполнить быстро и правильно. На ряд дается одна карточка с примерами (по количеству учащихся в ряду). Карточка выдается участникам первой парты, они переписывают пример в тетрадь, решают его, записывают результат на карточке и передают карточку дальше. Вторая парта решает следующие 2 примера и т.д. Команда, выполнившая задание раньше передает карточку учителю, и получает за скорость четыре очка. Команда, пришедшая второй, получит два очка. Третьей команде очков не дается. После окончания, задания проверяются. Каждый правильный ответ приносит команде по два очка. За нарушение поведения  можно снимать очки.

Задание на карточке:

Упростить выражения:

  1. 18х + 22х + х;
  2. 11а + 12а – 3а -8;
  3. 11х + 10 – х -2;
  4.  14в + в + 10 + 3в – 6.

После проверки очки подсчитываются и заносятся в рейтинговый лист.

2)  Индивидуальное:   «Кто сильнее?»

-На олимпиадах проверяется кто сильнее с помощью штанги. Кто тяжелее поднимет груз, тот и сильнее. Мы же с вами проверять, кто сильнее, будем с помощью задач. Сильнее на нашей олимпиаде будет тот, кто решит задачу более высокой сложности. Каждой команде  дается по четыре задачи разной сложности. Какой сложности задачу решать, вы будете выбирать сами, но все задачи должны быть решены.

Задачи

  1. ( 3 очка) В бидоне несколько литров молока. После того, как в него налили еще 23 литра молока, а потом выпили 32 литра, в бидоне стало 24 литра молока. Сколько литров молока было в бидоне первоначально?
  2. ( 3 очка)  За день туристы прошли 15 км. После обеда они прошли в четыре раза меньше, чем до обеда. Сколько километров туристы прошли после обеда?
  3. ( 4 очка) Смесь конфет, состоящая из 3 частей карамели и 5 частей ирисок, имеет массу 480 граммов. Сколько граммов ирисок в этой смеси?
  4.  ( 5 очков)  В первый бидон налили масла в 5 раз меньше, чем во второй. Сколько литров масла налили в каждый бидон, если во второй налили на 32 литра больше, чем в первый?

На решение задач дается 5-6 минут. По прошествии времени ответы проверяются.

Каждая команда за правильно решенные задачи получает очки.

5.Подведение итогов. Подсчитать количество очков каждой команды по рейтинговому листу и объявить команду-победитель. Наиболее активных участников, решивших задания верно, выставить оценки.

6.Домашнее задание № 575,  610.

                                          Литература

   1.Виленкин Н.Я.,Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.        Математика,5.-М.: Мнемозина,2016.

   2. Нестандартные уроки математики.5-6 классы. Составитель

   Е.А.Ким                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 5 классе "Упрощение выражений"

Представлен план-конспект открытого итогового  урока по математике в пятом классе по теме "Упрощение выражений"...

Урок математики в 5 классе. Тема урока: Упрощение выражений.

Цели урока:Образовательные:- продолжить работу по формированию умения упрощать выражения;    -совершенствовать вычислительные навыки учащихся;-продолжить работу над текстовыми зада...

Урок :"Решение задач по теме Упрощение выражений"

Презентация содержит материал, необходимый учащимся для закрепленния знаний по теме "Упрощение выражений"....

Открытый урок по математике на тему "Упрощение выражений" (урок-объяснение нового материала, 5 класс)

Конспект открытого урока, проводимого в рамках Недели педагогического мастерства....

Конспект урока 5 класс по теме "Упрощение выражений" + презентация

Данный материал содержит в себе конспект урока по математике на тему  "Упрощение выражений" (5 класс) и разработанную к нему презентацию....