Технологическая карта к уроку математики в 5 классе , тема "Упрощение выражений "
план-конспект урока по математике (5 класс)

Кожух Татьяна Георгиевна

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе , тема Упрощение выражений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа: разработка технологической карты урока

Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика 

Кожух Татьяна Георгиевна

Место работы

МБОУ «Школа №154 для обучающихся с ОВЗ»

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Первый урок в теме Упрощение выражений

Тема урока 

Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

 урок освоения новых знаний и умений

 урок-закрепление

 урок-повторение

 урок систематизации знаний и умений

 урок развивающего контроля

 комбинированный урок

 другой (впишите)

Цель урока (конкретная, диагностируемая, измеримая):

Овладение распределительным свойством умножения, умение применить данное свойство при упрощении выражений

Задачи урока (действия по достижению цели, поэтому каждая задача решается посредством подобранных заданий, которые могут быть дифференцированными по степени сложности, практико-ориентированными):

  1. Познакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и относительно вычитания.
  2. Применять свойство при решении упражнений на упрощение выражений.

Планируемые результаты (по РП):

Личностные

 

Метапредметные, базовые учебные действия

Предметные

Развивают самостоятельность, планирование собственной деятельности

Воспитывают

1) уважение к личности и ее достоинству,

2) способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,

3) устойчивый познавательный интерес

4) умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Анализируют, сравнивают, обобщают

Развивают навыки устного счета

Умеют применить на практике: в магазине, при различных подсчетах и на других уроках.

Знают распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Умеют применять его при решении упражнений.

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

      Знаете ли вы, как быстро можно умножить двузначные числа устно?  Хотите  удивить товарищей быстрым счетом в уме? Хотите ли вы научиться решать задачи с помощью уравнений? И упрощать буквенные выражения?

   

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Мы с вами изучали три свойства умножения: переместительное, сочетательное, распределительное. Все они применяются при упрощении вычислений, упрощении выражений. Мы упрощали много с использованием переместительного и сочетательного свойств.  А вот как упрощать выражения с помощью распределительного свойства, мы узнаем с вами на сегодняшнем уроке.

Этап 1.3. Целеполагание совместно с учащимися

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься 

 Ребята, на уроке математики  Паша  и Миша решили найти произведение двух чисел 42*25. Паша начал выполнять умножение столбиком, а Миша задумался и посчитал устно быстрее, чем Паша. Они оба справились с решением.

     Как вы думаете, сможем ли мы, используя изученные нами ранее свойства посчитать данный пример в уме? (нет)

   Значит, наверное, существует ещё какое-то не изученное нами свойство, которое вы сейчас сами попробуете сформулировать.

          Задача.

     Дан прямоугольный участок земли, длина которого 32 метра, а ширина 18 метров. Найти периметр участка двумя способами.

 1 группа:

Р =32*2+18*2=100 (м)

  2 группа:

Р =(32+18) *2=100 (м)

 Какие у вас получились результаты?

Можем ли мы утверждать, что если равны правые части выражения, то равны и левые его части?

Какое равенство мы можем записать, заменив числа буквами?

а* (в +с)= а*в +а *с

Таким образом множитель как бы распределяется к слагаемым, поэтому как мы можем назвать данное свойство?

Тема урока: «Распределительное свойство умножения»

Как упрощать выражения с помощью распределительного свойства, мы узнаем с вами на сегодняшнем уроке.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности в соответствии с каждой задачей урока,  включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Формы: чтение учебника-правила, два раза с выделением ключевых слов. Применение этих правил при решении упражнений из учебника. Самостоятельная работа по карточкам с последующей проверкой

Карточки

Карточка №1

Карточка №2

34*0*145=

25*0*254=

5*17*20=

5*34*20=

4*35*25=

4*48*25=

3*(а+8)=

2*(а+7)=

8* (6-Х)=

6* (9-Х)=

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Сформулируйте распределительное свойство умножения. Умножьте, используя эти свойства 42* 15, 89* 20, 37*16

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Подумайте, как применить изученное свойство

427*74+427*26=(74+26)*427=_________________

716*384+284*384= ( __ + __ ) * ____ =  __________

918*1235- 918 *1225= ( ___ - ___ ) * ____ = _______

Решите уравнения, используя переместительное свойство в обратном чтении ас+вс=(а+в)с

6х+6х= 636

15y-8y=721

Упростите выражения, используя переместительное свойство

47а+13а

34у+6y

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Решите задачу, используя переместительное свойство: задачи на движение, на нахождение периметра прямоугольника, рассчитайте стоимость покупки в магазине  №3.182, 3.195 учебника.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Решите тест.

Тест

Найти значение выражение удобным способом:

  1. 83 · 7

                1)581                2) 500          3) 539

  1. 5 · 599

                1)3005                2) 2995          3) 3000

  1. 74 · 3 + 36 ·3

1) 3005                2) 2995          3) 3000

 

  1.  140 · 6 - 40 ·6

1) 606                2) 600          3) 300

  1. 34 · 5 + 66 ·5

1) 500                2) 495          3) 505

 Задания на выбор верных  и неверных утверждений 

  1. 3* (а+7)= 3а+7
  2.   (8-в)*5 =40-в
  3.   4* (2х+3)=8х+12

4)  10* (14р-2)=140р+20

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Решите задачи на удобный способ вычислений, составьте задачу по условию. Решите задачу на вычисление дохода семьи за месяц, рассчитав зарплаты членов семьи, задачи на части.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Решите задания на упрощение выражений, используя в совокупности все свойства умножения вместе с изученным на этом уроке.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Если выполнена самостоятельная работа и тест правильно, оценка отлично, если есть ошибки-хорошо  и удовлетворительно, если больше трех ошибок- неудовлетворительно.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Ребята, каждый из вас

Поднимите смайлики, какое настроение  у вас. В зависимости от того, насколько вы поняли новый материал.

Скажите, что нового вы сегодня узнали, как это вам пригодиться в дальнейшем обучении и в жизни.

Я рада, что у вас у всех хорошее настроение.

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Домашнее задание - пункт 15 учебника, учить правила,  выделенные жирным шрифтом. Творческое задание: составить задачу на применение распределительного свойства умножения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы

Технологическая карта является продуктом  на завершающем этапе  работы  городской экспериментальной площадки  на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке  существе...

Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....

Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....

Презентация и технологическая карта к уроку математике 5 класс

Урок открытия нового знания. 5 класс тема "Уравнения"...

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....

Технологические карты к уроку математика 5 класс

Данный раздел содержит технологические карты к урокам математики 5 класса, по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Якир...

Технологическая карта к уроку математики 9 класс "Арифметические действия с десятичными дробями"

Конспект по математике 9 класс в коррекционной школе VIII вида ФГОС...