Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Первый урок в теме Упрощение выражений |
Тема урока | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Цель урока (конкретная, диагностируемая, измеримая):
Овладение распределительным свойством умножения, умение применить данное свойство при упрощении выражений
| Задачи урока (действия по достижению цели, поэтому каждая задача решается посредством подобранных заданий, которые могут быть дифференцированными по степени сложности, практико-ориентированными): - Познакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и относительно вычитания.
- Применять свойство при решении упражнений на упрощение выражений.
|
Планируемые результаты (по РП): |
Личностные | Метапредметные, базовые учебные действия | Предметные |
Развивают самостоятельность, планирование собственной деятельности Воспитывают 1) уважение к личности и ее достоинству, 2) способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, 3) устойчивый познавательный интерес 4) умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.
| Анализируют, сравнивают, обобщают Развивают навыки устного счета Умеют применить на практике: в магазине, при различных подсчетах и на других уроках. | Знают распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Умеют применять его при решении упражнений.
|
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Знаете ли вы, как быстро можно умножить двузначные числа устно? Хотите удивить товарищей быстрым счетом в уме? Хотите ли вы научиться решать задачи с помощью уравнений? И упрощать буквенные выражения?
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового
|
Мы с вами изучали три свойства умножения: переместительное, сочетательное, распределительное. Все они применяются при упрощении вычислений, упрощении выражений. Мы упрощали много с использованием переместительного и сочетательного свойств. А вот как упрощать выражения с помощью распределительного свойства, мы узнаем с вами на сегодняшнем уроке.
|
Этап 1.3. Целеполагание совместно с учащимися |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься
|
Ребята, на уроке математики Паша и Миша решили найти произведение двух чисел 42*25. Паша начал выполнять умножение столбиком, а Миша задумался и посчитал устно быстрее, чем Паша. Они оба справились с решением. Как вы думаете, сможем ли мы, используя изученные нами ранее свойства посчитать данный пример в уме? (нет) Значит, наверное, существует ещё какое-то не изученное нами свойство, которое вы сейчас сами попробуете сформулировать.
Задача. Дан прямоугольный участок земли, длина которого 32 метра, а ширина 18 метров. Найти периметр участка двумя способами. 1 группа: Р =32*2+18*2=100 (м) 2 группа: Р =(32+18) *2=100 (м) Какие у вас получились результаты? Можем ли мы утверждать, что если равны правые части выражения, то равны и левые его части? Какое равенство мы можем записать, заменив числа буквами? а* (в +с)= а*в +а *с Таким образом множитель как бы распределяется к слагаемым, поэтому как мы можем назвать данное свойство? Тема урока: «Распределительное свойство умножения»
Как упрощать выражения с помощью распределительного свойства, мы узнаем с вами на сегодняшнем уроке.
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности в соответствии с каждой задачей урока, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.
|
Формы: чтение учебника-правила, два раза с выделением ключевых слов. Применение этих правил при решении упражнений из учебника. Самостоятельная работа по карточкам с последующей проверкой Карточки Карточка №1 | Карточка №2 | 34*0*145= | 25*0*254= | 5*17*20= | 5*34*20= | 4*35*25= | 4*48*25= | 3*(а+8)= | 2*(а+7)= | 8* (6-Х)= | 6* (9-Х)= |
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Сформулируйте распределительное свойство умножения. Умножьте, используя эти свойства 42* 15, 89* 20, 37*16
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Подумайте, как применить изученное свойство 427*74+427*26=(74+26)*427=_________________ 716*384+284*384= ( __ + __ ) * ____ = __________ 918*1235- 918 *1225= ( ___ - ___ ) * ____ = _______
Решите уравнения, используя переместительное свойство в обратном чтении ас+вс=(а+в)с 6х+6х= 636 15y-8y=721 Упростите выражения, используя переместительное свойство 47а+13а 34у+6y
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Решите задачу, используя переместительное свойство: задачи на движение, на нахождение периметра прямоугольника, рассчитайте стоимость покупки в магазине №3.182, 3.195 учебника.
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Решите тест. Тест Найти значение выражение удобным способом: - 83 · 7
1)581 2) 500 3) 539 - 5 · 599
1)3005 2) 2995 3) 3000 - 74 · 3 + 36 ·3
1) 3005 2) 2995 3) 3000 - 140 · 6 - 40 ·6
1) 606 2) 600 3) 300 - 34 · 5 + 66 ·5
1) 500 2) 495 3) 505
Задания на выбор верных и неверных утверждений - 3* (а+7)= 3а+7
- (8-в)*5 =40-в
- 4* (2х+3)=8х+12
4) 10* (14р-2)=140р+20
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Решите задачи на удобный способ вычислений, составьте задачу по условию. Решите задачу на вычисление дохода семьи за месяц, рассчитав зарплаты членов семьи, задачи на части.
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Решите задания на упрощение выражений, используя в совокупности все свойства умножения вместе с изученным на этом уроке.
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Если выполнена самостоятельная работа и тест правильно, оценка отлично, если есть ошибки-хорошо и удовлетворительно, если больше трех ошибок- неудовлетворительно.
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Ребята, каждый из вас Поднимите смайлики, какое настроение у вас. В зависимости от того, насколько вы поняли новый материал. Скажите, что нового вы сегодня узнали, как это вам пригодиться в дальнейшем обучении и в жизни. Я рада, что у вас у всех хорошее настроение.
|
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Домашнее задание - пункт 15 учебника, учить правила, выделенные жирным шрифтом. Творческое задание: составить задачу на применение распределительного свойства умножения.
|