КТП математика 6 класс Виленкин
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Орлова Ольга Владимировна

Календарно тематическое планирование математика 6 класс Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_moyo.docx70.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование по математике для 6 кл. при 5 уроках в неделю

по учебнику Н.Я. Виленкина  и др. «Математика 6»  170 часов.

№ п/п

Тема

Основные виды учебной деятельности

Результаты освоения образовательной программы

Вид контроля

ДЗ №

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

План

Факт

1

Повторение материала 5 класса

Выполнять  вычисления  с дробями; анализировать и осмысливать текст задачи; строить логическую цепочку рассуждений; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом по основным  разделам содержания, представление об основных понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Умение понимать и использовать математические средства наглядности; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить , выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, тестирование

15,18

2

22, 29

3

 52

4

25

5

84

1. Делимость чисел

6

Делители и кратные

Формулировать определения делителя и кратного

Умение применять изученные понятия для решения задач практического характера; находить делители и кратные числа

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания), самостоятельная работа

26,27

30(б)

7

28,29

8

30 (в,г). Д.23

9

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

Формулировать признаки делимости на 10, на 5, на 2; классифицировать натуральные числа (четные и нечетные)

Умение  работать с математическим текстом, умение проводить классификации, логические обоснования; развитие представлений о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Умение оценивать правильность выполнения  учебной задачи; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; владение  устной и письменной речью

Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

55, 56

10

57, 59(а)

11

53

12

Признаки делимости на 9 и на 3

Формулировать признаки делимости на 9 и на 3; доказывать и опровергать с  помощью контрпримеров утверждения  о делимости чисел, классифицировать натуральные числа  

Умение  работать с математическим текстом, умение проводить классификации, логические обоснования; развитие представлений о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение применять  индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; умение самостоятельно ставить цели , выбирать и создавать алгоритмы  для решения учебных математических проблем

Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа

86-88,

90, 91(а)

13

89,91(б, в),80

14

Простые и составные числа

Формулировать определения простого числа и составного числа

Умение  работать с математическим текстом, умение проводить классификации, логические обоснования; развитие представлений о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания.

Умение понимать и использовать математические средства наглядности; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить , выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам

115-117

15

118-119,106

16

Разложение на простые множители

Выполнять разложение натуральных чисел на простые множители

Овладение навыками устных и письменных вычислений

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

128,129,

132

17

142,143

18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Формулировать определения наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел; уметь находить  НОД натуральных чисел

Умение применять изученные понятия для решения задач практического характера; находить НОД натуральных чисел

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

169,170

19

173,175,

20

177,

170  

21

Наименьшее общее кратное

Формулировать определение наименьшего общего кратного  чисел; уметь находить  НОК натуральных чисел

Умение применять изученные понятия для решения задач практического характера; находить НОК натуральных чисел

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

198,199

22

204,209

23

208, 210а

24

240 (в,г)

25

Контрольная работа № 1 по  теме: «Делимость чисел»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

Основное свойство дроби

Формулировать . записывать с помощью букв основное свойство дроби; преобразовывать  обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их

Овладение навыками устных и письменных вычислений

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант  

188,239,

241

27

229,232

28

Сокращение дробей

Выполнять сокращение дробей;  формулировать понятия сократимые и несократимые дроби

Овладение навыками устных и письменных вычислений

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

271,272

29

269,274а

30

270,266

31

Приведение дробей к общему знаменателю

Преобразовывать  обыкновенные дроби; формулировать понятия дополнительный множитель и наименьший общий знаменатель

Овладение навыками устных и письменных вычислений

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

297,299

32

300(ае),

301    

33

300,302

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Преобразовывать  обыкновенные дроби; сравнивать и упорядочивать их; выполнять вычисления с обыкновенными дробями

Умение  работать с математическим текстом, овладение навыками устных и письменных вычислений; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование

359,361

35

360,370

36

371,354

37

369,374

38

375,376

39

368(вг)

40

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел

Умение  работать с математическим текстом, овладение навыками устных и письменных вычислений; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование

414,      426(ав)

42

415,426

(вг)

43

417,423

44

403,418

45

410,422

46

390,420

47

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа

3.Умножение и деление обыкновенных дробей

48

Умножение дробей

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила умножения дроби на число, умножения смешанных чисел, свойства умножения

Умение выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел; применять переместительное и сочетательное свойства при умножении дробей

Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

463,467,

472(а-н)

49

472,466,

470

50

477,

478

51

468,483

52

Нахождение дроби от числа

Формулировать правило нахождения дроби от числа

Умение находить дробь от числа и проценты от числа

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  устной и письменной речи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

425(а),

513,523

53

514(а),

526-528

54

514(б),

529,530

55

522(2),

535

56

Применение распределительного свойства умножения

Формулировать, записывать и применять распределительное свойство умножения

Овладение навыками устных и письменных вычислений; умение выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

567,584, 576(1), 533

57

568(авд), 531

58

569(аб),

568(бге)

59

576

60

573,576

61

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа

62

Взаимно обратные числа

Формулировать понятие взаимно обратные числа

Умение записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  устной и письменной речи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

591,592,

598

63

594,

595(в)

64

Деление

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила деления дробей

Умение выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные  правила при решении задач

Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование

633(ае),

636(а)

65

633ж-к

638, 636

(б),

66

640,622,

627,629

67

641-644

68

674,676,

677

69

Контрольная работа №5 по теме:  «Деление дробей»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа

70

Нахождение числа по его дроби

Формулировать правило нахождения числа по его дроби

Умение находить число по его дроби и по данному значению его процента

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  устной и письменной речи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

678(12),

679(1),

680

71

678(3,4),

679(2),

682

72

684,685,

691(а

73

687,688,

691(б)

74

689,690,

674

75

Дробные выражения

Формулировать понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения

Умение выполнять действия с дробными выражениями

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  устной и письменной речи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

716(ад),

715(1)

76

716(бе),

714

77

717,719,

747

78

Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа

4.Отношения и пропорции

79

Отношения.

Формулировать понятие отношение двух чисел – показатель того, во сколько раз одно число больше другого; отношение двух величин; приводить примеры использования отношений на практике

Умение определять , какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  устной и письменной речи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

722,751,743

80

747(бв), 754

81

755,759(а)

82

Пропорции

Формулировать понятия пропорция, верная пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции

Умение читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять основное свойство пропорции

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

757,758(б),

83

776, 779, 780

84

778,768, 781(2)

85

777.774,

86

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

Формулировать  понятия прямо пропорциональные величины и обратно пропорциональные величины. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений

Умение приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задач

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

813,819(б)831(а,в)

87

812,808(а),804(а)

88

816,817, 808(б)

89

Контрольная работа № 7 по теме: «Пропорции»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа

90

Масштаб

Формулировать понятие масштаб. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Умение определять масштаб карты и находить расстояние на местности

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

840,841, 839

91

842,843, 846(а)

92

Длина окружности и площадь круга

Вычислять длину окружности и площадь круга

Умение по формулам находить длину окружности и площадь круга

Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам

867,868, 873(а)

93

882,883, 865(а)

94

Шар

Формулировать понятия шар, радиус шара, диаметр шара. сфера

Умение находить радиус шара и диаметр шара

Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

886 - 888

95

870 - 871

96

Контрольная работа № 8 по теме:    «Длина окружности и площадь круга»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

5.Положительные и отрицательные числа

97

Координаты на прямой

Формулировать понятия положительные и отрицательные числа, координатная прямая, начало отсчета. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Изображать  точками координатной прямой положительные  и отрицательные числа

Умение правильно записывать координаты точек, изображать точки на координатной прямой;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам

918,919, 925

98

921,922, 949(б)

99

Сообщ., презента-ции

100

Противоположные числа

Формулировать  понятия противоположные числа, целые числа. Характеризовать множество целых чисел

Умение правильно читать и записывать противоположные числа; находить число, противоположное  данному

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

943,944, 945(а,г),946

101

942,943, 945(б)

102

Модуль числа

Формулировать  понятие модуль числа; выполнять геометрическую интерпретацию модуля числа

Умение находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

964,965, 967

103

968,970

104

Сравнение чисел

Сравнивать и упорядочивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модуля

Умение сравнивать и упорядочивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модуля

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам

992, 995 998

105

996,997 ,993(1)

106

993(2), 994

107

Изменение величин

Формулировать понятия положительное и отрицательное изменение величины; перемещение точки на координатной прямой

Умение определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

1015,1017, 953(а-г)

108

989(а),999,1010,1023

109

Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

110

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Понимать  математический смысл операции прибавления  к числу a  числа b; находить сумму противоположных чисел и сумму чисел с помощью координатной прямой

Умение  находить сумму противоположных чисел и сумму чисел с помощью координатной прямой

Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

10271028, 1039, 1042(б)

111

1040,1031,1041

112

Сложение отрицательных чисел

Выполнять сложение отрицательных чисел

Умение находить сумму отрицательных чисел

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

1057,1058,1060(в)

113

1056, 1059

114

Сложение чисел с разными знаками

Выполнять сложение чисел с разными знаками

Умение выполнять сложение чисел с разными знаками

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

1081(а-у) 1085, 1086

115

1081,1082

116

1081(м-р), 1083, 1103

117

Вычитание

Выполнять  вычитание чисел; представлять разность в виде суммы; решать  задачи на нахождение длины отрезка на координатной прямой

Уметь применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

1109.1115.1108(1)

118

1116, 1108(2)  1109(с- к)

119

1111,1113,1133

120

Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

121

Умножение

Выполнять умножение чисел с разными знаками  и умножение  отрицательных чисел 

Умение выполнять умножение чисел с разными знаками  и умножение  отрицательных чисел

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

1143(а-г) 1146,1141

122

1143(ж), 1147,1135

123

1144, 1148, 1168

124

Деление

Выполнять деление отрицательного числа на отрицательное; деление чисел с разными знаками

Умение выполнять деление отрицательного числа на отрицательное; деление чисел с разными знаками

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

1172(аг), 1175

125

1172(ост) 1177,1186

126

1173(ге) 1174 (а,б,ж.з)

127

Рациональные числа

Формулировать  понятия рациональные числа, периодические дроби, приближенные значения

Умение представлять рациональные числа в виде дроби; сравнивать и упорядочивать рациональные числа

Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

1196,1199,1200(а)

128

1197,1198,1200(б)

129

Свойства действий с рациональными числами

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами; применять для преобразования числовых выражений

Умение применять свойства действий при решении примеров и задач

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

1226(абв) 1227, 1228(аб)

130

1226, 1227(ост),    1228

131

1231, 1233(б)

132

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

8.Решение уравнений

133

Раскрытие скобок

Выполнять  раскрытие скобок, перед которыми стоит знак + или -

Умение раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

1254(аг), 1258 1259(а)

134

1255,1258(б),1256

135

1256-1258

136

Коэффициент

Формулировать  понятие коэффициент выражения

Умение определять числовой коэффициент

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

1278

137

1269, 1275

138

Подобные слагаемые

Формулировать  понятия подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых; решать примеры с использованием правила сложения подобных слагаемых

Умение находить и складывать подобные слагаемые

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

1304, 1305(ав) 1294(аб)

139

1304(ге), 1306(жм) 1295

140

1308(бг),1307(жз), 1265(у)

141

Контрольная работа № 12 по теме: «Раскрытие скобок»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

142

Решение уравнений

Решать  линейные уравнения, используя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю; составлять уравнения по условиям задач

Умение решать линейные уравнения; составлять уравнения по условиям задач

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

1334,1338(2),1341,1342(а-д)

143

1338(2), 1341,1342, 1350

144

1342,1348(а)1343

145

1348(б)1344,1346

146

275,281

147

д/м с.р

148

Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

9.Координаты на плоскости

149

Перпендикулярные прямые

Распознавать и изображать перпендикулярные прямые (отрезки)

Умение определять на глаз и с помощью чертежного треугольника перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые, отрезки (лучи)

Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Работа у доски, практическая работа

150

151

Параллельные прямые

Распознавать и изображать параллельные прямые (отрезки, лучи)

Умение определять на глаз и с помощью чертежного треугольника параллельные прямые, строить параллельные прямые, отрезки (лучи)

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Практическая работа, самостоятельная работа

152

153

Координатная плоскость

Формулировать понятия перпендикулярные координатные прямые – ось абсцисс и ось ординат; система координат; координаты точки на плоскости – абсцисса и ордината

Умение строить координатную плоскость; отмечать  на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

154

155

156

Столбчатые диаграммы

Формулировать понятие столбчатые диаграммы

Умение строить столбчатые диаграммы согласно условиям задач

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

157

158

Графики

Формулировать понятие графики; изображать  графики

Умение строить и читать графики

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

159

160

161

Контрольная работа №14 по теме: «Координатная плоскость»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

10.Повторение

162

Делимость чисел

Повторить  понятия делители и кратные, простые и составные числа, НОД и НОК; признаки делимости

Умение определять признаки делимости; различать простые и составные числа; находить НОД и НОК чисел

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

163

Действия с обыкновенными дробями

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

Умение выполнять все арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

164

Отношения и пропорции

Решать  задачи на отношения и пропорции

Умение определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа; применять основное свойство пропорции

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

165

Действия с рациональными числами

Выполнять действия с рациональными числами

Умение выполнять действия с рациональными числами

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

166-167

Решение уравнений

Решать уравнения и составлять уравнения по условиям задач

Умение решать уравнения и составлять уравнения по условиям задач

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

168

Координатная плоскость

Строить координатную плоскость; отмечать  на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости

Умение строить координатную плоскость; отмечать  на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

169

Итоговая контрольная работа № 15

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

170

Заключительный урок

Повторение и обобщение материала, изученного в 6 классе

Умение применять полученные знания при решении примеров и задач

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкин и тематическое планирование  4 часа в неделю...

Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...

Урок " Уравнение " 5 класс Виленкин Математика

Материал знакомит с возможностями изучения темы "Уравнение" в 5 классе. Отражает умения решать уравнения, используя нахождение компонентов при сложении и вычитании, развитие логического мышления...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Рабочая программа учебного предмета математика УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс» _6_ класс, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс»...

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику "Математика 6 ", Виленкин Н. Я.

Рабочая программа по математике для 6 класса расчитана на 5 часов в неделю, соответствует требованиям ФГОС....