Решение задач по теме: «Свойства арифметических действий»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Петросян Анна Мартиросовна

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytiy_urok.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа № 26V вида города Краснодара Краснодарского края

(полное наименование образовательного учреждения)

Конкурсная работа по математике

Решение задач по теме:

«Свойства арифметических действий»

Составитель : учитель Петросян А. М.

ГБС(К)ОУ школы № 22 Краснодарского края

Тема: Решение задач по теме: «Свойства арифметических действий»

Цели: Образовательная: закрепить знания по данной теме; обработать умения определять порядок действий в выражений, выполнять действия с числами.

Коррекционно – развивающая: развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы, развитие способности логически рассуждать, наблюдательности, памяти, кругозора.

Воспитательная: повышение интереса к математике, формирование навыков самоконтроля.

План урока

  • Организационный момент
  • Повторение
  • Индивидуальная работа
  • Устная работа
  • Закрепление
  • Физкультминутка
  • Групповая работа
  • Работа с учебником
  • Итог урока
  • Домашнее задание

Ход урока

Организационный момент

  • Повторение
  • Индивидуальная работа

Двое учащихся выходят к доске (задания написаны на карточке)

Задание 1

Запишите выражения по схеме  и выполните действия

                    ·                :

        +                                                                                                         -          

:

Задание 2

Составьте схему вычисления и найдите значение выражения:

36 · 17 : 4 + 1818 : 18

  • Устная работа

Работа с  интерактивной доской

  1. В каком случае правильно расставлен порядок действий

           1   2     3

  • а) 16 + 5 · (12-7)

                     2    1    3

  • б) 16 + 5 · (12-7)

                     3    2     1

  • в) 16 + 5 · (12-7)

                    3     1     2

  • г) 16 + 5 · (12-7)

  1. Вычислите, выбирая удобный порядок действий

473 + 879 +527

  1. В выражение 400 – (40 + 2·7) : 2 последним выполняется действия

  • а) умножение
  • б) сложение
  • в) деление
  • г) вычитание

  1. Расставьте порядок действий

а) 87 + 54 · 14 + 32

б) 1998 – 13 · (8 · 9 + 45)

в) 50 : 2 - 3 - 1

г) 111 + (54 - 13) ·4 - 7 ·3

  1. Найдите значение выражения

832 : 8 : 2

Ответ: _____________

Работа с сигнальными карточками и с  интерактивной доской

Каждому ученику раздаются 2 карточки синего и красного цвета.

Если высказывание верно ученики поднимают карточку красного цвета, а если не верно – карточку синего цвета.

  1. В выражении (78 +94) – 137 скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не изменяется
  2. В выражении (175 -100)  : 25 скобки можно не писать, так как при этом порядок действий не изменяется
  • Закрепление
  • Физкультминутка
  • Групповая работа

Класс делится на две группы. Каждой группе дается задание на карточке, решив выражения, ученики получают ответ и этому ответу соответствует  своя буква. Ученики эту букву заносят во вторую таблицу под соответственным числом. В итоге они должны получить слова, расшифровку которого делает учитель.

Карточка №1 (для первой группы)

(39 · 6 - 185) : 7 · 24

 Ф

54 · 5 : 3 + 120 - 189

 Т

2000 · 2 + 4000 : 8 - 3000

 К

(350 : 25 - 9) · 15 : 75

 У

600 : 2 · (30 + 20 : 10)

 Н

168

1

9600

21

Ответ: Фунт -  старая русская мера веса, равная 409, 5 г или денежная единица в некоторых странах.

Карточка №2 (для второй группы)

(47 · 8 - 312) : 8 · 12

А

34 · 5 : 17 + 240 - 169

В

3000 · 2 + 2000 : 5 - 4000

К

(450 : 25 - 13) · 17 : 85

Я

400 : 2 · (50 + 20 : 10)

С

10400

241

96

1

 

Ответ: Свая -  балка, бревно, забитое в грунт для опоры при различных постройках и сооружениях (пример: мост на сваях)

  • Работа с учебником

Работа у доски и в тетрадях

№638

  • Итог урока
  • оценки за урок

  • д/з  №646, №648

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерное решение задач по теме «Арифметическая прогрессия»

Цели и задачи урока:применение знаний, полученных на уроках математики и информатики;        •  формирование умений и навыков составления блок-схем и программ вычисления n чле...

7 класс, геометрия. Презентация: "Решение задач по теме: свойства и признаки параллельных прямых"

В данной презентации представлен урок в коррекционном классе 7-го вида по теме: "Признаки и свойства параллельных прямых". Урок содержит этапы : мотивации и актуализации учащихся, проверки домашнего з...

Свойства арифметических действий

Свойства сложения и умножения натуральных чисел. Примеры с решениями. Устный счет....

5 класс Тема: Решение задач по теме: «Среднее арифметическое».

Тема: Решение задач по теме: «Среднее арифметическое»....

Введение в алгебру, 7 класс. Свойства арифметических действий.

Презентация о происхождении термина "алгебра",о  возникновении данной науки. Введение математических символов и запись основных свойств арифметических действий....

Свойства арифметических действий, 5 класс

Технологическая карта урока...

Технологическая карта урока на тему: "Решение задач по теме:"Свойства параллельных прямых""

поурочные планы на 2 урока по теме: "Решение задач по теме:"Свойства параллельных прямых""...