Свойства арифметических действий, 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Зиновьева Елена Вячеславовна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_otkrytyy_urok_fgos.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

«Применение законов арифметических действий»

Учитель математики

Зиновьева Е.В.

2015 год


Технологическая карта урока по математике в 5 классе.

Тема урока: Применение законов арифметических действий.

Класс: 5

Тип урока: комбинированный: урок комплексного применения знаний и умений и развивающего контроля

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

- обучающие: применение законов арифметических действий при решении примеров и задач;.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

- воспитательные: развивать познавательный интерес через моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Формирование УУД:

Личностные: способность к оценке  и самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые исправления с учетом сделанных ошибок.

Коммунктивные: умение грамотно излагать свое решение на математическом языке, слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (самостоятельно отличать новое от уже известного), добывать новые знания (уметь применять жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые результаты:

Предметные: уметь применять законы арифметических действий при решении примеров.

Личностные: уметь осуществлять оценку и самооценку на основе критерия успешной деятельности.

Метапредметные: регулятивные: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые исправления с учетом сделанных ошибок; коммуникативные: умение грамотно излагать свое решение на математическом языке, слушать и понимать речь других; познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (самостоятельно отличать новое от уже известного), добывать новые знания(уметь применять жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

 

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование: Учебник: А.Г.Мордкович  Математика. 5 класс: учебник  и задачник для общеобразовательных учреждений / М.:Мнемозина, 2013., мультимедиа проектор, компьютер, листы с заданиями.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

Организационный момент. Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Запись даты урока в рабочих тетрадях.

Включаются в деловой ритм урока

Организация внимания

Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализация знаний и умений

Записать законы арифметических действий (5 мин)

Задания выполняются письменно на листах самостоятельно, обсуждение написанных ответов, примеры

Умение называть законы арифметических действий, приводить примеры на применение законов

Коммуникативные умения

Предметные умения

Посмотрите на задания на листе 2, оцените свои возможности  при выполнении данного задания (красный, желтый, зеленый)

Самооценка своего уровня готовности к уроку

самооценка

Задание №1. Вычислите устно        (5 мин)

                               

;                            

                           .

Учащиеся выполняют задания устно

  1. 578
  2. 1367
  3. 3900
  4. 3700
  5. 17800
  6. 9900

Применение законов арифметических действий при решении примеров и задач

Коммуникативные умения (умение рассуждать при вычислениях, развитие математической речи)

Регулятивные умения (выполнять учебную деятельность в соответствии с алгоритмом)

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

Перед вами (на слайде) примеры. Какие способы решения вы можете применить?  

Могут ли использоваться другие способы для решения данного вида заданий?

Цель урока

- Какая цель нашего урока?

Задание №2. Найдите значение выражений (письменно) (5 мин)   

;

.

  1. = 287 (367+133) = 367 500 = 183500
  2. = 324(536-336) = 324200 = 64800
  3. = 49(56 + 227 – 283) = 0
  4. = 124(934 – 617 + 683) = 124000

Учащиеся отвечают на вопросы.

Применение законов арифметических действий при решении примеров, решение заданий без применения законов.

Формулируют цель урока.

Сформировать умение решать примеры рациональным способом, с применением законов арифметических действий

Умение различать законы арифметических действий. Умение применять законы при решении примеров

Познавательные умения (умение различать законы арифметических действий)

Коммуникативные умения (умение грамотно излагать свое решение на математическом языке, слушать и понимать речь других)

Применение ранее изученного материала в новой ситуации при решении уравнений с помощью графиков.

Организация закрепления изученного  материала

Задание №3. Решите примеры, рациональным способом (7 мин)

  1. ;
  2. ;
  3. .

Учащиеся выполняют задания на доске и в тетрадях.

1)500 + 400 = 900

2)2000 + 700 =2700

3)54271 + 50000 = 104271

4) 1000000

5) 320000-7539 = 312461

6) 10000

Умение решать, задания рациональным способом определять порядок действий, выбирать и объяснять выбор действий

Регулятивные умения (выполнять учебную деятельность в соответствии с алгоритмом)

Физкультминутка (1-2 мин)

Применение ранее изученного материала в новой ситуации

Организация закрепления изученного  материала

Задание №4. Решите задачу двумя способами. Обоснуйте свое решение.

Задача №1: В саду посажены фруктовые деревья в 8 рядов. В каждом ряду посажено по 5 груш и по 7 яблонь. Сколько всего деревьев посажено в саду?

Задача №2: Две автомашины одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первой автомашины 80 км/ч, скорость второй автомашины 60 км/ч. Через 3 часа автомашины встретились.  Найдите расстояние между пунктами, из которых выехали автомашины.

Какой из предложенных вами способов наиболее рационален?

 

Учащиеся выполняют задания на доске и в тетрадях.

Задача №1.

1)8( 5 + 7) = 96(д)

2)85 + 87 = 96(д)

Задача №2.

1)603+803=420(км)

2)3(60 + 80) = 420(км) 

Умение записывать решение задачи различными способами

Регулятивные умения

(выполнять учебную деятельность вариативно)

Посмотрите на выполненные задания на листе 2, оцените свои возможности  при выполнении заданий (красный, желтый, зеленый)

Самооценка своего уровня готовности к уроку

самооценка

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Организация  контроля

Самостоятельная работа. (7мин)

Вариант 1.

  1. Вычислите значение выражения:                                                                   а)                                                                          б) .
  2. Вычислите рациональным способом:                                                                               а)                                                                                                                                                                                                                                      б)                                                                           в)    

Вариант 2.

  1. Вычислите значение выражения:                                                                   а)                                                                          б) .
  2. Вычислите рациональным способом:                                                                               а)                                                                                                                                                                                                                                      б)                                                                           в)           

Учащиеся самостоятельно выполняют задание на отдельных листах

Умение решать примеры и задачи, определять порядок действий, выбирать и объяснять выбор действий самостоятельно.

Регулятивные умения (выполнять учебную деятельность в соответствии с алгоритмом самостоятельно за определенное время)

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто расскажет о применяемых законах арифметических действий?

- Анализ результатов самоконтроля  (демонстрация ответов)

Дети отвечают на поставленные вопросы, комментируют изученное на уроках

Обобщение темы «Законы арифметических действий»

Самоанализ самостоятельной работы

Коммуникативные умения

Регулятивные умения (вносить необходимые исправления с учетом сделанных ошибок)

Информация о домашнем задании

  Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

п13, №223, 227, повторить законы арифметических действий

Учащиеся записывают домашнее задание

Регулятивные (выполняют задания в соответствии с правилами)

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то покажите зеленый листочек.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то покажите желтый листок.

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то покажите красный листок.

Самоанализ своих действий на уроке

Самоанализ свой работы на уроке по пройденной теме

Личностные (уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 9 классе "Понятие арифметической прогрессии. Свойства арифметической прогрессии".

Это урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся  с  понятием арифметическая прогрессия,  изучить свойства арифметической прогрессии,  способы ее задания.З...

Урок математики в 8 классе на тему: "Порядок действий в примерах имеющих два- три арифметических действия".

Интегрированный урок в 8 классе. На этом уроке осуществляется связь с уроком географии. Цель данного урока обобщить и систематизировать знания учащихся при решении примеров имеющих два-три арифметичес...

Свойства арифметических действий

Свойства сложения и умножения натуральных чисел. Примеры с решениями. Устный счет....

Введение в алгебру, 7 класс. Свойства арифметических действий.

Презентация о происхождении термина "алгебра",о  возникновении данной науки. Введение математических символов и запись основных свойств арифметических действий....

Арифметические выражения и их характеристики. Арифметические действия. Арифметическая задача

Нельзя понять науку «физика» не видя различия и предназначение наук «арифметика», «алгебра», «математика». На логике познания различия и общности этих н...

Свойство арифметических действий

Свойство арифметических действий плакаты...