Подборка разноуровневых тематических заданий для организации самостоятельной работы учащихся по теме "Логарифмы"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему

Сабанина Валентина Павловна

Разноуровневые тематические задания для организации самостоятельной работы учащихся по теме "Логарифмы" представлены в двух вариантах,  каждый из которых содержит 3 уровня сложности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подборка разноуровневых тематических заданий для организации самостоятельной работы учащихся 11-х классов.

Разноуровневые тематические задания для организации самостоятельной работы учащихся 11 класса по теме «Логарифмы» состоят из заданий трех уровней сложности каждый из которых содержит 2 варианта подобных заданий.
        Самостоятельные работы сформированы следующим образом:

С1. Определение логарифма. Свойства логарифмов.
С2. Решение уравнений.
С3. Решение неравенств.
Тест для проверки обязательных результатов обучения по теме.


Использованная литература:
1. Математика. Подготовка к ЕГЭ. Учебно- методическое пособие/Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Ростов-на –Дону. Легион-М. 2010
2. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ:2010: Математика/авт.сост. И.Р. Высоцкий и др. –М: АСТ- Апрель,2010
3. Готовимся к экзамену. Алгебра и начала анализа/ учебно-методическое пособие/Институт развития образования Республики татарстан.Казань.2005
4. Гуськова Л.Н. Задачи с параметрами методическое пособие. Казань. Изд. «Гран Дан» 2001
5. Ивлев Б.М. и др. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса/М: Просвещение.1991
6. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса общеобразовательных школ/ М.И. Шабунин и др. – 2-е изд.- М:Просвещение.2006
7. Алгебра в таблицах 7-11 кл.: справочное пособие / авт.-сост. А.И. Звавич, А.Р. Рязановский. – 10-е изд., стереотип. – М.:Дрофа,2006

С.1. Определение логарифма. Свойства логарифмов.
Справочные сведения.
Определение:
 =x, так как bх=а, (а>0, в>0, в≠1).
Основное логарифмическое тождество
 =a.
Свойства:
 =0                         =1                        = -1
=m                           =                         =
Основные соотношения:
Логарифм произведения      
 =

Логарифм частного                  )=
Логарифм степени                  
=m
Переход к новому основанию            
=/
Дополнительные соотношения:
=                                        /= /=

 =                 = 

 =

1 уровень

1 вариант

1.Вычислить:
а) log
1717;        б)log81;     в) log775;      г)     .
2. Сравнить числа    log
28 и log216.
3. Упростить выражение:
а) log
3121-2log311= log3112- 2log311= …;                    б) log5169+ 2 log513.
4. Найти значение выражения:
а) 98∙
;              б)
5. Найти разность   log
4104 и log46,5.

2 вариант

1. Вычислить:
а) log
1515;       б) log91;     в) log663;    г)
2. Сравнить числа log
327 и log39.
3. Упростить выражение
а) log
4144-2 log412= log4122- 2 log412= …..;             б) log 627+ 3 log63.
4. Найти значение выражения:
а)
 ∙;      б)  – 12.
5.Найти разность log
3135 и log35.

2 уровень

1 вариант

1. Найти значение выражения:
а) log
20,25;     б) log4;     в)
2. Сравнить  log
0,54 и log0,56.
3. Упростить выражение:
а) log
3121 + 2 log3;                   б) (3∙lg2 – lg 0,25): (lg14 - lg7).
4. Найти значение выражения      
  если a=3, b=5.
5. Вычислить: 11- 3∙ log
3.

2 вариант

1. Найти значение выражения:
а) log
3;    б) log0,60,36;   в)
2. Сравнить log
0,27 и log0,23.
3. Упростить выражение:
а) log
9100+ 2 log9;            б) ( 3∙log72 – log724): (log73+log727).
4.Найти значение выражения  
, если с=, d= 4.
5. Вычислить: 13 – 3 log
2

3 уровень

1 вариант

1.Вычислить:  а) log238;      б)   
2. Вычислить: .
3.Найти значение выражения log
0.5  + log23 ,если log2x= - 3.
4. Найти сумму:

 +             
5. Доказать равенство

= -4.    

2 вариант

1.Вычислить:  а) log3227;   б)
2.Вычислить: .
3.Найти значение выражения
log
5(7x4) – log25(49x2), если log 0.2 x=1
4.Найти сумму
 +        
5. Доказать равенство
= 49.        

C2. Решение логарифмических уравнений

Справочные сведения
log
ax=b при всех допустимых а имеет единственное решение x=ab
log
a(f(x))= b равносильно уравнению f(x)=ab
loga(f(x))= g(x) равносильно уравнению f(x)=ag(x)
loga(f(x))= loga(g(x)) равносильно системе

Причем любую из двух последних строк можно (и, как правило, нужно) опустить.

В логарифмических уравнениях, как правило, совершенно не обязательно находить области существования функций, входящих в уравнение. Достаточно проверить, какие из полученных корней уравнения системы удовлетворяют неравенствам в системе.
1 уровень

1 вариант

1. Найдите х:
а) log
2x=3;       б) lg x=lg 64 + lg 5 – lg16;           в) lg x =2+ lg 3 –lg 5.
2. Решите уравнение:
а) log
2(x+1)=3;    б) log2(x+1)+ log2(x+3)=3.
3. Найдите корни уравнения:
  х2=6 -
                                                 2 вариант

1. Найти х
а) log
3x=4;  б) lg x= lg 36 +1 – lg 6;  в) lg x= lg25 + lg 4 – lg 100.
2. Решить уравнение:
а)  log
3(x+2)=2;    б)log2(1-x) + log2(3-x)=3.
3. Найти корни уравнения: 2 –
= x2

2 уровень

1 вариант

1. Решить уравнение:
а) 2- lg(10-x)= 0;  б) ln (x+1) – ln (5-x)=ln2;   в) log
0,3(-x2+ 5x + 7)= log0,3(10x-7).
2. Найти сумму корней или корень, если он единственный
log
3x + log3 (x-2) = 1.
3. Найти сумму корней уравнения   log
0,52 x – 2= log0,5x.
4. Решите уравнение  log
4x + log4y=1, если y = 2x+7.

2 вариант

1.Решение уравнение
а) 3- lg (x-5)=0;      б) log
0,2(-x2+4x+5)= log0,2(-x-3);  в) ln(x+2)- ln (x-5)=ln 3.
2. Найти сумму корней или корень, если он единственный  log
5x + log5(x-4)=1
3. Найти сумму корней уравнения   log
62x – 2= log6x.
4. Решите уравнение log
3x + log3y = 1, если y= 3x+8.

3 уровень

                                                 1 вариант
1. Решить уравнение log
3x + log9x = log98.
2. Какому из данных промежутков (2;4); (5;9); (-1;3); (8,5;9) принадлежит корень уравнения   ln(x+1) – ln (5-x) = ln 2?
3. Найти сумму корней уравнения         9 log
3x – x2log3x =0.
4. Если х
1 и х2 корни уравнения log2(x2- 0,75x)= -2 докажите, что х1+ х21∙х2.
5. Найдите х: log
4 log2()=1.
6*. При каких значениях
а выражения (а+1)lg(2a+3) и а+1 принимают одинаковые значения?

                                                          2 вариант

1.Решить уравнение: log2x + log4x = log48.
2.  Какому из данных промежутков (2;4); (5;9); (-1;3); (8,5;9) принадлежит корень уравнения  ln(x+2) – ln (x-5) = ln 3?
3. Найти сумму корней уравнения      x
2 log3 (x+2) – 9log3 (x+2) =0.
4. Найти значение выражения 2(х
1+ х2 ) если х1  и х2 корни уравнения
log
8 (x2 + 15)= 1+ log8x.
5. Найдите х: log
9 log3x = .
6*. При каких значениях a выражения (3a +1)lg(1-a) и 3a+1 принимают одинаковые значения?

С.3. Решение логарифмических неравенств.

Справочные сведения.
log
ax < m    если а>1            
                    если 0 a
m.

loga x > m     если  а>1                    x>am
                      если  0
log
a f(x) < m     если a>1                            
                         если  0< a < 1                     f(x)> a
m
log
a f(x)> m      если a>1                         f(x)>am
                         если  0

loga f(x) < loga g(x) при a>1                  

        при 0< a<1                  
log
H(x)f(x) < logH(x)g(x) равносильно объединению систем неравенств:

      и

1 уровень

                                             1 вариант

Решить неравенства:
а) log
3x >4;   б) log0,5x >2;   в)log5(3x+1)<2;   г) log0,5(2x-1)0,5x;  
д)log
2x+ log2(x-2)<3.

                                             2 вариант

Решить неравенства:

а) log7x> -1;          б)log1/2x> -3;     в)log6(x2-7x)>1;  
г) log
1/2(2x-1)> -1;      д) log1/3(x+6) + log1/3x> -3.

2 уровень
                                                         1 вариант

1. Решить неравенство: log2(x-1) + log2x <1.
2. Найти длину промежутка, являющегося решением неравенства
log
0,5(x-1)> -1
3. Указать наибольшее целое х, удовлетворяющее неравенству
log
7(2x-8) – log76 < 0.
4. Сумма целых решений неравенства log
3(2x-5)≥2, принадлежащих отрезку  [-4;9], равна в. Найдите это число.
                                                          2 вариант

1.Решить неравенство log3(x+2) + log3x>1.
2. Найти длину промежутка, являющегося решением неравенства
log
0,2(x-9)> -2.
3. Указать наибольшее целое х, удовлетворяющее неравенству
log
0,3(2x+6) – log0,34 >0.
4. Найдите сумму целых решений неравенства log
3(7x-6)≥2, принадлежащих отрезку [-8;6].

3 уровень.
                                                         1 вариант

1. Решить неравенство log0,5(2x-7)≤ log0,5(10-x) + 1.
2. Найти сумму целых решений неравенства log
3(2x-5)≥2, принадлежащих отрезку[-4;9].
3. Найти количество целых решений неравенства log
1/3log3 (x-1)>0.
4. Указать сумму целых решений неравенства log
7(x+2)<.
5. Указать длину промежутка, являющегося решением неравенства
<0.  
                                                          2 вариант

1. Решить неравенство log4(x-7) ≤ log4(20-x) – 1.
2. Найти сумму целых решений неравенства log
3(7x-6)≥2, принадлежащих отрезку [-8;6].
3. Найти количество целых решений неравенства
log4(x-2) >0.
4. Указать сумму целых решений неравенства lg(x-3)<
.
5. Указать длину промежутка, являющегося решением неравенства
>0.

Тест для проверки обязательных результатов обучения по теме «Логарифмы»

1. Указать уравнение,  корнем которого является логарифм числа 5 по основанию 3.
а)5
х=3;  б) х5=3;   в) 3х=5;    г) х3=5.
2. Найти log
1/28:
а)3;   б) -3;   в) 4;   г) -4.
3. Вычислить

а)7;  б)8;   в) 12;   г)256.
4. Упростить разность log
672- log62:
а) log
670;    б)     в) 2;     г) 6.
5. Найти lg a
3, если lg a= m:
а)
    б) 3+m;    в) 3 m;   г) m3.
6. Выразить log
5е через натуральный логарифм:
а)
;    б) ;    в) ;    г) ln5.
7. Решить уравнение log
5x= -2.
а) x=-2;    б) x=0,1;    в) x=0,04;     г) нет корней.
8. Решить неравенство log
0,3x>1.
а) x>1;   б) x>0,3;    в) x<0,3;     г)0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной работы учащихся учителями гуманитарного цикла

говорится о формах саостоятельной деятельности, о перспективах...

организация самостоятельной работы учащихся на уроке при изучении темы "Реакции ионного обмена"

РОпыт по организации самостоятельной работы учащихся на примере урока усвоения конкретных понятий и развития умений и навыков «Реакции ионного обмена». Почему именно на примере этого урока? Вы з...

Организация самостоятельной работы учащихся на занятиях по рукоделию

• Презентаөия на тему "Организациясамостоятельнойработыучащихсяназанятияхпорукоделию"...

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ.

Данная статья представляет опыт работы педагога над методической темой.В работе автор:раскрывает содержание этапов работы над методической темой;приводит данные исследований и диагностики учащихся, пр...

Методические рекомендации для преподавателей ОБЖ по организации самостоятельной работы учащихся

Для преподавателей ОБЖ предлагаются рекомендации для воспитания учебной самостоятельности, развития умственных способностей учащихся. В рекомендациях представлены тесты для опреде...

Методическое пособие Памятки для организации самостоятельной работы учащихся по английскому языку

Настоящий сборник содержит памятки разных видов, цель которых – вооружить учащихся рациональными приемами самостоятельной работы над языком. Предлагаемые вербальные модели приемов учебной деятел...

Подборка разноуровневых тематических заданий для организации самостоятельной работы учащихся по теме "Логарифмы"

Разноуровневые тематические задания для организации самостоятельной работы учащихся по теме "Логарифмы" представлены в двух вариантах,  каждый из которых содержит 3 уровня сложности....