Технологические карты уроков математики 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 31.

12.10.2015.  КЛАСС: 5Б.

 

Тема урока:   Числовые и буквенные выражения. Формулы. (5б ОВЗ: Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.)

Тип урока:  Урок закрепления знаний.

Цели: Предметные: закрепить навыки нахождения значения выражения при заданном значении буквы, значения величины по формуле.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.

Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.

Планируемые результаты: Предметные: Учащиеся составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей. Решают текстовые задачи арифметическим способом Личностные: Учащиеся формулируют свое мнение,  дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Метапредметные:

Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную задачу совместно с учителем.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи, сравнивают, анализируют.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Основные понятия:  Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, формула.

Организационная структура урока:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx63.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 6.

08.09.2015.  Класс: 5б.

Тема урока:   Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации.

Цели:  

Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в курсе математики начальной школы, научить описывать свойства натурального ряда.

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению  творческих задач.  

Метапредметные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Планируемые результаты: Учащийся научится применять изученные понятия при решении задач.

Основные понятия: Цифры, классы, разряды, десятичная система счисления.

Организационная структура урока:

Этапы проведения

урока

Форма

организ

ации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных

результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№1

Дидактические

материалы

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация

Ф

Проверка самостоятельная по слайду, карточки

знаний

4. Закрепление

материала

Ф

И

2 вариант стр.35

-------------------------

5. Контроль и

И

3 вариант стр. 65

коррекция знаний

6.Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке

1. Я работал( а) на уроке на оценку ....

2. Какие задания вызвали затруднения?

3. С каким настроением уходите с урока?

7. Информация о

домашнем задании 

Карточки

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 6.

09.09.2015.  КЛАСС: 5Б.

Тема урока:   Отрезок. Длина отрезка.

Тип урока:  Урок изучения нового материала.

Цели:  

Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точка, отрезок, научить распознавать на чертежах эти фигуры, в окружающем мире - объекты, для которых эти фигуры являются моделями, получить навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты: Учащийся научится распознавать на чертежах геометрические фигуры: точка, отрезок, получит навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины. 

Основные понятия: Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки.

Организационная структура урока:

Этапы проведения

урока

Форма

Органи-зации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных

результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№1

Дидактические

материалы

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация

знаний

И,Ф

карточки

Устно.  № 1,2,3,4 стр. 19

4. Изучение нового

материала 

Ф

Теоретический

материал § 3 (до

понятия

ломаной) .

-------------------------

5. Первичное

закрепление нового

материала 

И

№  44, 46, 47, 49, 51

6.Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке. Итог урока

1. Я работал( а) на уроке на оценку ....

2. Какие задания вызвали затруднения?

3. С каким настроением уходите с урока?

Вопросы 1- 9

7. Информация о

домашнем задании 

§ 3, вопросы 1-9,

№  45, 48, 50, 79

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 7.

10.09.2015.  КЛАСС: 5Б.

Тема урока:   Отрезок. Длина отрезка.

Тип урока:  Урок закрепления знаний.

Цели:  

Предметные: развить навыки измерения длины отрезка и построения отрезка заданной длины.

Личностные: представлять результат своей деятельности, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: Учащийся научится решать геометрические задачи на измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Основные понятия: Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки.

Организационная структура урока:

Этапы проведения

урока

Форма

Органи-зации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных

результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№1

Дидактические

материалы

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания (по слайду)

4. Актуализация

знаний

И,Ф

Устно.  № 5,6 стр. 19

карточки

-------------------------

5. Закрепление

материала 

И

№  44, 46, 47, 49, 51

6.Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке. Итог урока

1. Какое задание вам больше всего понравилось?

2. Какие задания вызвали затруднения?

7. Информация о

домашнем задании 

§ 3, № 60, 62, 80

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 8.

11.09.2015.  КЛАСС: 5Б.

Тема урока:   Ломаная.

Тип урока:  Урок изучения нового материала

Цели:  

Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой: ломаной, научить распознавать на чертежах эту фигуру, в окружающем мире - объекты, для которых эта фигура является моделью, получить навыки измерения длины ломаной и построения отрезка заданной длины.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.  

Планируемые результаты: 

Учащийся научится распознавать на чертежах геометрическую фигуру ломаную, получит навыки измерения длины ломаной.

Основные понятия: Ломаная, длина ломаной, замкнутая ломаная.

Организационная структура урока:

Этапы проведения

урока

Форма

Органи-зации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных

результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№1

Дидактические

материалы

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация

знаний

И,Ф

карточки

Устно.  № 7

 стр. 19

4. Изучение нового

материала 

Ф

Теоретический

материал § 3 стр. 19

-------------------------

5. Первичное

закрепление нового

материала 

И

№ 52, 53, 55, 56, 58, 76

6.Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке. Итог урока

1. Я работал( а) на уроке на оценку ....

2. Какие задания вызвали затруднения?

3. С каким настроением уходите с урока?

Вопросы 10-12

7. Информация о

домашнем задании 

§ 3, вопросы 10- 12, .№ 54, 57, 82

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 9.

14.09.2015.  КЛАСС: 5Б.

Тема урока:   Плоскость. Прямая. Луч.

Тип урока:  Урок изучения нового материала

Цели:  

Предметные: познакомить учащихся с геометрическими фигурами: плоскость, прямая, луч, научить распознавать на рисунках эти фигуры, а в окружающем мире - объекты, для которых плоскость, прямая, луч

являются моделями.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.  

Планируемые результаты: 

Учащийся научится распознавать на чертежах геометрические фигуры: плоскость, прямая, луч.

Основные понятия: Плоскость, прямая, свойство прямой, луч.

Организационная структура урока:

Этапы проведения

урока

Форма

Органи-зации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных

результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№1

Дидактические

материалы

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация

знаний

И,Ф

карточки

Устно: № 1,2, с. 29

 

4. Изучение нового

материала 

Ф

Теоретический

материал § 4

-------------------------

5. Первичное

закрепление нового

материала

Ф

И

П

№ 85,87,88,90,91

№ 32, 34, 35, 36

№33

6.Рефлексия

учебной деятельности на

уроке. Итог урока

1. Я работал(а) на уроке на оценку ....

2. Какие задания вызвали затруднения?

3. С каким настроением уходите с урока?

Вопросы 1-7

7. Информация о

домашнем задании 

§ 4, вопросы 1-7,  № 86, 89, 106, доп. 111

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 10.

15.09.2015.  КЛАСС: 5Б.

Тема урока:   Плоскость. Прямая. Луч.

Тип урока:  Урок закрепления знаний. 

Цели:  

Предметные: развить навыки работы с чертежами и геометрических построений.

Личностные: представлять результат своей деятельности, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные:

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: 

Учащийся научится выполнять геометрические построения.

Основные понятия: Плоскость, прямая, свойство прямой, луч.

Организационная структура урока:

Этапы проведения

урока

Форма

Органи-зации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных

результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№1

Дидактические

материалы

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания (сбор тетрадей на проверку и листов рабочей тетради)

4. Актуализация

знаний

И

Ф

карточки

Устно.  № 3,4 стр. 29

-------------------------

5. Закрепление

материала 

Ф

И

№ 92, 94, 95, 98, 99

107

6.Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке. Итог урока

1. Какое задание вам больше всего понравилось?

2. Какие задания вызвали затруднения?

7. Информация о

домашнем задании 

§ 4, № 93,100,108

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

21.09.2015.  КЛАСС: 5Б.

Тема урока:   Шкала. Координатный луч 

Тип урока:  Урок изучения нового материала

Цели:  

Предметные: научить приводить примеры приборов со шкалами, определять цену деления шкалы, читать показания некоторых приборов (термометра, спидометра, часов и т. д.), строить шкалы с помощью выбранного единичного отрезка, строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности, развивать компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.

Планируемые результаты: 

Учащийся научится приводить примеры приборов со шкалами, определять цену деления шкалы, читать показания некоторых приборов (термометра, спидометра, часов и т. д.), строить шкалы с помощью выбранного единичного отрезка, изображать координатный луч, строить на координатном луче точку с заданной координатой,

определять координату точки.

Основные понятия: Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчёта, единичный отрезок, координата точки.

Организационная структура урока:

Этапы проведения

урока

Форма

Органи-зации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных

результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№1

Дидактические

материалы

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1,2, с. 36

 

4. Изучение нового

материала 

Ф

Презентация,

Теоретический

материал § 5

5. Первичное

закрепление нового

материала

Ф

П

И

№ 113,115,117,118

136

№ 41,42,43

6.Рефлексия

учебной деятельности на уроке. Итог урока

1. Я работал(а) на уроке на оценку ....

2. Какие задания вызвали затруднения?

3. С каким настроением уходите с урока?

Вопросы 1-4

7. Информация о

домашнем задании 

§ 5, вопросы 1-4,  № 114, 116,119

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

22.09.2015.  КЛАСС: 5Б.

Тема урока:   Шкала. Координатный луч.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и способов действий. 

Цели:  

Предметные: обобщить и систематизировать навыки построения на координатном луче точки с заданной координатой, определения координаты точки.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности

Метапредметные: умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Планируемые результаты: 

Учащийся научится строить координатный луч с помощью выбранного единичного отрезка, строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Основные понятия: Шкала, цена деления, координатный луч, начало отсчёта, единичный отрезок, координата точки.

Организационная структура урока:

Этапы проведения

урока

Форма

Органи-зации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных

результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№1

Дидактические

материалы

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания (сбор тетрадей на проверку)

4. Актуализация

знаний

Ф

№ 41,42,43

-------------------------

5. Закрепление

материала 

Ф

И

№ 120,121,127,129,131,

44,45,46,47,48

6.Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке. Итог урока

1. Какое задание вам больше всего понравилось?

2. Какие задания вызвали затруднения?

7. Информация о

домашнем задании 

§ 5, № 130,132,134

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

23.09.2015.  КЛАСС: 5Б.

Тема урока:   СРАВНЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. 

Тип урока:  Урок изучения нового материала

Цели:  

Предметные: формирование навыков сравнения натуральных чисел.

Личностные: формировать независимость суждений, развивать готовность к самообразованию.

Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: 

Учащийся научится сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства.

Основные понятия: 

Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.

Организационная структура урока:

Этапы проведения

урока

Форма

Органи-зации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных

результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№1

Дидактические

материалы

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1,2, с. 42

 

4. Изучение нового

материала 

Ф

Презентация,

Теоретический

материал § 6

(до сравнения с

помощью

координатного

луча)

5. Первичное

закрепление нового

материала

Ф

П

И

№ 142,143,144,146,148

164

№ 54,55,56

6.Рефлексия

учебной деятельности на уроке. Итог урока

1. Я работал(а) на уроке на оценку ....

2. Какие задания вызвали затруднения?

3. С каким настроением уходите с урока?

Вопросы 1-5

7. Информация о

домашнем задании 

§ 6, вопросы 1-5,  № 145,147,149

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 27.

07.10.2015.  КЛАСС: 5Б.

Тема урока:   Решение упражнений по теме: «Вычитание натуральных чисел».
Тип урока:  комплексное применение знаний и способов действий.

Цели: Предметные: обобщить и систематизировать навыки вычитания натуральных чисел, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.

Метапредметные: Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.

Планируемые результаты: Учащийся научится вычитать натуральные числа, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Основные понятия:  Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Организационная структура урока:

Этапы проведения

урока

Форма

организ

ации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных

результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

№1

Дидактические

материалы

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация

Ф

Презентация

знаний

4. Закрепление

материала

Ф

1 вариант стр.9

-------------------------

5. Контроль и

И

3,4 вариант стр. 71,102

коррекция знаний

6.Рефлексия

учебной деятельности на

уроке

1. Я работал( а) на уроке на оценку ....

2. Какие задания вызвали затруднения?

3. С каким настроением уходите с урока?

7. Информация о

домашнем задании

Карточки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 31.

12.10.2015.  КЛАСС: 5Б.

Тема урока:   Числовые и буквенные выражения. Формулы. (5б ОВЗ: Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.)

Тип урока:  Урок закрепления знаний.

Цели: Предметные: закрепить навыки нахождения значения выражения при заданном значении буквы, значения величины по формуле.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.

Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.

Планируемые результаты: Предметные: Учащиеся составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей. Решают текстовые задачи арифметическим способом Личностные: Учащиеся формулируют свое мнение,  дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Метапредметные:

Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную задачу совместно с учителем.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи, сравнивают, анализируют.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Основные понятия:  Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, формула.

Организационная структура урока:

Этапы проведения

урока

Форма

организа-ции

УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

5б ОВЗ

Учебник

Рабочая тетрадь

№1

Дидактические

материалы

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний

Ф

Презентация

  №97,98,99,100

д

доп

№100

4. Закрепление

материала

Ф

№№251,253,255

№№102-109

№101,102

5.Рефлексия

учебной деятельности на

уроке

1. Я научился ....

2. Я хотел бы ещё узнать ....

3. Мне понравилось .... Мне не понравилось ...

4. Я работал(а) на уроке на оценку ....

6. Информация о

домашнем задании

Стр. 66 №№252,254,256

№103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей

Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...