Программа индивидуального развития учащегося по математике
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

  Представленная   программа   содержит  все  структурные компоненты, содержание  которых  полностью  раскрыты.   Пояснительная записка раскрывает актуальность  и  новизну программы, которая заключается в расширении и углублении курса математики, предусмотренного школьной программой.   Целеполагание   заключаетя   в  создании   психолого - педагогических   условий   для   формирования    у    обучающегося образовательной  деятельности на основе самообразования, саморазвития и самоконтроля в изучении математики, развитие творческих способностей и познавательной активности. Программу могут использовать учителя математики при работе с одаренныеми детьми, работающие в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_po_matematike.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ковардицкая средняя общеобразовательная школа»

Индивидуальная программа

по математике

для  ученика 8 класса

Щербакова Максима

Учитель математики: Парфенова Е.А.

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

 

        Индивидуальная программа разработана для ученика 8  класса  МБОУ «Ковардицкая средняя общеобразовательная школа»  Щербакова  Максима и

  составлена в соответствии  со следующими нормативными  документами:

  • Федеральным компонентом образовательного стандарта первого поколения (приказ МО РФ от 05.03.04г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования»)
  • Программой для общеобразовательных учреждений «Алгебра. 7-9» / составитель Т.А.Бурмистрова, авт. Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович.-  Москва, Просвещение, 2009
  • Федеральным базисным учебным планом (Приказ Минобразования России № 1312 от 09.03.2004)
  • 3. Письмо департамента образования администрации Владимирской области «Методические рекомендации о преподавании учебного предмета «Математика» до 2015 г.» (август, 2012 года)

Особенности учебного процесса

- использование коммуникативного  подхода;

- личностно – ориентированный подход;

- самостоятельная мыслительная деятельность ученика;

- создание проблемной ситуации;

- зачетная и тестовая система контроля

Принципы построения индивидуальной программы

            - демократичность;

- мотивированность;

- сотрудничество;

- самосовершенствование;

- самоконтроль

     Ученик проявляет большой интерес к изучению математики, обладает высоким уровнем развития логического мышления, хорошей памятью, обладает способностью самостоятельного изучения предмета,  показывает отличные знания по предмету, участвует в предметных олимпиадах. Осознает необходимость более глубокого изучения предмета для успешной сдачи ОГЭ по математике и выбора профиля дальнейшего обучения в старшей школе.

     Программа состоит из четырех разделов и рассчитана на 34 часа. Из общего количества часов  выделено время на проведение практических и контрольных работ

Цель программы:

- создание  психолого – педагогических условий для формирования у обучающегося образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития и самоконтроля в изучении математики, развития творческих способностей и  познавательной активности

Задачи программы

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту через систему текстовых задач;
  • углубление и расширение теоретических и практических знаний в области математики;
  • подготовка к участию в математической  олимпиаде.

Требования к уровню подготовки учащегося

- владеть приемами быстрого счета;

- знать общие подходы к решению задач, уравнений и систем уравнений;

- знать понятие процента, базовые задачи на проценты;

-  знать общие подходы к решению геометрических задач

Предполагаемые результаты:

Знать

- понятие процента, простые и сложные проценты;

- понятие модуля, его геометрический смысл;

- способы решения уравнений в целых числах, технологию решения олимпиадных задач;

- общие методы решения олимпиадных задач;

- методы построения и чтения графиков;

- свойства геометрических фигур 

Уметь

- решать задачи на «смеси и сплавы», на применение простых и сложных процентов;

- решать уравнения в целых числах, олимпиадные задачи по комбинаторике;

- решать уравнения и неравенства с модулем, строить графики функций с модулем;

- решать уравнения, приводимые к квадратным уравнениям

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

 

 

 1.    За страницами учебника алгебры (10 часов)

Проценты. Основные задачи на проценты. Задачи на «смеси» и «сплавы».  Модуль. Геометрический смысл модуля. Решение олимпиадных задач

2.   Учимся рассуждать (3 часа)

Метод перебора. Правило умножения. Решение комбинаторных задач. Логические задачи.

 3.    В мире геометрии (10 часов)

Треугольник. Виды треугольников. Замечательные точки треугольника. Элементы треугольника. Площадь треугольника. Площади плоских фигур.  Окружность. Хорда. Касание внешнее и внутреннее.  Касательная к окружности.

4. Конструирование с квадратными уравнениями (10 часов)

Свойства коэффициентов квадратного уравнения. Теорема Виета. Уравнения, приводимые к квадратным. Решение задач с помощью квадратного уравнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

         Название темы

     Основные понятия

  Практикум

 

 

1.За страницами учебника алгебры (13  часов)

 

 

 

1.

Основные задачи на проценты.

Процент. Процент от данного числа. Нахождение числа по данному значению процента. Выражение числа в процентах

 Решение задач

2 - 3

Задачи на «смеси» и

«сплавы»

Концентрация вещества

Решение задач

4-5.

Простые и сложные проценты

 Стратегия доходности. Цепные вклады.

Решение задач

6.

Определение модуля.

 Модуль (абсолютная величина). Геометрический смысл модуля.

7.

Преобразование выражений, содержащих знак модуля.

Область допустимых значений модуля

 

8 - 9

Решение уравнений  и неравенств с модулем

Геометрический смысл модуля. Основные методы решения.

 Тестирование (20 мин)

10- 13

Решение олимпиадных задач

Решение задач

Контрольная работа

2. Учимся рассуждать

 (3 часа)

 

1

Перебор возможных вариантов. Правило умножения

 Комбинаторика

Практикум по решению задач

2 - 3

Решение комбинаторных задач

Комбинаторика

Перестановка. Сочетания и размещения. Факториал и действия с ними

3. В мире геометрии

(9 часов)

 

1

Треугольник. Виды треугольников. Замечательные точки треугольника

 

 Медиана. Серединный перпендикуляр. Центр тяжести треугольника

 Практическая работа №1

 2- 4

Соотношение сторон и высот треугольника. Площадь треугольника. Ортоцентр треугольника

 Ортоцентр треугольника

 

5 - 6

Площади плоских фигур

Площади плоских фигур

Практикум по решению задач

7

Окружность. Касательная к окружности

Касательная к окружности. Хорда

8-9.

Внешнее и внутреннее касания.

Зачет

4. Конструирование с квадратными уравнениями (9 часов)

1-2

Свойства коэффициентов квадратного уравнения

3 - 4

Терема Виета и ее применение

Теорема Виета и обратная теорема

 

5 - 6

Решение уравнений приводимых к квадратным

 Общие методы решения уравнений

 

 7 -9

Решение задач с помощью квадратного уравнения

 тестирование

 

 

 

 

 

Литература

  1. Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Г.В. Дорофеев – М. Просвещение 2013
  2. Геометрия 7 – 9: учебник для общеобразовательных организаций Л.С. Атанасян – М. Просвещение 2013
  3. А. В. Фарков  Готовимся к олимпиаде по математике – М., издательство Экзамен 2010
  4. А.В. Фарков  Математические олимпиадные  работы 5 – 11 классы. – СПб Питер 2010
  5. Г.И. Ковалев Геометрия 7 – 9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля – Волгоград. Учитель 2011

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация педагогической поддержки индивидуального развития учащихся

Выступление на педсовете посвящено методам и приёмам педагогической поддержки индивидуального развития учащися....

Программа индивидуального развития по английскому языку учащегося 10 класса.

Программа индивидуального развития по английскому языку для ученика 10 класса составлена на основе изучения курса английского  языка в общеобразовательной школе.Основным назначением данной програ...

Программа индивидуального развития с учащимся 6 класса по информатике

Программа индивидуального развития составлена для учащегося, проявляющего повышенный интерес к информатике Зимина Антона на 3 года....

Программа индивидуального развития по математике ученика 6 класса Бличенкова Антона.

Программа индивидуального развития по математике ученика 6 класса Бличенкова Антона. Программа работы с одарённым учеником, рассчитана на 34 часа....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике "Математика после уроков" для учащихся 5-6 классов.

Данная рабочая программа позволяет повысить интерес учащихся к математике и подготовить их к различным математическим соревнованиям....

Мониторинг образовательных результатов и индивидуального развития учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Радость танца» возраст детей 7-10 лет 3 года обучения

  Представленные материалы являются обобщением опыта практического использования диагностики результатов образовательной деятельности, физического, творческого, личностного развития учащих...