Программа индивидуального развития учащегося по математике
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Представленная программа содержит все структурные компоненты, содержание которых полностью раскрыты. Пояснительная записка раскрывает актуальность и новизну программы, которая заключается в расширении и углублении курса математики, предусмотренного школьной программой. Целеполагание заключаетя в создании психолого - педагогических условий для формирования у обучающегося образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития и самоконтроля в изучении математики, развитие творческих способностей и познавательной активности. Программу могут использовать учителя математики при работе с одаренныеми детьми, работающие в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ковардицкая средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальная программа
по математике
для ученика 8 класса
Щербакова Максима
Учитель математики: Парфенова Е.А.
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Индивидуальная программа разработана для ученика 8 класса МБОУ «Ковардицкая средняя общеобразовательная школа» Щербакова Максима и
составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Федеральным компонентом образовательного стандарта первого поколения (приказ МО РФ от 05.03.04г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования»)
- Программой для общеобразовательных учреждений «Алгебра. 7-9» / составитель Т.А.Бурмистрова, авт. Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович.- Москва, Просвещение, 2009
- Федеральным базисным учебным планом (Приказ Минобразования России № 1312 от 09.03.2004)
- 3. Письмо департамента образования администрации Владимирской области «Методические рекомендации о преподавании учебного предмета «Математика» до 2015 г.» (август, 2012 года)
Особенности учебного процесса
- использование коммуникативного подхода;
- личностно – ориентированный подход;
- самостоятельная мыслительная деятельность ученика;
- создание проблемной ситуации;
- зачетная и тестовая система контроля
Принципы построения индивидуальной программы
- демократичность;
- мотивированность;
- сотрудничество;
- самосовершенствование;
- самоконтроль
Ученик проявляет большой интерес к изучению математики, обладает высоким уровнем развития логического мышления, хорошей памятью, обладает способностью самостоятельного изучения предмета, показывает отличные знания по предмету, участвует в предметных олимпиадах. Осознает необходимость более глубокого изучения предмета для успешной сдачи ОГЭ по математике и выбора профиля дальнейшего обучения в старшей школе.
Программа состоит из четырех разделов и рассчитана на 34 часа. Из общего количества часов выделено время на проведение практических и контрольных работ
Цель программы:
- создание психолого – педагогических условий для формирования у обучающегося образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития и самоконтроля в изучении математики, развития творческих способностей и познавательной активности
Задачи программы
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту через систему текстовых задач;
- углубление и расширение теоретических и практических знаний в области математики;
- подготовка к участию в математической олимпиаде.
Требования к уровню подготовки учащегося
- владеть приемами быстрого счета;
- знать общие подходы к решению задач, уравнений и систем уравнений;
- знать понятие процента, базовые задачи на проценты;
- знать общие подходы к решению геометрических задач
Предполагаемые результаты:
Знать
- понятие процента, простые и сложные проценты;
- понятие модуля, его геометрический смысл;
- способы решения уравнений в целых числах, технологию решения олимпиадных задач;
- общие методы решения олимпиадных задач;
- методы построения и чтения графиков;
- свойства геометрических фигур
Уметь
- решать задачи на «смеси и сплавы», на применение простых и сложных процентов;
- решать уравнения в целых числах, олимпиадные задачи по комбинаторике;
- решать уравнения и неравенства с модулем, строить графики функций с модулем;
- решать уравнения, приводимые к квадратным уравнениям
Содержание курса
1. За страницами учебника алгебры (10 часов)
Проценты. Основные задачи на проценты. Задачи на «смеси» и «сплавы». Модуль. Геометрический смысл модуля. Решение олимпиадных задач
2. Учимся рассуждать (3 часа)
Метод перебора. Правило умножения. Решение комбинаторных задач. Логические задачи.
3. В мире геометрии (10 часов)
Треугольник. Виды треугольников. Замечательные точки треугольника. Элементы треугольника. Площадь треугольника. Площади плоских фигур. Окружность. Хорда. Касание внешнее и внутреннее. Касательная к окружности.
4. Конструирование с квадратными уравнениями (10 часов)
Свойства коэффициентов квадратного уравнения. Теорема Виета. Уравнения, приводимые к квадратным. Решение задач с помощью квадратного уравнения
Тематическое планирование
№ | Название темы | Основные понятия | Практикум |
|
1.За страницами учебника алгебры (13 часов)
|
|
|
1. | Основные задачи на проценты. | Процент. Процент от данного числа. Нахождение числа по данному значению процента. Выражение числа в процентах | Решение задач |
2 - 3 | Задачи на «смеси» и «сплавы» | Концентрация вещества | Решение задач |
4-5. | Простые и сложные проценты | Стратегия доходности. Цепные вклады. | Решение задач |
6. | Определение модуля. | Модуль (абсолютная величина). Геометрический смысл модуля. | |
7. | Преобразование выражений, содержащих знак модуля. | Область допустимых значений модуля |
|
8 - 9 | Решение уравнений и неравенств с модулем | Геометрический смысл модуля. Основные методы решения. | Тестирование (20 мин) |
10- 13 | Решение олимпиадных задач | Решение задач Контрольная работа | |
2. Учимся рассуждать (3 часа) |
| ||
1 | Перебор возможных вариантов. Правило умножения | Комбинаторика | Практикум по решению задач |
2 - 3 | Решение комбинаторных задач | Комбинаторика Перестановка. Сочетания и размещения. Факториал и действия с ними | |
3. В мире геометрии (9 часов) |
| ||
1 | Треугольник. Виды треугольников. Замечательные точки треугольника
| Медиана. Серединный перпендикуляр. Центр тяжести треугольника | Практическая работа №1 |
2- 4 | Соотношение сторон и высот треугольника. Площадь треугольника. Ортоцентр треугольника | Ортоцентр треугольника |
|
5 - 6 | Площади плоских фигур | Площади плоских фигур | Практикум по решению задач |
7 | Окружность. Касательная к окружности | Касательная к окружности. Хорда | |
8-9. | Внешнее и внутреннее касания. | Зачет | |
4. Конструирование с квадратными уравнениями (9 часов) | |||
1-2 | Свойства коэффициентов квадратного уравнения | ||
3 - 4 | Терема Виета и ее применение | Теорема Виета и обратная теорема |
|
5 - 6 | Решение уравнений приводимых к квадратным | Общие методы решения уравнений |
|
7 -9 | Решение задач с помощью квадратного уравнения | тестирование |
Литература
- Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Г.В. Дорофеев – М. Просвещение 2013
- Геометрия 7 – 9: учебник для общеобразовательных организаций Л.С. Атанасян – М. Просвещение 2013
- А. В. Фарков Готовимся к олимпиаде по математике – М., издательство Экзамен 2010
- А.В. Фарков Математические олимпиадные работы 5 – 11 классы. – СПб Питер 2010
- Г.И. Ковалев Геометрия 7 – 9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля – Волгоград. Учитель 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/11/picture-15068.jpg)
Организация педагогической поддержки индивидуального развития учащихся
Выступление на педсовете посвящено методам и приёмам педагогической поддержки индивидуального развития учащися....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216801-1362488273.jpg)
Программа индивидуального развития по английскому языку учащегося 10 класса.
Программа индивидуального развития по английскому языку для ученика 10 класса составлена на основе изучения курса английского языка в общеобразовательной школе.Основным назначением данной програ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-450523-1401733964.jpg)
Программа индивидуального развития с учащимся 6 класса по информатике
Программа индивидуального развития составлена для учащегося, проявляющего повышенный интерес к информатике Зимина Антона на 3 года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-562941-1421078432.jpg)
Программа индивидуального развития по математике ученика 6 класса Бличенкова Антона.
Программа индивидуального развития по математике ученика 6 класса Бличенкова Антона. Программа работы с одарённым учеником, рассчитана на 34 часа....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714557-1448293941.jpg)
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике "Математика после уроков" для учащихся 5-6 классов.
Данная рабочая программа позволяет повысить интерес учащихся к математике и подготовить их к различным математическим соревнованиям....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-809802-1472546475.jpg)
Мониторинг образовательных результатов и индивидуального развития учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Радость танца» возраст детей 7-10 лет 3 года обучения
Представленные материалы являются обобщением опыта практического использования диагностики результатов образовательной деятельности, физического, творческого, личностного развития учащих...