Программа по математике
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс) на тему

Снопкова Ирина Владимировна

Программа по математике для профессий технического профиля разработана на основе  примерной программы по математике: алгебра и начала математического анализа; геометрия, 2015 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ ИО ТПТТ

____________О.С. Коробанько

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика:

 алгебра и начала математического анализа; геометрия

2015 г.


 

Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования для профессий cреднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих для технического, социально-экономического   профилей23.01.07 – Машинист крана (крановщик), 15.01.05 – Сварщик (Электросварочные и газосварочные работы,  38.01.02 - Продавец, контролер – кассир.

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования и  примерной программы по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

Организация-разработчик:  Государственное бюджетное образовательное учреждение Иркутской области «Тайшетский промышленно-технологический техникум»

Разработчики:

Снопкова Ирина Владимировна, преподаватель ГБПОУ ИО ТПТТ

Коробанько Ольга Станиславовна,  преподаватель ГБПОУ ИО ТПТТ

Рецензенты:

Внутренние: ___________ Галыга Л.А. – заместитель директора

                                                                      по общеобразовательным дисциплинам.

Внешние:__________  

 Рассмотрена  на заседании  методической комиссии общеобразовательных дисциплин,

 Протокол № 9 от 20.05.2015 г.        

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Пояснительная записка

4

Общая характеристика учебной дисциплины  «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

5

Место учебной дисциплины в учебном плане

6

Результаты освоения учебной дисциплины

7

Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

9

Тематический план и содержание учебной дисциплины

 10

Характеристика основных видов деятельности студентов

27

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

34

Рекомендуемая литература

35

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (далее – «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО (ОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

      Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», примерной программы по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

      Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих

целей:

  • обеспечения сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
  • обеспечения сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
  •  обеспечения сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
  •  обеспечения сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

      В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) 

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной ОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

      Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.

     В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования, изучение математики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.

    При освоении профессий технического и социально-экономического профилей профессионального образования  математика изучается более углубленно, как профильная учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемых профессий.      

      Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях – общее представление об идеях и методах математики, интеллектуальное развитие, овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями, воспитательное воздействие.

      Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности студентов. Для технического, социально-экономического профилей профессионального образования выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.

     Изучение математики как профильной общеобразовательной учебной дисциплины, учитывающей специфику осваиваемых студентами профессий СПО, обеспечивается:

    – выбором различных подходов к введению основных понятий;

   – формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;

   – обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии/ специальности.

    Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

   – общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;

   – умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

   – практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских проектов.

    Таким образом, реализация содержания учебной дисциплины ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессионального образования, получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.


 Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике:

    – алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

    – теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

    – линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

    – геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

    – стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

      Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения основной ОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС).

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

    В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана  ОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС ).

    В учебных планах ППКРС  учебная дисциплина «Математика» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО  соответствующего профиля профессионального образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  •  понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
  •  развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  •  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  •  готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  •  готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  •  готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  •  отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

 ▪ умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы дея  тельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  •  умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  •  владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  •  владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  •  владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
  •  целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  • сформированность представлений о математикеческих понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  •  владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  •  владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
  •  сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
  •  владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
  •  сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

427

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

285

в том числе:

        контрольные работы

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

142

в том числе:

 Решение задач, уравнений, неравенств и т.п.

56

 Подготовка реферата

55

           Конспектирование

20

           Подготовка сообщения, презентации    

6

           Практическая работа

3

           Написание сочинения

2

Итоговая аттестация  в форме  экзамена 


 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

1 курс -133 часа

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Тип и форма урока

Вид контроля

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Введение.

1

  Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и  практической деятельности.

1

Вводная беседа

1

2

Цели и задачи изучения математики в учреждениях  среднего профессионального образования

1

Вводная беседа

1

3-4

Входной контроль

2

Урок контроля и оценки знаний

Тестирование

Задание№ 1

Самостоятельная работа:

2

1-2

«Математика и я» (сочинение)

2

письменный

Тема 1.

Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

12

5

Целые и рациональные числа.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

6

Целые и рациональные числа.

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

7

Действительные числа.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

8

Действительные числа.

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

9

Приближенные вычисления. Стандартная запись числа.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

ПР (20 мин),

Задание № 2

2

10

Приближенные вычисления.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

11

Решение упражнений.

1

Урок применения знаний

ПР (20 мин),

Задание № 3

2

12

Решение упражнений.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

13

Комплексные числа.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

14

Комплексные числа.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

15

Решение упражнений

1

Урок применения знаний

Текущий

2

16

Контрольная работа  №1 «Приближенные вычисления»

1

Урок контроля и оценки знаний

КР-1,

Задание  № 4

Самостоятельная работа:

6

3-6

Применение сложных процентов в расчетах  (Реферат  )

4

Письменный

7-8

Число ПИ  (сообщение, презентация.)

2

Тема 2.

Корни, степени и логарифмы

Содержание учебного материала

30

17

 Корень n-ой степени и его свойства.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

18

Корень n-ой степени и его свойства.

1

Урок закрепления знаний

ПР   (15 мин),

Задание № 5

2

19

Иррациональные уравнения.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

20

Иррациональные уравнения.

1

Урок закрепления знаний

СР   (20 мин),

Задание № 6

2

21

Степень с рациональным показателем.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

22

Степень с рациональным показателем.

1

Урок закрепления знаний

ПР  (25 мин),

Задание № 7

2

23

Решение показательных уравнений.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

24

Решение показательных уравнений.

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

25

Свойства и график показательной функции.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

26

Решение показательных неравенств.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

27

Решение  упражнений.

1

Урок применения знаний

ПР  (20 мин),

задание № 8

2

28

Решение  упражнений.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

29

Контрольная работа № 2 «Корни и степени»

1

Урок контроля и оценки знаний

КР-2,

Задание  № 9

30

Логарифмы и их свойства.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

31

Логарифмы и их свойства.

1

Урок закрепления знаний

СР (30 мин),

Задание № 10

2

32

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

Комбинированный

Текущий

2

33

Применение свойств логарифмов.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

34

Применение свойств логарифмов.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

35

Переход к новому основанию. Преобразование выражений.

1

Комбинированный.

Текущий

2

36

Преобразование выражений.

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

37

Свойства и график логарифмической функции.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

38

Свойства и график логарифмической функции.

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

39

Решение логарифмических уравнений.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

40

Решение логарифмических уравнений.

1

Урок применения знаний

ПР (20 мин),

Задание № 11

2

41

Решение логарифмических уравнений.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

42

Решение логарифмических уравнений.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

43

Решение логарифмических  неравенств.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

ПР (20 мин)  ,

Задание  № 12

2

44

Решение логарифмических  неравенств.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

45

Решение упражнений

1

Урок применения знаний

Текущий

2

46

Контрольная работа № 3 «Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства»

1

Урок контроля и оценки знаний

КР -3,

Задание № 13

Самостоятельная работа:

15

9-11

Решение иррациональных уравнений  (решение задач)

3

Письменный

12-14

Решение показательных уравнений и неравенств. (решение задач)

3

15-18

Примеры процессов, описываемых с помощью показательной и логарифмической функций (конспект)

3

19-20

Применение свойств логарифмов.(решение задач.)

3

21-23

Решение логарифмических уравнений и неравенств.(решение задач)

3

Тема 3.

Прямые и

плоскости в

пространстве.

Содержание учебного материала

24

47

Взаимное расположение прямых и плоскостей.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

48

Взаимное расположение прямых и плоскостей.

1

Урок применения знаний

Письменная работа: конспект

2

49

Параллельные прямые в пространстве.  Признак параллельности прямых.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

50

Решение задач.

1

Урок применения знаний

СР (25 мин),

Задание № 14

2

51

.Признак параллельности прямой и плоскости.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

2

52

Решение задач.

1

Урок применения знаний

СР (25 мин),

Задание № 15

2

53

Параллельность плоскостей. Признак параллельности плоскостей

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

54

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

55

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

56

Контрольная работа № 4 «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Урок контроля и оценки знаний

КР-4,

Задание № 16

57

Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

2

58

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

59

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

60

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

61

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой иплоскостью.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

62

Решение задач

1

Урок применения знаний

Текущий

2

63

Теорема о трех перпендикулярах.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

СР  (20 мин),

Задание № 17

2

64

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

65

Решене задач.

1

Урок применения знаний

2

66

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей в пространстве.  

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

67

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

68

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

69

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

70

Контрольная работа № 5 « Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Урок контроля и оценки знаний

КР - 5,

Задание № 18

Самостоятельная работа:

12

24-27

Биографии ученых (сообщения, презентации)

4

Письменный

28-29

Параллельное проектирование. (конспект )

2

30-32

Геометрия Евклида.(реферат)

3

33-35

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах»

3

Тема 4.

 Комбинаторика.

Содержание учебного материала

16

71

Основные понятия комбинаторики

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

72

Основные понятия комбинаторики

1

Урок закрепления знаний

СР (20 мин),

Задание № 19

2

73

Размещения, перестановки, сочетания.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

74

Размещения, перестановки, сочетания.

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

75

Решение задач на перебор вариантов

1

Урок применения знаний

Текущий

2

76

Решение задач на перебор вариантов

1

Урок применения знаний

СР (30 мин),

Задание № 20

2

77

Решение комбинаторных задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

78

Решение комбинаторных задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

79

Анаграммы. Число орбит.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

СР (20 мин),

Задание  № 21

2

80

Решение комбинаторных задач.

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

81

Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

82

Свойства биноминальных коэффициентов.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

СР  (25 мин),

Задание № 22

2

83

Решение комбинаторных задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

84

Решение комбинаторных задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

85

Решение комбинаторных задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

86

Контрольная работа № 6 «Элементы комбинаторики»

1

Урок контроля и оценки знаний

КР-6,

Задание № 23

Самостоятельная работа:

8

36-39

Из истории комбинаторики (Реферат )

4

Письменный

40-43

Решение комбинаторных задач. (Решение задач)

4

Тема 5.

Координаты и векторы.

Содержание учебного материала

22

87

Повторение пройденного.  Декартовы координаты на плоскости.

1

Урок-повторение.

88

Введение декартовых координат в пространстве.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

89

Расстояние между точками.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

90

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

91

Координаты середины отрезка

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

92

Решение задач.

1

Урок применения знаний

СР (20 мин),

Задание  № 24

2

93

Уравнения окружности, уравнение сферы.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

94

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

95

Уравнения прямой и плоскости.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

96

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

97

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

98

Контрольная работа № 7 «Координаты в пространстве»

1

Урок контроля и оценки знаний

КР – 7,

Задание № 25

99

 Вектор. Координаты вектора. Абсолютная величина и направление

 вектора.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

100

Равенство векторов. Решение задач.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

ПР  (15 мин),

Задание № 26

2

101

Сложение векторов. Умножение вектора на число.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

102

Решение задач.

1

Урок закрепления знаний

ПР (20 мин),

Задание № 27

2

103

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

104

Решение задач.

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

105

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

106

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

107

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

108

Контрольная работа № 8 «Векторы в пространстве»

1

Урок контроля и оценки знаний

КР-8,

Задание № 28 

Самостоятельная работа:

11

44-46

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве (конспект )

3

Письменный

47-50

Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве (реферат )

4

51-54

 Решение задач по теме «Действия над векторами»

4

Тема 6.

Основы тригонометрии

Содержание учебного материала

25

109

 Понятие угла. Радианная мера угла.

1

Урок ознакомления с новым

материалом.

Текущий

2

110

Вращательное движение.

1

Комбинированный

Текущий

2

111

Синус, косинус, тангенс и котангенс.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

112

Синус, косинус, тангенс и котангенс.

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

113

Основные тригонометрические формулы.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

114

Основные тригонометрические формулы.

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

115

Формулы сложения и  произведения.

1

Комбинированный

МД (10 мин),

Задание № 29

2

116

Формулы сложения  и произведения.

1

Комбинированный

Текущий

2

117

Формулы приведения.

1

Комбинированный

Текущий

2

118

Формулы приведения.

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

119

Преобразование  тригонометрических выражений.

1

Урок применения знаний

СР  (20 мин),

Задание № 30

2

120

Преобразование  тригонометрических выражений.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

121

Контрольная работа № 9«Тригонометрические формулы.»

1

Урок контроля и оценки знаний

КР -9,

Задание № 31 

122

Функция  y=sinx, её свойства и график

1

Урок ознакомления с новым

 материалом

Текущий

2

123

Функция  y=sinx, её свойства и график

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

124

 Функция  y=cosx, её свойства и график.

1

Урок ознакомления с новым

 материалом

Текущий

2

125

 Функция  y=cosx, её свойства и график.

1

Урок закрепления знаний

СР (15 мин)

Задание № 32

2

126

 Функции  y=tgx и y=ctgx, их свойства и графики.

1

Урок ознакомления с новым

 материалом

Текущий

2

127

 Функции  y=tgx и y=ctgx, их свойства и графики.

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

128

Преобразование  графиков тригонометрических функций

1

Комбинированный

Текущий

2

129

Преобразование  графиков тригонометрических функций

1

Комбинированный

Текущий

2

130

Контрольная работа № 10 «Тригонометрические функции»

1

Урок контроля и оценки знаний

КР -10,

Задание № 33 

131

Повторение

1

Урок-повторение

Текущий

2

132

Повторение

1

Урок-повторение

Текущий

2

133

Итоговая контрольная работа  за 1 курс № 11

1

Урок контроля и оценки знаний

КР-11

Задание № 34 

Самостоятельная работа:

12

55-58

Преобразование тригонометрических выражений.(решение задач)

4

Письменный

59-62

Преобразования графиков  тригонометрических функций (конспект)

3

63-66

Математика в моей профессии (Реферат)

5

2 курс – 152 часа

Дифференцированный зачет

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа

Объем часов

Тип и форма урока

Вид контроля

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

Тема 6.

Основы тригонометрии

Содержание учебного материала

10

1

Повторение. Синус, косинус, тангенс и котангенс.

1

Урок –повторение.

Текущий

2

2

Арссинус, арккосинус и арктангенс.

1

Урок ознакомления с новым

 материалом

Текущий

2

3

Простейшие тригонометрические уравнения

1

Урок ознакомления с новым

 материалом

Текущий

2

4

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

Урок применения знаний

Текущий

2

5

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

Урок применения знаний

СР (30 мин),

Задание № 35

2

6

Методы решения тригонометрических уравнений.

1

Урок ознакомления с новым

 материалом

Текущий

2

7

Методы решения тригонометрических уравнений.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

8

Решение простейших тригонометрических неравенств.

1

Урок ознакомления с новым

 материалом

Текущий

2

9

Решение простейших тригонометрических неравенств.

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

10

Контрольная работа  № 1 «Тригонометрические уравнения»

1

Урок контроля и оценки знаний.

КР-1-12

Задание № 36

Самостоятельная работа:

5

1-2

Основные типы тригонометрических уравнений и неравенств (конспект)

2

Письменный

3-5

Решение тригонометрических уравнений.(решение задач)

3

Тема 7.

Функции, их свойства и графики.

Содержание учебного материала

24

11.

Элементарные функции

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

12.

Область определения и область значений функции. Ограниченность функции

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

13.

Решение упражнений.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

14.

Решение упражнений.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

15.

Четные и нечетные функции

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

16.

Четные и нечетные функции

1

Урок применения знаний

МД (15 мин),

Задание № 37

2

17.

Периодичность тригонометрических функций.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

18.

Периодичность тригонометрических функций.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

19

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

1

Комбинированный

Текущий

2

20

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

21

Исследование функций и построение их графиков.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

22

Исследование функций и построение их графиков.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

23

Исследование функций и построение их графиков.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

24

Исследование функций и построение их графиков.

1

Урок применения знаний

ПР  (20 мин),

Задание № 38

2

25

Преобразования функций и действия над ними.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

2

26

Преобразования функций и действия над ними.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

27

Преобразования функций и действия над ними.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

28

Преобразования функций и действия над ними.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

29

Симметрия функций и преобразование их графиков

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

30

Симметрия функций и преобразование их графиков

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

31

Непрерывность функции.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

32

Непрерывность функции.

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

33-34.

Контрольная работа № 2 «Функции, их свойства и графики»

2

Урок контроля и оценки знаний.

КР -2-13,

Задание № 39

Самостоятельная работа:

12

6-8

Свойства функции. Построение графиков функции (решение задач)

3

Письменный

9-11

Обратные тригонометрические функции (конспект)

3

12-15

Развитие понятия функции (реферат)

4

16-17

Непрерывность функции (конспект)

2

Тема 8.

Многогранники и круглые тела.

Содержание учебного материала

30

35.

Понятие многогранника и его элементы. Призма.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

36.

Решение задач.

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

37.

Параллелепипед. Куб.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

38.

Решение задач.

1

Урок закрепления знаний

СР  (20 мин),

Задание № 40

2

39.

Пирамида. Правильная пирамида

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

40.

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

41.

Усеченная пирамида. Тетраэдр.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

42.

Решение задач.

1

Урок применения знаний

СР  (20 мин),

Задание № 41

2

43.

Правильные многогранники.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

44.

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

45.

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

46.

Контрольная работа №  3 «Многогранники»

1

Урок контроля и оценки знаний.

КР-3-14,

Задание № 42

47.

Цилиндр, его элементы. Поверхность цилиндра.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

48.

Сечения цилиндра. Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

49

Решение задач.

1

Урок применения знаний

СР  (20 мин),

Задание № 43

2

50

Конус, его элементы. Поверхность конуса.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

51

Усеченный конус. Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

52

Решение задач.

1

Урок применения знаний

СР  (20 мин),

Задание № 44

2

53

Шар и сфера. Касательная плоскость к шару.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

54

Решение задач.

1

Урок применения знаний

СР  (20 мин),

Задание № 45

2

55

Объём и его измерение.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы,

цилиндра.

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

56

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

57

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

58

Формулы объема пирамиды и конуса.

1

Комбинированный

СР  (20 мин),

Задание № 46

2

59

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

1

Комбинированный

Текущий

2

60

Формулы объема шара и площади сферы.

1

Комбинированный

СР  (20 мин),

Задание № 47

2

61

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

1

Комбинированный

Текущий

2

62

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

63-64

Контрольная работа № 4 «Тела вращения»

2

Урок контроля и оценки знаний

КР-4-15,

Задание № 48

Самостоятельная работа:

15

18-20

Выполнение моделей многогранников (практическое задание)

3

Письменный  

21-24

Правильные и полуправильные многогранники  (реферат)

4

25-28

Решение задач по теме «Многогранники и их поверхности»

4

29-32

Решение задач по теме «Тела вращения и их поверхности»

4

Тема 9.

Начала математического анализа.

Содержание учебного материала

30

65

Процесс и его моделированиие.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

66

Последовательности. Способы задания числовых последовательностей.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

67

Предел последовательности.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

68

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия   и её сумма.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

69

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия   и её сумма.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

СР  (30 мин),

Задание № 49

2

70

Понятие о производной.

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

71

Понятие о производной.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

72

Производные  элементарных функций.

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

73

Производные  элементарных функций.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

МД (15 мин),

Задание № 50

2

74

Вычисление производных.

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

75

Вычисление производных.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Тест (20 мин),

Задание № 51

2

76

Производная сложной функции.

1

Урок закрепления знаний

2

77

Производная сложной функции.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Тест (20 мин),

Задание № 52

2

78

Решение упражнений.

1

Урок закрепления знаний

СР (20 мин),

Задание № 53

2

79

Решение упражнений.

1

Урок применения знаний

ПР (20 мин),

Задание № 54

2

80

Контрольная работа № 5  «Производная»

1

Урок контроля и оценки знаний

КР-5-16,

Задание № 55

81

Уравнение касательной к графику функции.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

82

Уравнение касательной к графику функции.

1

Урок закрепления знаний

ПР (20 мин),

Задание № 56

2

83

Производная в физике и технике.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

84

Производная  в физике и технике.

1

Урок применения знаний

СР (20 мин),

Задание № 57

2

85

Признак возрастания и убывания функции. Точки экстремума.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

86

Признак возрастания и убывания функции. Точки экстремума.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

87

Применение производной к исследованию функции и построению графиков.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

88

Применение производной к исследованию функции и построению графиков.

1

Урок закрепления знаний

2

89

Применение производной к исследованию функции и построению графиков.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

90

Применение производной к исследованию функции и построению графиков.

1

Урок применения знаний

ПР (30 мин),

Задание № 58

2

91

Наибольшее и наименьшее значения функции.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

92

Наибольшее и наименьшее значения функции.

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

93-94.

Контрольная работа № 6 «Применение производной»

2

Урок контроля и оценки знаний

КР-6-17,

Задание № 59

Самостоятельная работа:

15

33-35

История дифференциального исчисления (конспект)

3

    Письменный

36-39

Решение задач по теме «Геометрический смысл производной»

4

40-43

Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функции».

4

44-47

Понятие дифференциала и его приложения  (реферат)

4

Тема 10.

Интеграл и его применение.

Содержание учебного материала

18

95

Понятие первообразной.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

96

Основное свойство первообразной

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

97

Три правила нахождения первообразных.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

ПР (15 мин),

Задание № 60

2

98

Три правила нахождения первообразных.

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

99

Решение упражнений.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

100

Решение упражнений

1

Урок контроля и оценки знаний.

СР (35 мин),

Задание № 61

101

Площадь криволинейной трапеции

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

102

Площадь криволинейной трапеции

1

Урок закрепления знаний

Текущий

2

103

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница

1

Урок ознакомления с новым материалом

СР (15 мин),

Задание № 62

2

104

Вычисление интеграла.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

105

Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла.

Урок ознакомления с новым материалом

СР (20 мин),

Задание № 63

2

106

Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла.

Урок применения знаний

Текущий

107

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

2

108

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

109

Решение упражнений.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

110

Решение упражнений.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

111-112

Контрольная работа № 7 «Первообразная и интеграл»

2

Урок контроля и оценки знаний

КР-7-18,

Задание № 64

Самостоятельная работа:

9

48-50

Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла

(решение задач)

3

Письменный

51-52

Из истории интегрального исчисления (конспект)

2

53-56

Интеграл и его приложения (реферат)

4

Тема 12.

Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Содержание учебного материала

16

113

Событие. Виды  случайных событий.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

114

Относительная частота случайных событий.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

2

115

Вероятность равновозможных событий.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

2

116

Вероятность противоположных событий.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

2

117

Сложение и умножение вероятностей.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

СР (20 мин)

Задание № 68

2

118

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

119

Повторные испытания.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

2

120

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

121

Случайная величина.

1

Урок ознакомления с новым

материалом

Текущий

2

122

Решение задач.

1

Урок применения знаний

СР (20 мин)

Задание № 69

2

123

Элементы математической статистики.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

2

124

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

125

Способы  представления данных.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

2

126

Решение задач.

1

Урок применения знаний

ПР,

Задание № 70

2

127

Решение задач.

1

Урок применения знаний

Текущий

2

128

 Контрольная работа №8 «Элементы теории вероятностей и математической статистики»

1

Урок контроля и оценки знаний

КР-8-19,

Задание № 71

Самостоятельная работа:

8

57-60

Схемы Бернулли повторных испытаний  (Реферат)

4

Письменный

61-64

Средние значения и их применение в статистике (Реферат)

4

Тема 13.

Уравнения и неравенства.

Содержание учебного материала

24

129

Уравнения. Равносильность уравнений.

Комбинированный

Текущий

2

130

Системы и совокупность уравнений.

Комбинированный

Текущий

2

131

 Рациональные уравнения. Основные приемы их решения

1

Комбинированный

Текущий

2

132

Рациональные уравнения. Основные приемы их решения

1

Комбинированный

ПР (20 мин),

Задание № 72

2

133

 Иррациональные уравнения. Основные приемы их решения

1

Комбинированный

Текущий

2

134

Иррациональные уравнения. Основные приемы их решения

1

Комбинированный

ПР (25 мин),

Задание № 73

2

135

Показательные уравнения. Основные приемы их решения

1

Комбинированный

Текущий

2

136

Показательные уравнения. Основные приемы их решения

1

Комбинированный

ПР (25 мин),

Задание № 74

2

137

Тригонометрические уравнения. Основные приемы их решения

1

Комбинированный

ПР (30 мин),

Задание № 75

2

138

Тригонометрические уравнения. Основные приемы их решения

1

Комбинированный

Текущий

2

139

Системы  уравнений. Основные методы решения  систем уравнений.

1

Комбинированный

Текущий

2

140

 Основные методы решения  систем уравнений.

Комбинированный

Текущий

2

141

Рациональные неравенства. Основные приемы их решения.

1

Комбинированный

Текущий

2

142

Рациональные неравенства. Основные приемы их решения.

1

Комбинированный

СР(35 мин),

Задание № 76

2

143

Иррациональные неравенства. Основные приемы их решения.

1

Комбинированный

Текущий

2

144

Иррациональные неравенства. Основные приемы их решения.

1

Комбинированный

2

145

 Показательные неравенства. Основные приемы их решения

1

Комбинированный

Текущий

2

146

 Показательные неравенства. Основные приемы их решения

1

Комбинированный

Тест(35 мин),

Задание № 77

2

147

Тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения

1

Комбинированный

Текущий

2

148

Тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения

1

Комбинированный

Текущий

2

149-150

Контрольная работа № 9 «Решение уравнений  и неравенств»

2

Урок контроля и оценки знаний

КР-9-20,

 Задание № 78

151

Итоговое повторение

1

Урок-повторение

Текущий

2

152

Итоговое повторение

1

Урок-повторение

Текущий

2

Самостоятельная работа:

12

65-68

Графическое решение уравнений и неравенств (Реферат)

4

Письменный

69-72

Уравнения  и неравенства с параметром  (Реферат)

4

73-76

Решение уравнений и систем уравнений.(решение задач)

4

№ п/п

Тематика  внеаудиторной самостоятельной работы:

                                                       

Объем часов

Форма работы

Вид контроля

Уровень освоения

1

Математика и я

2

Самостоятельная работа:

Чтение дополнительной, справочной литературы

Подготовка рефератов, презентаций, сообщений,

Написание конспектов, решение задач, уравнений и неравенств и  др.

Письменный,

Защита  

1,2,3

2

Применение сложных процентов в экономических расчетах

4

3

Число ПИ

2

4

Примеры процессов, описываемых с помощью показательной и логарифмической функций.

3

5

Биографии ученых математиков

4

6

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции.

2

7

Геометрия Евклида

3

8

Из истории комбинаторики

4

9

Прямоугольная система координат в пространстве.

3

10

Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве

4

11

Преобразования графиков тригонометрических функций

3

12

Математика в моей профессии

5

13

Основные типы тригонометрических уравнений и неравенств

2

14

Обратные тригонометрические функции.

3

15

Развитие понятия функции

4

16

Непрерывность функции.

2

17

Правильные и полуправильные многогранники

4

18

История дифференциального исчисления.

3

19

Понятие дифференциала и его приложения

4

20

Из истории интегрального исчисления.

2

21

Интеграл и его приложения.

4

22

Схемы Бернулли повторных испытаний

4

23

Средние значения и их применение в статистике

4

24

Графическое решение уравнений и неравенств

4

25

 Уравнения  и неравенства с параметром

4

26

Решение задач, уравнений, неравенств , выполнение практической работы.

59


ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

ВВЕДЕНИЕ

Введение

Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

Ознакомление с целями и задачами изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

АЛГЕБРА

Развитие понятия о числе

Выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы;

находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

находить ошибки в преобразованиях и вычислениях (относится ко всем пунктам программы).

Корни, степени, логарифмы

  Ознакомиться с понятием корня n-й степени, свойствами радикалов и с правилами сравнением корней.

 Формулировать определение корня и свойства корней. Вычислять и сравнивать корни, делать прикидку значения корня. Преобразовывать числовые и буквенные выражения, содержащие радикалы.

 Выполнять расчеты по формулам, содержащим радикалы, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

 Определять равносильность выражений с радикалами. Решать иррациональные уравнения.

 Ознакомиться с понятием степени с действительным показателем.

 Находить значения степени, используя при необходимости инструментальные средства

 Записывать корень n-й степени в виде степени с дробным показателем и наоборот.

 Формулировать свойства степеней. Вычислять степени с рациональным показателем, делать прикидку значения степени, сравнивать степени.

 Преобразовывать числовые и буквенные выражения, содержащие степени, применяя свойства. Решать показательные уравнения.

 Ознакомиться с применением корней и степеней при вычислении средних, при делении отрезка в «золотом сечении». Решать прикладные задачи на «сложные проценты.

Преобразование алгебраических выражений

Выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней и логарифмов.

Определять область допустимых значений логарифмического выражения. Решать логарифмические уравнения.

ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ

Основные понятия

Изучить радианный метод измерения углов вращения и их связь с градусной мерой. Изображать углы вращения на окружности, соотносить величину угла с его расположением.

Формулировать определения тригонометрических функций для углов поворота и для острых углов прямоугольного треугольника и объяснять их взаимосвязь

Преобразования простейших тригонометрических выражений

Изучить основные формулы тригонометрии: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму и применять при вычислении значения тригонометрического выражения и упрощения его.

   Ознакомиться со свойствами симметрии точек на единичной окружности и применять их для вывода формул приведения.

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

Решать по формулам и по тригонометрическому кругу простейшие тригонометрические уравнения.

Применять общие методы решения уравнений (приведение к линейному, квадратному, метод разложения на множители, замены переменной) при решении тригонометрических уравнений.

Отмечать на круге решения простейших тригонометрических неравенств.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа

Ознакомиться с понятием обратных тригонометрических функций,

Изучить определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа, формулировать их, изображать на единичной окружности, применять при решении уравнений.

ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ

Функции

Понятие о непрерывности функции

Ознакомиться с понятием переменной, примерами зависимостей между переменными.

Ознакомиться с понятием графика, определять принадлежность точки графику функции. По формуле простейшей зависимости определять вид ее графика. Выражать по формуле одну переменную через другие.

Ознакомиться с определением функции, формулировать его. Находить область определения и область значений функции.

Свойства функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

Ознакомиться с примерами функциональных зависимостей в реальных процессах из смежных дисциплин.

Ознакомиться с доказательными рассуждениями некоторых свойств линейной и квадратичной функций, проводить исследование линейной, кусочно-линейной, дробно – линейной и квадратичной функций, строить их графики. Строить и читать графики функций. Исследовать функции.

Составлять вид функции по данному условию, решать задачи на экстремум.

Выполнять преобразования графика функции.

Обратные функции

Изучить понятие обратной функции, определять вид и строить график обратной функции, находить ее область определения и область значений. Применять свойства функций при исследовании уравнений и при решении задач на экстремум.

Ознакомиться с понятием сложной функции.

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции

Вычислять значения функции по значению аргумента. Определять положение точки на графике по ее координатам и наоборот.

Использовать свойства функций для сравнения значений степеней и логарифмов.

Строить графики степенных и логарифмических функций.

    Решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства по известным алгоритмам.

    Ознакомиться с понятием непрерывной периодической функции, формулировать свойства синуса и косинуса, строить их графики.

    Ознакомиться с понятием гармонических колебаний и примерами гармонических колебаний для описания процессов в физике и других областях знания.

    Ознакомиться с понятием разрывной периодической функции, формулировать свойства тангенса и котангенса, строить их графики.

   Применять свойства функций для сравнения значений тригонометрических функций, для решения тригонометрических уравнений.

    Строить графики обратных тригонометрических функций и определять по графикам их свойства.

   Выполнять преобразование графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Последовательности

Ознакомиться с понятием числовой последовательности, способами ее задания, вычислениями ее членов.

Ознакомиться с понятием предела последовательности.

Ознакомиться с вычислением суммы бесконечного числового ряда на примере вычисления суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

   Решать задачи на применение формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Производная и ее применение

Ознакомиться с понятием производной.

Изучить и формулировать ее механический и геометрический смысл, изучить алгоритм вычисления производной на примере вычисления мгновенной скорости и углового коэффициента касательной.

Составлять уравнение касательной в общем виде.

Выучить правила дифференцирования, таблицу производных элементарных функций, применять для дифференцирования функций, для составления уравнения касательной.

Изучить теоремы о связи свойств функции и производной, формулировать их.

Проводить с помощью производной исследование функции, заданной формулой.

Устанавливать связь свойств функции и производной по их графикам.

Применять производную для решения задач на нахождение наибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума.

Первообразная и интеграл

Ознакомиться с понятием интеграла и первообразной.

Изучить правила вычисления первообразной и теорему Ньютона-Лейбница.

    Решать задачи на связь первообразной и ее с производной, на вычисление первообразной для данной функции.

   Решать задачи на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Уравнения и системы уравнений

Неравенства и системы неравенств с двумя переменными

Ознакомиться с простейшими сведениями о корнях алгебраических уравнений, с понятиями исследования уравнений и систем уравнений.

Изучить теорию равносильности уравнений и ее применение. Повторить запись решения стандартных уравнений, приемы преобразования уравнений для сведения к стандартному уравнению.

Решать рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.

Использовать свойства и графики функций для решения уравнений. Повторить основные приемы решения систем.

Решать уравнения, применяя все приемы (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

Решать системы уравнений, применяя различные способы. Ознакомиться с общими вопросами решения неравенств и использования свойств и графиков функций при решении неравенств.

Решать неравенства и системы неравенств, применяя различные

способы.

Применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.  Интерпретировать результаты, учитывать реальные ограничения.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКИ

Основные понятия комбинаторики

Изучить правила комбинаторики и применять при решении комбинаторных задач.

Решать комбинаторные задачи методом перебора и по правилу умножения.

Ознакомиться с понятиями комбинаторики: размещениями, сочетаниями и перестановками и формулами для их вычисления.

Объяснять и применять формулы для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач.

Ознакомиться с биномом Ньютона и треугольником Паскаля.

Решать практические задачи с использованием понятий и правил комбинаторики.

Элементы теории вероятностей

Изучить классическое определение вероятности, свойства вероятности, теорему о сумме вероятностей.

Рассмотреть примеры вычисления вероятностей. Решать задачи на вычисление вероятностей событий.

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики)

Ознакомиться с представлением числовых данных и их характеристиками.

Решать практические задачи на обработку числовых данных, вычисление их характеристик.

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве

Формулировать и приводить доказательства признаков взаимного расположения прямых и плоскостей. Распознавать на чертежах и моделях различные случаи взаимного расположения прямых и плоскостей, аргументировать свои суждения.

Формулировать определения, признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейных углов.

Выполнять построения углов между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями по описанию и распознавать их на моделях.

Применять признаки и свойства расположения прямых и плоскостей при решении задач. Изображать на рисунках и конструировать на моделях перпендикуляры и наклонные к плоскости, прямые, параллельные плоскости, углы между прямой и плоскостью и обосновывать построение.

Решать задачи на вычисление геометрических величин. Описывать расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями, между скрещивающими прямыми, между произвольными фигурами в пространстве.

Формулировать и доказывать основные теоремы о расстояниях (теоремы существования, свойства).

Изображать на чертежах и моделях расстояния и обосновывать свои  суждения. Определять и вычислять расстояния в пространстве. Применять формулы и теоремы планиметрии для решения задач.

Ознакомиться с понятием параллельного проектирования и его свойствами. Формулировать теорему о площади ортогональной проекции многоугольника.

Применять теорию для обоснования построений и вычислений. Аргументировать свои суждения о взаимном расположении пространственных фигур.

Многогранники

Описывать и характеризовать различные виды многогранников, перечислять их элементы и свойства.

Изображать многогранники и выполнять построения на изображениях и на моделях многогранников.

Вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, аргументировать свои суждения.

Характеризовать и изображать сечения, развертки многогранников, вычислять площади поверхностей.

Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды. Применять факты и сведения из планиметрии.

Ознакомиться с видами симметрий в пространстве, формулировать определения и свойства. Характеризовать симметрии тел вращения и многогранников.

Применять свойства симметрии при решении задач.

Использовать приобретенные знания для исследования и моделирования несложных задач.

Изображать основные многогранники и выполнять рисунки по условию задачи.

Тела и поверхности вращения

Ознакомиться с видами тел вращения, формулировать их определения и свойства.

Формулировать теоремы о сечении шара плоскостью и о плоскости, касательной к сфере.

Характеризовать и изображать тела вращения, их развертки, сечения.

Решать задачи на построение сечений, на вычисление длин, расстояний, углов, площадей. Проводить доказательные рассуждения при решении задач.

Применять свойства симметрии при решении задач на тела вращения, на комбинацию тел.

Изображать основные круглые тела и выполнять рисунок по условию задачи.

Измерения в геометрии

Ознакомиться с понятиями площади и объема, аксиомами и свойствами.

Решать задачи на вычисление площадей плоских фигур, применяя соответствующие формулы и факты из планиметрии.

Изучить теоремы о вычислении объемов пространственных тел, решать задачи на применение формул вычисления объемов.

Изучить формулы для вычисления площадей поверхностей многогранников и тел вращения. Ознакомиться с методом вычисления площади поверхности сферы.

Решать задачи на вычисление площадей поверхности пространственных тел.

Координаты и векторы

Ознакомиться с понятием вектора.  Изучить декартову систему координат в пространстве, строить по заданным координатам точки и плоскости, находить координаты точек.

Находить уравнения окружности, сферы, плоскости. Вычислять расстояния между точками.

Изучить свойства векторных величин, правила разложения векторов в трехмерном пространстве, правила нахождения координат вектора в пространстве, правила действий с векторами, заданными координатами.

Применять теорию при решении задач на действия с векторами. Изучить скалярное произведение векторов, векторное уравнение прямой и плоскости. Применять теорию при решении задач на действия с векторами, на координатный метод, на применение векторов для вычисления величин углов и расстояний.

Ознакомиться с доказательствами теорем стереометрии о взаимном расположении прямых и плоскостей с использованием векторов.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

      Освоение программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»  предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета,  в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

    Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

    В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по математике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

    В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя
  •  наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.);
  •  информационно-коммуникативные средства;
  •  экранно-звуковые пособия;
  •  комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  •  библиотечный фонд.

     В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования.

     Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной литературой и др. по математике.

    В процессе освоения программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по  математике, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

         Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.

         Погорелов А.В. Геометрия. 7-11 классы. М. : 2000

         Башмаков М.И. Математика. Учебник для учреждений НПО и СПО. –М.:

         издательский центр «Академия», 2012

         Башмаков М.И. Математика: Сборник задач: учеб. Пособие для учреждений НПО и      

         СПО. – М., издательский центр «Академия», 2012

         Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М.: 2012

         Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб.

         пособие. – М.: 2012

         Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 кл. – М.: 2011

         Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 кл. – М.: 2012

         Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 кл. – М.: 2013

         Башмаков М.И. Сборник задач: учеб. пособие (базовый уровень). 11 кл. М.: 2012

         Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М.: 2011

         Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М.: 2011

Для преподавателей

         Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

        Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413

        Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».


Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

        Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М.: 2012

        Башмаков М.И. Математика. Книга для преподавателя. Методическое пособие. – М.:2013

       Башмаков М.И. Ш.И. Цыганов. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.: 2011

       Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М.: 2011

Интернет-ресурсы

      http://school-collection.edu.ru – Электронный учебник «Математика в школе, XXI век».

      http://fcior.edu.ru - информационные, тренировочные и контрольные материалы.

     www.school-collection.edu.ru – Единая коллекции Цифровых образовательных ресурсов

      www.edu.ru

      www.profobrazovanie.org

      www.firo.ru

     www.festival.1september.ru

      Портал Math.ru: библиотека,    олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история мате матики http://www.math.ru

      Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

       http://school_collection.edu.ru/collection/matematika/

       Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике онлайн)

http://www.mathtest.ru

       Портал Allmath.ru – вся математика в одном месте http://www.allmath.ru

      Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школ http://www.bymath.net

      Дидактические материалы по информатике и математике   http://comp_science.narod.ru

      Задачи по геометрии: информационно – поисковая система   http://zadachi.mccme.ru

      Задачник для подготовки к олимпиадам по математике   http://tasks.ceemat.ru

      Интернет-библиотека физико-математической литературы http://ilib.mccme.ru

      Математика в афоризмах http://matematiku.ru

      Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов    http://www.mathematik.boom.ru

      математический журнал "Квант" http://kvant.mccme.ru

       Планета  "Математика" http://math.child.ru

       Прикладная математика: справочник http://www.pm298.ru

       Сайт "Домашнее задание": задачи на смекалку http://www.domzadanie.ru

      Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина  http://www.mathnet.spb.ru




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Авторская программа по математике «Углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике. Подготовка к ЕГЭ» 10-11 классы

Предлагаемая программа относится к предметным курсам, задача которого – углубление и расширение знаний по математике, входящих в базовый учебный план школы. Выбор этого курса позволит учащимся изучить...