Степень числа. Презентация.
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Попова Татьяна Николаевна

Презентация к уроку по математике: "Степень числа" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepen_chisla_.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 5 классе Учитель математики Попова Т.Н. МБОУ СОШ №61

Слайд 2

Цель урока: Изучить новый способ записи произведения, в котором равны все множители. Ввести понятие степени числа как пятого арифметического действия; названия компонентов степени. Учить вычислять значение степени и выражений, содержащих степени с соблюдением порядка вычисления степеней. Провести первичное закрепление введенного понятия.

Слайд 3

Задачи урока: образовательные: подвести учащихся к понятию « Степень числа»; учить читать степени: правильно называть основание и показатель степени; выполнять вычисление выражений, содержащих степени. развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы. воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.

Слайд 4

План урока: 1.Организационный момент 2. Устная работа (этап мотивации) 3. Открытие темы урока. 4. Работа по новой теме: а) этап введения нового понятия; б) этап первичного закрепления; в) этап самостоятельной работы. 5. Подведение итогов урока. Домашнее задание. 6 . Рефлексия.

Слайд 5

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100

Слайд 6

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100 ь

Слайд 7

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100 ь т

Слайд 8

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100 ь т с

Слайд 9

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100 ь т с е

Слайд 10

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100 ь т с е п

Слайд 11

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100 ь т с е п н

Слайд 12

1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100 ь т с е п н

Слайд 14

1. Проверьте правильность расстановки действий: 508*609 – (22313+345):69 34*45 + 56 - 78*356:56*4 2. Как можно иначе записать сумму: 5 + 5 + 5 + 5 3. Как можно иначе записать произведение: 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 1 3 2 4 4 6 5 2 3 1 = ? = 5∙4 = ?

Слайд 15

« Степень числа. » Классная работа

Слайд 16

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей 5 · 5 · 5 · 5 = 5 4 Запись 5 4 читают «пять в четвёртой степени»

Слайд 17

Показатель степени Основание степени 5 4 Выражение 5 4 называют степенью

Слайд 18

Среди выражений найдите равные 5+5+5+5 5 4 6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 6 3 7+7+7+7+7 7 ∙ 5 6+6+6 7 5 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3

Слайд 19

Свойства степени Первая степень любого числа равна самому числу: Вторую степень числа называют «квадратом»: Третью степень числа называют «кубом»:

Слайд 20

Почему «квадрат» и «куб»? S = 3 ∙ 3 = 3² = 9 V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8 3 см 2 см

Слайд 21

n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 2 n 3 В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.

Слайд 22

n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 2 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100 n 3 1 8 27 64 125 216 343 512 729 1000 В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.

Слайд 23

Степень – действие III ступени Если в выражение входит степень, то сначала выполняют возведение в степень, а потом остальные действия. 15+3 2 -14=15+9-14=24-14=10 2 ступень 1 ступень 3 ступень степень

Слайд 24

Выполняем в классе по учебнику: № 548 (устно) № 549(1;3;5;7) № 550 № 552(1;2;3)

Слайд 25

Тест Первый вариант Второй вариант 1 . Как называется число 5 в выражении 5 3 ? 1 . Как называется число 3 в выражении 5 3 ? 2. Вычислите: 2 4 2. Вычислите: 3 3 3. Найдите значение выражения: 5+3 2 -4 3. Найдите значение выражения: 15-2 3 +5

Слайд 26

Проверь себя Первый вариант Второй вариант 1) Основание степени 1) Показатель степени 2) 16 2) 27 3) 10 3) 12

Слайд 27

Домашнее задание. § 20 № 549 (2;4;6;8) №551 №553 По желанию: составить задачу на изученные сегодня правила и решить ее.

Слайд 28

Итог урока - На уроке я узнал… - Мне было легко… - Я пока затрудняюсь…

Слайд 29

Спасибо за урок!

Слайд 30

Ошибка Попробуйте еще раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Презентация для урока по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа". Тип урока - урок усвоение новых знаний. В результате учащиеся должны знать: определение степени, понятия: основание и показатель сте...

Урок-презентация "Степень числа"

Урок-презентация в 5 классе " Степень числа"...

Презентация к уроку: "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Презентация к уроку:"Степень. Квадрат и куб числа"...

Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1         Тема: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...

Презентация к конспекту урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

презентация к уроку по теме: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем». математика 5 класс. Дорофеев...

Презентация "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Степень числа Квадрат и куб числа 5 класс УМК Н. Я. Виленкин...