РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДБ.15 МАТЕМАТИКА для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Кононенко Ирина Геннадьевна

Рабочая программа разработана на основании  федерального государственного образовательного  стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям) (приказ №832 от 28 июля 2014 г., зарегистрирован в Минюст России №33638 от 19 августа 2014 г.), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_bu_1kurs.doc264.5 КБ

Предварительный просмотр:

щМинистерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Краснодарского края

«Краснодарский архитектурно-строительный техникум»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

учебной дисциплины ОДБ.15 МАТЕМАТИКА

для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

.

2014


Рассмотрена цикловой комиссией

Утверждена

 математических и естественнонаучных

дисциплин 29 августа 2014 г.

Зам. директора по УР

ГБПОУ  КК КАСТ

протокол № 1

_______________Л.М. Артюшкова

Председатель__________ С.И.Планида

«____»    августа 2014 г.

Рассмотрена

на заседании педагогического совета  

протокол № _1_ от  29.08. 2014 г._______

        Рабочая программа разработана на основании  федерального государственного образовательного  стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям) (приказ №832 от 28 июля 2014 г., зарегистрирован в Минюст России №33638 от 19 августа 2014 г.), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление.

        Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский архитектурно-строительный техникум»

Разработчик:                                                   _____________И.Г. Кононенко                                                                      преподаватель высшей категории                                                             ГБПОУ  КК КАСТ

Рецензенты:                                                    _____________Н.В. Вахрушева

                                                          доцент кафедры анализа, аудита и                                                           информационных технологий                                                                   Краснодарского филиала ФГБОУ                                                                   ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»,                                                                    к.п.н., доцент

                                                                         _____________ Э.Д. Пелипас

                                                                         преподаватель высшей категории

                                                                         ГБПОУ КК КГТК

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы дисциплины…………………………….4
  1. Область применения программы
  2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
  3. Цель и задачи учебной дисциплины
  4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
  1. Структура и содержание учебной дисциплины……………………….8
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
  2. Содержание учебной дисциплины
  1. Условия реализации учебной дисциплины…………………………...14
  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
  2. Информационное обеспечение обучения
  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины….15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) математика в учреждениях среднего профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

        При получении специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям) обучающиеся изучают математику как базовый  учебный предмет.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

-  формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

-  развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения

к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен в области алгебры уметь:

-  выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

уметь:

- находить производные элементарных функций;

- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

уметь:

- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построения и исследования простейших математических моделей.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен в области геометрии уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 435 часов, в том числе:

- обязательная  аудиторная учебная нагрузка -  290 часов;

- самостоятельная работа обучающегося  145 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

435

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

в том числе:

     лекции

245

     практические занятия

45

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

145

Промежуточная аттестация

Форма аттестации – письменный экзамен

во ii семестре


2.2. Cодержание учебной дисциплины 

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

1

1

Тема 1.

Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

15

13

1

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений.

Комплексные числа.

2

Практические занятия №1 Выполнение приближенных вычислений

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся  №1(решение задач №12,13,15,17,18,24,25,27,30)*

5

Тема 2.

Корни, степени и логарифмы

Содержание учебного материала

34

1

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

28

2

Практические занятия №2 Действия со степенями,№3 Вычисление логарифмов,№4 Преобразование алгебраических выражений

6

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся  №2 (решение задач №691,692,693,87,88,89)

16

Тема 3.

Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

1

         Прямые и плоскости в пространстве 

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости.

Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная.

 Угол между пря мой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями.

 Перпендикулярность двух плоскостей.

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

Практические занятия №5 Решение задач на нахождение углов, расстояний, двугранных углов.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся  №3 (решение задач №425,426,428,429,430,431,432,437,438,439)

22

20

2,3

2

10

Тема 4.

Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

1

 Элементы комбинаторики

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.

 Треугольник Паскаля.

Практические занятия №6 Решение задач на перебор вариантов ,№7 Нахождение членов разложения бинома Ньютона

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся  №4 (решение задач №304, 305,307,309,311,313,315,316,317)

12

3

2,3

10

2

8

Тема  5.

Координаты и векторы

Содержание учебного материала

1

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.

Уравнения сферы, плоскости и прямой.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число.

Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора.

 Скалярное произведение векторов.

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

Практические занятия №8 Действия с векторами

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся  №5(решение задач №105,106,107,108,109,110,111,112,113)

22

20

2

10

Тема 6.

Основы тригонометрии

Содержание учебного материала

1

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности

 двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы

тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Простейшие тригонометрические и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Практические занятия №9 Преобразование тригонометрических выражений с использованием основных тождеств ,№10

 Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях,№11 Решение тригонометрических уравне-

ний ,№12 Решение тригонометрических неравенств

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся  №6 (решение задач №643,644,645,646,647,648,649,650,651,654)

38

2,3

31

7

24

Тема 7.

Функции, их свойства и  графики.

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

Содержание учебного материала

1

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных

 различными способами.

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность.

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума.

Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).

Определения функций, их свойства и графики.

Обратные тригонометрические функции.

Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия

 относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

Определения функций, их свойства и графики.

Обратные тригонометрические функции.

Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия

относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Практические занятия №13 Построение графиков функций, заданных различными способами

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся  №7 (решение задач №85,86,132,137,138,149,150)

22

2,3

18

4

14

Тема 8.

Тела и поверхности вращения

Содержание учебного материала

1

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

 Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

Практические занятия №14 Решение задач по теме « Тела и поверхности вращения»

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся  №8 (решение задач №507,509,515,519,521,537,551)

10

8

2

6

Тема 9.

Начала математического анализа

Содержание учебного материала

1

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе

последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.

Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции.

Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной

 к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного.

Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению

графиков. Производные обратной функции и композиции функции.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию

 функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной

трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Практические занятия №15 Нахождение суммы прогрессии,№16 Нахождение производных элементарных функций,№17

Исследование функции и построение графика с помощью производной. Решение прикладных задач,№18 Нахождение

 площади криволинейной трапеции

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся  №9 (решение задач №188,189,191,192,197,200,202,220,227,228,254,290))

32

26

6

16

2,3

2

3

2,3

Тема 10.

Измерения в геометрии

Содержание учебного материала

1

 Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса.

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

Практические занятия №19 Нахождение объема и площади поверхности тел вращения

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся  №10 (решение задач №564,569,579,584,588,591,592,597)

12

10

2

8

Тема 11.

Элементы теории

вероятностей.

Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

1

       Элементы теории вероятностей

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий.

 Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.

 Понятие о законе больших чисел.

           Элементы математической статистики

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее

 арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Практические занятия №20,21 Решение задач с применением вероятностных методов

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся  №11 (решение задач №319, 321,323,325,327,329)

10

8

2

8

Тема 12.

Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

1

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.

Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка,

 графический метод).

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их

систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

 Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Практические занятия №22 Решение уравнений ,№23 Решение систем уравнений,№24 Решение неравенств

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся  №12 (решение задач №51,52,70,72,90,93,98,100,102,156,157,)

32

26

6

14

Тема 13.

Многогранники

Содержание учебного материала

28

26

1

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Сечения куба, призмы и пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

2

Практические занятия №25 Нахождение площади поверхности ,№26 Построение сечений

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся  №13 (решение задач №447,451,454,464,474,482,502)

6

Всего:

435

  1. *Номера заданий для внеаудиторной самостоятельной работы и практических занятий указаны по учебному пособию под редакцией  Богомолова Н.В. (Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. – М., 2011). 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета: таблицы, макеты геометрических фигур, раздаточный материал по тематике содержания учебной дисциплины.

Технические средства обучения: _мультимедийная установка.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

                                     

1.Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2013.

  1. Богомолов Н.В. Математика. – М., 2013.
  2. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. – М., 2013
  3. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М.,  2014.
  4. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2014. 
  5. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2013.
  6. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник.  – М., 2011.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольной работы, практических занятий, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы, индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости,  промежуточную аттестацию  по итогам освоения дисциплины.

        

Текущий контроль проводится в форме проверки выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практических работ, тестирования, индивидуальных заданий.

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме письменного экзамена

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:[1]*

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, внеаудиторные самостоятельные работы по всем темам на протяжении изучения дисциплины.

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, внеаудиторные самостоятельные работы по всем темам на протяжении изучения дисциплины.

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, внеаудиторные самостоятельные работы по всем темам на протяжении изучения дисциплины.

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, внеаудиторные самостоятельные работы №4,11.

АЛГЕБРА

уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №1,внеаудиторная самостоятельная работа №1.

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практические работы №2,3,4, внеаудиторная самостоятельная работа №2.

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы,  связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практические работы №2,3,4,9,10, внеаудиторные самостоятельные работы №2,6.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практические работы №2,3,4,9,10,11, внеаудиторные самостоятельные работы №2,6.

Функции и графики

уметь:

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, внеаудиторная самостоятельная работа №7.

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания , практическая работа №13, внеаудиторная самостоятельная работа №7.

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №13,  внеаудиторная самостоятельная работа №7.

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, внеаудиторная самостоятельная работа №7.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №13,  внеаудиторная самостоятельная работа №7.

Начала математического анализа

уметь:

  • находить производные элементарных функций;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №16,  внеаудиторная самостоятельная работа №9.

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №17,  внеаудиторная самостоятельная работа №9.

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №17,18,  внеаудиторная самостоятельная работа №9.

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №18,  внеаудиторная самостоятельная работа №9.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №17,18,  внеаудиторная самостоятельная работа №9.

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №22,23, внеаудиторная самостоятельная работа №12.

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №24,  внеаудиторная самостоятельная работа №12.

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №24,  внеаудиторная самостоятельная работа №12.

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №24,  внеаудиторная самостоятельная работа №12.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №22,23, 24, внеаудиторная самостоятельная работа №12.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №6, внеаудиторная самостоятельная работа №4.

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №7, внеаудиторная самостоятельная работа №4.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №6,7, внеаудиторная самостоятельная работа №4.

  • анализа информации статистического характера.

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №6,7, внеаудиторная самостоятельная работа №4.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №5,25,26, внеаудиторная самостоятельная работа №3,13.

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №5, внеаудиторная самостоятельная работа №3.

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №5, внеаудиторная самостоятельная работа №3.

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №14,25,26, внеаудиторная самостоятельная работа №8,13.

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №25,26, внеаудиторная самостоятельная работа №13.

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №19, внеаудиторная самостоятельная работа №10.

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №14,25,26, внеаудиторная самостоятельная работа №8,13.

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №5,8,14,19,25,26, внеаудиторная самостоятельная работа №3,5,8,10,13.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №19, внеаудиторная самостоятельная работа №10.

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

практические занятия, домашние работы, самостоятельные работы,  индивидуальные задания, практическая работа №19, внеаудиторная самостоятельная работа №10.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 «Иностранный язык» специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (2 курс)

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной  дисциплине (междисциплинарному  курсу) ОГСЭ.03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специал...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОКТА По учебной дисциплине: «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК » Для специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»(по отраслям) (базовый уровень) II-III курсы «ENGLISH FOR ACCOUNTANTS»

Содержание данного сборника профессиональных текстов соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) (базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по ППССЗ специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) (базовый уровень) III курс

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01.  «Эконо...

Рабочая программа по дисциплине "Компьютерный практикум по бухгалтерскому учету" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) набор 2017 года

Рабочая программа дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного ...

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык" по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Фрагмент адаптированной рабочей программы учебной дисциплины "Иностранный язык" по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».Рабочая программа разрабо...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный язык" по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).

Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью    программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии...