Презентация "Счастливый случай".
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему

Толмачева Ираида Александровна

Урок-игра в 7 классе по теме "Функции" для обобщения знаний, подготовки к контрольной работе и формирования интереса учащихся к предмету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon schastlivyy_sluchay.ppt197.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Счастливый случай» Урок в 7 классе

Слайд 2

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Функции»; подготовка к контрольной работе; формирование интереса к предметному материалу. Тип урока: игра. Оборудование: мешочек с фишками – номера вопросов; плакаты с чертежами; песочные часы; карточки для болельщиков; карточки с заданиями самостоятельной работы.

Слайд 3

Гейм 1. «Гонка за лидером» На чинает гейм команда, первая ответившая на вопрос ведущего: «Зависимость одной переменной от другой называют…?». За верный ответ на вопрос команда получает 2 балла. Если на вопрос команды отвечают ее болельщики, то она получает 1 балл. Если нет правильного ответа, то право на ответ переходит к команде соперника и оценивается в 1 балл. Вопросы: Зависимость одной переменной от переменной х называется _______ если каждому значению х соответствует _________ значение у . При движении поезда путь S и время t изменяются. Зависимость S от t является ________. В функции у = f (х) переменная х - __________ переменная, переменная у - ________ переменная. Значение у, соответствующее заданному значению х называют _______ функции. Все значения, которые принимает независимая переменная образуют область ___________ функции. Графиком функции называется _________ всех точек, абсциссы которых равны значениям _______, а координаты – соответствующим значениям функции.

Слайд 4

Гейм 2 . «Спешите видеть» Установите истинность (ложность) утверждения применительно к чертежам: «Множество точек на плоскости является графиком функции». (Команды отвечают по очереди, за верный ответ – 2 балла).

Слайд 5

Гейм 3. «Торопись не спеша» Начинают гейм команды одновременно. Время – 5 минут. Решение по цепочке: на доске решают все члены команды по очереди. Задание: А + Б - С- D + Е = … А. f (х)=1,5х-5, найти, если х=-2 А. f (х)=7-4,5х, найти, если х=-1 B . f (х) = , найти f (0) B . f (х) = , найти f ( 2 ) С. f (х) = , найти f (3) С. f (х) = , найти f ( 0 ) D . f (х) = 2 - х, найдите x , если f ( x ) = -10 D . f (х) = x + 3 , найдите x , если f ( x ) = - 3 E . f (х) = , найдите x , если f ( x ) = - 4 E . f (х) = , найдите x , если f ( x ) = - 5

Слайд 6

Гейм для болельщиков. За верно выполненное задание 2 балла приплюсовывается числу очков команды. Задание: заполните пропуски в таблице. х -4 -2 0 2 … у=3х-15 … … … … 0 … -5 -1 3 7 …

Слайд 7

Гейм 4. «Дальше, дальше…» Каждая команда за 3 минуты должна ответить на наибольшее количество вопросов. За верный ответ –1 балл («Да»-«Нет»). Отвечают поочередно. Вопросы: Графиком функции у = K x является прямая. Графиком функции у = K x является прямая, проходящая через (0;0) Графиком функции у = K x +1 является прямая, // прямой у = K x . Графиком функции у = x + 2 является прямая, проходящая через точки (0;0) и (0;2). Графиком функции у = x + 2 является прямая, проходящая через точки (0;2) и (-2;0). График функции у = x + 2 проходит через точку (1;3). Если к  0 и b  0 , то график функции у= кх + b проходит в I,II, и III четвертях. Если к < 0 и b  0 , то график функции у= кх + b проходит в I,II, и III четвертях. Подводятся итоги. Называется команда –победитель.

Слайд 8

Итог урока. Самостоятельная работа (15 мин.) Задание. Постройте графики функций: А. у = 4х-6, у = 1/3х Б. у = 0,5х-1, у = -4/3х С. у = 4, если х  0 х + 4, если х  0. Линейная ли это функция? 2. По графикам данных функций определите для каждой из них у, если х = 2 и х, если у = -2. Замечание. А, Б и С – уровни сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"

Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди  сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....