Урок по теме "Формулы сложения для тригонометрических функций"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Плющик Наталья Петровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_elementami_vneklassnoy_raboty.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с элементами внеклассной работы

Тема. Формулы сложения для тригонометрических функций. Следствия из них.

Технология урока. Групповая работа учащихся с применением компьютерной технологии.

Тип урока. Урок-закрепление знаний, умений, навыков учащихся по теме «Формулы сложения для тригонометрических функций».

Цели урока: 

1. используя дифференцированный подход к учащимся повторить формулы сложения. Закрепить навыки в применении формул;

2. формирование новых знаний, умений и навыков по изученной теме с целью применения их к решению примеров повышенной сложности и экзаменационного содержания;

3. воспитание патриотизма, любви к Родине средствами внеклассной работы.

Ход урока

Вводная беседа (элементы внеклассной работы)

Учитель: В газете «Молодежный ПРЕСС-вестник» в заметке «Школа рассказывает» есть слова и о нашей школе: «В школе № 26 состоится серия открытых уроков и мероприятий, посвященных 60-летию Победы».

Это на самом деле так: ведь все наши дела – и трудовые и учебные – мы посвящаем Родине, а значит и великой дате – 60-ти летию Победы в Вов.

Стихотворение «Откуда начинается Россия?»

Наша Родина — это город, в котором мы родились, учимся и живем — г. Комсомольск.

«Наши знания — тебе Родина!»

1-й куплет песни 2Комсомольск мы в тебя влюблены»

I этап урока. Интеллектуальная разминка (на доске задания для 3-х групп

1-я группа (слабые учащиеся) на доске слова «Ваши знания нужны Родине»

№ п/п

Задание

 Верный ответ

1

Определить знак выражения  sin 1200

+

2

Определить знак выражения  tg 3000

3

Вычислить sin2 480 + cos2 480

1

4

Вычислить 2sin 150 cos 150

5

Упростить cos (2700 – α)

– cos α

6

Вычислить cos 130 cos 170 – sin 130 sin 170

2-ая группа

№ п/п

Задание

Верный ответ

1

Упростить выражение sin (1800 + α) + cos (2700 – α)

а)2 cos α; б) 0;  в)–2sin α

в

2

Сравнить cos 600 и – cos 600

а) равны; б) не равны.

а

3

cos α = – 0,8; α – III угол четверти. Найти sin α.

а) –0,6; б) 0,6

б

3-я группа

№ п/п

Задание

Верный ответ

1

Вычислить  tg 3000

а)–; б) –;  в)

б

2

Какое из выражений не имеет смысла ctg π, sin π, tg π

а) sin π; б)  ctg π; в) tg π

б

3

На  решить уравнение cos x = 0.

а) 0; 2π; б)

б

II этап урока. Подготовка к экзаменам

На доске слова «Из разговора двух подруг

1-я: разве ты не видишь знакомые формулы?

2-я: А ты их видишь?»

Задание 1(записано на доске или на компьютере)

1.597 (а) вычислить при  .

Решение.

Незнакомая ситуация: полученное выражение не содержит тригонометрических функций.

Ответ: данное выражение равно 1 при всех допустимых значениях α, следовательно, оно равно 1  и при  .

Задание 2 (записано на доске или на компьютере)

2. 416 (а) Упростить выражение

Решение.

Ответ: .

Задание 3 (записано на доске или на компьютере)

2.427 (б) Дано: Найти:

Решение.

III этап урока. Тест на компьютере

I группа (слабые)

II группа (средние)

III группа (сильные)

1. Дано: . Вычислить:  .

1. Дано: . Вычислить:  .

1. Дано: . Вычислить:  .

2.Упростить выражение .

2.Упростить выражение .

2.Доказать тождество .

3.Доказать тождество .

3.Доказать тождество .

3.Упростить выражение .

4. Сравнить sin 370 и  cos 530.

4. Сравнить  и  .

4. Сравнить  и  .

5.Найти  от 1000.

5.Найти  от 1000.

5.Найти  от 1000.

IV  этап урока. Элементы внеклассной работы

Слова на доске «Никто не забыт и ничто не забыто»

На доске плакат на нем буханка хлеба   от 1 кг это 125 г суточная норма жителей блокадного Ленинграда

Оборудование: кадры из фильма «О них говорят потомки» или «Что несут человечеству войны?»

Ученик читает собственное стихотворение к 65-ти летию Победы.

Звучит куплет песни «Аист на крыше»

Итог урока:


Открытый урок с элементами внеклассной работы

    Учителя Кузьменко М. А.

Плющик Н. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике:«Преобразование графиков тригонометрических функций»

Методическая разработка  урока  по математике: «Преобразование графиков тригонометрических функций» для учащихся десятого класса. Урок сопровождается презентацией....

Конспект урока по математике: «Соотношение между тригонометрическими функциями одного аргумента»

Конспект урока по математике: «Соотношение между тригонометрическими функциями одного аргумента»...

Урок по математике по теме: Тригонометрические функции

Цели урока: ·          закрепить умение и навыки построения графиков тригонометрических функций;·          зак...

Урок в 10 классе "Обратные тригонометрические функции"

Урок с использованием элементов различных технологий...