Технологическая карта урока по теме :"Больше или меньше" урок 14
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Технологическая карта составлена по учебнику: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин 2013г./.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_14_menshe_ili_bolshe.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

.Предмет: математика

2.Класс: 5А

3.Тип урока: урок комплексного применения знаний

Технологическая карта урока.

Тема урока

Меньше или больше

Цель урока

закрепить навыки сравнения натуральных чисел, показать связь между понятиями «меньше» и «левее», «больше» и «правее».

Задачи

        образовательные (формирование познавательных УУД) закрепить навыки сравнения чисел, повторить материал, изученный в 4 классе.

        воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

        развивающие (формирование регулятивных УУД) развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

Формируемые УУД

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Основные понятия

Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Математика, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, М: Мнемозина, 2015 г.

Презентация, карточки.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Технологическая карта урока математики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Оргмомент

Создает благоприятный психологический настрой на работу

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели

И спокойно тихо сели.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Устный счет.

№122,с.25

Вычисли, расположи числа в порядке возрастания и разгадай слово.

Развитие навыков быстрого счета.

Включаются в деловой ритм урока.

1.Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности учащихся.

Цели: 1) актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

2) создать условия для формирования внутренней потребности ученика во включении в учебную деятельность;

3) установить тематические рамки.

1.Устанавливает тематические рамки.

2. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

3. Цель урока: мы будем сравнивать числа, записывать результат сравнения с помощью двойного неравенства.

1.Располагают числа в порядке возрастания, определяют тему и цели урока.

2.Называют точки с координатами, которые лежат левее всех. Называют точки с координатами, которые лежат правее всех.

Составляют слово из данных букв.

3.Формулируют правила:

А)Из двух натуральных чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое при счете называют позже.

Б)Из двух натуральных чисел меньше то, которое при расположено на координатной прямой левее, и больше то, которое расположено правее.

В) можно сравнивать по количеству цифр в числе.

1. Вычисли, расположи числа в порядке возрастания и разгадай слово.

 Сравнение.

С.32,№181.

2. На доске выписаны точки с соответствующими координатами.

Придумайте задания.

Например, 1) выписать точки, расположенные левее, правее; 2)изобразить на координатной прямой;

3) определить. сколько чисел расположено между точками и т.д.

4) Сколько натуральных чисел между точками А(64) и В(61)?

5)От точки Т с координатой 6 отложили семь единичных отрезков вправо. Назовите координату полученной точки.

В каждой группе выпишите ту точку, которая стоит левее всех:

а) А(64), В(61), Л(16)

И(41), П(14), Р(40)

Т(6), О(2), D (12).

6) составить слово из данных букв;

(Правило)

3.Ребята, а какими правилами вы пользовались при сравнении чисел?

4. Сравните:

766 и 677    3434 и 3344

2154 и 999

Проблема: как сравнить два числа?

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

3. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы:

«Меньше или больше».

Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-Как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).

Тема урока: «Меньше или больше».

- Результат сравнения двух чисел записывают в виде неравенства, применяя знаки < (меньше) и > (больше).

Вспоминают именованные величины, учатся сравнивать данные величины.

1.Работа с учебником.

  1. №162,154.
  2. 2.Ване надо срочно сбегать в аптеку за лекарством. Одна аптека находится за 100 м от дома, а другая на расстоянии 1 км. Ваня не может определить, какая из них ближе и стоит в раздумье.

Ребята, почему Ваня не может определить, какая из аптек ближайшая?

Школьники предлагают разные версии. Сравнение именованных чисел.

- Какие величины вы знаете?

-м, дм, кг, т,ц,см,ч и т.д.

-Давайте попробуем сравнить именованные величины.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4. Закрепление материала.

Цель: Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Организует фиксирование нового знания в речи и в знаках.

Решают задачи на закрепление правил сравнения чисел и именованных величин.

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

1. Расположите в порядке возрастания.

№2Выберите величины, которые можно сравнить.

3.Физминутка

№4. Вместо звездочки поставьте цифру так, чтобы неравенства было верным. Объясните свой выбор.

617* < 6171 3454 > 34*9

3128 < 312 * 2785 < 27*0

№5. Запишите в тетрадь все натуральные числа, которые на координатном луче находятся между числами 894 и 901.

Познавательные: умение структуризировать знания, сравнивать именованные величины.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением одноклассника, контроль, коррекция, оценка действий одноклассника.

5. Организация первичного контроля

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Организует проведение тестирования.

Выполняют тест с последующей взаимопроверкой.

Тест «Единицы площади

1.В какой строке указаны только единицы длины:

    а) м, см, дм, кг, мм         б)мм, см, дм, м, км

2. Вырази в квадратных метрах:

     8км2                                       1600дм2

      150000см2                            38а

3. В каких неравенствах допущена ошибка:

     а) 1000см2>1м2                            в) 7200м<72км

     б) 300000м2>1км2                     г) 50а<50га

4.Укажи самую мелкую единицу площади:

    а) а           б) дм2               в) га               г) мм2

5. В квадратных километрах измеряют площади:

    а) дачных участков            в) школьных столов

    б) государств                       г) классных комнат

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

6. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Оценить отдельных учащихся.

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило сравнения чисел и именованных величин?

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

С.32 № 175; №176.

8. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то изобразите на полях тетради лицо с улыбкой.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то изобразите грустное лицо.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то изобразите просто лицо.

Познавательные: рефлексия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

37+27

44+19

28+18

54+26

27+15

41-12

36-18

22-15

68-29

и

н

е

е

н

а

р

с

в

64

63

46

80

42

29

18

7

39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Конкурс методической разработки по истории по теме:Технологическая карта урока по теме:Возвышение Македонии

Познакомить учащихся с возвышением Македонии. Подвести учащихся к пониманию причин упадка Греции  и подчинению её  Македонскому царству....

Технологическая карта урока по теме: Решение задач по теме"Признаки и свойства параллельных прямых" 7класс

Урок обобщения и сис тематизации материала по теме:решение задач по теме "Признаки и свойства параллельных прямых" 7 класс...

Технологическая карта урока на тему: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Бактерии», «Грибы».

Технологическая карта урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Бактерии", "Грибы"Класс: 5Тип урока: урок систематизации знаний....

Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.

Технологическая карта урока по теме «Треугольники»  Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...

технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...