технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_masshtab_6_klass.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: география

Класс: 6

Автор УМК: Домогацких Е.М.

Тема урока: «Географическая карта и ее масштаб»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: создать условия для усвоения знаний о значении и видах масштаба, способах перевода одного вида масштаба в другой; помочь обучающимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость темы «Географическая карта и ее масштаб».

Задачи урока: создать ситуацию для решения проблемного вопроса, побудить учащихся к поиску новых знаний; создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать познавательный текст; содействовать развитию у детей умению общаться.

Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа

Оборудование урока: учебник «География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.-5-е изд.-М.: ООО «Русское слово- учебник», 2016.-224с.: ил., географические атласы, настенные географические карты/ цифровые географические карты, чертёжные принадлежности (циркуль-измеритель).

Основные понятия, термины: Географическая карта, масштаб, численный масштаб, именованный масштаб, линейный масштаб, топографическая карта, мелкомасштабная карта, крупномасштабная карта.

        Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые образовательные результаты

предметные

УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные

Личностные

 Мотивация 

Приветствие. Включение в деловой ритм. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Отгадайте загадку: «Земля есть – копать нельзя! Дороги есть – ехать нельзя! Реки есть  - плыть нельзя!». Как Вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

   Это и будет темой первой части нашего урока.

2. Какие виды изображения земной поверхности вы еще знаете?

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы. Определяют готовность необходимого оборудования (карты атласа, линейка, циркуль-

измеритель)

определяют свою готовность  к уроку

Дают ответ на загадку.

Географическая карта 

Записывают тему урока «Географическая карта»

Предполагаемые ответы: глобус, карта, план, аэрокосмический снимок

Формирование географических

знаний о карте, глобусе, необходимость знаний для решения

практических задач

Познавательные УУД:

подведение под понятие, вспоминают полученные знания

Коммуникативные УУД (отвечают на поставленные вопросы),

Формирование норм и правил поведения в социуме. Формирование мотивации

самоопределение

Актуализация знаний

Мы знаем, что карта – это чертеж. Но изначально карта была похожа на рисунок. Но рисунок это не чертеж. Почему? Прочитать стр. 33, первый абзац.

Какие правила соблюдаются?

Давайте дадим более точное определение «Географическая карта – это …»

Работают с учебником, находят информацию, дают ответы.

Чертеж выполняется с соблюдением определенных правил.

Это система географических координат, масштаб и условные знаки

Дают определение

Географическая карта – это чертеж местности, выполненный в системе географических координат с помощью масштаба и условных знаков.

Познавательные УУД:

логические действия анализа и синтеза, формулировка проблемы

 

Самоопределение

Изучение

новой темы

 

- Введение

понятия

масштаба.

1. Проблемное задание: начертить парту в натуральную величину в тетради.

 - Почему не можете начертить карту?

- Что нужно сделать, чтобы выполнить задание?

2. Работа с учебником стр 33, Масштаб

 

3. Делает вывод: При изображении земной поверхности на карте мы уменьшаем расстояния между объектами, и помогает в этом масштаб.

 Это тема нашей второй части урока.

«Географическая карта и ее масштаб»

Найдите в учебнике на стр. 33 определение масштаба. Определить главное слово и существенные признаки

(Как изобразить большую территорию на листе бумаги). 

Она большая, а тетрадь маленькая.

 Уменьшить карту или увеличить тетрадь 

Читают и делают вывод «При вычерчивании карты расстояния уменьшаются. Но уменьшаются не на глазок, а в определенное количество раз»

 

3. Слушают вывод,  

Ищут определение,  читают его вслух и записывают в тетрадь.

Умение формулировать определение масштаба

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты.

Выявлять причины.

2. Работать с различного рода  информацией.  

3. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и

оценивать еѐ достоверность.

Формирование  коммуникативной компетенции в общении и  

умении слушать,  

формируют умение способности к саморазвитию; пониманию значимости получаемых знаний

Виды масштабов

Работа с учебником, стр. 34 и атласом «Физическая карта полушарий и физическая карта России»

Определить какие есть виды масштаба и как подписывается масштаб

После самостоятельной работы учитель объясняет разницу видов масштаба

Предлагает заполнить схему в тетради

Работаю с учебником и атласом и находят информацию обо всех видах масштаба

Слушают и воспринимают информацию, анализируют

Заполняют схему «Виды масштаба» в тетради

Находить информацию в учебнике, выделять виды масштаба

Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную  речь при ответах, умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, )

Перевод из одного масштаба в другой

Измерение расстояний с помощью линейного масштаба

Перевод численного масштаба в именованный

Слушают и воспринимают информацию

Выполняют задание

Переводят из численного масштаба в именованный. Записывают в тетрадь решения

Умение выполнять учебные действие в соответствии с заданием

Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную  речь при ответах, умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, )

Практическая работа. Закрепление

Переведите численный масштаб в именованный.

Работаем в паре. Решение записываем в тетрадь

Сейчас выполним задание вместе.

1. В каком масштабе выполнен топографический план?

2. На каком расстоянии от железнодорожного моста находится село Ладогино?

 - измерить расстояние в см;

 - умножить полученные см на 100, т.к. в 1 см – 100м

Работа в группах.

Открыть в атласе топографическую карту:

1. Определить масштаб топографического плана?

2. Первая парта каждого ряда определяют расстояние от мельницы до озера Глубокое

Вторые парты определяют расстояние от мельницы до колодца

Работают в паре. Решение записывают в тетрадь.

Работают вместе с учителем

1. Численный масштаб:

 1:10000

Именованный масштаб:

В 1 см – 100 м.

Расстояние – 12см

12*100=1200м или

1км 200м

1. Численный масштаб:

 1:10000

Именованный масштаб:

В 1 см – 100 м.

Расстояние - 8,2см

8,2*100=820м

Расстояние – 6,6см

6,6*100=660м

Умение выполнять учебные действие в соответствии с заданием

Выполняют задание вместе с учителем

Выполняют задание самостоятельно в группах, в соответствии с требованиями задания

Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную  речь при ответах, умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, )

Коммуникативные УУД: умение отстаивать

свою точку зрения,

аргументировать ее;  

умение подтверждать

аргументы фактами;  

критическое отношения к своему мнению: понимать точку зрения другого;   организовывать

учебное взаимодействие в

группе

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию в учебной деятельности

Формирование ответственного отношения к учению

Домашнее задание

Для всех – & 5, «От теории к практике», № 1-3

По желанию – составить план своей квартиры, в масштабе

Записывают задание в дневник

Познавательные УУД: настрой на структурирование знаний, поиск информации

Формирование ответственного отношения к учению

Рефлексия 

Организует  самооценку и рефлексию

Я узнал

Я научился

Я понял

Слушают и оценивают свою деятельность на уроке

Регулятивные УУД умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с задачами урока

Эмоционально-ценностное отношение  к уроку, понимание причин успеха/ неуспеха на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Географические координаты"

Технологическая карта урока по географии на тему "Географические координаты"...

технологическая карта урока по теме "Географическое положение Южной Америки"

Цель урока: определить географическое положение материка, познакомиться со сведениями об открытии материка.Задачи: Образовательные:изучить географическое положение и береговую линию материка;сравнить ...

Технологическая карта урока по теме «Географические открытия путешественников и исследователей России»

Технологическая карта урока по теме «Географические открытия путешественников и исследователей России» для 5 класса. Урок изучния новых знаний - путешествие....

Итоговый урок по теме "географическая карта" для 6-ого класса

Цель урока: - повторить тему “Географическая карта”; применить знания по определению географических координат, измерению высот и глубин, направлений на карте; проследить причинно-следствен...

Технологическая карта урока по теме: «Географическое положение России» 8 класс

Технологическая карта урока Учебный предмет «География» Класс 8 Тема «Географическое положение России»...

Технологическая карта урока по теме «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

Цель урока:  Развитие познавательного, интереса и творческих способностей учащихся, развитие познавательных УУД у  учащихся  в процессе изучения географического положения, история откры...