"Квадратный корень из произведения и дроби" разработка урока алгебры 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Нежельская Светлана Викторовна

 "Квадратный корень из произведения и дроби" разработка урока алгебры 8 класс с презентацией и технологической картой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока: «Квадратный корень из произведения и дроби» Подготовила: Нежельская С.В.

Слайд 3

Цели урока: - познакомиться с историей возникновения квадратного корня; - повторить свойства квадратного корня; свойства квадратного корня из произведения и дроби; - рассмотреть задания на применение изученных свойств арифметического корня; закрепление и контроль знаний по теме.

Слайд 4

Интересная история современного обозначения корня, а также самого названия «корень» . С древних времён в уравнениях, как правило, фигурировали как неизвестное, так и его степени, т.е. неизвестное являлось основой возникающих соотношений. Индийцы называли его «мула» – корень (дерева), основание, начало; арабы – «джузр» – корень, основание квадрата. Арабские учёные представляли себе квадрат числа вырастающим из корня – как растение. История квадратного корня.

Слайд 5

История квадратного корня. Европейцы, сохранив смысл, перевели его на латынь. Так появилось название radix (по-латыни «корень» ), отсюда – радикал. Сначала обозначение корня сократили до Rx, затем до строчной буквы r . В дальнейшем буква r трансформировалась в знак √ . Рене Декарт объединил его с горизонтальной чертой, которую ставили над подкоренным выражением, в результате появился современный знак. Относительно квадратных корней дополнительных указаний не делали. Извлечение корня считается седьмой операцией над числами. Рене Декарт

Слайд 6

Контрольный модуль

Слайд 7

Подведение итогов урока. Дом. задание: 1 уровень - № 374(б,г,е,з); 379; 2 уровень - № № 374(б,г,е,з); 379; 376(а,б); 385(а,в) Творческое задание “Смотри, не ошибись!” «Синквейн»: 1строка: название темы; 2 строка: определение темы в двух прилагательных или причастиях; 3 строка: три глагола, показывающие действие в рамках темы; 4 строка: фраза из четырех слов, оказывающая отношение 5 строка: завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи

Слайд 8

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по алгебре в 8 классе по теме "Квадратный корень из произведения и частного"

Обоснование:1. Почему я выбрала игровую форму проведения урока?Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься, как поддержать у учащихся интерес к математике, их активность ...

Урок алгебры в 8 классе на тему "Квадратный корень из произведения"

Урок алгебры в 8 классе на тему "Квадратный корень из произведения"...

Урок алгебры в 8 классе по теме « Квадратный корень из произведения»

Методическая разработка к  уроку алгебры в 18 классе к учебнику Н.Ю. Макарычев " Алгебра 8"...

Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби.

Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби.   ...

Методическая разработка урока алгебры в 8 классе на тему "Квадратный корень из произведения и дроби"

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: сформировать у учащихся понятие свойство арифметического квадратного корня из произведения и дроби;Задачи урока:Изучить свойство арифметического квадратног...