Методическая разработка урока алгебры в 8 классе на тему "Квадратный корень из произведения и дроби"
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Кормакова Юлия Сергеевна

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: сформировать у учащихся понятие свойство арифметического квадратного корня из произведения и дроби;

Задачи урока:

  1. Изучить свойство арифметического квадратного корня из произведения и дроби
  2. Развивать умение рационального решения математических выражений, умение сравнивать результаты.
  3. Отрабатывать навыки аккуратности и правильности записи математических выражений, умение работать в группе.

Предметные:

- сформировать у учащихся понятие квадратный корень из произведения и дроби;

- научить решать квадратный корень из произведения и дроби

Метапредметные:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить способы ее осуществления;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

- умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем;

- умение оценивать себя и результаты своей работы.

Технологии, методы и приемы: проблемное обучение, частично-поисковый метод, прием создания проблемной ситуации.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Квадратный корень из произведения и дроби»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

в 8 классе на тему: «Квадратный корень из произведения и дроби»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: сформировать у учащихся понятие свойство арифметического квадратного корня из произведения и дроби;

Задачи урока:

  1. Изучить свойство арифметического квадратного корня из произведения и дроби
  2. Развивать умение рационального решения математических выражений, умение сравнивать результаты.
  3. Отрабатывать навыки аккуратности и правильности записи математических выражений, умение работать в группе.

Предметные:

- сформировать у учащихся понятие квадратный корень из произведения и дроби;

- научить решать квадратный корень из произведения и дроби

Метапредметные:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить способы ее осуществления;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

- умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем;

- умение оценивать себя и результаты своей работы.

Технологии, методы и приемы: проблемное обучение, частично-поисковый метод, прием создания проблемной ситуации.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Квадратный корень из произведения и дроби»

Ход урока

I. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

  1. Организация учащихся на урок.
  2. Актуализация опорных знаний.

(слайд 2)

1. Квадратным корнем из числа а называется - число, квадрат которого равен а

2. Арифметическим корнем квадратным из числа а называется -неотрицательное число, квадрат которого равен а.

3.   При каких  значениях  а   выражение  не имеет смысла? (-а<0)

4.  Сколько имеет корней уравнение х2 = а, если а > 0? а  =  0? а <  0 ?

(-х = ±√ а,  х = 0, корней нет)

5.Как называется знак √ ?

(слайд 3)

Устно.

  1. Определение темы и цели урока.

Тема сегодняшнего урока: «Квадратный  корень  из произведения и дроби»

Сегодня на уроке мы изучим свойство арифметического квадратного корня из произведения и дроби.

II. Процесс усвоения новых знаний.

Мы видим из устных упражнений, что результаты вычислений в обоих случаях получились равные.

=

Этим свойством обладает корень из произведения любых двух неотрицательных чисел.

(слайд 4)

Теорема 1. Если а≥0 и в≥0, то .

Доказательство.

Доказательство проведём на основании определения арифметического корня. Вспомним ещё раз определение арифметического корня.

Ответ. Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а.

Пусть , тогда по определению квадратного корня с2=а.

Значит, мы должны возвести в квадрат правую часть доказываемого равенства и убедиться, что получится подкоренное выражение.

2

Чтобы возвести в квадрат произведение, достаточно возвести в квадрат каждый сомножитель и результаты перемножить

2=()2∙()2=ав.

Получилось подкоренное выражение, стоящее в левой части. Значит, равенство верно.

(слайд 5)

Примеры:

Теорема верна, если рассматривается корень из произведения трех и более множителей.

(слайд 6)

Примеры:

(слайд 7)

(слайд 8)

Теорема 2.Если а≥0 и в>0, то .

Доказательство посмотрите дома в учебнике п. 24.

Примеры:

(слайд 9)

(слайд 10)

Решаем у доски и в тетрадях.

(слайд 11)

Ответы учеников:

1)                              1)

2)                          2)

3)                            3)

 Решаем примеры

(слайд 12)

Ответы учеников:

(слайд 12)

III. Итоговая часть урока.

  1. Подведение итога урока.
  2. Итак, сегодня на уроке мы изучили свойство арифметического квадратного корня из произведения и дроби.
  3. Информация о домашнем задании.

 (слайд 13) 

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Анкетирование:

На уроке я работал         (активно/ пассивно)

Своей работой я              (доволен/ не доволен)

За урок я                           (не устал/ устал)

Поставленной цели         (достиг/ не достиг)

Моё настроение               (стало лучше/ хуже)        

Технологическая карта урока.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

ФОУД

I. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

1.  Организация учащихся на урок.

2. Актуализация опорных знаний.

3.Определение  темы и цели урока

II. Процесс усвоения новых знаний.

III. Итоговая часть урока

1.Подведение итога урока

  1. Информация о домашнем задании

  1. Рефлексия учебной деятельности

15 мин.

20 мин.

10 мин.

Приветствие учителя

(слайд 2)

1.Квадратным корнем из числаа называется

-число, квадрат которого равен а

2.Арифметическим корнем квадратным из числаа называется

-неотрицательное число, квадрат которого равен а.

3.При каких  значениях  а   выражение не имеет смысла ?

-а<0

4.Сколько имеет корней уравнение х2 = а, если а > 0? а  =  0? а <  0 ?

-х = ±√ а,  х = 0,    корней нет

5.Как называется знак √ ?

(слайд 3)

Устно.

Вычислите (сравните результаты):

Тема сегодняшнего урока: «Квадратный  корень  из произведения и дроби»

 Мы видим из устных упражнений, что результаты вычислений в обоих случаях получились равные.

=

Этим свойством обладает корень из произведения любых двух неотрицательных чисел.

(слайд 4)

Квадратный корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению квадратных корней из этих множителей

=, ( a ≥ 0; b ≥ 0)

Теорема 1.Если а≥0 и в≥0, то .

Доказательство.

Доказательство проведём на основании определения арифметического корня. Вспомним ещё раз определение арифметического корня.

Ответ. Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а.

Пусть , тогда по определению квадратного корня с2=а.

Значит, мы должны возвести в квадрат правую часть доказываемого равенства и убедиться, что получится подкоренное выражение.

2

Чтобы возвести в квадрат произведение, достаточно возвести в квадрат каждый сомножитель и результаты перемножить

2=()2∙()2=ав.

Получилось подкоренное выражение, стоящее в левой части. Значит, равенство верно.

(слайд 5)

Примеры:

Вычислить:

Теорема верна, если рассматривается корень из произведения трех и более множителей.

(слайд 6)

Если a,b и c-неотрицательные числа, то корень квадратный из произведения abc равен произведению корней: корня из а, корня из b, корня из с

( a ≥ 0; b ≥ 0;с ≥0)

Примеры:

(слайд 7)

Вычислить:

(слайд 8)

Квадратный корень из дроби с неотрицательным числителем и положительным знаменателем, равен квадратному корню из числителя, деленному на квадратный корень из знаменателя

( a ≥ 0, b ˃ 0)

Теорема 2.Если а≥0 и в>0, то .

Доказательство посмотрите дома в учебнике п. 24.

Примеры:

(слайд 9)

Вычислить:        

(слайд 10)

Устно найти значения  

          выражения:

             

Решаем у доски и в тетрадях.

(слайд 11)

Вычислить:

Решаем примеры

(слайд 12)

Найти значение выражения,

представив предварительно подкоренное выражение

в виде произведения квадратов рациональных чисел:

 

Итак, сегодня на уроке мы изучили свойство арифметического квадратного корня из произведения и дроби

п.24, выучить 2 теоремы,  решить №500,501

 

Анкетирование учащихся

        

Поощрение детей, выставление отметок за урок, их комментирование, замечания учащимся.

Приветствие учащихся

Вместе с учителем выполняют решения. Выполняют записи в тетрадях

Решают самостоятельно

Записывают домашнее задание

Анкета для учащихся:

На уроке я работал         (активно/ пассивно)

Своей работой я              (доволен/ не доволен)

За урок я                           (не устал/ устал)

Поставленной цели         (достиг/ не достиг)

Моё настроение               (стало лучше/ хуже)

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Логические УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Логические УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Логические УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Ф

Ф

Ф

Ф

И

Ф

Ф

Г

И

Ф

Г

И

Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича

Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...

"Квадратный корень из произведения и дроби" разработка урока алгебры 8 класс

"Квадратный корень из произведения и дроби" разработка урока алгебры 8 класс с презентацией и технологической картой....

Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"

Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...

Методическая разработка урока для 5 класса "Корень слова"

Дать понятие о корне сова как о морфеме. Научить находить корень через подбор однокоренных слов....

Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Теорема Виета"

Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. В учебнике тема соответствует Главе IV «Квадратные уравнения», на ...

Методическая разработка урока алгебры 10 класс "Применение производной к исследованию функции"

Данное занятие предназначается для учителей математики для подготовки к урокам алгебра и начал математического анализа в 10 классе по теме «Применение производной к исследованию функции». ...