рабочая программа по математмке 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Нивенское
Утверждаю
Директор
________________Г.Г. Граховская
« » августа 2015г.
Рабочая программа по математике на 2015-2016 учебный год для 5«а,б» класса (175часов)
Составлена в соответствии с требованиями (ФГОС ООО); на основе примерных программ по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 классы», М. «Просвещение», 2011г., авторской программы «Математика. Сборник рабочих программ 5-6 кл.» к учебнику Н.Я.Виленкина и др., М.,»Просвещение», 2014г., Составитель Т.А.Бурмистрова ;требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным)
Учебник : «Математика 5», авторы6 Н.Я. Виленкин, Москва «Просвещение»,2015 год
Учитель математики: Долгополова Е.В.
Рассмотрено на заседании МО
Рук.МО________Е.В.Долгополова
« » августа 2015 г.
Согласовано
Зам.директора
_____________Т.А. Корнева
« » августа 2015 г.
Пояснительная записка.
Программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); на основе примерных программ по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 классы», М. «Просвещение», 2011г., авторской программы «Математика. Сборник рабочих программ 5-6 кл.» к учебнику Н.Я.Виленкина и др., М.,»Просвещение», 2014г.,Составитель Т.А.Бурмистрова ;требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
- Арифметика;
Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:
- Элементы алгебры;
- Элементы наглядной геометрии;
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики
(экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и т.д.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые ( в частности, символические, графические ) средства.
Математическое образование вносит вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Место учебного предмета в учебном плане.
Данная программа рассчитана на 175 часов ( 5 часов в неделю в инвариантной части учебного плана)
Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и игеометрии.
Последовательность изучения разделов.
№ п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Повторение | 4 | 1 |
Глава 1. Натуральные числа | 74 | ||
1. | Натуральные числа и шкалы | 14 | 1 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | 2 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 27 | 2 |
4. | Площади и объемы | 12 | 1 |
Глава 2. Дробные числа. | 79 | ||
6. | Обыкновенные дроби | 23 | 2 |
7. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | 1 |
8. | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | 2 |
9. | Инструменты для вычислений | 8 | 1 |
10 | Модуль. Измерение углов | 9 | 1 |
10. | Повторение. Решение задач | 15 | 1 |
11 | резерв | 3 | |
Итого | 175 | 14 |
Содержание учебного предмета.
1. Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы.»
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел.»
Контрольная работа №3 по теме « Числовые и буквенные выражения.».
3. Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
4. Площади и объемы
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы».
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»
Контрольная работа ,№8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
7. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
8. Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Контрольная работа №12 по теме «Проценты»
Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений».
9. Повторение
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Итоговая контрольная работа.
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
Пособия для учащихся
1.Математика 5. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Просвещение", г. Москва 2014.
2.Рабочая тетрадь по математике 5 класс, авторы : Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Просвещение", г. Москва 2014.
3. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- А.С. Чесноков, М.: Классикс Стиль, 2013. – 144с.:ил.
Дополнительная литература для обучающихся
1.Жохов В.И. Математические тренажеры. 5кл.: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2009. – 86с.
2. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы для 5 класса.
Пособия для учителя.
1.Математика 5. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Просвещение", г. Москва 2014.
2.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс/ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева, А.О.
Татур. – М.: «Интеллект-Центр», 2010. 67с.
3. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- А.С. Чесноков, М.: Классикс Стиль, 2007. – 144с.:ил.
4.«Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2013. Составитель Т. А. Бурмистрова.
5. Тесты по математике 5 класс ( к учебнику Виленкина) Рудницкая В.Н., издательство «Экзамен» 2014
6. КИМы Математика 5 класс.
7.Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс»: тренажер по математике. М: Мнемозина, 2010.
8.Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2013.
9.Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2014.
10.Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2012.
11.Жохов, В. Я Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2012
Перечень электронных информационных источников
1. Из прошлого в настоящее математики. ООО «Видеостудия «КВАРТ».
2. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2012.
3. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2012.
4. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 5 класс» (CD)
Перечень Интернет – ресурсов
1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
3. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.
4. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru
5. Уроки – конспекты www.pedsovet.ru
Специфическое сопровождение (оборудование)
- классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
- интерактивная доска;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- демонстрационные таблицы по математике для 5 класса
Информационное сопровождение:
- Сайт ФИПИ;
Сайт газеты «Первое сентября»;
uztzt».
Результаты освоения курса математики 5 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся.
- Результаты освоения курса математики 5 класса.
- .должны знать/понимать: существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;
- понятия «уравнение» и «решение уравнения»
- смысл алгоритма округления десятичных дробей;
- переместительный, распределительный и сочетательный законы;
- понятие среднего арифметического;
- понятие натуральной степени числа,
определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;
- переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
- выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;
- выполнять действия с числами разного знака;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
- находить значения степеней с натуральными показателями;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- решать текстовые задачи на дроби и проценты;
вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга
в частности в 5 классе:
должны знать:
- понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
- правила выполнения действий с заданными числами;
- свойства арифметических действий;
- понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
- определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.
- должны уметь:
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- применять свойства арифметических действия при решении примеров;
- решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
- решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
- находить процент от числа и число по его проценту.
.Натуральные числа .Дроби.
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
- оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
- оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
- понимать и использовать различными способами представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
- оперировать понятием процента;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.
Ученик получит возможность :
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах ;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- округлять натуральные числа и десятичные дроби;
- работать с единицами измерения величин;
- интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.
Ученик получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения. Уравнения.
Ученик научится:
- использовать буквы для записи общих утверждений( например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении ), правил, формул;
- оперировать понятием «буквенное выражение»;
- осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
Ученик получит возможность :
- приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемые в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей;
- переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнения, буквенное выражение по условию задачи;
Описательная статистика.
Ученик научится:
- работать с информацией, представленной в форме таблицы или круговой диаграммы.
Ученик получит возможность :
- понять , что одну и ту же информацию можно представить в разной форме ( в виде таблицы или диаграммы ), и выбрать более наглядное для её интерпретации представление.
Наглядная геометрия.
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
- распознавать на чертеже, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур; распознавать развертку куба, параллелепипеда;
- измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величин углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
- изображать геометрические фигуры конфигурации с помощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной и клетчатой бумаге;
- делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификации углов;
- вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов.
Ученик получит возможность научиться :
- исследовать и описывать свойства геометрические фигуры ( плоских и пространственных), используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
- конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
Система мер здоровьесберегающего характера.
1)ежедневное соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
2) построение урока с учетом работоспособности учащихся;
3) дозированные домашние задания;
4) благоприятный эмоциональный настрой;
5) физкультминутки
6)динамические паузы
7) гимнастика для глаз (на уроках с повышенной нагрузкой на глаза)
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Отметка «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка«4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой«5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Контроль предлагается при проведении математических диктантов, самостоятельных работ обучающего и контролирующего вида, контрольных работ.
Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные (УУД) |
Прогнозировать результат своих вычислений | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения |
Прогнозировать результат своих вычислений | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения |
Прогнозировать результат своих вычислений | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность |
Строить отрезок, называть его элементы, измерять длину отрезка, выражать длину в различных единицах | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. |
Строить прямую, луч; называть точки, прямые, лучи, точки | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания | Определение цели УД, формировать последовательности (Р) –промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе |
Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «>,<» | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества | (Р) – совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – оформление мысли в устной и письменной речи |
Тематическое планирование.
№ п\п | Название раздела | Содержа-тельные линии раздела | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Система оценивания | |
Повторение 4ч | ||||||
Глава 1. Натуральные числа и шкалы. | ||||||
1 | Модуль.Натуральные числа и шкалы. | Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. | 14 | Уровень обязательной подготовки обучающегося: УМЕТЬ: читать и записывать многозначные натуральные числа; сравнивать натуральные числа; Уровень возможной подготовки обучающегося: Уметь: - начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа ,назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче; -строить и измерять отрезки. Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам. Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча. | ОПРОС, МАТ.ДИКТАНТ, САМ.РАБОТА, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ТЕСТЫ. | |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Сложение и вычитание натуральных чисел, их свойства; решение уравнений. | 21 | Уровень обязательной подготовки обучающегося: Уметь: -выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; -вычислять числовые выражения. Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания. составлять несложные буквенные выражения по условию задачи; решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания. Знать: Понятия действий сложения и вычитания; компоненты сложения и вычитания; свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Понятие периметра многоугольника. Алгоритм арифметических действий над многозначными числами. Уметь: Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений. Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания. Раскладывать число по разрядам и наоборот | ОПРОС, МАТ.ДИКТАНТ, САМ.РАБОТА, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ТЕСТЫ. | |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | Умножение и деление натуральных чисел, их свойства, упрощение выражений, порядок действий. | 27 | Уровень обязательной подготовки обучающегося. Уметь: - выполнять умножение и деление натуральных чисел; -выполнять деление натуральных чисел с остатком; - знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений. Уровень возможной подготовки обучающегося: Уметь: уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления. Знать и понимать: Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел). Понятия программы вычислений и команды. Таблицу умножения. Понятия действий умножения и деления. Компоненты умножения и деления. Свойства умножения и деления натуральных чисел. Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел). Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых. Деление с остатком, неполное частное, остаток. Понятия квадрата и куба числа. Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел Уметь: Заменять действие умножения сложением и наоборот. Находить неизвестные компоненты умножения и деления. Умножать и делить многозначные числа столбиком. Выполнять деление с остатком. Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения. Решать уравнения, которые сначала надо упростить. Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части). Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования. Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений. Вычислять квадраты и кубы чисел. Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). | ОПРОС, МАТ.ДИКТАНТ, САМ.РАБОТА, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ТЕСТЫ. | |
4 | Модуль.Площади и объёмы | Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. | 12 | Уровень обязательной подготовки обучающегося: иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения. Уровень возможной подготовки обучающегося - Знать основные единицы измерения площадей и объемов. - Уметь :вычислять площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда. Знать и понимать: Понятие формулы. Формулу пути (скорости, времени Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба. Измерения прямоугольного параллелепипеда. Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника. Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Равные фигуры. Свойства равных фигур. Единицы измерения площадей и объемов. Уметь: Читать и записывать формулы. Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Решать задачи, используя свойства равных фигур. Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим. | ОПРОС, МАТ.ДИКТАНТ, САМ.РАБОТА, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ТЕСТЫ. | |
Глава 2. Дробные числа | ||||||
5 | Обыкновенные дроби | Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби. Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей. | 23 | Уровень обязательной подготовки обучающегося Уметь: Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь : выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; решать задачи на дроби; выполнять устно сложение и вычитание обыкновенных дробей, с однозначным знаменателем и числителем. Знать и понимать: Понятия окружности, круга и их элементов. Изображать дроби, в том числе равные, на координатном луче. Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби. Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей. Уметь: Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы. Читать и записывать обыкновенные дроби. Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают. Изображать дроби, в том числе равные, на координатном луче. Распознавать и решать три основные задачи на дроби. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей. Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби. Выделять целую часть из неправильной дроби. Представлять смешанное число в виде неправильной дроби. Складывать и вычитать смешанные числа | ОПРОС, МАТ.ДИКТАНТ, САМ.РАБОТА, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ТЕСТЫ. | |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. | 13 | Уровень обязательной подготовки обучающегося Уметь: -читать и записывать десятичные дроби; -сравнивать десятичные дроби; -округлять десятичные дроби -выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Уровень возможной подготовки обучающегося: Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания; решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. Знать и понимать: Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части. Правило сравнения десятичных дробей. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам. Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей. Правило сложения и вычитания десятичных дробей . Свойства сложения и вычитания десятичных дробей. Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком). Понятие округления числа. Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов. Уметь: Иметь представление о десятичных разрядах. Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби. Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей. Изображать десятичные дроби на координатном луче. Складывать и вычитать десятичные дроби. Раскладывать десятичные дроби по разрядам. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда. | ОПРОС, МАТ.ДИКТАНТ, САМ.РАБОТА, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ТЕСТЫ. | |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений. задач. | 26 | Уровень обязательной подготовки обучающегося: Уметь: -выполнять умножение и деление десятичных дробей; усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел. Уровень возможной подготовки обучающегося: Уметь: -выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления; -решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями. Знать и понимать: Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия). Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия). Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д. Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д. Свойства умножения и деления десятичных дробей. Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности. Уметь: Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь. Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений. Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби. Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д. | ОПРОС, МАТ.ДИКТАНТ, САМ.РАБОТА, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ТЕСТЫ. | |
8 | Инструменты для вычислений Модуль. Измерение углов. | Понятие процента.знак, обозначающий «процент». Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот. Основные виды задач на проценты. Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол». Свойство углов треугольника. Измерительные инструменты. Понятие биссектрисы угла. Алгоритм построения круговых диаграмм. | 17 | Уровень обязательной подготовки обучающегося: Уметь: -пользоваться основными единицами измерения углов; -решать простейшие задачи на проценты; -измерять углы и строить их по заданной градусной мере. Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь : пользоваться круговыми диаграммами. решать основные задачи на проценты. Знать и понимать: Понятие процента. Знак, обозначающий «процент». Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот. Основные виды задач на проценты. Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол». Свойство углов треугольника. Измерительные инструменты. Понятие биссектрисы угла. Алгоритм построения круговых диаграмм. Уметь: Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями. Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот. Вычислять проценты с помощью калькулятора. Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины. | ОПРОС, МАТ.ДИКТАНТ, САМ.РАБОТА, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ТЕСТЫ. | |
9 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | -решать текстовые задачи ; -выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем; -измерять и строить углы; -решать простые задачи на проценты; -решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий. | 16 | Уровень обязательной подготовки обучающегося: Уметь: выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями; -решать текстовые задачи ; -выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем; -измерять и строить углы; -решать простые задачи на проценты; -решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий. Уровень возможной подготовки обучающегося Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений. Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления. Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | ОПРОС, МАТ.ДИКТАНТ, САМ.РАБОТА, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ТЕСТЫ |
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс, 5 часов в неделю, всего 175 часов.
№ №п/п | Тема урока | часы | Тип урока, формы и виды работ | Формы и методы контроля | Сроки | Примечание |
Повторение 3ч+1ч к/р | ||||||
Порядок выполнения действий | 1 | Комбинированный урок | Работа у доски, индивидуальные задания | |||
Решение текстовых задач | 1 | Комбинированный урок | Работа у доски, индивидуальные задания | |||
Решение уравнений | 1 | Комбинированный урок | Работа у доски, индивидуальные задания | |||
Входная контрольная работа | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа. | |||
Модуль. Натуральные числа и шкалы (14 часов) | ||||||
Натуральные числа Обозначение натуральных чисел. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальные задания. | |||
Сравнение натуральных чисел. | 1 | Урок применения знаний и умений | Самостоятельна работа | |||
Отрезок. | 1 | Комбинированный | Устный опрос, математический диктант. | |||
Длина отрезка. | 1 | Комбинированный | Математический диктант | |||
Треугольник. | 1 | Комбинированный | Устный опрос, самостоятельная работа | |||
Плоскость. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальные задания. | |||
Прямая. Луч. | 1 | Комбинированный | Устный опрос, математический диктант. | |||
Координатный луч. Единичный отрезок. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Самостоятельная работа. | |||
Шкалы и координаты. | 1 | Урок закрепления изученного | Устный счет | |||
Шкалы и координаты. | 1 | Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос | |||
Меньше или больше. | 1 | Комбинированный | Устный опрос, математический диктант | |||
Больше или меньше | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | |||
Решение задач по теме: «Натуральные числа» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальные задания | |||
Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы." | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа. | |||
Сложение натуральных чисел (21 часов) | ||||||
Сложение натуральных чисел | 1 | Урок коррекции знаний | Фронтальный опрос | |||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Комбинированный урок | Математический диктант | |||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа | |||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Математический диктант | |||
Решение задач по теме: «Сложение натуральных чисел и его свойства» | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальные задания | |||
Вычитание. | 1 | Комбинированный урок | Математический диктант | |||
Свойства вычитания. | 1 | Урок применения знаний и умений | Устный опрос | |||
Свойства вычитания | 1 | Урок применения знаний и умений | Математический тест | |||
Решение задач по теме : «Вычитание» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальное задание | |||
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | |||
Понятие буквенного выражения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счёт | |||
Числовые и буквенные выражения. | 1 | Урок применения знаний и умений | Математический диктант | |||
Чтение и запись числовых и буквенных выражений | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Математический тест | |||
Упрощение выражений | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||
Решение задач по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||
Уравнение | 1 | Урок применения знаний и умений | Индивидуальное задание | |||
Решение усложненных уравнений. | 1 | Урок коррекции знаний | Индивидуальное задание | |||
Решение задач способом составления уравнений | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Математический диктант | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Уравнение» | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||
Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения.» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | |||
Умножение и деление натуральных чисел (27 часов) | ||||||
Умножение натуральных чисел. | 1 | Комбинированный | Математический тест | |||
Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа |
| ||
Рациональные приемы вычислений умножения. | 1 | Урок применения знаний и умений | Устный счёт |
| ||
Приемы умножения двузначного числа на 11 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | |||
Чтение и запись выражений, содержащих действие умножения. | 1 | Урок закрепления изученного | Индивидуальное задание | |||
Деление. | 1 | Комбинированный | Математический диктант | |||
Деление в столбик с проверкой. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||
Случаи деления с нулями в частном. | 1 | Урок применения знаний и умений | Устный опрос | |||
Деление. Работа над текстовыми задачами. | 1 | Урок закрепления изученного | Индивидуальное задание | |||
Взаимосвязь между компонентами и результатами действий. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||
Решение задач алгебраическим способом | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | |||
Работа с выражениями, содержащими деление. | 1 | Урок применения знаний и умений | Математический диктант | |||
Деление с остатком. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счет | |||
Деление с остатком. Решение текстовых задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Математический диктант | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | |||
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | |||
Упрощение выражений. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Математический тест | |||
Распределительное свойство умножения при упрощении выражений. | 1 | Урок применения знаний и умений | Математический диктант | |||
Решение задач способом составления уравнений. | 1 | Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа | |||
Решение задач на части | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Математический диктант | |||
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | 1 | Комбинированный | Устный счёт | |||
Порядок выполнения действий. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||
Программа выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | Урок применения знаний и умений | Математический диктант | |||
Выполнение вычислений в выражениях на порядок действий. | 1 | Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа | |||
Степень числа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | |||
Квадрат и куб числа. | 1 | Урок применения знаний и умений | Математический диктант | |||
Контрольная работа № 5 по теме:«Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | |||
Модуль. Площади и объемы (12 часов) | ||||||
Формулы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Математический диктант | |||
Вычисления по формулам. | 1 | Комбинированный | Математический тест | |||
Площадь. | 1 | Комбинированный | Математический тест | |||
Площадь прямоугольника и квадрата. | 1 | Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа | |||
Единицы измерения площади. | 1 | Комбинированный | Устный счёт | |||
Перевод одних единиц площади в другие. | 1 | Урок применения знаний и умений | Математический диктант | |||
Единицы измерения площадей. Текстовые задачи. | 1 | Комбинированный | Математический диктант | |||
Прямоугольный параллелепипед | 1 | Урок применения знаний и умений | Индивидуальное задание | |||
Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счёт | |||
Соотношение единиц объема. | 1 | Урок закрепления изученного | Математический диктант | |||
Решение задач на вычисление объемов. | 1 | Комбинированный | Устный счёт Индивидуальное задание | |||
Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы». | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | |||
Обыкновенные дроби 23 часов | ||||||
Окружность и круг. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | |||
Построение окружности по заданному радиусу и диаметру | 1 | Урок применения знаний и умений | Математический диктант | |||
Доли. | 1 | Комбинированный | Устный счёт | |||
Обыкновенные дроби. | 1 | Комбинированный | Математический диктант | |||
Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | УПЗУ Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос | |||
Решение задач на нахождение дроби от числа. | 1 | УОНМ Урок ознакомления с новым материалом | Устный счёт | |||
Решение задач на нахождение числа по дроби. | 1 | Урок применения знаний и умений | Математический диктант | |||
Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | Урок применения знаний и умений | Индивидуальное задание | |||
Сравнение дробей. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счёт | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сравнение дробей». | 1 | Урок применения знаний и умений | Индивидуальное задание | |||
Правильные и неправильные дроби. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | |||
Правильные и неправильные дроби. | 1 | Урок применения знаний и умений | Устный счёт | |||
Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби». | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Урок применения знаний и умений | Математический диктант | |||
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». | 1 | Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа | |||
Решение уравнений, содержащих дроби с одинаковым знаменателем. | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | |||
Деление и дроби. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | |||
Замена частного дробью и дробь частным. | 1 | Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа | |||
Смешанные числа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Математический тест | |||
Замена смешанного числа неправильной дробью. | 1 | Урок применения знаний и умений | Математический диктант | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальное задание | |||
Решение уравнений со смешанными числами. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||
Контрольная работа № 8 по теме: «Смешанные числа». | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | |||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13 часов. | ||||||
Десятичная запись дробных чисел. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | |||
Чтение и запись десятичной дроби. | 1 | Урок применения знаний и умений | МД Математический диктант | |||
Сравнение десятичных дробей | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальное задание | |||
Сравнение десятичных дробей | 1 | Комбинированный | Математический тест | |||
Решение задач по теме: «Сравнение десятичных дробей» | 1 | Урок применения знаний и умений | Индивидуальное задание | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устный счёт | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Урок применения знаний и умений | Математический диктант | |||
Решение уравнений с десятичными дробями. | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | |||
Разложение десятичной дроби на разрядные единицы. | 1 | Комбинированный | Математический диктант | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||
Приближенные значения чисел. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | УС, Фронтальный опрос | |||
Округление чисел. | 1 | Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа | |||
Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей.» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | |||
Умножение и деление десятичных дробей 26 часов. | ||||||
Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | |||
Правило умножения десятичных дробей на 10, 100 и т.д. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | |||
Правило умножения десятичных дробей на 10, 100 и 1000. | 1 | Комбинированный | Устный опрос | |||
Деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Самостоятельная работа | |||
Деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | Урок применения знаний и умений | Математический диктант | |||
Правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Самостоятельная работа | |||
Правило обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. | 1 | Комбинированный | Устный опрос | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Деление десятичных дробей на натуральное число». | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | |||
Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | |||
Умножение десятичных дробей. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Математический диктант | |||
Умножение десятичных дробей | 1 | Урок применения знаний и умений | Устный опрос | |||
Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос | |||
Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Математический диктант | |||
Решение задач на движение. | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | |||
Деление на десятичную дробь. | 1 | Урок закрепления изученного | Устный опрос | |||
Деление на десятичную дробь. | 1 | Урок применения знаний и умений | Математический диктант | |||
Правило деления числа на 0,1; 0,01; 0,001. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||
Решение задач по теме: «Деление на десятичную дробь». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Математический тест | |||
Решение текстовых задач. | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | |||
Решение текстовых задач с дробями. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Математический тест | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Деление на десятичную дробь». | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | |||
Среднее арифметическое. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос | |||
Нахождение среднего арифметического. | 1 | Урок применения знаний и умений | Математический диктант | |||
Понятие средней скорости. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Самостоятельная работа | |||
Решение задач, связанных с понятием средней скорости. | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | |||
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | |||
Инструменты для вычислений 8 часов | ||||||
Микрокалькулятор. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | |||
Вычислительные операции на калькуляторе. | 1 | Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа | |||
Проценты. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальное задание | |||
Решение задач на нахождение процентов от числа. | 1 | Урок применения знаний и умений | Математический диктант | |||
Решение задач на нахождение числа по процентам. | 1 | Комбинированный | Устный опрос | |||
Решение задач на процентное отношение чисел. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Проценты». | 1 | Комбинированный | Математический диктант | |||
Контрольная работа № 12по теме: «Проценты» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | |||
Модуль. Измерение углов. 9 часов. | ||||||
Угол. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | |||
Прямой и развернутый угол. | 1 | Урок применения знаний и умений | Математический диктант | |||
Чертёжный треугольник. | 1 | Комбинированный | Индивидуальное задание | |||
Измерение углов. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | |||
Транспортир. | 1 | Урок применения знаний и умений | Математический диктант | |||
Свойства углов треугольника. | 1 | Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа | |||
Круговые диаграммы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | |||
Строение круговых диаграмм. | 1 | Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос | |||
Контрольная работа № 13 по теме: Измерение углов» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | |||
Итоговое повторение 15 часов | ||||||
Натуральные числа. | 1 | Урок применения знаний и умений | Устный опрос | |||
Действия с натуральными числами. | 1 | Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа | |||
Решение задач на движение. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | |||
Решение задач на движение вдогонку. | 1 | Комбинированный | Индивидуальные задания | |||
Обыкновенные дроби. | 1 | Комбинированный | Математический тест | |||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | Комбинированный | Устный опрос | |||
Действия с десятичными дробями.. | 1 | Урок применения знаний и умений | Математический тест | |||
Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | Урок применения знаний и умений | Индивидуальные задания | |||
Решение задач с десятичными дробями. | 1 | Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа | |||
Проценты. | 1 | Урок применения знаний и умений | Математический тест | |||
Задачи на проценты. | 1 | Урок применения знаний и умений | Математический диктант | |||
Итоговая контрольная работа. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | |||
Анализ итоговой контрольной работы | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Работа над ошибками | |||
173-175 | резерв | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа по математмке 9 класс
рабочая программа по математмке 5 класс 204 часа...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...
Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).
Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....