План урока математики в 10 классе "Чётные и нечётные функции"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Татаурова Анна Владимировна

План урока "Чётные и нечётные функции" с использованием технологии обучения в сотрудничестве содержит краткое изложение основного материала темы, примеры для самостоятельной работы. К плану прилагается презентация для наглядного представления материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chyot_i_nechyot_funktsiy.docx17.17 КБ
Файл urok_chyot_i_nechyot_funktsii.pptx169.78 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока математики в 10 классе

по технологии обучения в сотрудничестве.

Учитель: Татаурова А. В.

Тема урока: «Чётность и нечётность функций».

Цели урока:

Образовательные: формирование умения исследовать на четность тригонометрические функции;

Развивающие: формирование умения наблюдать, проводить рассуждения по аналогии, обобщать, развивать логическое и творческое мышление.

Воспитательные: совершенствовать навыки коллективной работы, развивать умение анализировать ситуацию, выделять главное, сопоставлять факты. Развивать ассоциативное мышление.

Задачи урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся о чётности и нечётности функций

Проверить уровень усвоения знаний о тригонометрических функциях

Развивать самостоятельность учащихся

Организовать проблемно-поисковую работу учащихся

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, оценочные листы.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний учащихся.
  4. Изучение новой темы.
  5. Закрепление изученного материала (работа в группах).
  6. Проверка усвоения нового материала.
  7. Рефлексия.
  8. Подведение итогов урока.
  9. Постановка домашнего задания.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение цели урока, позитивный настрой на урок.

План урока. (Слайды 1,2,3)

  1. Проверка домашнего задания. (Слайд 4) 

Проверка домашнего задания проходит в виде самостоятельной работы.

Найти область определения функции. Учащиеся работают по карточкам.

Взаимопроверка самостоятельной работы в парах (ответы на экране слайд 5).

Результаты заносят в оценочный лист.

  1. Актуализация знаний учащихся. (Слайд 6)

Для актуализации знаний учащихся использую поисковый метод. Учащимся предлагается несколько графиков тригонометрических функций и вопросы к ним.

Вопрос 1: Какие из представленных функций имеют область определения симметричную относительно начала координат?

Вопрос 2: Какие графики симметричны относительно оси ординат?

Вопрос 3: Какие графики симметричны относительно начала координат?

После ответов на вопросы необходимо разбить графики функций на группы с одинаковыми свойствами. Дальнейшими действиями учитель подводит учащихся к определению чётной и нечётной функции.

  1. Изучение новой темы

Используя графики на слайдах 7,8,9, отрабатываются определения чётной и нечётной функций, свойства функции и распознавание чётных и нечётных функций от других. Разрабатывается алгоритм исследования функции на чётность и записывается в тетрадь.

Какой график является графиком нечётной функции?

  1. Самостоятельная работа в группах. (Слайд 10)

Класс разбивается на группы. Выбирается руководитель группы. Проводится инструктаж по работе в группе. Каждая группа получает задание.

Исследовать функции на чётность и нечётность, используя определение и алгоритм исследования функции на чётность.

По одному представителю от каждой группы выходят к доске, показывают решение задания. После окончания выступления учащиеся других групп задают вопросы по теме урока.

  1. Проверка усвоенного материала (Слайд 12)

На экране даны функции, учащиеся устно определяют их четность и записывают номера примеров в три столбика: 1ст. - четные, 2ст. - нечетные, 3 ст. - не являющиеся ни четными, ни нечетными.

Проверка ответов в парах (Слайд 13). Результаты заносятся в оценочный лист.

  1. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Удовлетворены ли вы результатом своей работы? Нарисуйте соответствующий смайлик в оценочном листе и сдайте его.

  1.  Подведение итогов урока.

Обобщаем знания, полученные на уроке. Учителем оценивается работа учащихся по оценочным листам и смайликам.

  1. Домашнее задание. (Слайд 14)

I уровень: №58 (а, б); №59 (а, б).

II уровень: № 69 (а, в); №72 (а, г).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чётные и нечётные функции Учитель математики Татаурова А.В. 10 класс

Слайд 2

Цели урока Образовательные: систематизировать знания учащихся по теме; отработать умение исследовать на четность тригонометрические функции; Развивающие: формирование умения наблюдать, проводить рассуждения по аналогии, обобщать, развивать логическое и творческое мышление. Воспитательные : совершенствовать навыки коллективной работы, развивать умение анализировать ситуацию, выделять главное, сопоставлять факты. Развивать ассоциативное мышление. Оборудование: компьютер, проектор и экран, индивидуальные карточки для самостоятельной работы.

Слайд 3

План урока Организационный момент. Самостоятельная работа. Подготовка к изучению нового материала. Изучение новой темы. Закрепление изученного материала. Проверка усвоения нового материала. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания

Слайд 4

Самостоятельная работа ВАРИАНТ 1 1. Найдите область определения функции: а) б) в) г) д ) 2. Найдите область значений функции: а) б) в) ВАРИАНТ 2 1. Найдите область определения функции: а) б) в) г) д ) 2. Найдите область значений функции: а) б) в)

Слайд 5

Проверь ответы ВАРИАНТ 1 1. Найдите область определения функции: а) б ) в) г) д ) 2. Найдите область значений функции: а) б) в) ВАРИАНТ 2 1. Найдите область определения функции: а) б) в) г) д ) 2. Найдите область значений функции: а) б) в)

Слайд 6

Отвечаем на вопросы Вопрос 1 : Какие из представленных функций имеют область определения симметричную относительно начала координат? Вопрос 2 : Какие графики симметричны относительно оси ординат? Вопрос 3 : Какие графики симметричны относительно начала координат?

Слайд 7

Чётная функция Функция f ( x ) называется чётной, если она обладает двумя свойствами: её область определения симметрична относительно нуля; для любого х из области определения выполняется равенство: f (- x ) = f ( x ). График чётной функции симметричен относительно оси ординат.

Слайд 8

Нечётная функция Функция f ( x ) называется нечётной, если она обладает двумя свойствами: её область определения симметрична относительно нуля; для любого х из области определения выполняется равенство: f (- x ) = - f ( x ). График нечётной функции симметричен относительно начала координат.

Слайд 9

Чётности и нечётности тригонометрических функций По единичной окружности устанавливаем равенства: cos (-x) = cos x; sin (-x) = - sin x; tg (-x) = - tg x; ctg (-x) = - ctg x . Функции y = sin x , y = tg x , y = ctg x являются нечётными. Функция y = cos x является чётной.

Слайд 10

Исследовать функции на чётность и нечётность I группа: f(x) = cos4x + 4cos2x – 8 cos 4 x + 3 II группа : g(x) = sinx·cos3x·cos4x – 0,25·(sin8x – sin6x + sin2x) III группа: h(x) = 1 + g(x)

Слайд 11

Какие из представленных функций являются чётными, а какие нечётными?

Слайд 12

Проверка усвоенного материала 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) 5 ) 6) 7 ) 8 ) 9 ) 10 ) 11 ) 12 ) 13 ) 14 ) 15 ) b

Слайд 13

Ответы четные нечетные ни чет., ни нечет. 1 2 5 4 3 7 9 6 15 10 8 11 14 12 13

Слайд 14

Домашнее задание Уровень А: №58 (а, б); №59 (а, б ). Уровень В: № 69 (а, в); №72 (а, г).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Основные свойства функции"

Нестандартный урок алгебры в10 классе...

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

Организация самостоятельных работ на уроках математики при изучении тем «Показательная функция» и «Логарифмическая функция».

Одним из путей развития творческой активности и активизации познавательной деятельности обучающихся, совершенствования процесса обучения математике является умело организованная система самостоятельны...

Урок математики в 11 классе "Степенные функции, их свойства и графики".

Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме "Степенные функции, их свойства и графики"....

План урока математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».

Урок математики в 11 классе.«Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства» с элементами сингапурского обучения.Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, обогатит...