Урок по математике
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Соболева Ольга Фаткулловна

Разработка   урока по теме: "Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_po_matematike.docx125.68 КБ
Файл urok_po_matematike.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида»

Разработка урока

по теме:

«Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Выполнила:  учитель математики

                                                                                     Соболева О.Ф

http://pwpt.ru/uploads/presentation_screenshots/acba0beff356d46b432fca76bf464763.JPG

р. п. Каргаполье, 2015 г.

Тема:  «Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Цель:

  1. Формирование вычислительных умений и навыков устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000, совершенствовать навыки решения задач.

Задача:

  1. Познакомить учащихся с новыми приемами устных и письменных  вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел; вспомнить нумерацию чисел в пределах 1000.
  2. Развивать математический  интерес; вычислительные навыки, умения

анализировать и  решать задачи;  наблюдательность, умение рассуждать.

  1. Воспитание  познавательного интереса у учащихся при изучении математики, взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей.
  2. Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений.

Оборудование: Ноутбук, проектор, индивидуальные карточки, плакаты, таблицы, учебник,  дерево с яблоками, памятка.

Ход урока

I. Организационный момент   (Слайд 1)

У.   - Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Здравствуйте. Садитесь.

– Ребята, для того, чтобы наш урок прошел дружно, весело и с пользой, давайте подарим, друг другу свое тепло и пронесем его вместе с хорошим настроением до конца урока.   Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. (Дети проверяют)

II. Сообщение темы и целей урока (Слайд 2)

У. - Открываем тетради, запишем число. Но прежде чем приступим к изучению новой темы,  проведём разминку.

III. Минутка чистописания (Слайд 3)

У. - Ребята, сколько в школе всего классов? (9)

– Напишите строчку цифры  9. ( Дети выполняют задание.)

IV. Устный счёт (Слайд4)

(Слайд 5)

1.Назовите компоненты при сложении. Как найти неизвестное слагаемое?

 (Ответы детей)

(Слайд 6)

2. Назовите компоненты при вычитании.

Как найти уменьшаемое? Вычитаемое? (Ответы детей)

(Слайд 7)

3. Назови число, в котором: 4 сот, 5 ед.;  7 сот, 6 дес;  3 сот, 4 дес, 2 ед.

Например: 405, 760, 342

4.  (Работа в парах)  (Слайд 8)

У. -У вас на парте лежат карточки с цифрами, я буду показывать карточки с примерами, а вы должны  показать правильный ответ и наоборот, я буду показывать ответы, а вы примеры.

5. Логическая задача  (Слайд 9)

У Тани, Оли и Наташи были вишни, виноград и яблоко. У Наташи не было ни яблока, ни винограда. У Тани не было винограда. У кого что было?

У. – Молодцы!

Физкультминутка  (Слайд 10)

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны)

Появился самолет. (полеты как самолет)

Мах крылом туда – сюда (наклоны влево – вправо)

Раз и два, раз и два (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите (руки в стороны),

Друг на друга поглядите (повороты влево – вправо)

Раз и два, раз и два (прыжки на месте)

Опустили руки вниз (опустили руки )

И на место все садись! (сели на место)

Отдохнули?

V. Подготовительные упражнения к новой теме  (Дети выполняют задание.)

45+23=               56- 32=

     У. – Как записывают примеры на сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик? (Единицы пишут под единицами, а десятки – под десятками.).

VI. Работа над новым материалом (Слайд 11)

      У. - Ребята, мы должны научиться складывать и вычитать трехзначные числа новым способом вычисления – в столбик. Для этого вы должны записать число, указать, сколько в этом числе сотен, десятков и единиц.

Назовите, какие числа изображены на слайде?  Сравните двухзначные  и трехзначные числа. Какой новый разряд появился в трехзначном числе?

 (Ответы детей) (Сотня)

    У. -  А теперь попробуем сложить и вычесть трехзначные числа новым способом вычисления – в столбик. (Слайд 12)

125+245=            341+205=

342 -121=            563-213 =

    На доске  примеры в строчку. Ученики выходят к доске, записывают примеры в столбик и считают. (Единицы – под единицы, десятки – под десятки, сотни – под сотни).

   (Дети читают, объясняют решение примеров у доски).

Работа с учебником (Слайд 13)

   – Откройте учебник на с.104 № 397 (1-2 ст.), вспомните  правило.

  1. Как складывают трехзначные числа?
  2. Как вычитают трехзначные числа?
  3. Как удобнее их записывать?

Физкультминутка (Слайд 14)

    Гимнастика для глаз.

VII. Закрепление

    - Теперь я проверю, сможете ли вы решить примеры самостоятельно.

  Дети работают по вариантам с учебником, с.104 № 400.

 (1ст- 1 вариант, 2 ст. - 2 вариант.).

  (Два ученика выполняют задание у доски).  Далее следует проверка.

   – Посмотрите на доски и проверьте свои примеры. У кого примеры решены так же? Молодцы! У кого есть ошибки – исправьте.

Работа над задачей (стр. 104, № 402)   (Слайд 15)

- О чем говорится в задаче? Что известно? Делаем схематический рисунок.

     - Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что узнаем сначала?

- А теперь сможем ответить на главный вопрос задачи?

Решаем самостоятельно.

Взаимопроверка: 

    1)145+176=321.   2)321-58= 263.   3)263-145=18

  - Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему на полях  *.

   - У кого были ошибки? Молодцы!

VIII. Математический диктант  ( Слайд 16)

1)    114,…,116, 117,118,…,…,121.

2)    243,…,…,246,247,…,249,…,….,252.

IХ. Рефлексия

Учитель. Перед нами яблоня, которая раскинула свои зеленые ветки навстречу солнечным лучам, а рядом с вами яблоки различного цвета, которые помогут проанализировать вашу работу и настроение на уроке: красное яблоко – отлично, желтое – хорошо, зеленое – удовлетворительно.

Я очень рада, что на яблоньке такие красивые яблоки, а у вас хорошее  настроение.

Х.  Выставление оценок

 ХI. Домашнее задание ( Слайд 17)  

С. 104 № 403, стр. 104 № 405 (1-3ст. ) - 1,2 группа;

                                                    (1-2 ст.) - 3 группа;

             Индивидуальные карточки – IV группа

ХII. Итог урока  (Слайд 18)

Вот и подошёл к концу  наш урок.

 - Вспомните цель, которую вы ставили на этот урок.

(научиться решать примеры на сложение и вычитание 3-значных чисел)

- Кто считает, что он выполнил поставленную цель?

 Спасибо за  урок! (Слайд 19)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

456 400 908 116 541 777

Слайд 2

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 Подготовила: учитель математики ГКС(К)ОУ «Каргапольской школы – интернат VIII вида» Соболева Ольга Фаткулловна

Слайд 3

Минутка чистописания

Слайд 4

Устный счёт

Слайд 7

Назови число, в котором 4 сотни 5 единиц 7 сотен 6 десятков 3 сотни 4 десятка 2 единицы 405 760 342

Слайд 8

45+20= 56+5 = 96-10 = 100-60 = 70+30 = 150+40= 190 100 40 86 61 65

Слайд 9

Логическая задача. У Тани, Оли и Наташи были вишни, виноград и яблоко. У Наташи не было ни яблока, ни винограда. У Тани не было винограда. У кого что было?

Слайд 10

физкультминутка

Слайд 11

Какие числа изображены на слайде? Чем они отличаются друг от друга? 35 254 394 78

Слайд 12

125+245= 341+205= 342 -121= 563 -213= Решите столбиком 370 546 221 350

Слайд 13

Работа с учебником с.104 № 397 (1-2 ст .)

Слайд 15

Работа с учебником с.104 № 400, 402.

Слайд 16

Математический диктант.

Слайд 17

Домашнее задание С. 104 № 403, стр. 104 № 405 (1-3ст. ) - 1,2 группа; (1-2 ст.) - 3 группа; Индивидуальные карточки – IV группа

Слайд 18

Итог урока

Слайд 19

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...

Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"

Урок  занимательной математики. (6класс)                      ( для учащихся с тяжел...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Презентация для интегрированного урока по математике и литературе на тему "Старинные русские меры в математике и литературе"

Данная презентация предназначена для интегрированного урока по математике и литературе для учащихся 6 класса. Этот материал может быть использован учителями, работающими в гуманитарных классах....

Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса

Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель  урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...