Урок алгебры 7 класс "Формулы сокращенного умножения"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Козлова Анна Александровна

Урок алгебры 7 класс "Формулы сокращенного умножения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлинская

средняя общеобразовательная школа имени В.И.Казакова

Разработка урока: «Формулы сокращенного умножения»

                                                                                                                   

  Автор:  Козлова Анна Александровна,

                                                                                                                                                     учитель математики.

                                                                                                                                                                   МБОУ Бутурлинская средняя

                                                                                                                                                                  общеобразовательная школа

                                                                                                                                                     имени В.И.Казакова,

                                                                                                                                                       Бутурлинского района

                                                                                                                                                            Нижегородской области.

                                                                                                                                                          607440, р.п Бутурлино,

                                                                                                                                                        Бутурлинского района

                                                                                                                                                            Нижегородской области,

                                                                                                                                                ул.Школьная, д.2.

                                                                                                                                                        телефон: 89506048458

Тема урока: Формулы сокращенного умножения

Учитель: Козлова Анна Александровна  (первая квалификационная категория)

Цели:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания обучающихся  по теме  «Формулы сокращенного умножения»; продолжить вырабатывать умение применять формулы сокращенного умножения, умение применять полученные знания для рационализации вычислений, при решении уравнений.

Развивающая:  продолжить формировать познавательный интерес  к математике; развивать  память, математически грамотную речь, логическое мышление, наблюдательность, умение систематизировать и применять полученные знания; расширить кругозор, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, честность, ответственность, взаимопомощь, умение слушать товарищей, ответственное, творческое отношение у учебному труду.

 Задачи:

-создать положительную психологическую атмосферу для максимального раскрытия  способностей обучающихся;

-продолжить развивать умение формулировать и высказывать свои мысли, применять знания на практике;

-развивать познавательные процессы, память, внимание, наблюдательность, сообразительность.

Планируемые результаты.

  • ​ Знать формулы сокращенного умножения.
  • •​Уметь применять формулы сокращенного умножения для рационализации вычислений, при решении уравнений.
  • Уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных проблем, уметь анализировать итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые).
  • Уметь проводить синтез и анализ материала, аргументировать свою точку зрения, делать выводы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая, парная, самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки, раздаточный материал.

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

Орг. момент

1мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли готово у вас к уроку. Чтобы настроение у нас  было отличным, улыбнемся друг другу. Присаживайтесь.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

самоопределяются, настраиваются на урок

планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Целеполагание

4мин

Определение целей и задач урока

Посмотрите на слайд и скажите главную фразу сегодняшнего урока (СЛАЙД 2).  (Формулы сокращенного умножения).

 Что могут означать высказывания, изображенные на этом слайде. (Мы  должны повторить все формулы сокращенного умножения, потрудиться, чтобы достичь желаемого результата,  завершаем изучение данной темы). Да, действительно, сегодня на уроке мы повторяем  формулы сокращенного умножения, их применение , а девизом урока  будет лозунг «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».СЛАЙД 3

Оопределяют цели урока совместно с учителем

выражают положительное отношение к процессу познания

определяют цель учебной деятельности

планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Обучающиеся самостоятельно высказали свои точки зрения по теме и целям урока, совместно с учителем обобщили все сказанное.

Проверка домашней работы

3мин

Формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения

Откройте рабочие тетради, поменяйтесь тетрадями,  сравните решения в тетради вашего соседа с решением записанным  на доске (СЛАЙД 4),  поставьте оценку карандашом.

Соседи по парте меняются тетрадями, сравнивают решение на доске с решением в тетради и ставят оценку

адекватно оценивают свою учебную деятельность;

уважительно относятся к позиции другого.

Проверили домашнюю работу, определили области своего «незнания» (над чем поработать на уроке)

Актуализация знаний

7 мин

Актуализация знаний, повторение формулировок формул сокращенного умножения.

Актуализация знаний проходит в форме игры «Цепочка»: первого отвечающего выбирает учитель, а ученик, ответив, выбирает следующего отвечающего.

Проговаривают формулировку формулы, один ученик у доски собирает правило из предложенных фрагментов, путем перемещения их на интерактивной доске, затем применяют формулы для заполнения пропусков

извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания,

выполняют учебное действие,

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе, понимание необходимости анализировать

Работа в группах

6 мин

Совершенствование межличностных отношений, активное включение каждого ученика в процесс, активизация познавательной деятельности

Работа в группах «Найди ошибку» Карточка №1 (класс делится на 4 группы, они получают одинаковое задание, затем ученики группы, справившейся с заданиями, объясняют, тем,  кто не справился)

Выполняют практическую задачу по определению ошибки, обосновывают и делают вывод  

анализируя и выполняя  задания, извлекают необходимую информацию;

в ситуации затруднения регулируют ход мыслей;

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Применяют формулы сокращенного умножения,  делают выводы

Физкультминутка

1мин

Снятие утомления на уроке

Под музыку выполняют упражнения на расслабление.

Работа в парах

6мин

Совершенствование межличностных отношений, активное включение каждого ученика в процесс, активизация познавательной деятельности

Карточка №2 на парте сопоставить выражения (можно стрелками)

ДИОФАНТ (СЛАЙД 10)

(историческая справка)

Выполняют практическую задачу по сопоставлению двух частей верного равенства (провести стрелки), и получению слова – фамилии ученого.

применяют формулы,

 составляют план выполнения задания

уважительно относятся к позиции другого, договариваются,  при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя её

Применяют формулы сокращенного умножения для распознавания их в выражениях

Решение уравнений

7мин

Отработка применения формул сокращенного умножения при решении уравнений

Карточка №3 на парте, пара учеников, сидящая за одной партой, выполняют одинаковое уравнение, получают ответ  и вносят букву в таблицу, соответствующую своему ответу.

Каждая пара ребят решает свое уравнение, получает ответ и сопоставляет его с буквой на интерактивной доске, записывают ее, и все вместе получают слово «контрольная».

(каждой парте свое уравнение – свой кодированный ответ – свой код «буква»)

применяют формулы,

 составляют план выполнения задания,

уважительно относятся к позиции другого, договариваются,  при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя её

После решения всех уравнений получают слово «КОНТРОЛЬНАЯ»

Упражнение ЭОР

8мин

Проверка знаний и закрепление формул сокращенного умножения

Для успешного выполнения контрольной работы надо хорошо знать и уметь применять формулы сокращенного умножения – выполним упражнение  на проверку знаний формул

http://learningapps.org/589245

У каждого на парте карточка №4, дети работают самостоятельно4-5 минут, затем один выходит к интерактивной доске выполняет задание, остальные проверяют карандашом, и ставят себе оценку

самостоятельно применяют формулы, оценивают свою деятельность

Самостоятельно оценивают свою учебную деятельность

Рефлексия

6 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какая цель была поставлена в начале урока?

Поднимите руки, кто считает, что справился с задачами урока и достиг поставленной цели. Предлагается план работы тем, кто не совсем уверен в достижении цели.

Возьмите смайлик, который более подходит вашему настроению по окончанию этого урока, покажите его и вложите в тетрадь вместе  с карточкой самостоятельной работы.

Я сегодня…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха),

проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Оценивают результаты своей деятельности

Домашнее задание

1мин

№ 894, 897 подготовка к контрольной работе.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Карточка №1  «Найди ошибку» (СЛАЙД 7),  

1.(4у-3х)(4у+3х)=8у²-9х²   (вместо 8у² должно быть16у²)

 2.100х²-4у²=(50х-2у)( 2у +50х)  (вместо50х должно быть10х)

 3.(3х+у)²=9х²-6ху+у²           (вместо-6ху должно быть+6ху)

 4.(6a-9c)²=36a²-54ac+81c²    (вместо-54ac должно быть-108ac)

5.16a²-24ac+36c² = (4a-6c)²   (вместо 24ас  должно быть 48ас )

 

Карточка №2 на парте сопоставить выражения (можно стрелками) (СЛАЙД 9)

№ формулы               формула        № ответа          ответ                             буква

            1                       (x+3)²                1                     4x²-9                       О

            2                        x²-16                2                  16x²-40xy+25y²        А

            3                    (2x-3)(2x+3)           3                       (x-4)(x+4)                    И

            4                    81-18x+x²                4                       (3y+6x)²                    Т

            5                     (4x-5y)²                5                         x²+6x+9                     Д

            6                             25x²-49y²                6                          (9-x)²                     Ф

            7                 9y²+36yx+36x²          7                   (5x-7y)(5x+7y)        Н

Карточка №3 на парте, пара учеников, сидящая за одной партой, выполняют одинаковое уравнение, получают ответ  и вносят букву в таблицу, соответствующую своему ответу. (СЛАЙД 11)

1р1п

1) х + х² +(5-х)(5+х)=26

Х=1

О

1р2п

2) (3х-4)(3х+4)=9х²-4х

Х=4

Р

1р3п

3)(2+х)² - х²=24

Х=5

Н

1р4п

4)(1-х)²-(3+х)²= - 56

Х=6

Т

2р1п

5)(2х-3)(2х+3) –х(4х-3)=15

Х=8

К

2р2п

6) 12-3(x+2)=5-2x        

Х=1

Ь

2р3п

7) 20+4(2x-5)=14x+12

Х=- 2

А

2р4п

8) x(x-1)-(x-5)2=2

Х=3

Н

3р1п

9) 3-5(x+1)=6-4x

Х=- 8

Л

3р2п

10) (x -6)2-x(x+8)=2

Х=1,7

Я

3р3п

11) x(x-1)-(x-5)2=38

Х=7

О

8

1

5

6

4

7

- 8

1

3

- 2

1,7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок+презентация"Формулы сокращенного умножения "

Урок изучения нового материала. Сопровождается презентацией....

Обобщающий урок-игра "Формулы сокращенного умножения"

Урок-игра на закрепление формул сокращенного умножения. Представлен ход урока со всеми используемыми материалами....

Урок - исследование "Формулы сокращенного умножения". - 7 класс

В работе  представлен конспект урока и презентация....

Урок-проект "Формулы сокращенного умножения"

данный урок был разработан для того, чтобы повысить интерес к занятиям, облегчить восприятие нового материала...

Урок - путешествие "Формулы сокращенного умножения и их применение"

План-конспект открытого урока по математике в седьмом классе на тему "Формулы сокращенного умножения и их применение" позволит учителю провести интересный урок-путешествие в страну "Полиномия". В...

Обобщающий урок-игра Формулы сокращенного умножения

Урок-состязание на командное первенство на закрепление формул сокращенного умножения...

Урок- повторение Формулы сокращенного умножения (алгебра 7 класс)

Презентация  к уроку алгебра - 7 класс  Формулы сокращенного умножения...