Конспект урока "Деление дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_delenie_drobey.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект урока

Класс: 6

Тема урока: Деление дробей

Тип урока: усвоения новых знаний.

Цель урока: научить выполнять деление дробей.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: устойчивый познавательный интерес.
  2. Метапредметные:
  • познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;
  • регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • коммуникативные: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий, совершенствовать навыки сотрудничества 
    .
  1. Предметные:
  • формулировать понятие взаимно обратных дробей;
  • формулировать и записывать с помощью букв правила деления дроби на натуральное число,  деления дробей;
  • вычислять частное дроби на натуральное число, частное дробей.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная

Этап урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент 

1

Создание благоприятного психологического настроя

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Сообщает  тему урока, формулировать цели урока, знакомит с планом работы на уроке.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать действия с обыкновенными дробями. мы будем работать в маршрутных листах . За каждый этап работы на уроке вы себе будете ставить баллы, а в конце урока мы узнаем, кто из вас был успешен на уроке

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на деловой ритм работы

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками

2

Актуализация опорных знаний 

20

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организует работу учащихся


Задание №1   верно ли утверждение? 
1. При умножении дробей нужно умножить их числители, умножить их знаменатели, и первое произведение записать в числитель, а второе в знаменатель. 
2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наименьшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 
3. Чтобы умножить смешанные числа , надо умножить их целые части и дробные части . 
4. Число, обратное натуральному числу, это аликвотная дробь. 
5. Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно числитель дроби умножить на это число, а знаменатель дроби оставить тем . 
6. Дробь называется неправильной, если числитель меньше знаменателя 

Задание №2 Продолжить по аналогии: плюс-минус
умножение- 
равенство- 
уменьшение- 
известное- 
простое- 
числитель- 
целое- 
правильная- 

Задание №3  Представьте неправильные дроби в виде смешанного числа:7/2 ; 19/4; 99/11 


Задание №4. Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей: 1 5/24;4 3/20;2 7/51 

Задание №5.Сократите дроби: 9/21; 18/24; 21/35 

Задание №6.Логические цепочки (какая дробь лишняя) 
2/5; 4/8; 6/11; 13/14 
2/3; 3/4; 4/11; 5/6; 27/9

7 2/9; 35/3;15/26;24 3/8 


Задание №7.Восстановите деформированные равенства:

         

 


Задание №8   (отработка вычислительных навыков) 
1) 8 7/32+ 5 3/32=

2) 7 +8 13/24 =

3) 12/13+ 7 1/13=

4) 7/15 - 4/15=

5 ) 4 – 2 29/30=

6) 10 - 2/9=

7) 5/8 ∙ 3/4=

8) 5/12 ∙ 2/5=

9) 2 1/4 ∙ 4/9=

10) 14 ∙ 2/7= 


Задание №9. Ты мне, я тебе (работа в парах) 
Из данных пар дробей выбрать любую и предложить ее соседу по парте: 

7 1/2 и 2 4/15 ; 3 7/9 и 1 4/17; 73/11 и 3 3/10 
Выполнить задания: 
Сравнить их 
Найти сумму 
Найти разность 
Взаимопроверка. 
Выполнить задания: сравнить их, найти сумму, найти произведение 

Участвуют в  работе. В беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся отвечают с помощью сигнальных карточек: согласны - зеленая, не согласны –красная и оценивают себя

Проставляют в листе самооценивания количество верно отвеченных заданий.

Выполняют решение

Выполняется самопроверка(ответы на слайде), подсчитывается 
количество решенных примеров и из них правильных. Выставляют оценку в лист самооценивания

Выполняют задания, затем  выполняется самопроверка(ответы на слайде ), подсчитывается 
количество решенных примеров и из них правильных. Выставляют оценку в лист самооценивания.

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные: проявление активности при решении задач, умение использовать речь для регуляции своей деятельности.

Познавательные: строить логическую цепь рассуждений.

Предметные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания

3

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

2

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Предлагает учащимся задание.

Задание. Решить уравнение:

.

Учитель выясняет, почему учащиеся не могут решить уравнение.

- Значит, что необходимо нам сегодня научиться делать, чтобы мы могли выполнить это задание?

- И значит, какова цель нашего урока?

- Хорошо. Запишите тему урока «Деление дробей».

Учащиеся сталкиваются с проблемой, т.к. не умеют делить дроби.

- Нам нужно научиться делить дроби.

 - Научиться делить дроби.

Записывают в тетради тему урока.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

 Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что известно и что нет.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками

4

Физкультминутка 

3

Смена деятельности

Выполняются задания на развитие внимания, если верно  - руки вверх, неверно –присесть на корточки.. 

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии.

5

 Изучение нового материала


организовать  работу по проблемному объяснению нового материала

«Лаборатория исследований». 
1 этап. 

Задание № 1. Начертите отрезок равный 8 сантиметрам.(Сколько это клеточек) 
Задание № 2. Разделите полученный отрезок на отрезки по ½  сантиметра. Сколько таких отрезков получилось?
Записали: 8 1/2=16 
2 этап. Каждая группа (два человека сидящие за одной партой) получает индивидуальное задание. 
1. Разделите отрезок равный 3 см на отрезки по 1/2см. 
2. Разделите отрезок равный 4 см на отрезки по 1/2см. 
3. Разделите отрезок равный 5 см на отрезки по 1/2см. . 
3 этап. Проводятся наблюдения. Ищется закономерность. Выдвигается гипотеза: «чтобы разделить на дробь нужно число умножить на знаменатель и разделить на числитель. 

4 этап. Проверка гипотезы. Возьмём произвольное число 15 2/3= (15 ∙3)/2= 45/2 
Проверка: .45/2 ∙ 2/3= (45 ∙2)/(2 ∙3)= 45/3=15 

Обратите внимание на дроби 2/3 и 3/2 . Какие они? Т.е мы умножали 15 на дробь обратную делителю. 
5 этап. Как разделить дробь на дробь? Скажите число 15 можно представить в виде обыкновенной дроби? Проведите деление, заменив число 15 на дробь. 
Вывод: чтобы разделить дробь на дробь, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю. 

( делим на отрезки по одной клеточке – всего 16 отрезков). 

Запись решений на доске

 3 1/2=

4 1/2=

51/2= 
Ученик от одной группы записывает свой результат

Взаимно обратные

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Регулятивные:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить свои высказывания.

6

Закрепление изученного материала 

закрепление полученных знаний

- Записать правило деления в тетрадь с помощью букв.

http://doc4web.ru/uploads/files/34/33417/hello_html_m651e9556.gif: http://doc4web.ru/uploads/files/34/33417/hello_html_6c64b5b8.gif=

Решение примеров 

3/4  8/9= 
7/12  3/5= 
3 1/5 2 2/15= 
1 7/8 4 1/6= 
3/(4 ) ∙ 8/9  9/4= 

Установи соответствие
2/5  4/15             2/3 
6 1/2 1 6/7         1 1/6 
5/12  5/8            9/20 
11/15  22/35      3 1/2 
1 7/8 4 1/6       1 1/2 

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Регулятивные:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7

Рефлексия

Дать количественную оценку работы учащихся, создать условия для формирования самоанализа

Подводит итоги урока (чему научились? достигли ли поставленной цели?).

Итак, задание для самых внимательных:

- что узнали нового про дроби?

- Что было сложно?

- Как выполнять деление?

Предлагаю оценить себя на уроке по 5-й шкале.

- Поднимите руки, кто получил «5», «4», «3». Почему?

- Совпадает ваша оценка с оценками за каждый этап?

- Урок хочу закончить такими словами, внимательно их послушайте!

На экране замечательные слова Л.Н.Толстого «Человек есть дробь. Числитель – достоинства человека; знаменатель – оценка человеком самого себя. Увеличить свой числитель – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может умножить свой знаменатель – своё мнение о самом себе».

- Подумать о чём эти слова. Следующий урок начнём с них

Оценивают себя.

Подводят итоги урока.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8

Домашнее задание 

§ 14 № 447, 449, 451 (1,2), 455.

Записывают задание на дом.

Лист самооценивания

Устная работа  

№1 Верно ли утверждение

№2  Продолжить по аналогии

№ 3. Представьте неправильные дроби в виде смешанного числа

№4.Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей

№5. Сократите дроби

№6. Логические цепочки

Задание №8   (отработка вычислительных навыков) 

Задание №9. Ты мне, я тебе (работа в парах) 

«Лаборатория исследований». 

Решение примеров 

Установи соответствие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.

первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....

конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...

Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"

Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Конспект занятия «Дроби» и вращения в русском танце.

Конспект занятия «Дроби» и вращения в русском танце....