Открытый урок
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

План-конспект урока по теме "Приложения производной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samarskiy_oblastnoy_litsey.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Самарский областной лицей

Интегрированный урок по алгебре и началам анализа с элементами физики

Приложения производной

Учителя: Горячева О.В., Полежаев Р.Г.

2013-2014 уч.год

Технологическая карта урока

  1. Тема: «Приложения производной», 1 учебный час.
  2. Цель урока: формирование осознанности и обоснованности систематизации знаний и умений по заданной теме, рефлексия собственной учебной деятельности.
  3. Планируемые результаты:

   предметные – проведение анализа ситуаций, структурирование и

                               систематизация знаний, закрепление символьной записи в

                               математике и физике;

   личностные  -  развитие креативности мышления, грамотное изложение мысли в            

                               устной и письменной форме, контроль процесса учебной деятель-

                               ности;                                                                                                

   метапредметные – видение математической задачи в контексте проблемной си-

                               туации в физике , окружающем мире, использование презентаций,

                               составление алгоритма для решения задач.

  1. Межпредметные связи и особенности организации пространства:

   формы работы – индивидуальная и работа в парах, группе;

   ресурсы – оформление класса, задачи из методических пособий по математике,

                       физике, компьютеры, интерактивная доска.


Ход урока

1

Подготовка к уроку

Использование учебников по алгебре, физике, интернет-ресурсов, ситуационных задач

2

Основные этапы урока

1.Презентация, подготовленная учащимися.

2.Проверка навыков устного счета с использованием средств интерактивной доски.

3.Работа в парах с элементами взаимопроверки.

4.Работа в группах по решению задач с использованием защиты проектов.

 5.Решение ситуационной задачи.

6.Рефлексия.

3

Главная цель учителя на уроке

Организовать деятельность учащихся по выбору решений в парах и группах, обобщению способов действий, систематизации результатов.

4

Формулирование заданий для учащихся

1.Объяснить смысл понятия производной в математике и в физике.

2.Создать типовой модели решения задачи на приложения производной.

3.Обобщить  и  проанализировать решения задач в группах, защитить решения.

4.Выбрать способ решения ситуационной задачи и придумать подобную домашнюю задачу.

5

Форма урока

Индивидуальная работа, работа в парах, группах.

6

Нестандартность ведения урока

Урок ведётся в паре с учителем физики

7

Образовательная среда

Оформление класса, подготовка презентаций по математике, физике, подготовка программы интерактивной доски.

8

Результаты обучения

Обобщение, закрепление знаний по теме «Приложения производной», развитие межпредметных связей, коммуникативной комтетенции, развитие способности самооценки, учёт динамики промежуточных результатов.


Этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Постановка учебной задачи

Систематизация знаний и умений учащихся в области применения производной

Организация погружения обучающихся в проблему структурирования знаний

Решение задач по теме «Приложения производной» разными известными способами

Совместная деятельность в парах и группах

Сохранение учебной задачи

2.Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи по систематизации знаний

Организация процесса повторения, создания модели. Организация обсуждения хода решения

Анализ индивидуальной деятельности, доказательство и защита представленных решений

Осознанные приёмы речи при анализе задач

Обсуждение предметных способов решения

3.Моделирование

Фиксация модели решения стандартной физической задачи

Организация учебного взаимодействия учеников в паре, группе

Графическая. Аналитическая запись решения задачи

Восприятие ответов обучающихся

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля

4.Конструирование способа действия при решении задач

Построение ориентированного способа действия

Организация учебного исследования при решении задач

Проведение комплексного исследования

Обсуждение содержания полученного решения

Осуществление контроля в группах

5.Решение предложенных учениками задач

Коррекция отработки действия созданной модели

Организация самостоятельной практической деятельности учащихся

Отработка методов систематизации применительно к новым начальным условиям

Обучение способам формулировать своё мнение и отстаивать свою позицию

Осуществление пошагового контроля

6.Применение общего способа для решения ситуационной задачи

Отработка способа в новой поставленной задаче

Организация самостоятельной деятельности учащихся

Применение отработанного способа в условиях новой поставленной задачи

Использование речи в регуляции деятельности развития межпредметных связей

Организация самоконтроля

7.Контроль на этапе окончания работы

Контроль

Организация контрольно-оценивающей деятельности учащихся

Оценивание результатов деятельности на уроке и по окончании темы

Рефлексия своей деятельности

Осуществление контроля по результату


Задания на устный счёт (с использованием средств интерактивной доски)

Найти производные функций:

  1.  

  1.  y

  1.  При движении тела по прямой расстояние S(t) от начальной точки изменяется по закону S(t)=t 4 /4 –t3 /3 + t2 +1. Найти скорость через 4 сек после начала движения.
  2.  Количество электричества, протекающее через прводник, начиная с момента t=0, задаётся формулой  q=3t2+t+2. Найти силу тока в момент времени t=3.
  3.  Тело движется по прямой так, что его скорость изменяется по закону v(t)=6t2-12t+12.Найти скорость тела в момент, когда ускорение равно нулю.
  4.  Вращение тела вокруг оси совершается по закону Ф(t)=3t2-4. Найти угловую   скорость в произвольный момент времени 4 сек.

Работа по карточкам в парах со взаимоконтролем

I  вариант                                                                                                     II вариант

Задачи на наибольшее, наименьшее значение с защитой решения на доске

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...