Индивидуальный план
материал по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики
на 2015-2020 годы
Шишкиной Людмилы Анатольевны
- Тема работы методического объединения учителей математики МБОУ
«Средней общеобразовательной школы №3 им. Героя Российской Федерации А.Н.Епанешникова» Елабужского муниципального района Республики Татарстан:
«Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся через применение информационно - коммуникативных технологий на уроках и внеурочной деятельности».
II. Тема самообразования:
«Развитие мышления и пространственного воображения с помощью ИКТ – технологий на уроках математики»
Аттестация: 2015 г.
Категория: первая.
Цели:
- В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, сохранения здоровья, повышения качества обучения.
- Разрабатывать рабочие программы по предмету, текстовые задания, конспекты уроков.
- Через работу по самообразованию - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителей школы и города;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработка практического материала по теме «Развитие мышления и пространственного воображения с помощью ИКТ – технологий на уроках математики» 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Развитие мышления и пространственного воображения с помощью ИКТ – технологий на уроках математики» 3.Опыт работы по теме представить на ШМО учителей математики школы. | В течении года | Разработки уроков, методического материала | Заседание ШМО |
2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Вопросы | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение 2015-2016 уч. года | Круглый стол в рамках заседания ШМО учителей математики. Участие в обсуждении. | |
Требования к результатам освоения ООП по математике | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В течение 2015-2016 уч.года | ||
Требования к результатам освоения ООП по математике | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по математике | В течение 2015 - 2016 уч.года | ||
Формирование УУД | 1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов 2. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся по математике в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / И.В. Габер, З.В. Бродовская 3. Организация проектно – исследовательской работы учащихся. | В течение 2015-2020.гг. | Аннотация к прочитанному материалу |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по математике | 2015-2020 гг. | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание ШМО учителей математики |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) | 2015-2020 гг. | Портфель достижений обучающихся 5 класса | Заседание ШМО учителей математики «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном процессе в математике в условиях введения ФГОС» |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях ШМО учителей математики |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного года | Размещение на персональном сайте |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление «Потенциал и перспективы развития образования в Елабужском муниципальном районе», исполнительным комитетом Елабужского муниципального района, в рамках Августовской конференции работников образования и науки, секционное заседание учителей математики. | Август 2015 года | Доклад с презентацией | ШМО учителей математики |
Выступление на заседании ШМО учителей математики | В течение года | Сообщение | ШМО учителей математики |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | В течение года | Участие | ШМО учителей математики |
Поддержание регулярно обновляемого сайта http://nsportal.ru/shla63. | В течение учебного года |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание ШМО учителей математики | В течение учебного года | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Проведение открытых уроков, мастер – классов для учителей школы | 2015-2020 гг. | Конспекты мероприятий |
Предметные недели | Ежегодно | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Создание методической копилки учителя математики |
1. Участие во Всероссийском конкурсе по математике «Отличник» 2. Участие во Всероссийской интеллектуальной игре по математике «Кенгуру» 3.Участие в заочных Всероссийских и Международных интернет - олимпиадах по математике. | В течение 2015-2020 гг. |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
«Проектирование и реализация основных образовательных программ в контексте требований ФГОС» | Елабужский институт (филиал) К(П)ФУ | Июль 2015 год | Получение документа государственного образца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...
"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучен...
Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...
Индивидуальный план развития (шәхси план)
Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Бәдретдинова Резидә Баязит кызының шәхси-иҗади планы...
Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...