Сложение и вычитание десятичных дробей
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Тарасова Любовь Алексеевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение и вычитание десятичных дробей

 

  1.  

ФИО (полностью)

Тарасова Любовь Алексеевна

  1.  

Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа  №11 города Кинеля

  1.  

Должность

Учитель математики

  1.  

Предмет

Математика

  1.  

Класс

5

  1.  

Тема и номер урока в теме

Сложение и вычитание десятичных дробей, 1-2 урок (90 минут)

  1.  

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, «Математика 5 класс», Москва, издательство «Мнемозина», 2009 г

 

 

 Цель  урока: формирование алгоритма сравнения, сложения и вычитания чисел

 

Задачи:

 

- обучающие: (формирование познавательных УУД): научить применять алгоритмы сравнения, сложения и вычитания чисел, знако-символические, логические действия

 

- развивающие: (формирование регулятивных УУД)  научить пользоваться полученной информацией; планирование, целеполагание, осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, воле а также контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

 

- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)  научить слушать и вступать в диалог;  формирование ответственности и аккуратности,  коммуникативной компетенции учащихся, участие в коллективном обсуждении , при этом учиться умению доказательно обсуждать учебные проблемы.

 

Тип урока: комбинированный урок.

Необходимое техническое оборудование и средства:  компьютер , мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для каждого учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.doc613.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение и вычитание десятичных дробей

ФИО (полностью)

Тарасова Любовь Алексеевна

Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа  №11 города Кинеля

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Сложение и вычитание десятичных дробей, 1-2 урок (90 минут)

Базовый учебник

  1. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, «Математика 5 класс», Москва, издательство «Мнемозина», 2009 г

 Цель  урока: формирование алгоритма сравнения, сложения и вычитания чисел

Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных УУД): научить применять алгоритмы сравнения, сложения и вычитания чисел, знако-символические, логические действия

- развивающие: (формирование регулятивных УУД)  научить пользоваться полученной информацией; планирование, целеполагание, осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, воле а также контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

 

- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)  научить слушать и вступать в диалог;  формирование ответственности и аккуратности,  коммуникативной компетенции учащихся, участие в коллективном обсуждении , при этом учиться умению доказательно обсуждать учебные проблемы.

Тип урока: комбинированный урок.

Необходимое техническое оборудование и средства:  компьютер , мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для каждого учащегося.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку и настрой на учебную деятельность.

Слушают учителя Проверяют свою готовность к уроку.

Определяют цели для себя на этом уроке.

1

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать, планирование учебного сотрудничества

Волевое усилие, самоорганизация

2

Актуализация знаний и умений.

Предлагает устно выполнить задание

3

Формирование грамотной устной математической речи

Умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Соблюдение этических норм поведения

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы

определяют тему и цель урока.

3

Самостоятельное формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Целеполагание планирование

организовывать и планиро-вать учебное сотрудничество с учителем и сверстника-ми, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Соблюдение этических норм поведения,

самоопределение.

4

Изучение нового материала

 Демонстрирует ЭОР и комментирует

Внимательный просмотр ЭОР

7

Поиск и выделе-ние необходимой информации. Знаково – симво-лические действия.

Структурирование знаний. Анализ объектов.

Прогнозирование

Умение слушать

Самоопределение, смыслообразование

5

Фронтальная работа на этапе введения новых знаний.

Демонстрирует ЭОР, проводит опрос учащихся

Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы.

7

Поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстника-ми, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении

Самоопределение, смыслообразование, рефлексия

6

Практическая часть.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Ученики в тетради выполняют задание

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. 

10

Анализ, выделение необходимой ин-формации;знаково-символические действия; умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Сотрудничество с учителем

Самоопределение, смыслообразование;

формирование позитивной самооценки

5

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

3

формирование позитивной самооценки; осознание ценности здоровья

8

Практическая часть. Тренировочное задание на ПК

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c30b5e2-ec5b-4496-ba9f-65547c10ac5b/%5BM56_5-06%5D_%5BQS_08-CR-01%5D.html

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь ученикам при выполнении тренировочного задания

Экспертиза выполненного задания

Учащиеся  самостоятельно выполняют задания

И получают отметку, поставленную компьютером

11

Анализ

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, рефлексия

Контроль полу-ченного ре-зультата. Кор-рекция полу-ченного ре-зультата;элемент волевой саморе-гуляции; осоз-нание качества и уровня усвоения

Осуществление взаимодействия в коллективном общении

Смыслообразование

ПЕРЕМЕНА

9

Практическая часть

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F1%EB%EE%E6%E5%ED%E8%E5+%E8+%E2%FB%F7%E8%F2%E0%ED%E8%E5+%E4%E5%F1%FF%F2%E8%F7%ED%FB%F5+%E4%F0%EE%E1%E5%E9&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=47&subject%5B%5D=16&rub_guid%5B%5D=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь ученикам по организации игры и обсуждение результатов

Учащиеся играют в игру на компьютере, обсуждение результатов игры

15

Анализ, умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

построение речевого высказывание

Контроль полученного результата, осознание качества и уровня усвоения

Владение монологической формой речи

Самоопределение; установление связи между целью и результатом

10

Практическая работа. Работа в парах Закрепление.

Учитель дает задание, в процессе работы оказывает помощь учащимся, организация обсуждения результатов игры

Учащиеся самостоятельно выполняют задания, обсуждение результатов игры 

7

Анализ

Знаково-символические действия;

умение структурировать знания;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, элемент волевой саморегуляции, осознание качества и уровня усвоения

Участие в обсуждении, оппонирование

Смыслообразование;

 Рефлексия, адекватная реакция на критику

11

Физкультминут

ка

Создаёт условия для минутки отдыха

Отдыхают

3

формирование позитивной самооценки; осознание ценности здоровья

12

Контроль знаний. Тестирование

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c796f805-4892-444b-bf3b-bd5a6dfbc3b6/%5BM56_5-06%5D_%5BQS_06-03%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/df8bc331-97bb-4f17-b30f-3a3959a993b2/%5BM56_5-06%5D_%5BQS_06-01%5D.html

Учитель, в процессе работы учащихся , оказывает помощь учащимся по организации задания

Экспертиза результата

Учащиеся самостоятельно  отвечают на вопросы теста и получают отметку, поставленную компьютером

10

Анализ объектов и синтез.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции, осознание качества и уровня усвоения

корректное оппонирование

Смыслообразование

Нравственное этическое оценивание

13

Рефлексия. Подведение итогов урока

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; Выставляет ученикам отметки за урок

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. Оценивают свою работу.

7

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределение

Самоопределение Нравственное этическое оценивание

15

Задание домашней работы

Задает домашнее задание и комментирует

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

3

Личностное самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...