Технологическая карта урока в 5 классе "Шкалы и координаты"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
На тему «Шкалы и координаты»
Учитель: Пашанина Мария Александровна
Предмет: математика
Класс - 5
Автор УМК Виленкин Н.Я., Жохов
Тема урока: Шкалы и координаты
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: развивать представление о шкалах и координатах.
Задачи урока:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Предметные: развивать умение измерять длины отрезков, находить координаты точек на луче.
Основные понятия: шкала, длина, сравнение длины, единичный отрезок, координата точки.
Планируемые результаты обучения:
- личностные: умения работать в группе, выслушивать мнение собеседника и вносить свои конструктивные предложения;
-метапредметные: навыки исследовательской деятельности, навыки коммуникативно-речевых действий по отбору и передаче необходимой информации.
- предметные: первичные навыки математического моделирования, умения измерять длины, высоты реальных предметов, температуру, массу, рост; перевода мер длин и веса.
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Шкалы и координаты», карточки для рефлексии, линейки, рулетка, метр, термометр, ростомер, безмен, часы.
№ п/п | Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма обучения | Результативность |
1 | Организационный момент. Мотивация к учеб- ной деятельности . | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, мобилизация внимания детей. Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: Учитель: « На каждой парте вы видите карточки под названием «Рефлексия», напишите на карточке свою фамилию, а заполним карточки мы в конце урока» (слайд 2) | Включаются в деловой ритм урока. Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки. | Фронтально-парная работа | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2 | Актуализация знаний и пробное учебное действие | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Учитель организует устную работу («Разминка» - решение задач на устный счет №122(а,б)) (слайд 3)
| Решают по цепочке предложенные задачи, озвучивают полученный результат. | Индивидуальная и фронтальная | Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять, анализировать. Коммукативные: аргументация своего мнения Познавательные: навык устных вычислений, умение применять знания для практических задач |
3 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 1.Учитель задает вопрос: Какие ключевые слова (понятия) содержатся в предложенных примерах? 2.Что значит увеличить число а на в? 3.Что значит уменьшить число а на в? | 1.Отвечают на вопрос: сумма и разность. 2.Увеличить (уменьшить) число а на в - это значит прибавить к (вычесть из) числу а число в. | Фронтальная | Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять Коммукативные: аргументация своего мнения Познавательные: навык устных вычислений, умение применять знания для практических задач |
4 | Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | 1.Учитель предлагает вопрос: Какие ключевые слова (понятия) содержатся в следующих предложениях: «1) Проснувшись утром, я посмотрела на часы. 2) Выходя из дома, взглянула на термометр. 3) Всю дорогу автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч. 4) Возвращаясь с работы, зашла в магазин и купила печенья к чаю»? (слайд 4) 2. Учитель задает вопрос: какие приборы помогают нам измерять: длину, ширину, углы ….? Предлагает назвать наиболее известный измерительный прибор. (слайд 5,6) | 1. Ученики высказывают предположения о том, что во всех предложениях используются приборы для измерения каких-либо величин (времени, температуры, скорости, массы). У всех приборов есть деления. 2. Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. Дают ответ, записывают определение в тетрадь «линейка – представляет собой шкалу для измерения длины, часы – шкала для измерения времени, термометр – шкала для измерения температуры, весы – шкала для измерения массы, спидометр – шкала для измерения скорости» Ученики записывают понятие шкалы. | Фронтальная. Дискуссия, беседа. | Регулятивные: целеполагание Коммукативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
5 | Физкультминутка | Смена деятельно-сти. | Ася, проведи, пожалуйста, физкультминутку. | Один ученик проводит физкультминутку. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Метод рефлексии Здоровьесберегающие технологии | |
6 | Первичное закрепление | Выявление пробелов первичного осмысления изуч. материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самост. работы по новому материалу | 1. Работа в парах. Выполнив необходимые измерения, найти длину и ширину собственной тетради, парты, высоту стула. Взаимопроверка. 2. Учитель предлагает перечислить измерительные приборы, имеющиеся дома, в классе 2. Работа в группах. 1 группа: найти длину классной комнаты. 2 группа: измерить рост. 3группа: найти ширину дверного проема. 4. измерить температуру тела. 5 группа: измерить массу рюкзака (с помощью заранее приготовленных метровых лент, термометра, безмена, ростомера) | 1. Выполняют измерения. Выполняют взаимопроверку. Записывают названия измерительных приборов в тетрадь 2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. | Практический метод. Работа в тетради и группах. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: формирование умения структурировать знания, умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка |
7 | Первичный контроль | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | 1.Учитель предлагает самостоятельно определить по рисунку значение массы предметов на весах. (слайд 7-11) 2. Ученикам предлагается ответить на вопросы про изменение температуры по рисунку термометра (слайд 12-14) 3. Учитель вводит понятие координаты, координатного луча (слайд 15-16) 4. Учитель предлагает ученикам самостоятельно определить координаты точек (слайд 17-18) 5. Учитель предлагает вспомнить основные правила преобразования мер длины и мер веса | 1.Самостоятельное решение в тетради, проверка совместно с учителем 2. Запись ответов на вопросы в тетради (самостоятельно) . Взаимопроверка. 3.Совместно с учителем ученики фиксируют новый материал в тетради (определение, рисунок). 4. Выполняют задание в тетради. 5. Под диктовку одного из учеников записывают основные меры длины и веса (правила перевода м в см, кг в ….) | Практический метод. Самостоятельная работа. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение |
8 | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Задает вопросы: Сегодня на уроке: Я повторил … Я научился … Я узнал … Помогает грамотно сформулировать предложения | Отвечают на вопросы Учащиеся сдают карточки самооценивания. Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние. | Метод рефлексии. Индивидуальный подход. Метод самоанализа | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
9 | Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения дом.задания | Информирует учащихся о домашнем задании, проводит разъяснения по методике его выполнения. | Записывают домашнее задание в дневник | ||
10 | Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | Учитель предлагает написать резюме урока с помощью обучающей структуры «800 рублей САМЭРИ». Каждое слово 40 рублей (что вам понравилось, не понравилось, запомнилось на сегодняшнем уроке, как я оцениваю свою работу) | Ученики пишут резюме. Подводят итоги работы на уроке, формулируют логические выводы. | Метод рефлексии. Индивидуальный подход. Метод самоанализа. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: рефлексия |
Карточка самооценивания.
Ф. И. _______________________________________________
Система оценивания:
"+" - справился с заданием без затруднений,
"±" - справился с заданием, но возникали сложности,
"-" - не справился с заданием.
№ задания | Задание | Оценка | Оценка |
1 | Разминка | ||
2 | Дискуссия, беседа | ||
3 | Практическая работа | ||
4 | Самостоятельная работа | ||
5 | Диктант «Основные меры длины и веса» | ||
| Итого: ваша оценка за урок |
Если у вас: 5- 4,5 «+» - ставим оценку «5»;
4- 3,5 «+» - «4»;
3- 2,5 «+» - «3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Географические координаты"
Технологическая карта урока по географии на тему "Географические координаты"...
Технологическая карта урока "Метод координат", 5 класс
Технологическая карта урока информатики "Метод координат", 5 класс (ФГОС)УМК Л.Л. Босова...
Технологическая карта урока информатики "Метод координат", 5 класс
Презентация к уроку информатики "Метод координат", 5 класс (ФГОС)УМК Л.Л. Босова...
Технологическая карта урока"Метод координат"
Тема урока 2Метод координат" 5 класс...
технологическая карта урока геометрии в 11 классе. Решение задач по теме «Координаты точки и координаты вектора»
решение задач по теме: "координаты точки и координаты вектора"...
Технологическая карта урока "Линейная функция. Построение графиков в одной системе координат" Урок алгебры в 7 классе
Урок алгебры в 7 классе с применением программы "Живая математика" и разными формами работы...
Технологическая карта урока Кодирования информации. Метод координат
урок изучения и первичного закрепления новых знанийдистанционный урок...