Итоговая контрольная работа по математике 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Тимошкина Наталья Сергеевна

Итоговая контрольная работа представлена вместе с пояснительной запиской, спецификатором и кодификатором

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzamen_matem_5_kl.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании МО

_______/Чижова И.Ю.

протокол № ______

"_____"_______2015г.

Экзаменационная работа по математике

5 класс

Составитель:  Летучева Н.С.

Самара, 2015

Кодификатор элементов обязательного минимума содержания по математике для 5-6 классов основной школы.

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания

1

АРИФМЕТИКА

1.1

Натуральные числа

1.1.1

Десятичная система исчисления. Римская нумерация.

1.1.2

Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических  действий.

1.1.3

Степень с натуральным показателем(квадрат и куб числа), вычисление значений выражений, содержащих степени.

1.1.4

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на2.3.5,9.10.

1.1.5

Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

1.1.6

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

1.1.7

Деление с остатком

1.2

Дроби

1.2.1

Обыкновенные дроби.

1.2.2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Правильные и неправильные дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

1.2.3

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1.2.4

Сравнение дробей.

1.2.5

Нахождение части(дроби) числа и числа по его части (дроби).

1.2.6

Десятичные дроби.

1.2.7

Сравнение десятичных дробей.

1.2.8

Арифметические действия с десятичными дробями.

1.2.9

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

1.3

Рациональные числа

1.3.1

Положительные и отрицательные числа

1.3.2

Модуль числа, геометрический смысл модуля

1.3.3

Сравнение рациональных чисел

1.3.4

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Свойства арифметических действий.

     1.3.6

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

1.5

1.5.1

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

1.6

Измерения, приближения, проценты.

1.6.1

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов и длительность процессов в окружающем мире.

1.6.2

Представление зависимости межу величинами в виде формул.

1.6.3

Проценты. Нахождение процентов от величины и величины по ее проценту.

1.6.4

Отношение, выражения отношения в процентах.

1.6.5

Пропорция.  Основное свойство пропорции.

1.6.6

Пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости.

1.6.7

Округление натуральных чисел и десятичных дробей.

1.6.8

Прикидка и оценка результатов вычислений.

2

АЛГЕБРА

2.1

Алгебраические выражения

2.1.1

Буквенные выражения. Числовое выражение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

2.1.3

Равенство буквенных выражений.

2.1.4

Преобразование алгебраических выражений.

2.2

Уравнения и неравенства

2.2.1

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

2.2.2

Линейное уравнение.

2.2.15

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

2.2.16

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

2.4

Числовые функции

2.4.9

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

2.5

Координаты

2.5.1

Изображение чисел точками координатной прямой.

2.5.2

Геометрический смысл модуля числа.

2.5.3

Декартовы координаты на плоскости; координаты точек.

3

ГЕОМЕТРИЯ

3.1

Начальные понятия и теоремы геометрии.

3.1.1

Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая и плоскость.

3.1.4

Расстояние. Отрезок, луч, ломанная.

3.1.5

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.

3.1.8

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность  прямых.

3.1.9

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

3.2

Треугольник

3.3

Четырехугольник

3.3.2

Прямоугольник, квадрат.

3.4

Многоугольник.

3.5

Окружность и круг

3.5.1

Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.

3.6

Измерение геометрических величин.

3.6.1

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

3.6.3

Длина окружности, число пи.

3.6.4

Величина угла. Градусная мера угла.

3.6.5

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

3.6.6

Площадь прямоугольника.

3.6.7

Площадь круга.

3.6.9

Объем тела. Формула объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

4

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

4.1

Множества и комбинаторика

4.1.1

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

4.2

Статистические данные

4.2.1

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

4.2.2

Среднее результатов измерений

Экзаменационная  контрольная работа по математике

( 5 класс )

Пояснительная записка

Экзаменационная контрольная работа  составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения итоговой аттестации по математике в 5 классе.

Цель:  установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия  уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.

Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:

  • действия с десятичными дробями;
  • решение уравнений;
  • нахождение дроби и процента от числа;
  • решение текстовых задач;
  • нахождение  площади  треугольника;
  • вычислительные навыки.

Итоговая контрольная работа по математике в 5 классе содержит 2 варианта. Каждый вариант включает 11 тестовых заданий и состоит из двух частей, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.

 Правильный ответ на каждое из заданий (1-8)оценивается одним баллам.

       В заданиях  второй части (9, 10, 11) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями. Правильный ответ на каждое из заданий   оценивается следующим образом:

№ задания

Количество баллов

Критерии оценки

№ 9

4 -1

Задание содержит все арифметические действия с десятичными дробями. Всего действий четыре. Каждое правильно выполненное действие оценивается в один балл.

№ 10

2 -1

Преобразования выполнены правильно; получен верный ответ.

№ 11

4 -1

Задача в четыре действия. Каждое правильно выполненное действие оценивается в один балл, и полное пояснение на поставленный вопрос.

На выполнение итоговой контрольной работы отводится 1 час 20 минут.

По результатам работы каждому учащемуся выставляется оценка по математике, которую учитель заносит в классный журнал на соответствующую страницу в колонку с надписью «Итоговая контрольная работа». Четвертная оценка по математике выставляется с учетом оценки за экзаменационную работу.

Решения итоговой работы

Часть 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Вариант - 1

11/18

2 1/4х+5

10

8,55

2

49,2

6,2

8

Вариант - 2

15/19

5,5у+3

40

11,93

3

45,6

8,2

8

Часть 2

№ задания \ вариант

Вариант 1

Вариант 2

№ 9

Ответы по порядку действий:

  1. 3 3,12
  2. 2,3
  3. 8,65
  4. 10,38

Ответы по порядку действий:

1. 43,52

2. 3,4

3. 11,85

4. 16,59

№ 10

9,8у + 13 = 86,5

9.8у = 73,5

У = 73,5/9,8

У = 7,5

8,7у + 14= 87,95

8,7у = 73,95

У = 73,95/8,7

У = 8,5

№ 11

32,5·0,3 = 9,75км-по озеру

32,5-1,1 = 31,4км/ч - скорость против течения

31.4·2,8 = 87,92км по реке

9,75 + 87.92 = 97,67км-весь путь

16,5 · 0,6 = 9,9км по озеру

16,5 + 2,1 = 18,6 км/ч скорость по течению

18,6 · 3,5 = 65,1км по реке

9,9 + 65,1 = 75 км-весь путь

Критерии оценивания

Система начисления баллов за правильно выполненные задания приведена в таблице 1:

Таблица 1

Номера заданий

 1 -  8

9

10

11

 Итого

Количество баллов

 по 1 баллу

 4 балла

 2 балла

 4 балла

Всего баллов

8

4

2

4

 18

Шкала перевода баллов, набранных учащимся, оценке по 5-балльной системе приведена в табл. 2.

Таблица 2

Количество баллов

1-6

7-10

11-14

15-18

Оценка по 5-балльной системе

«2»

«3»

«4»

«5»

1 вариант

Первая часть

1. Найдите сумму дробей  :

  2. Упростите выражение                

3. Найдите   часть  числа  40

  4. Найдите периметр треугольника, если его стороны равны   3,5см ,  4,3см и  1,75см.

  5. Решите уравнение 2,8х+ 1=6,6

6. Скорость моторной лодки равна 12,3км/ч. На каком расстоянии окажется лодка через 4 часа?

  7. Задача:  Найдите среднее арифметическое чисел   6;   4,6;   7,4;   6,8.  

8. Задача: В классе 32 ученика. На экзамене по математике оценку «5» получили 25% учащихся. Сколько учеников получили оценку «5»?

Вторая  часть.

9. Выполните действия:( 6,35+(150-116,88):14,4) ·1,2

10.Решите уравнение: 6,7у+13+3,1у =86,5.

11.Задача: Собственная скорость моторной лодки 32,5 км/ч, а скорость течения реки 1,1 км/ч.Сначала лодка 0,3 ч. плыла по озеру, а затем 2,8 часа по реке, против течения реки. Какой путь прошла лодка за всё это время?

2 вариант.

Первая часть.

1.Найдите разность дробей  :

  2. Упростите выражение

3. Найдите   часть числа 120

4. Задача: Найдите периметр треугольника, если его стороны равны 2,7см , 4,1см и 5,13см.

5. Решите уравнение 3,1х+1=10,3

6. Велосипедист двигался со скоростью 15,2км/ч. На каком расстоянии он будет находиться через  3 часа?

  7. Задача:  Найдите среднее арифметическое чисел  10,6;   7,8;   8;    6,4;   .

  8. Задача: Секцию по каратэ посещает 40 детей. Из них 20% составляют девочки. Сколько девочек посещают секцию каратэ?

Вторая часть.

9.Выполните действия: (8,45+(124-80,48):12,8)·1,4

10.Решите уравнение: 14+4,8у +3,9у =87,95

11.Задача:  Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за всё это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.

Спецификация экзаменационной контрольной работы.

( 5 класс )

№ задания

Код контролируемого элемента  содержания

Проверяемое содержание

1

1.2.3.

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

2

2.1.1

  2.2.15

Буквенные выражения. Числовое выражение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

3

1.2.5.

Нахождение части(дроби) числа и числа по его части (дроби).

4

3.3.2

3.6.1

Прямоугольник, квадрат.

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

5

2.2.1

 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

6

2.2.16

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

7

1.2.8

 Арифметические действия с десятичными дробями.

8

2.2.16

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

9

1.2.8

Арифметические действия с десятичными дробями.

10

2.2.2

Линейное уравнение

11

  2.2.16

Решение текстовых задач алгебраическим способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная итоговая контрольная работа по математике за 2 класс

Материал может быть использован родителями для подготовки учащихся 2 класса к итоговой аттестации по предмету за 2 полугодие....

Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах

Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...

Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах

Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...

Промежуточна аттестация: итоговая контрольная работа по математике в 8 классах

Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...

Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс

Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс...

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра...

Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови...