Рабочие программы по математике на 2015-2016 уч. год
рабочая программа по алгебре (8, 9, 10, 11 класс) по теме

Николаева Валентина Васильевна

рабочие программы по алгебре, алгебре и началам математического анализа, геометрии для 8-12 классов заочной формы обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА–ИНТЕРНАТ № 28 ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы-интерната №28
Романенко М.Н.

Приказ №    от «___» _________ 2015 г.

______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Парамонова Т.Н.______________

«___» ____________ 2015 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей математики

Протокол № ____

от «____»  ____________ 2015 г.

Руководитель МО

Ф.И.О.

________________

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета
ГБОУ школы-интерната №28

Протокол №__

от «___» __________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «алгебра и начала анализа»

заочная форма обучения

класс 12

2015-2016 учебный год

Учитель: Николаева В.В.

категория первая

        

 

Санкт-Петербург

2015

                                              Пояснительная записка

Нормативная основа программы

1.   Федеральный  закон  "Об образовании в Российской Федерации" от  29.12.2012 N 273-ФЗ.

2.   Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Математика.  М.: Просвещение, 2014 г.

        3. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа», 10-11 классы – составитель Т.А. Бурмистрова., Москва, Просвещение, 2012 г.

4.  СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

6. Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната № 28 основного общего образования Калининского района Санкт- Петербурга на 2015 - 2016 учебный год

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.

Общая характеристика учебного предмета

        Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 12 класса составлена на основе программ общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа», 10-11 классы – составитель Т.А. Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2012 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. 

Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе не наука и даже не основа науки, а учебный предмет.

        В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.

        Владение математическим языком и математическим моделированием позволяет ученику лучше ориентироваться в природе и обществе, способствует развитию речи не в меньшей степени, чем уроки русского языка и литературы. Математика позволяет ученику правильно ориентироваться в окружающей действительности и приводит ум в порядок.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами математики.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Цель учебного предмета

Цель обучения математике в общеобразовательной школе определяется ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, алгебра и начала математического анализа, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы, позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Целью изучения курса алгебры и алгебры и начал математического анализа является развитие вычислительных и алгебраических умений до уровня,  позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов – физики, химии, информатики и ИКТ, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.

Алгебра и алгебра и начала математического анализа нацелены на формирование математического аппарата на получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития обучающихся.  Теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход в обучении. Дифференциация требований к обучающимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки обеспечивает их посильной работой и формирует положительное отношение к учебе.

Целью изучения алгебры и алгебры и начал математического анализа является развитие алгоритмического мышления, овладения навыками дедуктивных рассуждений.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей –  обязательный компонент школьного  образования,  усиливающий  его  прикладное и практическое значение. Изучение основ комбинаторики позволяет обучающимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов в простейших прикладных задачах.

Целью изучения статистики и теории вероятностей является обогащение представлений о современной картине мира и методах его исследования, формирование и понимание роли статистики как источника социально значимой информации. Этот материал нацелен на формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

Задачи обучения математике

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие задачи обучения математике в школе:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки,

средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  1. овладение конкретными математическими знаниями и умениями,

необходимыми в повседневной жизни, в изучении школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, в получении образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  1. развитие логического мышления, пространственного воображения,

алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  1. интеллектуальное развитие – формирование качеств личности,

необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности – ясности и точности мысли, интуиции, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  1. воспитание культуры личности – отношение к математике как части

общечеловеческой культуры – знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Образовательные и воспитательные задачи обучения алгебре и началам математического анализа должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.

Количество учебных часов

               Учебный план при реализации общеобразовательной программы при заочной форме обучения 12 класса основан на требованиях ФБУП-2004 г.

              В классах с заочной формой обучения продолжительность учебного года составляет 36 недель – 17 недель в I полугодии и 19 – во II.  

За основу взят учебный план 12 класса заочного отделения.

  Программа по алгебре и началам анализа 12 класса рассчитана из расчета 1 часа в неделю.

Учебные предметы

Количество часов в 12 классе

неделя

год

Алгебра и начала анализа

1

36

Количество часов для контроля выполнения

практической части программы

         При заочной форме обучения учитель работает по зачетной системе.

Количество зачетов, обязательных для сдачи

обучающимися 12 класса в течение 2015-2016 учебного года

Учебные предмет

Количество зачетов

Алгебра и начала анализа

3

Для того чтобы ученику получить зачет, необходимо:

  • выполнять все домашние задания
  • не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок
  • в противном случае, пропуски и опоздания следует отработать
  • выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы
  • ответить теоретический материал

Роль алгебры и начал математического анализа

в образовательном плане

        Практическая значимость школьного курса алгебры и начал математического анализа обусловлена тем, что их объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. С помощью математики моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

        Алгебра и начала математического анализа является одним из опорных предметов, она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике.

        Развитие логического мышления учащихся при изучении алгебры и начал математического анализа способствует усвоению предметов гуманитарного цикла.

        Требуя у учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности, развитого воображения, алгебра и начала математического анализа развивает нравственные черты личности – настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления, умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, способность принимать самостоятельные решения.

         

Межпредметные связи на уроках

алгебры и начал математического анализа

Изучение алгебры и начал математического анализа способствует развитию алгоритмического мышления обучающихся, столь необходимого для освоения предметов естественнонаучного цикла. Поэтому на уроках алгебры и начал математического анализа в 12 классе наиболее значимы межпредметные связи с такими предметами как информатика и ИКТ, технология, физика, химия, черчение. В конечном итоге, такие межпредметные связи способствует получению более высоких результатов и по этим предметам.

Метапредметные навыки (УУД)

Личностные – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся: знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,  умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные – обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:

  • Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
  • Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий
  • Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
  • Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
  • Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
  • Оценка – осознание уровня и качества усвоения
  • Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий

Познавательные универсальные действия:

  • общеучебные
  • логические
  • постановка и решение проблемы

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
  • структурирование знаний
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
  • выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические универсальные действия:

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  • синтез – составление целого из частей
  • сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
  • подведение под понятие, выведение следствий
  • установление причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждений
  • доказательство
  • выдвижение гипотез и их обоснование

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы
  • самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера

Коммуникативные действия – обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, способов взаимодействия
  • постановка вопросов
  • разрешение конфликтов
  • управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий

Место алгебры и начал математического анализа

в учебном образовательном плане

        Учебный план заочной формы обучения отводит на изучение алгебры и начал математического анализа в 12 классе 1 час в неделю в течение учебного года, всего 36 уроков.

Учет особенностей обучаемых классов

Рабочая программа разработана с учетом особенностей обучающихся 12 класса, находящихся в ФКУ «Санкт-Петербургской психиатрической больнице (стационаре) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Поурочно-тематическое планирование учебного материала

по алгебре и началам математического анализа в 12 классе

 на 2015-2016 учебный год

(1 час в неделю, всего 36 часов)

пара-графа

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Глава VIII. Производная и ее  геометрический смысл

44

Производная

1

45

Производная степенной функции

1

46

Правила дифференцирования

2

47

Производные некоторых элементарных функций

2

48

Геометрический смысл производной

2

 

Глава IХ. Применение производной к исследованию функций

8

49

Возрастание и убывание функции

2

50

Экстремумы функции

2

51

Применение производной к построению графиков функций

2

52

Наибольшее и наименьшее значение функции

2

 

Зачет

 

Глава Х. Интеграл

6

54,55 

Первообразная

Правила нахождения первообразных

2

 56

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

2

 57,58

Вычисление интегралов.

Вычисление площадей с помощью интегралов

1

59

Применение производной и интеграла к решению практических задач

1

 

Зачет

 

Глава ХI. Комбинаторика

4

60

Правило произведения

1

61,62

Перестановки. Размещения

1

63

Сочетания и их свойства

1

64

Бином Ньютона

1

Глава ХII. Элементы теории вероятностей

4

65,66

События. Комбинации событий. Противоположное событие

1

67,68

Вероятность события. Сложение вероятностей

1

69

Независимые события. Умножение вероятностей

1

70

Статистическая вероятность

1

 

Зачет

Глава ХIII. Статистика

2

71,72

Случайные величины.

Центральные тенденции

1

73

Меры разброса

1

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа

4

Требования к уровню подготовки учащихся 12 класса

         В результате изучения курса алгебры и начал анализа 12 класса учащиеся должны

знать:

  • определение производной
  • производную степенной функции
  • правила дифференцирования
  • производные некоторых элементарных функций
  • геометрический смысл производной
  • схему исследования основных свойств функции с помощью производной
  • определение первообразной
  • правила нахождения первообразных
  • формулу Ньютона – Лейбница
  • определение определенного интеграла
  • элементы комбинаторики – правило произведения, перестановки, размещения

(без повторений), сочетания (без повторений), бином Ньютона

  • различные виды событий, вероятность случайного независимого события
  • понятие множества и его элементов, подмножеств

уметь:

  • находить производные с помощью формул дифференцирования
  • находить уравнение касательной к графику функции
  • находить промежутки монотонности функции
  • находить экстремумы функции и значение функции в этих точках
  • находить наибольшее и наименьшее значение функции
  • выполнять построение графиков функций
  • находить площадь криволинейной трапеции
  • вычислять площади фигур с помощью интеграла
  • решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе с применением комбинаторики
  • находить разность множеств, дополнение до множества, пересечение и

объединение множеств

  • решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий

Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)
  • групповая (в том числе и работа в парах)
  • индивидуальная

Традиционные методы обучения:

  • Устные методы – объяснение, беседа, работа с текстами задач и упражнений
  • Наглядные методы – работа с презентациями, схемами, таблицами
  • Практические методы – выполнение устных и письменных заданий, решение практических задач

Активные методы обучения:

  • проблемные ситуации
  • обучение через деятельность
  • групповая и парная работа
  • дискуссия

Средства обучения:

  • для учащихся – учебники, рабочие тетради, раздаточный материал (карточки, тесты, и др.), технические средства обучения (компьютер, мультимедийные дидактические средства)
  • для учителя – книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (интернет)

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • вводный
  • текущий
  • тематический
  • итоговый

Формы контроля:

  • проверочная работа
  • тест
  • фронтальный опрос
  • индивидуальные разноуровневые задания
  • зачет

Ресурсное обеспечение программы (УМК)

Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа», 10-11 классы – составитель Т.А. Бурмистрова., Москва, Просвещение, 2012 г.

Реализация рабочей  программы  10-12х классов осуществляется  по учебнику:

 Ш.А. Алимов, учебник «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», Москва, «Просвещение» , 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре на 2015-2016 уч.год для 6 класса, составленная в соответствии с ФГОС

Рабочая программа по физкультуре на 2015-2016 уч.год для 6 класса, составленная в соответствии с ФГОС...

Программа по математике на 2015-2016 учебный год СПО (автомеханик)

Программа по математике на 2015-16 учебный год СПО(автомеханики)...

Программа по математике на 2015-2016 учебный год СПО (повар-кондитер)

Программа по математике для професий естественно-научного профиля...

Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год

Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Учебник - Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатик...

Рабочая программа биология 10 класс 2015-2016 год базовый уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа  по биологии для 10 класса (базовый уровень) ставит целью обеспечение подготовки школьников к реализации своего дальнейшего образовательного и професс...

Рабочие программы по географии на 2015-2016 год 5,6,7,8,9,10,11 классы

География в основной школе – учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей,закономерностях развития природы, размещении насел...