рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (профильный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profil_10_kl.15-16.doc453 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                                           

Цели обучения алгебре и началам анализа:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
  • Обеспечение достижения учащимися Государственных стандартов.

Задачи обучения:

  • приобретать математические знания и умения;
  • овладевать обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • осваивать компетенции (учебно-познавательную, коммуникативную, рефлексивную, личностного саморазвития, ценностно-ориентационную)и профессионально-трудовой выбор.

Нормативно-правовые документы

  •   Закона РФ «Об образовании» №273 от 29 декабря 2012г;
  •   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  •   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».  
  •   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312». ( Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования).
  •  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г №253 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 .06.2015г №576 «О внесении изменений в  федеральный перечень  учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253»
  •  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный  и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312». ( Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования).
  • - Санитарно–эпидемиологических правил и нормативов (Сан ПиН 2.4.28 21 - 10).
  • Приказа Управления образования и науки Липецкой области №424 от 29.04.2015г «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2015-2016 учебный год»;
  •  Приказа по муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе с углублённым изучением отдельных предметов с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области «Об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин образовательного учреждения реализующего образовательные программы общего образования  от 31.08.2015г. №49
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.
  •    Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.
  • Учебного плана МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны на 2015-2016 учебный год.

Сведения о программе

Данная программа по алгебре  и началам анализа для 10 класса разработана на основе программы под редакцией  Зубаревой И.И., Мордкович А.Г. издательства Мнемозина 2009 г с учетом требований федерального компонента стандарта основного и среднего (полного) общего образования .

       Мною данная авторская программа выбрана потому,  что её структура  и содержание помогают обеспечить учителю условия для гибкого её использования, реализации практической направленности обучения, осуществления индивидуального подхода к учащимся.

        Программа позволяет всем участникам образовательного  процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами математики, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам, курсам и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом  межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В настоящей рабочей программе изменены: соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в содержании тем учебного курса).  

         

                Информация о внесенных изменениях

Н повторение курса 9 класса вместо 3 часов отведено 4, а на итоговое повторение вместо 11 отведено 14 ч.

Определение места и роли учебного курса

Цель курса - способствовать формированию математической культуры, формированию интеллектуально - грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.  

    Основные особенности рабочей программы в 10 классе

         Первые темы, изучаемые в курсе 10 класса «Действительные числа» и «Числовые функции» содержат материал, уже знакомый учащимся из курса алгебры основной школы. Расширение знаний происходит за счет добавления элементов теории делимости, метода математической индукции, понятий обратной и периодической функций.

  • Далее следует блок «Тригонометрия». Подход автора в преподавании этого раздела отличается от традиционного и сохранен в преподавании. Наиболее принципиальное отличие в порядке изложения материала: сначала изучаются тригонометрические функции, затем тригонометрические уравнения, и в конце тригонометрические формулы. Это дает возможность учащимся полностью овладеть моделью числовой окружности и без труда применять ее на протяжении всей темы.
  •      Логичным  продолжением темы «Тригонометрия» является тема «Комплексные числа». В ней активно применяются и повторяются изученные тригонометрические формулы, применяется единичная окружность.
  • Одной из главных тем в курсе алгебры и начал анализа является тема «Производная». Тема не насыщена теоретическими сведениями и доказательствами, она имеет прежде всего общекультурное и общеобразовательное значение.
  • Последняя тема курса «Комбинаторика и вероятность». Она сориентирована на ГОС по математике. Кроме комбинаторных задач, учащиеся знакомятся и с чисто алгебраическими заданиями на вычисления с факториалами, упрощением и преобразованием буквенных выражений, решением неравенств и уравнений.
  • В тематическое планирование добавлены пробные тестовые работы по материалам ЕГЭ, в целях более эффективной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.

    применение лекционно-семинарского метода обучения позволяют учителю изложить учебный материал высвободить тем самым время для более эффективного повторения вопросов теории и решения задач на последующих уроках в пределах отведенного учебного времени. Такая форма организации занятий, позволяет усилить практическую и прикладную направленность преподавания, активнее приобщать учащихся к работе с учебником и другими учебными книгами и пособиями, обеспечив в результате более высокий уровень математической подготовки школьников;

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

   Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и начала анализа в 10 классе (профильный уровень) отводится: I вариант-136 ч, II вариант- 170 ч, III вариант- 204 ч.

 Рабочая программа рассчитана на 140 часов, из расчета 4 ч. в неделю (35 недель)

   Контрольных работ- 10

Формы организации образовательного процесса

Основной формой организации учебного процесса, является урок.

Применяю уроки: 1) овладения новыми знаниями, навыками;

                               2) формирования  и совершенствования навыков;

                               3) обобщения и систематизации знаний;

                               4) повторения и закрепления знаний;

                               5) комбинированные;

                               6) уроки-лекции;

                               7) контрольно-проверочные.

               

Технология обучения

-уровневая  дифференциация;

- проблемное обучение;

- информационно-коммуникативные технологии;

- здоровье сберегающие технологии;

- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);

- практико-ориентированное обучение.

Механизмы формирования ключевых компетенций

Изучение программного материала даёт возможность учащимся владеть компетенциями:

     познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной.

        Формирование механизмов ключевых компетенций достигается следующим образом:

          1)самостоятельная постановка учащимися учебной задачи;

          2)планирование деятельности по поиску решения  учебной задачи;

        3)умение обнаружить существенные взаимосвязи внутри модели, теоретическая рефлексия;

        4)применение модели к решению частных задач; практическая рефлексия;

        5)осознание способов использования модели на практике, оценка и контроль полученных    

           результатов.

Виды и формы контроля

         Для оценки учебных достижений обучающихся  используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
  • тематический контроль в виде контрольных работ;
  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.

Информация об используемом учебнике

Программа разработана  для  изучения курса алгебры и начал анализа в 10 классе общеобразовательной школы с профильной подготовкой по учебнику  А.Г. Мордковича, П.В. Семенова.– М.; Мнемозина, 2012.

Отличительные особенности учебника – доступное изложение материала, большое число подробно решенных примеров, приоритет функционально-графической линии и реализации развивающей концепции математического моделирования и математического языка, появление новых тем (комплексные числа, комбинаторика и элементы теории вероятности и др.).

                         

                          СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное повторение(4.)

Формулы сокращенного умножения.Разложение квадратного трехчлена на множители. Сокращение алгебраических дробей.Уравнения.Дробно-рациональные уравнения. Неравенства и системы неравенств.

Действительные числа (12ч.)

 Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

Знать:

понятия: классы чисел; иррациональность; модуль числа; множества; преобразования рациональных выражений; операции над рациональными числами, принцип математической индукции.

Уметь:

решать различные уравнения и неравенства с модулями; избавляться от иррациональности в знаменателях дробей; классифицировать множества чисел.

Контрольная работа №1 по теме : «Действительные числа»

Числовые функции (10 ч.)

Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функций. Периодические и обратные функции.

Знать:

числовые функции; способы задания; периодическая функция, период функции, основной период; свойства числовых функций; чтение свойств по графикам.

Уметь:

 описывать свойства  функций; определять по графику промежутки возрастания и убывания; знакопостоянство; знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;

Контрольная работа №2 по теме: «Числовые функции»

Тригонометрические функции (24ч.)

Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового и углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

Знать:

понятия: числовая окружность, синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента; синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента; радиан, радианная мера угла;

основные тождества;соотношения между градусной и радианной мерами угла.

Уметь:

  решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;

находить на окружности точки по заданным координатам;

находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;

преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств.

строить графики основных тригонометрических функций;

строить графики функций вида y = m f(x), путем преобразования графика y = f(x);

строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции       y = f(x);

описывать свойства тригонометрических функций;

определять по графику промежутки возрастания и убывания;

знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;

исследовать  функцию по схеме;

 определять период, частоту и амплитуду гармонических  колебаний

Контрольная работа №3 по теме: «Тригонометрические функции»

Тригонометрические уравнения и неравенства (10 ч.)

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены

переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения.

Знать:

арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;

тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение;

однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени;

понятия обратных тригонометрических функций;

формулы для решения  тригонометрических  уравнений;

графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств.

Уметь: 

вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;

решать простейшие тригонометрические;

показывать решение на единичной окружности.

Контрольная работа №4 по теме: «Тригонометрические уравнения»

Преобразование тригонометрических выражений (21 ч.)

Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

Знать :

формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;

формулы сложения аргументов;

преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;

формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого;

преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Уметь: 

преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул;

преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение;

преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;

выполнять преобразование выражение     A sin x + B cos x к виду C sin (x + t)

Контрольная работа №5 по теме: «Тригонометрические уравнения и преобразования тригонометрических выражений»

Комплексные числа (9 ч.)

Комплексные числа и арифметические операции над ними.

Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.

Знать :

понятия натурального, целого, рационального, действительного числа;

изображение комплексного числа на координатной плоскости;

Уметь:

выполнять действия с комплексными числами;

 выполнять запись комплексных чисел в тригонометрической форме

Контрольная работа № 6 по теме: «Комплексные числа»

Производная (29ч.)

Определение числовой последовательности, способы ее задания и свойства. Предел числовой последовательности, свойства

сходящихся последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности и в точке. Задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, вычисление производных. Понятие производной n-огo порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.

Знать:

числовая последовательность; монотонная (возрастающая или убывающая) последовательность; ограниченная (сверху, снизу) последовательность;  предел последовательности; окрестность точки, радиус окрестности; сумма бесконечной геометрической прогрессии; предел функции на бесконечности; предел функции в точке; приращение функции, приращение аргумента;  производная; дифференцируемая функция;

правила дифференцирования, формулы дифференцирования; алгоритм отыскания производной; касательная к графику функции; точка экстремума (максимума, минимума) функции; стационарная точка, критическая точка функции; алгоритм составления уравнения касательной к графику функции;  алгоритм исследования функции.

Уметь: 

находить приращение по формулам;

уметь вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций;

находить производную сложной функции;

уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке;

определять угол наклона касательной;

отыскивать наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции на промежутке.

Контрольная работа №7 по теме: « Понятие производной»

Контрольная работа №8 по теме: «Применение производной»

 Комбинаторика и вероятность (7ч.)

Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор

нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Знать:

основные формулы комбинаторики;  комбинаторные принципы сложения и умножения;

правило сложения вероятностей.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных.

       

Контрольная работа №9 по теме: «Комбинаторика и вероятность»

Обобщающее повторение(14ч)

Уравнения и неравенства с модулями.Числовые функции. Тригонометрические функции.Тригонометрические уравнения.Преобразование тригонометрических выражений.Производная. Комбинаторика и вероятность.

Знать:

числа и вычисления; основные тригонометрические формулы; тригонометрические функции; основные свойства функций; алгоритм решения тригонометрических уравнений; алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств;

- понятие производной;

производную степенной функции; правила дифференцирования: производные тригонометрических функций;

понятие о пределе и непрерывности функции; механический и геометрический смысл производной; алгоритм исследования функций, построения их графиков с помощью производной.

Уметь:

производить вычисления с действительными числами; выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала; решать несложные алгебраические, тригонометрические уравнения, неравенства; применять основные свойства функций и уметь строить их графики; находить производные функций, пользуясь правилами дифференцирования ;применять производные для исследования функций и построения их графиков в несложных случаях

Итоговая контрольная работа.

             Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

вероятностных характер различных процессов и закономерностей

окружающего мира.

Действительные числа

Знать и понимать:

  • понятия:

классы чисел; иррациональность; модуль числа; множества;

  • преобразования рациональных выражений;
  • операции над рациональными числами.

Уметь: 

решать различные уравнения и неравенства с модулями;

избавляться от иррациональности в знаменателях дробей;

классифицировать множества чисел.

Числовые функции

Знать и понимать:

  • числовые функции;
  • способы задания;
  • периодическая функция, период функции, основной период;
  • свойства числовых функций;
  • чтение свойств по графикам.

Уметь:

  • описывать свойства  функций;
  • определять по графику промежутки возрастания и убывания; знакопостоянство;
  • знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;

Тригонометрические функции

Знать и понимать:

  • понятия:

числовая окружность,

синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента;

-синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента;

-радиан, радианная мера угла;

  • основные тождества;
  • соотношения между градусной и радианной мерами угла.

Уметь: 

  -решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;

  • находить на окружности точки по заданным координатам;
  • находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;

-     преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств.

  • строить графики основных тригонометрических функций;
  • строить графики функций вида y = m f(x), путем преобразования графика y = f(x);
  • строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции       y = f(x);
  • описывать свойства тригонометрических функций;
  • определять по графику промежутки возрастания и убывания;
  • знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;
  • исследовать  функцию по схеме;

-    определять период, частоту и амплитуду гармонических  колебаний.

Тригонометрические уравнения

Знать и понимать:

  • арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;
  • тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение;
  • однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени;
  • понятия обратных тригонометрических функций;
  • формулы для решения  тригонометрических  уравнений;
  • графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств.

Уметь: 

  • вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;
  • решать простейшие тригонометрические;

показывать решение на единичной окружности.

Преобразование тригонометрических выражений

Знать и понимать:

  • формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;
  • формулы сложения аргументов;
  • преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;
  • формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого;
  • преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Уметь: 

  • преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул;
  • преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение;
  • преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;
  • выполнять преобразование выражения

      A sin x + B cos x к виду C sin (x + t)

Комплексные числа

Знать и понимать:

- понятия натурального, целого, рационального, действительного числа;

- изображение комплексного числа на координатной плоскости;

Уметь:

-выполнять действия с комплексными числами;

- выполнять запись комплексных чисел в тригонометрической форме.

Производная

Знать и понимать:

  • числовая последовательность;
  • монотонная (возрастающая или убывающая) последовательность;
  • ограниченная (сверху, снизу) последовательность;
  • предел последовательности;
  • окрестность точки, радиус окрестности;
  • сумма бесконечной геометрической прогрессии;
  • предел функции на бесконечности;
  • предел функции в точке;
  • приращение функции, приращение аргумента;
  • производная;
  • дифференцируемая функция;
  • правила дифференцирования,
  • формулы дифференцирования;
  • алгоритм отыскания производной;
  • касательная к графику функции;
  • точка экстремума (максимума, минимума) функции;
  • стационарная точка, критическая точка функции;
  • алгоритм составления уравнения касательной к графику функции;
  • алгоритм исследования функции

Уметь: 

  • находить приращение по формулам;
  • уметь вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций;
  • находить производную сложной функции;
  • уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке;
  • определять угол наклона касательной;
  • отыскивать наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции на промежутке.

Комбинаторика и вероятность

Знать и уметь:

- основные формулы комбинаторики;

- комбинаторные принципы сложения и умножения;

- Правило сложения вероятностей.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных.


Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов на тему

Повторение материала 7-9 класса.

4

ГЛАВА I. Действительные числа

12

§1.Натуральные и целые числа

3

§2. Рациональные числа

1

§3. Иррациональные числа

2

§4. Множество действительных чисел

1

§5. Модуль действительного числа

2

Контрольная работа №1 по теме: «Действительные числа»

1

§6. Метод математической индукции

2

ГЛАВА II.Числовые функции.

10

§7.Определение числовой функции и способы ее задания

2

§8.Свойства функций

3

§9.Периодические функции

1

§10.Обратная функция

2

Контрольная работа №2по теме: «Числовые функции»

2

ГЛАВА III. Тригонометрические функции

24

§11. Числовая окружность

2

§12.Числовая окружность на координатной плоскости

2

§13. Синус и косинус. Тангенс и Котангенс

3

§14.Тригонометрическая функция числового аргумента

2

§15 .Тригонометрическая функция углового аргумента

1

§16. Функция  y = sin x, её свойства и график. Функция  y = cos x, её свойства и график

3

Контрольная работа №3 по теме: «Тригонометрические функции»

1

§17.Как построить график функции

y = m f(x).

2

§18.  Построение графика функции    y = f(kx)

2

§19. График гармоничного колебания

1

§20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

2

§21.Обратные тригонометрические функции

3

ГЛАВА IV. Тригонометрические уравнения

10

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

4

§23. Методы решения тригонометрических уравнений

4

Контрольная работа №4 по теме: «Тригонометрические уравнения»

2

ГЛАВА V. Преобразование тригонометрических выражений

21

§24. Синус и косинус суммы и разности аргументов

3

§25. Тангенс суммы и разности аргументов

2

§26. Формулы приведения

2

§27. Формулы двойного аргумента.  Понижения степени

3

§28 Преобразование сумм тригонометрических функций в сумму

3

§29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

2

§30. Преобразование выражения  A sin x + B cos x к виду   C sin (x + t)

1

§31. Методы решения тригонометрических уравнений

3

Контрольная работа №5 по теме: «Тригонометрические уравнения и преобразования»

2

ГЛАВА VI. Комплексные числа

9

§32. Комплексные числа и операции над ними

2

§33. Комплексные числа и координатная плоскость

1

§34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа

2

§35Комплексные числа и квадратные уравнения

1

§36 Возведение комплексного числа  в степень и квадратные уравнения

2

Контрольная работа №6 по теме: «Комплексные числа»

1

ГЛАВА VII. Производная.

29

§37. Числовые последовательности

2

§38. Предел числовой последовательности

2

§39. Предел функции

2

§40. Определение производной

2

§41. Вычисление производной

3

§42. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование

2

§43. Уравнение касательной к графику функции

3

Контрольная работа №7 по теме: «Понятие производной»

2

§44. Применение производной для исследования функции

3

§45. Построение графиков функций

2

§46.Применение производственной для отыскания наименьших и наибольших значений функции

4

Контрольная работа №8 по теме: «Применение производной»

2

ГЛАВА VIII. Комбинаторика и вероятность.

7

§47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториал

2

§48.Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

2

§49. Случайные события и вероятность

3

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

14

Литература

 1. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2012

  2. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012.

 3. Александрова, Л.А. Алгебра и начала анализа. 10 класс: самостоятельные работы / Л.А. Александрова.– М.: Мнемозина, 2014.

 4.В.И. Глизбург .Алгебра и начала анализа. 10 кл.: контрольные работы 9 (профильный уровень)Под редакцией А.Г. Мордковича.– М.: Мнемозина,  г.Москва,2008.

   5. Математика. Типовые экзаменационные варианты под. ред. И.В.Ященко, издательство Национальное образование. Г. Москва , 2015г.

 6.Оптимальный банк заданий для подготовки  к   ЕГЭ, под редакцией А.В.Семенова и др.,издательство «Интеллект-центр» ,г.Москва 2015г.

 7.Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ(профильный уровень) Лаппо Л.Д., Попов М.А. Издательство « Экзамен» ,Москва



                                               


Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа

10-а, (б,в)  классов ( профильный уровень)

п/п

Дата

провед

 Тема урока  

Кол-во часов

Виды, формы контроля

Примечание

1

03.09

Повторение. Сокращение дробей

1

Индивидуальный опрос

2

03.09

Упрощение выражений.

1

Индивидуальные задания

3

05.09

Решение дробно- рациональных уравнений

1

У.О

4

08.09

Решение неравенств и их систем

1

Текущий

5

08.09

Делимость натуральных чисел

1

Ф.О

6

10.09

Простые и составные числа.

Деление с остатком

1

У. О

7

10.09

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

Индивидуальные задания

8

12.09

Натуральные и целые числа.

Фронтальный опрос

9

15.09

Рациональные числа

1

Текущий

10

15.09

Представление бесконечной  периодической десятичной дроби в обыкновенную дробь.

Индивидуальные задания

11

17.09

Иррациональные числа

1

Математический диктант

12

17.09

Действия с иррациональными числами

1

У .О

13

19.09

Множество действительных чисел

1

Сам. работа (обуч.)

14

22.09

Решение упражнений по теме: «Действительные числа»

1

Текущий

15

22.09

Модуль действительного числа

1

Ф.О, сам. работа

16

24.09

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль

1

Индивидуальные задания

17

24.09

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»

1

Индивидуальное решение заданий

18

26.09

Метод математической индукции

1

Ф.О

19

29.09

Принцип математической индукции

1

Текущий

20

29.09

Применение метода математической индукции

1

Текущий

21

01.10

Определение числовой функции

1

Инд. карточки

22

01.10

Способы задания функции

1

Ф.О

23

03.10

Свойства функции

1

Ф.О

24

06.10

Исследование функций на монотонность

1

Сам. работа (обуч.)

25

06.10

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

1

Текущий

26

08.10

Периодические функции

1

Индивидуальный опрос

27

08.10

Решение упражнений по теме: «Периодические функции»

1

Сам. работа

28

10.10

Обратная функция

1

У.О

29

13.10

График обратной функции

1

Ф. О

30

13.10

Решение упражнений по теме :«Числовые функции»

1

Текущий

31,

32

15.10

15.10

Контрольная работа №2 по теме «Числовые функции»

2

Индив. контроль знан.

33

17.10

Анализ контрольной работы. Числовая окружность

1

Индивидуальный опрос

34

20.10

Применение числовой окружности при решении задач

1

ФО

35

20.10

Числовая окружность на координатной плоскости

1

У.О

36

22.10

Применение числовой окружности для нахождения координат точек

1

Ф.О

37

22.10

Аналитическая запись дуги окружности

1

Инд. карточки

38

24.10

Синус, косинус и их свойства

1

Ф.О

39

27.10

Тангенс и котангенс

1

Инд. карточки

40

27.10

Свойства тангенса и котангенса

1

У.О.

41

Тригонометрические функции числового аргумента

1

Текущий

42

Упрощение тригонометрических выражений

1

Сам.работа(обуч)

43

Применение формул тригонометрических функций при решении задач

1

Индивидуальные задания

44

Тригонометрические функции углового аргумента

1

Ф.О

45

Вычисление значений тригонометрических функций для заданного значения угла

1

Сам. работа

46

Функция у=sin х,её свойства и график

1

Инд. карточки

47

Функция у=cos х,её свойства и график

1

У.О.

48

Применение свойств функций у=sin х и у=cos х при решении задач

1

Ф.О

49

Контрольная работа №3 по теме «Тригонометрические функции»

1

Индивидуальный контроль

50

Работа над ошибками. Построение графика у=mf(х)

1

Инд. карточки

51

Преобразование графика путём растяжения и сжатия от оси Ох

1

У.О

52

Построение графика у=f(kх)

1

Ф.О

53

Построение графика у=f(-х) с помощью симметрии относительно оси у

1

Текущий

54

Исследование графиков функций на монотонность

1

Сам.работа(обуч.)

55

График гармонического колебания

1

Инд.карточки

56

Построение графиков гарманического колебания

1

Текущий

57

Функция у=tg х,её свойства и график

1

Ф.О

58

Функция у=ctg х,её свойства и график

1

Ф.О

59

Функция у=arcsin х

1

У.О

60

Функция  у=arcsin х и  у=arccos х

1

Сам. работа (обуч.)

61

Функции у=arctg х и  у=arcctg х

1

Текущий контроль

62

Решение уравнений содержащих обратные тригонометрические функции

1

Индивидуальный опрос

63

 Решение уравнений cos t=а

1

У.О

64

Решение уравнений  sin t=а

1

Ф.О

65

Решение уравнений tg t =а и

 ctg t=а

1

Сам.работа(обуч)

66

Простейшие тригонометрические уравнения

1

У.О

67

Тригонометрические уравнения

1

Индивидуальные задания

68

 Метод замены переменной

1

Ф.О

69

 Метод разложения на множители

1

У.О

70

Однородные тригонометрические уравнения

1

Тестирование

71

Применение различных методов

при решении тригонометрических уравнений

1

Инд. карточки

72

Решение упражнений по теме : « Тригонометрические уравнения»

1

Текущий

73-74

Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения»

2

Индивидуальный контроль

75

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками .Синус и косинус суммы аргументов

1

У.О

76

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

Ф.О

77

Преобразование тригонометрических выражений с помощью формул sin( х+у) и

сos( х+у)

1

Инд.карточки

78

Тангенс суммы и разности аргументов

1

Ф.О

79

Преобразование тригонометрических выражений с помощью формул tg( х+у) и

tg( х-у)

1

Сам.работа(обуч)

80

Формулы приведения

1

Текущий

81

Применение формул приведения при решении упражнений

1

Ф.О

82

Формулы двойного аргумента

1

У.О

83

Применение формул  двойного аргумента  при решении упражнений

1

Инд.карточки

84

Формулы понижения степени

1

Ф.О

85

Применение формул понижения степени

1

Текущий

86

Преобразование sin х+ sinу в произведение

1

Сам.работа (обуч)

87

Преобразование сos х+ сos у и сos х- сos у в произведение

1

У.О

88

Применение преобразования сумм тригонометрических функций  при решении упражнений

1

Инд.карточки

89

Применение тригонометрических формул

1

Текущий

90

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

1

Ф.О

91

Применение формул произведения при решении упражнений

1

Сам. работа(обуч)

92

Преобразование тригонометрических выражений

1

Текущий

93

Преобразование выражения

А sin х+Всos к виду С sin( х+t)

1

У.О

94

Решение тригонометрических уравнений

1

Ф.О.

95

Методы решения  тригонометрических уравнений

1

Сам.работа(обуч)

96

Решение тригонометрических уравнений методом  универсальной подстановки

1

Сам.работа

(провер.)

97

 Тригонометрические уравнения

1

Инд.задания

98

Решение упражнений по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

Текущий

99

Контрольная работа №5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

1

Индивидуальный контроль

100

Контрольная работа №5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

1

Индивидуальный контроль

101

Работа над ошибками. Комплексные числа

1

Ф.О

102

Применение арифметических операций над  комплексными числами

1

Инд. опрос

103

Комплексные числа и координатная плоскость

1

Ф.О

104

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

1

У.О

105

Применение  тригонометрической записи комплексного числа при решении упражнений

1

Практикум

106

Комплексные числа и квадратные уравнения

1

Ф.О

107

Возведение комплексного числа в степень

1

Инд. опрос

108

Извлечение кубического корня из

комплексные числа

1

У.О

109

Контрольная работа №6 по теме «Комплексные числа»

1

Индивидуальный контроль

110

Работа над ошибками. Числовые последовательности

1

У.О

111

Способы задания числовой последовательности и её свойства

1

Ф.О

112

Исследование последовательностей на монотонность

1

Текущий

113

Определение предела числовой последовательности

1

Инд. карточки

114

Вычисление пределов последовательности

1

Ф.О

115

Предел функции на бесконечности

1

Практикум

116

Предел функции в точке. Приращение аргумента и функции

1

У.О

117

Вычисление приделов

1

Инд.опрос

118

 Задачи, приводящие к понятию производной

1

Текущий

119

Определение производной

1

Инд. опрос

120

Формулы дифференцирования

1

Ф.О

121

Правила дифференцирования

1

У.О

122

Вычисление производной n-го порядка

1

Инд.задания

123

Вычисление производных

1

Сам.работа(обуч)

124

Дифференцирование сложной функции

1

Ф.О

125

Дифференцирование обратной функции

1

Текущий

126

Решение упражнений на нахождение производных

1

Ф.О.

127

Уравнение касательной к графику функции

1

Сам.работа(провер.)

128

Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции

1

Инд. карточки

129

Применение формулы  касательной при решении упражнений

1

Текущий

130

Контрольная работа №7 по теме «Производная»

1

Индивидуальный контроль

131

Контрольная работа №7 по теме «Производная»

1

Индивидуальный контроль

132

Работа над ошибками. Исследование функции на монотонность

1

Ф.О

133

Отыскание точек экстремума

1

У.О

134

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств

1

Текущий

135

Решение упражнений на применение производной

1

Тестирование

136

Построение графиков функций

1

Инд. карточки

137

Применение производной для построения графиков функций

1

Ф.О

138

Нахождение наибольшего значения  непрерывной функции на промежутке

1

У.О

139

Нахождение наименьшего значения  непрерывной функции на промежутке

1

Текущий

140

Задачи на отыскание наибольших  и наименьших значений величин

1

Инд. карточки

141

Решение задач на нахождение производной

1

Ф.О.

142

Обобщающий урок по теме: «Применение производной»

1

Текущий

143

Контрольная работа №8 по теме «Применение производной для исследования функций»

1

Индивидуальный контроль

144

Контрольная работа №8 по теме «Применение производной для исследования функций»

1

Индивидуальный контроль

145

Работа над ошибками. Правила умножения. Комбинаторные  задачи

1

Ф.О

146

Перестановки и факториалы

1

У.О

147

Решение комбинаторных задач

1

Инд.задания

148

Выбор нескольких элементов

1

Текущий

149

Биномиальные коэффициенты

1

Ф.О

150

Решение задач на выбор нескольких элементов

1

Текущий

151

Случайные события и их вероятности

1

У.О

152

Классическая вероятная схема

1

Сам.работа(обуч)

153

Классическое определение вероятности

1

Текущий

154

Контрольная работа №9 по теме: «Комбинаторика и вероятность»

1

Индивидуальный контроль

155

Повторение : «Действительные числа»

1

Инд. задания

156

Повторение: «Числовые функции»

1

Текущий

157

Повторение. Синус, косинус, тангенс и котангенс

1

Ф.О

158

Повторение. Преобразование тригонометрических выражений

1

Сам.работа(обуч)

159

Повторение. Решение тригонометрических уравнений

1

Ф.О

160

Повторение. Вычисление производных

1

Инд. карточки

161

Повторение. Уравнение касательной к графику функции

1

Ф.О

162

Повторение. Применение производной

1

Тестирование

163

Повторение. Вероятностные задачи

1

Текущий

164

Итоговая контрольная работа

1

Инд.контроль

165

Итоговая контрольная работа

1

Инд. контроль

166

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение заданий открытого банка задач ЕГЭ.

1

Ф.О.

167

Решение заданий ЕГЭ открытого банка заданий

1

Инд.задания

168

Решение диагностической  работы в формате ЕГЭ

1

Текущий

169

Решение диагностической  работы в формате ЕГЭ

1

Индивидуальные задания

170

Тестирование в формате ЕГЭ

1

Тестирование

171

Тестирование в формате ЕГЭ

1

Тестирование

172

Решение упражнений за курс 10 класса

1

Текущий

173

Резервный урок для административной контрольной работы

1

Инд.контроль

174

Резервный урок для административной

  контрольной работы

1

Инд. контроль

175

Резервный урок для административной контрольной работы

1

Инд. контроль





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...