координатная плоскость
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Урок дан нааттестацию. Содерит презентацию, конспект, приложение и карточки

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon at.koordin._ploskost.zip1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО)   Науменко Наталья Михайловна

Предмет  математика                       Класс  6

Тема урока Координатная плоскость 

Характеристика класса   В классе 6 человек: 4 учатся на «4» и «5» , один на «4» и «3» , один на «3».

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: рабочая тетрадь, линейка, карандаш, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданием.

  1. Организационный момент.

 Цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: эмоционально настроиться на успешную  работу.

        Цель: создать условия для успешного повторения и изучения нового материала, положительного эмоционального настроя на работу. Создание ситуации успеха для каждого учащегося.

    Задачи: мобилизировать   учеников для активной работы на уроке.

   Метод организации работы учащихся: словесный метод. 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

В  паре улыбаются друг другу.

Дети проверяют готовность рабочего места.

Учащиеся записывают в тетрадях дату проведения урока, вид работы (классная работа), тему урока: («Координатная плоскость»).

Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения.

Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.

Проверьте наличие рабочей тетради, дневника, учебника, ручки, карандашей, инструментов.

Записать в тетрадях дату проведения урока, вид работы (классная работа), тему урока: («Координатная плоскость»).

(Презентация, слад 1).

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цель, которую учитель ставит перед учениками на данном этапе урока: определить степень усвоения материала и разобраться в своих недочетах.  

Цель:  проверить  выполнение домашнего задания.

Задача: Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания. Устранить обнаруженные пробелы. Активизация и актуализация опорных знаний и умений.

Методы, способствующие решению поставленных целей и задач: объяснительный, репродуктивный, наглядный.

Критерии достижения целей и задач: качественное выполнение домашнего задания.

Методы организации совместной деятельности учащихся: фронтальный, индивидуальный, личностно-адаптированный.

Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе опроса: объяснительный, личностно-адаптированный, сотрудничество. 

Методы и критерии оценивания ответов учащихся в ходе опроса: промежуточный контроль, поощрение и благодарность ученикам.

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Проверяют правильность выполнения домашнего задания. Задают вопросы.

1. Прямую, с выбранными на ней началом отсчёта, единичным отрезком и направлением,  называют координатной прямой.

2.Работают по карточке с заданием  №1. Записывают координаты. Проверяют.

Создание условий для выявления качества усвоения знаний, определение типичных недочетов и выявление причин их появления; ликвидация их недостатков. Рассматриваются решения задач, которые вызвали затруднения при решении дома.                                                                                                                                        

Выполнение учащимися упражнений для повторения:

1.Какая прямая называется  координатной прямой?                            (Презентация, слад 2)

2.Найдите координаты точек A, B, C, D.                          (Презентация, слад 3-5)

3.Изучение нового учебного материала.

 Учебная цель: научиться строить точки на координатной плоскости; определять координаты точек, построенных на координатной плоскости.

  Цели: познакомить учащихся с понятием «Координатная плоскость»;

 рассказать о Р. Декарте, который ввёл понятие координатная плоскость;

 показать на примерах использование понятия координатная плоскость в других областях;

 в игровой форме закрепить принцип построения точек на координатной плоскости.

Задачи:

                  1) ввести понятие координатной плоскости;

            2) научить учащихся строить точки на координатной плоскости;

            3) научить учащихся определять координаты точек, построенных на             координатной плоскости.

            4)развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения.

Основные положения нового учебного материала:

 1) Две перпендикулярные координатные прямые-x и  y, которые пересекаются в начале отсчета  - точке О,  называют системой координат на плоскости, а точку О –началом координат.

2)Плоскость, на которой выбрана система координат, называют координатной плоскостью.

3)Пара чисел, определяющая положение точки на плоскости, называется координатами  данной точки.

4)Координаты точки на плоскости, соответствующую x называют абсциссой, а соответствующую y – ординатой.

 Координатную  прямую x называют осью абсцисс, а координатную  прямую y называют осью ординат.

5)Каждой точке на координатной плоскости соответствует пара чисел: ее абсцисса и ордината. И наоборот, каждой паре чисел соответствует одна точка плоскости, для которой эти числа являются координатами.  

 Формы и методы изложения нового учебного материала: постановка проблемы урока, её обсуждение, объяснение, метод иллюстраций.

   Основные формы и методы организации индивидуальной и  групповой деятельности учащихся: словесный. наглядный метод, самостоятельная работа.

    Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся   к излагаемому педагогом учебному материалу: качественное   выполнение заданий, вопросы по излагаемому материала, желание выполнять задание.

    Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:  слово учителя, подготовка   проблемных вопросов, работа с презентацией,    создание ситуации успеха.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Высказывают свое мнение по данной проблеме.

Учащиеся рассуждают.

Слушают рассказ учителя.

Работают в тетрадях.

Учащиеся самостоятельно в тетрадях записывают координаты, отмеченных на координатной плоскости точек.

Проверяют правильность выполнения.

Учащиеся в тетрадях чертят координатную плоскость по заданным размерам.

Работают по карточке с заданием  №2

По завершению этой работы учащиеся определяют, что получилось на рисунке.

 Как определить положение точки на плоскости?

Где мы в жизни сталкиваемся с координатами?

(Слайд № 6) при посещении кинотеатра

(Слайд № 7) во время любимой всеми игры в «Морской бой»

(Слайд № 8) во время игры в шахматы.

Рассказать учащимся об авторе координатной плоскости Рене Декарте. (Слайд № 9).

 Учитель прорисовывает каждое новое понятие с помощью анимации на слайде.

(Слайд № 10). Знакомство с прямоугольной декартовой системой координат введение горизонтальной координатной прямой (оси абсцисс), вертикальной координатной прямой (оси ординат), обозначение точки пересечения осей началом координат.

(Слайд №11). Определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости и знакомство с названиями координат точки (абсциссой и ординатой).

(Слайд №12). Учитель предлагает учащимся самостоятельно в тетрадях записать координаты, отмеченных на координатной плоскости точек. Затем на слайде производим проверку самостоятельно выполненной работы.

(Слайд № 13) Творческая работа. Построить фигуру, последовательно соединяя заданные точки на координатной плоскости. На слайде записаны координаты точек, которые надо последовательно отметить на координатной плоскости, и начерчена координатная плоскость.

Затем мы вместе при помощи анимации строим точки на плоскости и последовательно соединяем их отрезками.

Проблемная ситуация.

Начинается совместная работа учителя и учащихся.

       

Творческая работа.

4.Закрепление учебного материала.

Учебная цель: выяснить, насколько ученики усвоили новый материал (умение строить точку по ее координатам).

Цели и задачи учителя: развитие умения анализировать и оценивать результаты работы.

Формы и методы достижения поставленных целей: учебно-познавательные, учебно-адаптивные, самостоятельная работа.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: качественное выполнение заданий в тетради, устные ответы на вопросы, оценка деятельности учащихся на уроке.

Возможные пути и методы реагирования на ситуации: при неусвоении частью учеников  нового учебного материала рекомендую использовать работу по образцу, наводящие вопросы учителя при выполнении самостоятельной работы.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Выполняю самостоятельную работу по вариантам.

 Проверка задания  по вариантам.

Учащиеся отвечают на вопросы

 (Слайд № 14). Учащимся предлагается самостоятельно по вариантам выполнить подобную творческую работу. Раздаются карточки с заданием №3.

(Слайд № 15) Проверка задания варианта № 1.

(Слайд № 16) Проверка задания варианта № 2.

Подведение итогов по вопросам:

1.Как называются оси координат?

2.Как называют пару чисел, определяющих положение  точки на плоскости?

3.  Как называют первое число? Как называют второе число?

4.Какой необходимо соблюдать порядок при записи координат точек?

Самостоятельная работа учащихся по закреплению изученного на уроке материала.

5. Задание на дом.

Цель самостоятельной работы учащихся: в ходе выполнения домашнего задания ученики должны выучить основные понятия п. 45,  выполнить творческое задание по выбору (№1, №2)

Цель учителя:  умение выделять главные мысли, обосновывать свое мнение, уметь делать выводы, знать изученный материал, делать сравнительный анализ.

Критерии успешного выполнения домашнего задания: правильность выполнения домашнего задания, аккуратность, свободное владение материалом в процессе фронтального опроса.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

п.45 (приложение  с творческим заданием).

1.Выполнить практическую работу по предложенной учителем карточке (построить фигуру, последовательно соединяя точки на координатной плоскости)

2.Самому придумать творческую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа потеме "Координатная плоскость" 6класс

Цель работы: построение фигур по точкам с данными координатами...

Координатная плоскость 6 класс

Урок по теме : "Координатная плоскость" по учебнику Виленкина Н.Я. 6 класс. с презентацией....

Презентация.Координатная плоскость. Объяснение нового материала.

Презентация    создана для иллюстрации  объяснения нового материала по теме "Координатная плоскость" (5 класс)....

Учебный проект ученицы 6 класса МАОУ СОШ №19, пос Пироговский, Косовой Виолетты "Математика, астрономия, искусство" по теме "Координатная плоскость", 6 класс.

В  проекте я постараюсь рассказать и показать как по известным координатам определить положение точки на плоскости. Но это было бы слишком просто и поэтому мне захотелось эту тему из матема...

Занятие в системе Scratch "Зоны на координатной плоскости"

Представляются презентация для фронтального опроса и постановки задачи для выполнения на компьютере  по закреплению умения работать с алгоритмами ветвления при программировании движения на коорди...

Урок 6класс "Координатная плоскость."

Тип урока: Закрепление изученного материала. Цели урока:            образовательная:  закрепить изученный материал...

Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 2 "Координатная плоскость"

Вторая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"координаты, оси координат, система координат на плоскости, координатная плоскость, абсцисса точки, ордината точки...