Проценты (первый урок)
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Воробьева Олеся Александровна

Урок изучения новых знаний составлен в соответствии с требованиями ФГОС. .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Проценты

Класс: 5

Предмет: математика

УМК (авторы): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Планируемые результаты.

Предметные (знания, умения, представления):

- сформированность понятия «процент»

- обращение десятичных дробей в проценты;

- проценты в десятичные дроби.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

 - проводить анализ учебного материала;

- извлекать информацию, представленную в разной форме;

- формулировать конечный результат

Регулятивные УУД:

   -самостоятельно формулировать тему урока;

  - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  - работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

Коммуникативные УУД:

 -  слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- использовать  знаково-символические записи математического понятия.

Личностные (личностные УУД):

 -формирование учебной мотивации,

- формирование адекватной самооценки,

- необходимость приобретения новых знаний

Образовательная цель:

повторить – понятия «обыкновенная дробь», «правильная»/«неправильная» дробь, «смешанная дробь»; правила выполнения действий с обыкновенными дробями;

знать – определение понятия «процент», как записывается знак процента;

уметь – переводить процент в обыкновенную дробь и обратно; правильно читать записи, содержащие знак процента;

Развивающая цель: развивать навыки устного счёта, логическое мышление, умение аргументировать, делать выводы, умение работать в группе; расширять кругозор, грамотную математическую речь, интерес к математике.

Воспитательная цель: формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля и оценки своей деятельности; повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание чувства коллективизма, радости сопереживания успехам товарищей.

Педагогические технологии (педагогические техники): технология смыслового чтения, технологическая карта учащегося.

Методы обучения: метод проблемного обучения, исследование, беседа, самостоятельная работа. работа со справочным материалом.

Средства обучения:  компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, справочный материал, карточки с дополнительным заданием, информационные листы),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты обучения (на уровне УУД)

1. Организационный этап

Приветствую учащихся; проверяю готовность класса            к уроку; организую внимание; провожу инструктаж по работе с технологической картой.

Знакомятся  с технологической картой урока.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

  1) Загадка :

 «Часть слова первая – предлог,
Вторая – мелкая монета, 
А весь он, он бы нам помог
При счёте, ну и что же это?».

 2) Знакомство с технологической картой

3) В начале урока.

Моё настроение:

j0428065

j0434411

j0428129

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

2. Актуализация знаний

Организую устный счет и повторение основных правил выполнения действий с десятичными дробями.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1

Участвуют в работе, отвечают на поставленные вопросы

Подсчитывают количество правильных ответов и записывают их под таблицей задания № 1.

 

         Устная работа

  1. С какими числами мы с вами  работали на прошлых уроках?
  2. Какой была наша задача на первых уроках, когда мы знакомились с десятичными дробями?
  3. Какие действия с десятичными дробями мы умеем выполнять?

Игра «Верю-не верю» 

      Если вы считаете, что утверждение верно, пишите «да» в столбике ответов, если, по-вашему мнению, утверждение не верно, пишите «нет». После того, как дадите все ответы, проверим получившиеся результаты и обсудим их. За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл.  

  1. Из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше
  2. Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000,…нужно перенести запятую влево соответственно на 1,2,3,…знака.
  3. 12,02+10,5=22,07
  4. 23,148≈23,15
  5. Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно записать дроби так, чтобы запятая была под запятой, выполнить умножение, а в результате – запятую поставить под запятыми
  6. 151,32*10=15,132
  7. 15см4мм=15,4см
  8. Если у десятичной дроби справа после запятой приписать или убрать нули, получится дробь, равная исходной
  9. У десятичной дроби в дробной части на первом месте после запятой идёт разряд сотых.
  10. 2,0987>2,1897

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивирую учащихся, вместе с ними определяю цель урока; акцентирую внимание учащихся на значимость темы.

Учащиеся размышляют над данным изречением

Учащиеся работают устно.

Выполняют задание письменно.

Выполняют задание. После выполнения в технологических картах, ребята по желанию выходят и выполняют это задание на интерактивной доске.

Учащиеся испытывают затруднение;

озвучивают свои предположения  где встречаются проценты в повседневной жизни ; Формулируют тему и цель урока.

 Записывают тему урока в технологических картах.

  Отвечают на вопросы, заполняя таблицу в технологических картах:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

    1) Прочитайте  старинное китайское изречение:  «Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься».

   - Как вы понимаете это высказывание?

  2)  - Выполните устно:

  а) Как найти      часть целого? 

        Найдите          от  440.

  б) Как найти  часть целого?

      Найдите   часть от 440.

   в)  Как найти   часть  целого?

        Найдите   часть от 140.

   г)  Как найти  части целого?

       Найдите   части от 440.

   

задание № 2 в технологической карте.

     Найдите одну сотую часть от каждого числа:

от числа 300;    

от числа 1500;  

от числа 15;

 от числа 34,1;

 

 

Задание в приложении 1. (закрасить необходимую часть квадрата):

  а)

20%

  1. Заполните таблицу (технологическая карта)        

 Знаю

Хочу узнать

Узнал

Познавательные: извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание, в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

4. Этап изучения новых знаний.

Организую работу со справочным материалом, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию определения процента.

Учащиеся выполняют в технологических картах задание.

 Читают определения “про себя”, а один – вслух.  Обводят букву одного из определений.   Поднимают руку с учетом выбранного определения.

В справочном материале находят информацию о происхождении слова "процент".

   Учащиеся высказывают свои предположения.

Учащиеся записывают определение в технологическую карту.

   

 1) Работа над определением “процента”.

  -  Обведите кружком номер определения, которое вы считаете правильным.

       а)  процент  - это тысячная часть числа;

       б)  процент - это сотая часть числа;

       в)  процент – это десятая часть числа

       г)  процент – это само число 100

 

 2) Обратитесь к своим  справочным материалам (приложение 2), и скажите от какого слово происходит слово процент  и что оно обозначает.

   3)  Вернемся к определениям. Какое же из них будет правильным?

  4)  Сформулируйте определение «процента».

   5) Запишите в технологическую карту.

 

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. планирование своей деятельности, прогнозирование результата.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

5. Первичное осмысление и закрепление знаний

Организую и контролирую процесс выполнения заданий.

Учащиеся, используя определение процента, закрашивают необходимую часть квадрата

Выполняют задание согласно определению.

  1. Вернемся к невыполненному заданию в приложении 1 и закрасим необходимую

часть квадрата.

  1. Задание в приложение 3.

Определите, какую часть квадрата закрасили  ( в %).

А)

 Б)

  В)

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости).

Личностные: ориентация в межличностных отношениях.

Физкультминутка

Меняю деятельность, обеспечиваю эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

6. Закрепление нового материала

  Организую работу по усвоению учащимися  нового способа действий при решении данного класса задач, работу по выполнению заданий последующей проверкой. Выступаю в роли тьютора для слабых учащихся.

 

 Анализируют, применяют ранее полученные знания.

Выводят правило перевода.

Работают по учебнику, сравнивают свои выводы с правилами.

 

Работают в технологической карте, переводя десятичные дроби в проценты и проценты в десятичную дробь,

проверяют свое решение самостоятельно. Подсчитывают количество правильных ответов и оценивают свою работу и работа товарища.

 

  1. Исследовательскую работу.

Подумайте и определите в результате выполнения какого действия из дроби 0,5, мы можем получить 50%?  

  1. Правило прочитать вместе:

      Дробь поскорее на 100 умножай,

     Выраженье в процентах ее получай.

  1. На применение этого правила, выполните самостоятельно задание 3 в технологической карте.

Запишите в процентах десятичные дроби: 0,87;  0,07;  1,45;  0,035; 2,672;  0,907.

  1. Правило прочитать вместе:

      Чтобы проценты нам в дробь обратить,

      надо число их на 100 разделить.

  1. На применение этого правила, выполните самостоятельно задание 4 в технологической карте.

 Запишите в виде десятичной дроби:

1%;   6% ;  45% ;  123%;  2,5%;  0,4%.

   6)  Проверьте соседа сидящего сзади, подсчитайте и  запишите количество правильных ответов в карте.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Выявляю качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливаю причины выявленных ошибок.

Отвечают на вопросы теста, проверяют свои ответы , подсчитывают количество правильных ответов и записывают их в технологическую карту..

  Ответьте на вопросы теста.

Тест.

  1. Процент – это:
  1. тысячная часть числа;
  2. сотая часть числа;
  3. десятая часть числа.
  1. 8% - это:
  1. 0,08;
  2. 0,8;
  3. 0,008.
  1. 0,269 – это:
  1. 269%;
  2. 2,69%;
  3. 26,9%;
  4. 0,269%.
  1. 25% класса – это:
  1. половина учеников класса;
  2. четверть учеников класса;
  3. пятая часть класса;
  4. двадцать пятая часть класса.

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по правилу

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Рефлексия (подведение итогов урока)

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

Предлагаю составить синквейн; привожу свой пример.

Проводят самооценку результатов своей деятельности, составляют синквейн, а  также самооценку деятельности всего класса

 

1) Заполнить таблицу, которую мы начали заполнять в начале урока до конца.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

  1. Отгадать загадку, которая была в начале урока.

«Часть слова первая – предлог,
Вторая – мелкая монета, 
А весь он, он бы нам помог
При счёте, ну и что же это?».

(процент)

   3) Напишите синквейн на основе изученного материала.

    4)  Подсчитайте общее количество ваших баллов и оцените свою работу

   5) Заполните  «Моё настроение» (настроение в конце урока)

Моё настроение

j0428065

j0434411

j0428129

  1. Учащиеся получают листовки с информацией о том, как правильно употреблять в своей речи слово «процент». (Приложение 4)

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности

9. Информация о домашнем задании

Даю комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

   1)  п. 40,№1598. (слайд 48).

     Дополнительно:

    I уровень трудности «4». Вырежьте из газет или журналов несколько предложений (объявлений), в которых используется слово «процент».

     II уровень трудности «5». Найдите в «Internet» несколько предложений (объявлений), в которых используется слово «процент». Сохраните странички.

   



Предварительный просмотр:

D:\Организатор клипов (Microsoft)\MC900435308.WMF 

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ

pro centum» (от лат.) - это «на сто».

     Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами.

      Индийцам проценты были известны уже в V в.

      Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.

http://sbiryukova.narod.ru/Muz/Portret/Portret_sr/Stevin_3.jpg

     

     В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский учёный  Симон Стевин.

 В 1584г. он впервые опубликовал таблицу процентов.

     Символ  % появился не сразу.

1 версия.

  1. Процент от латинского слова «centum».
  2. Сокращение "centum"      "cto".
  3. Сначала писали слово «сто» так: сtо.
  4. При скорописи сtо писали как "о/о", а затем – «%».
  5. То есть буква t была заменена наклонной чертой.

2 версия.

В 1685г. в Париже была напечатана книга, где по ошибке вместо сtо было набрано %. После этого знак % получил всеобщее признание



Предварительный просмотр:

      Закрасьте 1/100  квадрата.

           Закрасьте 10/100 квадрата.

               Закрасьте 88/100 квадрата.

          Закрасьте 50/100 квадрата.

     

 Закрасьте 45/100 квадрата.

Закрасьте 63/100 квадрата.

               Закрасьте 20/100  квадрата.

           Закрасьте 20% квадрата.



Предварительный просмотр:

     

           

                 

           

     

           

                 

           

 Приложение 2



Предварительный просмотр:

D:\Рисунок1.jpg



Предварительный просмотр:

В начале урока.

Моё настроение:

j0428065

j0434411

j0428129

        

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Задание № 3:                                      № 1562,

0,87=

0,07=

1,45=

0,035=

2,672=

0,907=

 Количество правильных ответов: _______________

Задание № 4:                                        № 1561

1%=

6% =

45% =

123%=

2,5%=

0,4%=

Количество правильных ответов: _______________    

Задание № 5: ТЕСТ.   Количество правильных ответов: __________

В конце урока.

Моё настроение:

j0428065

j0434411

j0428129

   



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

  Ребята, наш урок я хочу начать с загадки (слайд 1), отгадку которой будем искать в течении всего урока.

Проводит инструктаж по работе с технологической картой.

На столах у вас лежат листочки.

    Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить знак “+”.    Прежде чем приступить к работе, в графе «Моё настроение» отметьте, пожалуйста, смайлик, больше всего соответствующий вашему настроению на начало урока (слайд 2).

Учащиеся готовы к началу работы.

Имеют представление о работе с технологической картой.

 

Отмечают нужный смайлик.

2. Актуализация знаний

    Устная работа

С какими числами мы с вами  работали на прошлых уроках?

Какой была наша задача на первых уроках, когда мы знакомились с десятичными дробями?

Какие действия с десятичными дробями мы умеем выполнять?

(слайд 3)

     Сегодня мы продолжим работу с десятичными дробями.

Но сначала  проверим, как вы знаете ранее изученные правила и умеете ли вы их применять, поиграем с вами в игру «Верю-не верю» (слайд 4).

     Я буду говорить утверждение. Оно может быть верным, а может быть не верным. Если вы считаете, что утверждение верно, пишите «да» в столбике ответов, если, по-вашему мнению, утверждение не верно, пишите «нет». После того, как дадите все ответы, проверим получившиеся результаты и обсудим их. (слайд 5).

     За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл.  

     Посчитайте количество баллов и запишите внизу таблицы.

   

Включаются в деловой ритм урока.

С десятичными.

Научиться читать, записывать и отмечать десятичные дроби на числовом луче.

Сравнивать, складывать, вычитать,  умножать и делить  на натуральное число.

Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1

Участвуют в работе, отвечают на поставленные вопросы

Подсчитывают количество правильных ответов и записывают их под таблицей.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

     Прочитайте старинное китайское изречение: «Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься». (слайд 6)

- Как вы понимаете это высказывание? («Не бойся, что не знаешь" - даже очень умные люди не могут знать всего, это нормально. "Бойся, что не учишься" - желание учиться, способность к обучаемости гораздо важнее, чем знания сами по себе. То есть стоит бояться проблем с обучаемостью (в силу лени, нерадивости, нежелания учиться).

 

    -  Ребята, как найти часть от целого?

    - Выполните устно (слайды 7-10). 

    - Ребята, скажите, что легче найти: тридцать пятую часть от числа или сотую часть?

    - А почему?

   

   - А сейчас выполните задание № 2 в технологической карте.

   - Ребята, перед вами квадрат 10Х10 клеток (слайд 11).

   - Какую часть квадрата занимает 1 клетка? 8 клеток?

 33 клетки?

  -  Выполните задание в приложении 1. (закрасить необходимую часть квадрата)

   - Возникло ли у вас затруднение?

   - Как называется задание,   в котором возникает затруднение?

    - С какой целью вам предлагается пробное учебное действие?

 

    - Почему возникло затруднение?   (слайд 16).

   

   

    -  Что изображено на слайде? (слайд 17)

    - Знак «%» вам знаком?

    - Как вы понимаете «Скидка 70%»?

 

   - А что вы тогда ещё не умеете?

   -  Где мы ещё встречаемся с этим понятием?

   - Действительно, проценты прочно закрепились в нашей жизни. (слайды 18-20).

   - Итак, тема нашего урока?

  - слайд 21.

 

  - Запишите название темы  в технологическую карту.

  - Что сегодня на уроке вы хотите узнать? Что знаете? Ответ на этот вопрос запишите в таблицу (слайд 22)

 

4. Этап изучения новых знаний.

     1. Работа над определением “процента”.

(Слайд 22 )

  -  Перед вами четыре определения. Прочитайте их внимательно.

  -  Обведите кружком номер определения, которое вы считаете правильным.

 -  Кто считает, что это первое определение, поднимите руку. Кто второе? Кто третье? Кто четвёртое?

Кто был прав, мы узнаем чуть позже.

 

2.  (слайд 24). Ребята, на какое число похож знак процента.

   - Верно.

   - Обратитесь к своим  справочным материалам (приложение 2), и скажите от какого слово происходит слово процент  и что оно обозначает.

(слайды 25-27).

 

 

   -  Чтобы правильно сформулировать определение процента, ответьте на вопрос: «Являются ли задания равноценными?»

     1) Найдите одну сотую часть от 150.

И

  1. Найдите 1% от 150.

 

   -  Проговорите определение процента

 

 (слайд 28 )

   - Вернемся к определениям. Какое же из них будет правильным?

  - Сформулируйте определение «процента».

  - Запишите в технологическую карту.

  - Определение нужно запомнить!

5. Этап первичного осмысления и закрепления знаний.

   

  - При выполнений различных заданий по теме «проценты» мы будем чаще всего работать с десятичными дробями. Поэтому запишем в тетрадь и запомним  (слайд 28).   

   - Давайте вернемся к невыполненному нами заданию в приложении 1 и закрасим необходимую часть квадрата (слайд 29).

   - Выполните задание в приложение 3.

Учащиеся размышляют над данным изречением.

- Чтобы найти часть от целого, надо целое разделить на знаменатель и умножить на числитель.

Учащиеся работают устно.

- Конечно, сотую часть от числа.

- Так быстрее.

Выполняют задание.

        ;   ;  

 Выполняют задание. После выполнения в технологических картах, ребята по желанию выходят и выполняют это задание на интерактивной доске (слайд 12-15).

  - Да

  - Пробное учебное действие.

  - Чтобы узнать, что мы не знаем и самому найти способ решения.

- Не знаем, что означает « 20%».

  - Реклама распродажа, скидка 70 процентов, 25 процентов.

    - Да.

    - Товар стал стоить дешевле, чем прежде, на 70 процентов?

  - Не умеем рассчитывать проценты.

- В магазине (скидки), в банке (проценты по кредиту), и в газетах, и в журналах, и по телевизору, в школе (при изучении географии, математики) и т.д.

 

Формулируют тему и цель урока.

 - Проценты.

 

Записывают тему урока в технологических картах.

  Учащиеся отвечают на вопросы, заполняют таблицу в технологических картах:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

   - Что такое процент.

   -  Решение заданий по теме.

Учащиеся выполняют в технологических картах задание.

 - Читают определения “про себя”, а один – вслух.

 - Обводят букву одного из определений.

-  Поднимают руку с учетом выбранного определения.

Учащиеся выдвигают свои гипотезы.

- На число 100, только поменяли местами единицу и нуль.

     В справочном материале находят информацию о происхождении слова "процент".

Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения  в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%».

Учащиеся высказывают свои предположения. Приходят к выводу

  = 1%.

Процент – это сотая часть любого числа.

-  Третье

 - Процент – это сотая часть любого числа.

Учащиеся записывают определение в технологическую карту.

Учащиеся записывают в технологическую карту.

Учащиеся, используя определение процента, закрашивают необходимую часть квадрата

Выполняют задание.

 Физкультминутка.

(слайд 30,31)

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть. 

Учащиеся поднимаются с мест и выполняют действия за учителем.

 6. Закрепление нового материала

   - Зная, что вся величина – 100%, тогда сколько процентов будет составлять  величины, величины,  величины? (слайд 

   - Правильно  величины это 50%.

ЗАПОМНИ: (слайд

   1%=      1=100%      =50%       =25%       = 75%

   - Проведём небольшую исследовательскую работу. Подумайте и определите в результате выполнения какого действия из дроби 0,5, мы можем получить 50%?  (слайд 

     Убедимся в правильности вашего утверждения, найдите на страницах п. 40 вашего учебника правило и прочитайте его.

    - Давайте это правило прочитаем вместе: (слайд 3)

                 Дробь поскорее на 100 умножай,

                   Выраженье в процентах ее получай.

   -  (слайд На применение этого правила, выполните самостоятельно упражнение № 1562 на стр. 237.

  - (слайд 3 ).  Проверьте себя и запишите количество правильных ответов в карте.

    - А теперь давайте подумаем, а как же проценты нам в дробь обратить?

   - Обратимся ещё раз к учебнику  и убедимся правы ли мы?

  - Давайте это правило прочитаем вместе: (слайд 3)

             Чтобы проценты нам в дробь обратить,

             надо число их на 100 разделить.

  -  (слайд На применение этого правила, выполните самостоятельно упражнение № 1561 на стр. 237.

    - Проверьте соседа сидящего сзади, подсчитайте и  запишите количество правильных ответов в карте. (слайд 3).

Учащиеся рассуждаю и получают, что  величины это 50%, величины это 25%,  величины это 75%. Записывают в тетрадь.

=0,5=50%

  - Чтобы дробь обратить в проценты мы должны дробь умножить на 100%.

Аналогично рассуждают над дробями ,. Записывают в тетрадь

Читают правило хором.

Выполняют вычисления в технологических картах и проверяют свое решение самостоятельно. Подсчитывают количество правильных ответов и оценивают свою работу.

Рассуждают и отвечают на поставленный вопрос. Находят в учебнике правило и читают его

Читают правило хором

Выполняют вычисления в технологических картах и проверяют решение соседа сидящего сзади. Подсчитывают количество правильных ответов и оценивают свою работу.

8. Контроль усвоения 

   - Для того, чтобы проверить как вы усвоили то о чём мы говорили на уроке, ответим на вопросы теста. (слайд 3).

Тест.

  1. Процент – это:
  1. тысячная часть числа;
  2. сотая часть числа;
  3. десятая часть числа.
  1. 8% - это:
  1. 0,08;
  2. 0,8;
  3. 0,008.
  1. 0,269 – это:
  1. 269%;
  2. 2,69%;
  3. 26,9%;
  4. 0,269%.
  1. 25% класса – это:
  1. половина учеников класса;
  2. четверть учеников класса;
  3. пятая часть класса;
  4. двадцать пятая часть класса.

  - Проверьте свои ответы. (слайд 

Отвечают на вопросы теста, проверяют свои ответы , подсчитывают количество правильных ответов и записывают их в технологическую карту.

9. Рефлексия (подведение итогов урока)

     - Наш урок подошёл к концу. Вернемся к таблице, которую мы начали заполнять в начале урока. (слайд 37).  Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

    - Ребята,  в начале урока я вам задала загадку. Так нашли мы на неё ответ, или нет? (слайд 38)

    -  Чтобы убедиться в том, что  усвоили материал, напишите синквейн на основе изученного материала. (слайд 39).

    - Пример моего синквейна (слайд 39).

     - Подсчитайте общее количество ваших баллов и оцените свою работу

     Далее учащимся предлагается заполнить «Моё настроение» (настроение в конце урока).

      - Поднимите руку, кто получил “5”, “4”, “3”.

    - Учащиеся получают листовки с информацией о том, как правильно употреблять в своей речи слово «процент». (Приложение 4)

  -  Отвечают на вопросы учителя.

  - Да, это процент.

   Учащиеся сочиняют синквейн.

Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев.

Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок.

8. Информация о домашнем задании:

    - Сегодня мы разобрались с понятием процента. На следующем уроке будем решать более сложные задачи. Чтобы вам было проще разобраться в условиях задач, прочитайте п. 40,№1598. (слайд 48).

     - Дополнительно:

    I уровень трудности «4». Вырежьте из газет или журналов несколько предложений (объявлений), в которых используется слово «процент».

     II уровень трудности «5». Найдите в «Internet» несколько предложений (объявлений), в которых используется слово «процент». Сохраните странички.

     - Спасибо за урок!

 

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на проценты. Интегрированный урок для 8-9 класса (математика + биология): "Посчитай и подумай.Курить или не курить ?".

Данный интегрированный урок носит ярко выраженную прикладную направленность и вызывает живой познавательный интерес учащихся, помогает понять общую картину мира. Урок является обучающим в 8 клас...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

"Первый урок в первом классе."

Очень важно  вводить занятия музыкой в жизнь ребёнка естественным путём, нисколько не отрывая его от привычной детской жизни и тем более не вытесняя из детского бытия ничего, что кажется ма...

Первые уроки повторения в 7 классе . Урок № 1-2. Урок №3-входная контрольная работа.

В материале представлены конспекты первых уроков №1-2 повторение материала, изученного в 6 классе....

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)

Конспект урока  по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)...

Решение задач на проценты, интегрированный урок

Урок- презентация, поможет повторить тему проценты, расширит понимание детей о здоровом образе жизни...