Дорожная карта "Повышение качества математического образования выпускников основной школы"
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Павлова Татьяна Александровна

Данная Дорожная карта позволяет определить пошаговые действия администрации школы и учителей математики по повышению качества математического образования выпускников основной школы и предупреждение неудовлетворительных результатов ОГЭ по математике. По аналогии  можно разработать Дорожные карты и по другим учебным предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_po_matematike.docx52.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Гусиноозерска

(МБОУ СОШ № 5 г. Гусиноозерска)

 Дорожная карта

 Повышение качества образования выпускников основной школы по математике и предупреждение неудовлетворительных результатов ГИА


 Дорожная карта

 Повышение качества образования выпускников основной школы по математике и предупреждение неудовлетворительных результатов ГИА

Шаг  1. Анализ  состояния  математического  образования  9-ков.

Шаг  2. Проблемы и причины низкого качества обученности 9-ков по математике.

Шаг  3. Цель и задачи по ликвидации низкого уровня математического образования 9-ков.

Шаг  4 . План мероприятий по повышению качества математического образования 9-ков и  предупреждению неудовлетворительных результатов ГИА по математике.

Шаг  5. Контроль за повышением качества математического образования 9-ков.

РЕАЛИЗАЦИЯ  ШАГА 1

Анализ  состояния  математического  образования  9-ков

Шаг 1 позволяет определить состояние качества обученности учащихся 9-х классов  по математике и имеющиеся  условия (кадровые, материально-технические) для  реализации математического образования школьников.

Дорожная карта отражает основные направления работы учителей математики в области качества обученности выпускников основной школы в соответствии с:

  • Программой перспективного развития школы «От идеи до реальности» (2011 – 2015 г.г.);
  • Основной образовательной  программой «От идеи до практики» (2012 – 2015 г.г.);
  • Целевой программой «Через тернии к знаниям»- работа со слабоуспевающими детьми (2013 – 2017 г.г.);
  • Целевой комплексной программой «Повышение качества образования по русскому языку и математике» (2015 – 2019 г.г.);
  • Уставом и локальными актами МБОУ СОШ № 5 г. Гусиноозерска.

В современном школьном образовании сегодня складывается Концепция качества образования. Качественным считается  образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и педагоги как участники образовательного процесса, т.к. возросла ответственность их за уровень обучения и воспитания подрастающего поколения в свете реализации ФГОС.

Каков же уровень математического образования  9-ков нашей школы?

Проследить результаты экспертизы за три года можно по следующим таблицам:

Усредненные результаты качества обученности учащихся школы по математике за четыре последних года (внутренняя экспертиза).

Учебный год

Качество ЗУН учащихся в %

Средний балл

2011 - 2012

20

2,95

2012 - 2013

13

2,55

2013 - 2014

27,6

3,0

2014 - 2015

46

3,4

Вывод: следует отметить, что качество математического образования обучающихся не стабильно.

Год

Класс

Форма

Результат

Вид экспертизы

Успев. в %

Качество ЗУН в %

Средний балл

2012 - 2013

Контр. работа

71

4,2

2,8

Внешняя

39

13

2,6

2014-2015

Входная контр. работа

93

49

3,4

Внутренняя  (по материалам учителя)

79

21

3,0

Контр. работа

81

66

4,0

67

28

3,0

2015 - 2016

Входная контр. работа

100

43

3,62

Внутренняя  (по материалам учителя)

80

46,6

3,33

Пробный экзамен

90

40

3,25

Внешняя

71,4

0

2,7

Вывод: 

  • Наблюдается несоответствие между результатами внутренней и внешней экспертиз. Можно предположить, что учителя – предметники либо завышают оценки обучающимся, либо снижают уровень сложности контрольных материалов.
  • Административные контрольные работы по математике показывают, что вычислительные навыки учащихся требуют дополнительной отработки; вызывает затруднение построение графика функции и перечисление ее свойств.

Качество обученности учащихся по оценкам учителей математики за 2 предыдущих года:

№ п/п

ФИО учителя

Учебный год

2013 - 2014

2014 - 2015

1

БаглаеваЛариса  Григорьевна

29,3%

32%

2

Мамбекова Ирина Васильевна

56%

49%

Вывод: 

  • Результаты работы учителей разные, хотя работу ведут по одному УМК. У Баглаевой Л.Г. наблюдается положительная динамика, а у Мамбековой И.В. – отрицательная.

        Результаты ОГЭ по математике за 2014 – 2015 учебный год: всего обучалось в 9-х классах 58 человек, из них сдали экзамен по предмету на: «5» - 0; «4» - 4 чел. и на «3» - 54 чел. Качество обучения по предмету составило 6,89%, а средний балл равен 3,07.

               Экзаменационная работа состояла из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика». В первые два модуля входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне. Всего 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

Анализ результатов выполнения первой части экзаменационной работы:

Задания

А1

А2

А3

А4

Выполнение в %

91,4

91,4

22

81

В целом по части 1

71,5%

Вывод: западающими темами стали уравнения, неравенства и их системы.

Анализ результатов выполнения второй части экзаменационной работы:

Задания

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

В13

В14

В15

В16

Выполнение в %

81

66

14

16

22

79

31

76

95

21

57

72

31

55

38

17

В целом по 2 части

48%

Вывод: затруднения у выпускников основной школы вызвали задания: В3, В4, В5, В10, В16 – арифметическая и геометрическая прогрессия, упрощение алгебраических выражений, тригонометрические выражения, геометрические утверждения.

Результаты третьей части  экзаменационной работы:

Задания

С1

С2

С3

С4

С5

С6

Выполнение в %

0

5

0

5

9

0

В целом по части 3

3%

Вывод: очень низкий % учащихся, справившихся с данными заданиями.

Выводы и рекомендации:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

  1. Выпускники основной ступени показали только базовый уровень предметных достижений и очень низкое качество математического образования.
  2. Наблюдается существенное несоответствие  результатов  ОГЭ и годовых предметных результатов обучающихся.
  3. На уроках математики следует не только давать школьникам знания, но и пробудить личностный мотив, привить интерес к предмету, развить стремление к самосовершенствованию.
  4. Необходимо усилить практическую направленность уроков математики, обратив особое внимание на формирование математической грамотности учащихся, вычислительных умений, на прочность знаний учащимися основ предмета.
  5. Учителям совершенствовать формы, приемы и методы обучения, внедрять современные образовательные технологии, ориентированные не только на процесс усвоения знаний, но и на общее развитие личности ученика, его интеллектуальных и коммуникативных умений, формирование социально значимых надпредметных умений.
  6. Необходимо сконцентрировать педагогические усилия на совершенствовании учебного процесса с учетом результатов ОГЭ, обратив внимание на формирование базовых умений, востребованных для продолжения образования.

        Результаты текущих оценок за письменные работы по математике за сентябрь – ноябрь с.г.

№ п/п

Кол-во выполн.

Справились на:

Успев. в %

Кач-во ЗУН

в %

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

9 А – учитель Мамбекова И.В.       Алгебра

1

21

0

8

13

0

100

38

3,38

2

21

5

5

11

0

100

47,6

3,71

3

21

7

10

4

0

100

80,9

4,17

4

22

0

9

13

0

100

40,9

3,4

9 А – учитель Мамбекова И.В.      Геометрия

1

21

0

12

9

0

100

51,1

3,57

2

20

3

7

10

0

100

50

3,65

3

22

2

10

9

1

95,4

54,5

3,59

Итого:

148

17

61

69

1

93,3

52,7

3,63

9 Б – учитель Баглаева Л.Г.       Алгебра

1

14

2

4

8

0

100

42,8

3,57

2

15

1

6

5

3

80

46,7

3,33

3

15

0

4

8

3

80

26,7

3,06

9 Б – учитель Баглаева Л.Г.       Геометрия

1

14

2

4

8

0

100

42,8

3,57

2

15

3

3

8

1

93,3

40

3,53

Итого:

73

8

21

37

7

90,5

39,7

3,41

Выводы:

  • Результаты письменных работ по предмету за три месяца обучения  показывают достаточный уровень предметных результатов обучающихся  9 «А» класса

( учитель – Мамбекова И.В.).

  • Вызывают опасение 5 учащихся 9 «Б» класса – это Аверьянов И., Геворгян С., Попова А., Водосков А., Десятов Н. (учитель – БаглаеваЛ.Г.). Указанные учащиеся имеют по математике отрицательные оценки как за письменные работы, так и за устные ответы.

Пробный экзамен по математике, проведенный 02.10.15, показал следующие результаты:

  1. Из 37 учащихся приняло участие 34 чел., что составило 92%.
  2. Справились на: «5» - 1 чел. (2,9%), «4» - 7 чел. (20,6%), «3» - 18 чел. (53%) и «2» - 8 чел. (23,5%). Почти четверть 9-ков не справилось с предложенными заданиями.
  3. Успеваемость – 76,5%; качество обученности – 23,5% и средний балл – 3,03.
  4. Средний процент выполнения составил 55%.
  5. Самый высокий % выполнения – 85% (Клочихина Надежда – 9 «А» класс) и общий балл – 17.
  6. Самый низкий % выполнения – 10% (Водосков Александр – 9 «Б» класс) и общий балл – 2.
  7. Неудовлетворительные оценки получили: учащиеся 9 «А» класса – Протасова Валерия, Тураев Александр, Гымнинов Цырен, Колодин Дмитрий; учащиеся 9 «Б» - Водосков Александр, Орлов Сергей, Десятов Николай и Новикова Надежда.
  8. Вышеуказанные Аверьянов Игорь справился с заданиями на 45%, набрал 9 баллов и получил «3»; Геворгян Самвэл выполнил работу на 55% - 11 баллов и получил «3».
  9. Западающими стали следующие темы:
  • Графики функций (установление соответствия между графиками и формулами);
  • Тригонометрические тождества синуса и косинуса в прямоугольном треугольнике (во время выполнения работы еще не изучалась);
  • Окружности, вписанные и описанные углы;
  • Площади фигур;
  • Теоретические материалы по геометрии;
  • Чтение графиков;
  • Задачи на проценты;
  • Задачи, связанные с применением физических и химических формул;
  • Прогрессия, которая в данное время еще была не изучена.

Материально-технические условия.

        В школе два кабинета математики - № 19 и № 20, в которых ведут уроки только непосредственно учителя математики. Кабинет № 19 оснащен мультимедиа, принтером, необходимыми таблицами гособразца, учебно-методической литературой, на левой стене огромный баннер с соответствующими формулами. В данном кабинете Мамбековой И.В. созданы благоприятные условия, позволяющие проводить уроки на достаточном уровне, используя ИКТ - технологии. В кабинете № 20 Баглаевой Л.Г. достаточных условий нет.

При составлении Дорожной карты по оснащению кабинетов в свете требований ФГОС провели анализ оснащенности кабинетов математики и получили следующие результаты:

  • Нормативная база в соответствии с  требованиями ФГОС – 100%;
  • Библиотечный фонд – 50%;
  • Печатные пособия – 51%;
  • ТСО – 62,5%;
  • Информационно-коммуникационные средства – 33%;
  • Учебно-практическое оборудование – 43%;
  • Учебно-лабораторное оборудование – 42%;
  • Натуральные объекты – 0;
  • Специализированная учебная мебель – 50%.

Вывод: оборудование учебных кабинетов играет немаловажную роль в повышении качества образования, поэтому необходимо укомплектовать указанные кабинеты согласно требованиям.

Кадровое обеспечение.

        Эффективное обучение учащихся во многом зависит от профессиональной подготовленности кадров. Учебный процесс по математике осуществляют два учителя – Баглаева Л.Г. и Мамбекова И.В. Образование: высшее педагогическое – Баглаева Л.Г.; н/высшее (БГПИ окончила, но не имеет диплома – не сдала один госэкзамен) – Мамбекова И.В. Данные учителя не имеют категории, отсутствие которой отрицательно сказывается на уровне преподавания.  Стаж работы: 33 и 24 года; возраст – 59 лет  и 51 год. Учебная недельная нагрузка: Баглаева Л.Г. – 30,5 часа (5Б, 6Б, 7А, 8АБ, 9Б); Мамбекова И.В. – 5А, 6А, 7Б, 9А, 10А, 11А – 31,5 часов. Обе имеют курсовую подготовку:

№ п/п

Название курсов

Количество часов

Дата курсовой подготовки

Место проведения курсов

Баглаева Л.Г.

1

Семинар для учителей математики

16

18.03.2014

БГУ ИНО

2

Инновационные модели развития ГОУО в условиях реализации ФГОС

72

20.11.-26.11.14

АОУ ДПО БРИОП

Мамбекова И.В.

1

Теория и практика организации внеучебной деятельности в рамках реализации ФГОС

24

29.11.- 30.11.13

АНО ДПО «Методист»

2

Семинар для учителей математики

16

18.03.2014

БГУ ИНО

        Ежегодно учителя школы по окончании учебного года заполняют Карты профессионального роста, в которых есть вопрос: «Какие технологии вы используете в своей практике»? Учителя математики не используют современные технологии обучения, им преложено изучить следующие: обучение в сотрудничестве, развитие критического мышления, технологию деятельностного обучения.

РЕАЛИЗАЦИЯ  ШАГА 2

Проблемы и причины низкого качества обученности 9-ков по математике.

Шаг 2 позволяет  на основе анализа состояния математического образования девятиклассников выявить причины низкого качества  обученности учащихся и поставить проблемы перед учителями математики, работающими в 9-х классах.

        При разработке Целевой комплексной программы «Повышение качества образования по русскому языку и математике» на 2015 – 2019 г.г. были выявлены причины низкого качества математического образования учащихся школы и проблемы, стоящие перед учителями данного предмета.

Причины низкого качества обученности 9-ков по математике (по анкетированию учителей и учащихся, наблюдению администрации школы):

  • Низкая мотивация обучающихся, нежелание учиться;
  • Отсутствие самоконтроля у школьников;
  • Отсутствие должного контроля за учебой детей со стороны родителей; самоустранение родителей от воспитания своих детей;
  • Репродуктивный стиль изложения материала учителем;
  • Отсутствие системы мониторинга по предмету;
  • Отсутствие в практике работы учителей современных образовательных технологий;
  • Недостаточная работа учителей – предметников как с мотивированными учащимися, так и со слабоуспевающими.

Проблемы, выдвинутые учителями математики:

  • Обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
  • Использование современных образовательных и мультимедиа-технологий;
  • Активизация познавательной деятельности обучающихся;
  • Оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся.

На данный период самая главная проблема – как предотвратить низкое качество математического образования выпускников основной школы и привести в соответствие результаты экспертиз всех уровней?

РЕАЛИЗАЦИЯ  ШАГА 3

Цель и задачи по ликвидации низкого уровня математического образования 9-ков.

Шаг 3 способствует определению цели и конкретных задач, стоящих перед учителями-предметниками и администрации школы  по ликвидации низкого уровня качества обученности учащихся 9-х классов по математике и предупреждению неудовлетворительных результатов при сдаче ОГЭ по предмету.

Цель: выработка единой стратегии, общих и индивидуальных средств и подходов для преодоления низкого качества знаний и умений учащихся по математике.

Задачи:

  • Разработать  общеклассные и индивидуальные  образовательные маршруты обучающихся согласно выявленному уровню математического образования.
  • Определить западающие темы по математике для последующей их отработки.
  • Определить объем  работы по КИМам, соответствующий удовлетворительной оценке с каждым учеником 9-го класса согласно его способностям и уровню подготовки по предмету.
  • Проводить групповые и индивидуальные дополнительные занятия и  консультации по западающим темам согласно составленному  ежедневному расписанию.
  • Разработать систему деятельности по повышению мотивации обучающихся для преодоления низкого качества математического образования.
  • Изучить на заседаниях МО и самостоятельно интегративные технологии и интерактивные формы и методы для работы учителя - предметника  в современных условиях.
  • Повысить квалификационный уровень учителей математики через самообразование, аттестацию, оказание индивидуальной  методической помощи.
  • Выделить в Учебном плане из школьного компонента часы для проведения дополнительных занятий по математике.
  • Осуществлять еженедельный контроль (через посещения уроков, элективных курсов  и консультаций, проверку поурочного планирования, бесед с учителем и обучающимися, контрольных срезов, сдачу отчетов) за работой как учителя-предметника, так и выпускников основной ступени.
  • Стимулировать учителей математики за качественную работу и подготовку выпускников основной школы к ГИА по предмету.
  • Осуществлять систематическое оснащение  кабинетов математики современным оборудованием, в первую очередь кабинет № 20 Баглаевой Л.Г.

РЕАЛИЗАЦИЯ  ШАГА 4

План мероприятий по повышению качества математического образования 9-ков и предупреждение  неудовлетворительных результатов ГИА по математике.

Шаг 4 способствует  не только определению, но и разработке совокупности  конкретных мер, четкое выполнение  которых позволит организовать качественную подготовку участников образовательного процесса к ГИА и повысит уровень математического образования выпускников основной школы.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Организационные мероприятия

1.1

Создание банка локальных актов  по данному направлению деятельности школы

По мере необходимости

Администрация школы

1.2

Участие учителей математики в совещаниях по вопросам организации и подготовки к ГИА - 2016

По мере проведения

Учебная часть

1.3

Размещение информации по вопросам проведения ОГЭ – 2016 на сайте школы

В течение года

Гуслякова И.А.

Темников М.И.

1.4

Обновление информационного стенда по данному направлению

Февраль – апрель

Гуслякова И.А.

1.5

Составление Дорожной карты по оснащению учебных кабинетов

Сентябрь – октябрь

Завкабинетами

1.6

Внесение коррективов в стимулирующий фонд заработной платы

Сентябрь

ПК

1.7

Составление Дорожной карты

« Повышение качества образования выпускников основной школы по математике и предупреждение неудовлетворительных результатов ГИА»

Сентябрь

Гуслякова И.А.

Павлова Т.А.

Баглаева Л.Г.

Мамбекова И.В.

1.8

Создание портфолио «Рекомендации и советы выпускникам, родителям и учителям по психологической подготовке к ОГЭ  выпускников и их родителей»

В течение 1-й четверти

Учебная часть

Классные руководители

1.9

Проведение совещания при завучах «Промежуточные итоги реализации Дорожной карты «Повышение качества образования выпускников основной школы по математике и предепреждение неудовлетворительных результатов ГИА»

Январь

Гуслякова И.А.

Павлова Т.А.

1.10

 Проведение педагогического совета «Итоги реализации Дорожной карты»

Июнь

Гапоненко А.И.

2

Работа с учителями математики

2.1

Анализ запросов учителей – математики по повышению квалификации

Сентябрь

Гуслякова И.А.

2.2

Курсовая подготовка учителей - математики

В течение года

Гуслякова И.А.

2.3

Аттестация учителей - предметников

2-е полугодие

Гуслякова И.А.

2.4

Разработка персонифицированного  плана по самообразованию учителей математики

1-я четверть

Гуслякова И.В.

2.5

Разработка образовательных программ элективных курсов для 9-ков

Сентябрь

Баглаева Л.Г.

Мамбекова И.В.

2.6

Участие в работе циклового МО «МИФ» по подготовке 9-ков к ОГЭ

В течение года

Хлебникова А.Г.

2.7

Участие в семинарах – практикумах:

* «Использование Интернет-ресурсов для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по предмету»;

* «Повышение мотивации учащихся через применение современных технологий»;

* «Мотивация и познавательная активность как основа высокого качества образования»

Декабрь

Январь

Март

Гуслякова И.А.

Баглаева Л.Г.

Мамбекова И.В.

2.8

Оказание  индивидуальной методической  помощи после посещения  уроков, занятий элективного курса, консультаций, выполнения плана по самообразованию, проверки поурочного планирования, проведения контрольных срезов

По мере посещения и проведения

Гуслякова И.А.

Павлова Т.А.

2.9

Разработка общеклассных и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по предмету

1-я четверть

Баглаева Л.Г.

Мамбекова И.В.

2.10

Составление расписания ежедневной работы учителя  по проведению дополнительных мероприятий по данному направлению

Сентябрь

Гуслякова И.А.

Баглаева Л.Г.

Мамбекова И.В.

2.11

Создание банка тестовых заданий по западающим темам

В течение года

Баглаева Л.Г.

Мамбекова И.В.

2.12

Проведение дополнительных мероприятий по математике по ликвидации пробелов в математическом образовании 9-ков

В течение года

Баглаева Л.Г.

Мамбекова И.В.

2.13

Осуществление систематического контроля за работой учителей математики

В течение года

Гуслякова И.А.

2.14

Стимулирование  учителей математики за качественную работу

В течение года

Администрация и ПК школы

3

Работа с учащимися

3.1

Проведение мероприятий по подготовке выпускников основной школы к сдаче ОГЭ по математике:

  • Изучение нормативно-правовых документов (под роспиь 9-ков);
  • Изучение инструкций по заполнению бланков ОГЭ (под роспись 9-ков);
  • Изучение демоверсий КИМов по математике.

Сентябрь – февраль

Февраль - май

Гуслякова И.А.

Баглаева Л.Г.

Мамбекова И.В.

3.2

Определение западающих тем по математике у каждого ученика и класса в целом для последующей их отработки.

Сентябрь

Баглаева Л.Г.

Мамбекова И.В.

3.3

Разработка  общеклассных и индивидуальных  образовательных маршрутов 9-ков согласно выявленному уровню их математического образования

Сентябрь

Гуслякова И.А.

Баглаева Л.Г.

Мамбекова И.В.

3.4

Ознакомление учащихся с расписанием дополнительных мероприятий по математике

Сентябрь

Гуслякова И.А.

Баглаева Л.Г.

Мамбекова И.В.

3.5

Осуществление систематического  контроля за посещаемостью учащимися 9-х классов дополнительных занятий, элективных курсов и консультаций

В течение года

Классный руководитель

Учителя-предметники

3.6

Проведение мониторинговых исследований 9-ков по математике:

  • Входная контрольная работа;
  • Пробный экзамен по математике (по материалам ЦДО «Отличник»);
  • Онлайн – тестирование по математике;
  • Рубежные контрольные работы по предмету с целью диагностики готовности к ОГЭ.

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Январь

Апрель

Учителя-предметники

Гуслякова И.А.

3.7

Участие в олимпиадах по математике различного уровня

В течение года

Гуслякова И.А.

Баглаева Л.Г.

Мамбекова И.В.

3.8

Участие в школьной и муниципальной научно-практической конференциях.

Январь, март

Баглаева Л.Г.

Мамбекова И.В.

3.9

Проведение классных часов:

  • «Советы психолога»;
  • «Рекомендации психолога перед экзаменом»;
  • «Как вести себя во время экзамена»

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

Классные руководители

4

Работа с родителями

4.1

Проведение родительских собраний по ознакомлению родителей (законных представителей) об инструктивно-методических и нормативно-правовых документах, регламентирующих организацию и проведение ОГЭ, правах и обязанностях выпускников основной школы (под роспиь родителей).

В течение учебного года

Классный руководитель

4.2

Регулярное информирование родителей о результатах посещаемости дополнительных мероприятий по математике, контрольных срезов и тренировочно-диагностических работ и уровня подготовки 9-ков к ГИА.

Еженедельно и по мере проведения диагностических работ

Гуслякова И.А.

Баглаева Л.Г.

Мамбекова И.В.

Классные руководители

4.3

Родительские собрания «Советы и рекомендации психолога»

Декабрь

Май

Классный руководитель

РЕАЛИЗАЦИЯ  ШАГА 5

Контроль за повышением качества математического образования 9-ков.

Шаг 5  способствует созданию системы внутришкольного контроля за деятельностью участников образовательного процесса по повышению качества образования обучающихся по математике и, как следствие, конкурентоспособности выпускников основной школы.

№ п/п

Контрольно-оценочные мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Составление плана-графика подготовки к ГИА на 2015 – 2016 учебный год

Авгус - сентябрь

Гуслякова И.А.

2

Курсовая подготовка учителей - математики

В течение года

Гуслякова И.А.

3

Аттестация учителей - предметников

2-е полугодие

Гуслякова И.А.

4

Разработка персонифицированного  плана по самообразованию учителей математики

1-я четверть

Гуслякова И.В.

5

Пробный экзамен по математике (по материалам ЦДО «Отличник»);

Октябрь

Гуслякова И.В.

6

Рубежные контрольные работы по предмету с целью диагностики готовности к ОГЭ.

Январь

Апрель

Гуслякова И.В.

7

Проведение совещания при завучах:

* «Промежуточные итоги реализации Дорожной карты «Повышение качества образования выпускников основной школы по математике и предепреждение неудовлетворительных результатов ГИА»;

* «Выполнение обязательств учителя по повышению качества математического образования обучающихся»;

* «Результаты рубежных контрольных работ».

Январь

Май

По мере проведения

Гуслякова И.А.

Павлова Т.А.

8

Осуществление систематического контроля за работой учителей математики (посещение уроков, занятий э/к, консультаций)

В течение года

Гуслякова И.А.

Павлова Т.А.

9

Еженедельный отчет (табличный по форме) «О мероприятиях по повышению качества обученности учащихся»

Еженедельно

Баглаева Л.Г.

Мамбекова И.В.

10

Заполнение Карты профессионального роста учителя

Май

Павлова Т.А.

11

 Проведение педагогического совета «Итоги реализации Дорожной карты»

Июнь

Гапоненко А.И.

12

Ведение портфолио «ШСОКО» контрольно-оценочных мероприятий  класса и каждого ученика

В течение года

Гуслякова И.А.

Павлова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по информатике и ИКТ для оценки качества подготовки выпускников основной школы

Представлено 6 вариантов итоговых тестов по оценке качества подготовки выпускников основной школы. Каждый вариант содержит по 24 вопроса, с помощью которых учитель может проверить качество усвоения ма...

Основные подходы к повышению качества математического образования

Основные подходы к повышению качества математического образования....

Программа "Повышение качества математического образования в школе"

Цель программы: разработать комплекс эффективных мер и механизмов подготовки к экзаменам по математике -ГИА-9 и ЕГЭ....

Система оценки качества математического образования в школе

Оценка результатов математического образования в сельской малокомплектной школе...

дорожная карта повышения качества математического образования

план мероприятий повышения математического образования...

Преемственность математического образования между начальной школой и 5-6 классами основной школы в условиях реализации ФГОС

Данное выступление содержит все моменты отражающие основные проблемы при переходе из начальной школы в основную  и как работать над этими проблемами , чтобы повысить успеваемость учащихся (доклад...

Программа дополнительного образования внеурочной деятельности по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы (ОГЭ) по физике

Тема программы: « Архимедова сила. Условие плавания тел. Воздухоплавание. Метод гидростатического взвешивания.»...