Какие числа называют целыми.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Куркова Светлана Алексеевна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn_karta.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока  математики

           в 6 классе с использованием

           цифровых образовательных ресурсов

Тема:  Какие числа называют целыми.

Учебник «Математика 6 класс».

Образовательная цель: сформировать новое понятие «целое число» и показать его применение.

Развивающая цель: развивать мышление, познавательный интерес, умение формулировать выводы.

Воспитательная цель: формировать ценностное отношение к новым знаниям, умение применять «целые числа» в повседневной жизни.

Предполагаемые результаты: учащиеся должны

Знать, что такое «целое число», что показывает  « целое число», противоположные числа.

Уметь  находить целые числа, применять их  к повседневной жизни, записывать противоположные числа.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование и материалы к уроку:

  • Компьютеры, у каждого ученика;
  • Видеофильм «Где и когда в Вашей жизни встречались целые числа?»;
  • Видеофильм «Земля. Климат» » ООО «Видеостудия «КВАРТ» www.cvart.ru, info@cvart.ru.
  • Тест, для проверки уровня усвоения материала.

 Структура  урока:

          Этапы урока

Что делает

Результат

Название

       Цель

Учитель

            Ученик

1.Этап самоопре-деления к учебной деятель  - ности

Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

а) предлагает прочитать на мониторе компьютера вопросы, на которые предстоит ответить после просмотра первого блока  фильма «Земля климат»:

1) обратите внимание на то, как диктор читает числа, показывающие температуру воздуха летом и зимой, чем они отличаются?

2) запишите эти числа словами в тетрадь.

б) предлагает просмотреть первый блок  фильма «Земля климат» ООО «Видеостудия «КВАРТ» www.cvart.ru, info@cvart.ru

в) предлагает после просмотра эпизода  ответить на вопросы, которые прочитали на мониторе.

Читают  вопросы на мониторе компьютера.

Внимательно смотрят и слушают текст фильма.

Отвечают на поставленные вопросы

Должны прийти к выводу, что для решения некоторых практических задач  нужно знать новый вид чисел

2.Актуали-зация знаний и фиксация затрудне-ний.

Подготовка мышления обучающихся и осознание ими потребности к построению нового способа деятельности

а) предлагает придумать  ситуации, в которых используются  слова: «ниже нуля», «выше нуля», «выше уровня моря», « ниже уровня моря».

б) предлагает просмотреть второй блок фильма;

в) просит записать ситуации из фильма словами.

Придумывают данные ситуации

Просматривают второй блок.

Записывают в тетрадь.

Должны прийти к выводу, что нужна запись чисел без слов

3.Выявле-ние причин затруднений и постановка цели деятель-ности

Выявление места затруднения, его причины и постановка  цели урока

а) предлагает сформулировать цель деятельности на уроке.

а) предлагает придумать форму записи данных чисел;

 б)  просит записать напротив слов – числа в том обозначении как придумал.

Формулируют цель урока

Придумывают форму записи

Напротив слов пишут числа со знаками «+» и «-»

Должны вместо слова «выше» записать знак «+», а вместо слова «ниже» знак «-»

4.Постро-ение проекта выхода из затруднений

Построение нового способа действий и формирование способности  к его выполнению

а) просит прочитать текст учебника на стр.158-159 и ответить на вопросы  карточки, находящейся на парте каждого ученика(вопросы, связанные с текстом учебника)

б) предлагает просмотреть третий блок фильма и выполнить задания:

1). Выписать числа из текста, произносимого диктором, используя знаки «+» и «-»;

2). каждому из этих чисел  запишите противоположное число.

Читают текст учебника, находят ответы на вопросы карточки

Просматривают третий блок фильма и выполняют предложенные задания

Усвоили понятие целых чисел и противополо-жных чисел

5. Первич- ное  за -крепление во  внеш - ней речи.

Усвоение обучающимися нового способа действия

а) предлагает просмотреть видеофильм, снятый учащимися 11 класса  на улицах д. Быданово «Где и когда в вашей жизни встречались целые числа?»

б) просит добавить к высказываниям свои предположения использования целых чисел в жизни человека.

в) просит дать понятие целых чисел, понятие противоположных чисел.

Просматривают фильм и отвечают на вопросы фильма

Закрепили понятие целого числа и противоположных чисел.

6. Этап самостоятельной работы

Самопроверка по эталону, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха

а) просит ответить на вопросы теста при помощи компьютера;  

б) просит открыть ответы теста и проверить себя. 

Отвечают на вопросы теста

Выполняют самопроверку

При помощи теста еще раз закрепили понятие целого числа и противоположных чисел.

7.Включе - ние в систему знаний и повторе- ния

Включение новых  действий в систему знаний, повторение и закрепление  изученного.

а) просит выполнить задания в учебнике :

№716 стр.161

№724 стр.162

б) просит проверить решение данных упражнений, найдя решение на мониторе компьютера.

Выполняют задания из учебника

Выполняют самопроверку

В очередной раз закрепили знания по теме урока.

8.Этап рефлек - сии  дея -тельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения  и границ применения нового  способа  действия

Просит выполнить презентацию по теме «Какие числа называют целыми».

Выполняют презентацию.

Обсуждают  презентации друг с другом.

Выполнили рефлексию своих знаний после проведенного урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие дроби называют десятичными, урок № 1.

План-конспект урока в 6 классе по учебнику нового поколения "Математика .Арифметика, Геометрия - 6 класс" Е.А. Бунимовича....

Какие слова называются синонимами

Учебная презентация: новый материал+ тренажёры...

Урок по теме "Какие слова называются местоимениями"

Разработка урока в 6 классе по теме "Какие слова называются местоимениями" по учебнику М.М. Разумовской...

Урок по теме "Какие слова называются местоимениями" презентация

Презентация к уроку в 6 классе по теме "Какие слова называются местоимениями" по учебнику М.М. Разумовской...

Самостоятельная работа по теме «Модуль целого числа. Сравнение целых чисел»

Самостоятельная работа по теме «Модуль целого числа. Сравнение целых чисел» предназначена для текущего контроля в 6 классе...

открытый урок русского языка в 6 классе "Числительные, которые называют целые числа"

- Сегодня, ребята, у нас с вами будет не совсем обычный урок: нам предстоит создать газету. А известно ли вам, люди каких профессий создают газету? (Журналисты, редакторы, корреспонденты). Правильно. ...